Календарно-тематическое планирование. Русский язык 9 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование. Русский  язык  9 класс 2019-2020 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_9_klass.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 9 кл.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План\ факт

Виды деятельности

Вид контроля

Введение (1)

1

Международное значение русского языка

1

2/09

Развернутый ответ на вопрос по теме урока

Повторение изученного в V-VIII классах  (6+2)

2

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

1

3.09

Знать изученное о письменной и устной речи, монологической и диалогической формах речи

Уметь находить сходство и различие устной и письменной речи, признаки устной и письменной речи, правильно расставлять знаки препинания при диалоге

Предложенные учителем упражнения и задания

3

 Стили языка. §3

1

5.09

Знать изученное  о стилях речи

Сочинение , упр.22

4

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

1

             

           9.09

Знать изученное по синтаксису и пунктуации простого предложения,   способы графического обозначения членов предложения, интонационных навыков, «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа, виды простых предложений.

Уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.

См.»ПР», стр.193

5

Предложения с обособленными членами. §5

1

10.09

Знать понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

 Уметь применять на практике полученные ЗУН

Упр.37

6,7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

2

12.09

16.09

Знать способы выражения обращения, правила выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Уметь видеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Словарный диктант

8, 9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Анализ письменных работ

2

17.09

19.09

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС

Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.31

Сложное предложение. Культура речи  (4+3)

10

Понятие о сложном предложении. §7

1

23.09

Знать  отличия простого предложения от сложной синтаксической конструкции; основные виды сложных предложений. Уметь  различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Предложенные учителем упражнения и задания

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

24.09

Знать  основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП.

Инд. работа.

12

Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1

26.09

Уметь писать сочинение данного вида

Сочинение

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

       

         30.09

Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП.

  Уметь  отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Творческий диктант. Инд. работа.

14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

1

1.10

Знать  о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения. Уметь употреблять СП в речи, произносить сложное предложение с правильной интонацией

Упр.59

15,16

Сжатое изложение с элементами сочинения

1

3.10

7.10

Уметь писать изложение с элементами сочинения

По материалам ГИА

Сложносочинённые предложения (8+2)

17

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

1

            8.10

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Инд. работа. См.»ПР»,  стр.210

18,

19,

20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

3

10.10

14,10

15.10

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Уметь понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Сам.работа

21

Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

17.10

Уметь создать текст по картине с использованием СП

Сочинение

22

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

1

21.10

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП  с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Уметь пунктуационно оформить ССП

Сам.работа – разбор предложений

23

Повторение изученного

1

22.10

Уметь пунктуационно оформить ССП

Предложенные учителем упражнения и задания

24,

25

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».  

Анализ контрольного диктанта

2

24.10

28.10

Уметь применять полученные знания на практике

См. «ПР», стр.219

26

Сочинение -рассуждение

1

29.10

Формировать навык написания сочинения  на основе цитаты. 

Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте

По материалам ГИА/ОГЭ

Сложноподчинённые предложения (6+1)

27

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

1

31.10

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Уметь видеть СПП в тексте, определять средства связи.

Работа с текстом на основе упр. 92

28

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

1

11.11

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП Уметь найти главное и придаточное предложения, ставить правильно знаки препинания

Предложенные учителем упражнения и задания

29,

30

Союзы и союзные слова в СПП. §20

2

12.11

14.11

Уметь  различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сам.работа

31

Роль указательных слов в СПП. §21

1

18.11

Знать  указательные слова в СПП , синтаксическую роль придаточного предложения Уметь  определять, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

Тест см. «ПР» стр.229

32

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»  

1

19.11

Уметь применять полученные знания на практике

См. «ПР», стр.349

33

 Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

1

21.11

Умение применять способы сжатия текста

Упр.95

Основные группы сложноподчиненных предложений (23+6)

34

СПП с придаточными определительными. §22

1

25.11

Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; употребление в речи различных видов ССП,

Уметь определять значение придаточного предложения, ставить  знаки препинания, строить схемы.

См. «ПР», стр. 232

35

СПП с придаточными определительными. §22

1

26.11

Знать   структурно-семантические признаки СПП с изученным видом придаточных

Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи  СПП с придаточными определительными

Работа с текстом на основе упр.100

36,

37

СПП с придаточными изъяснительными. §23

2

28.11

2.12

Знать данную группу придаточных предложений, их признаки;

Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи различные виды СПП

Орфограф.работа

См.»ПР», стр.237 Синтаксический и пунктуационный анализ текста

38,

39

 Сжатое изложение  

(по упр. 106)

2

3.12

5.12

Уметь писать изложение данного вида

Упр .106

40,

41

СПП с придаточными обстоятельственными.

 СПП с придаточными времени и места. §24-25

2

9.12

10.12

Знать  виды придаточных обстоятельственных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                структурно-семантические признаки СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

 Умение составлять предложения с придаточными времени и места

 Контрольный словарный диктант                                                                                                            

Тест см. «ПР», стр.243

42

Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1

12.12

Уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ текста

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений – инд.

43,

44,

45,

46

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

4

16.12

17.12

19.12

23.12

Знать  о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать

 Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП

Задания см.»ПР», стр.244-249

47

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1

24.12

Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными;  уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП

Инд. работа

См.»ПР», стр 251

48

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1

26.12

Знать  о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными;

 Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП

Уметь создать собственный текст с использованием СПП

Составление текста с использованием СПП (основе упр.166)

49,

50

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

9.01

13.01

Уметь на практике применять полученные знания

См. «ПР», стр.87

51

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

14.01

знать СПП с несколькими придаточными,  случаи употребления в них знаков препинания

Уметь распознавать многочленные предложения, знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП.

Словарный диктант

52

 Сжатое изложение

1

16.01

Уметь писать изложение данного вида

По материалам ГИА

53,

54,

55

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

3

20.01

21.01

23.01

Знать  СПП с несколькими придаточными,  случаи употребления в них знаков препинания

Уметь распознавать многочленные предложения, ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи

Объяснительный диктант. Инд. работа. Тест стр.262

56

Сжатое изложение

1

27.01

Уметь писать изложение данного вида

По материалам ГИА

57

Анализ письменных работ

1

          28.01

Уметь выполнять анализ письменных работ

58

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

1

30.01

Уметь  последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП,  употреблять в речи СПП

Сам.работа уч-ся по упр. учебника

59

Обучающее сочинение-рассуждение

1

3.02

Уметь правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему

Упр.177

60,

61

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

2

4.02

6.02

Уметь пунктуационно оформить ССП и СПП

Вопросы на стр.118

См.»ПР», стр.267

62

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

           10.02

Уметь отличать придаточные, правильно ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи

См. «ПР», стр.268

Бессоюзные сложные предложения (7+4)

63

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

1

 

         11.02

Знать основные признаки БСП, различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП.

Фронт. опрос

64

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

1

          13.02

Знать  основные признаки этих конструкций и знаки препинания в них

 Уметь ставить знаки препинания в БСП.

Объяснительный диктант

65,

66

Сжатое изложение с дополнительным заданием

2

17.02

18.02

Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

По материалам ГИА

67,

68

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

2

          20.02

          25.02

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Предложенные учителем упражнения и задания

69,

70

Сжатое изложение с дополнительным заданием

2

27.02

2.03

Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

По материалам ГИА

71

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

1

           3.03

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Инд. работа

Тест см.»ПР», стр. 279

72

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

1

          5.03

Уметь обобщать знания по теме и применить эти знания на практике

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

73

Контрольный диктант         по теме «БСП».

1

10.03

Уметь применять полученные знания на практике

См. «ПР», 283

Сложные предложения с различными видами  связи (8+5)

74

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

1

          12.03

Знать предложения сложной конструкции, владеть навыками постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

Предупредительный диктант

75

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

1

         16.03

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Объяснительный диктант. Инд. работа

76

77,

78

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

3

 

     

      17.03

      19.03

      30.03

       

Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи, умение составлять схему

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

79,

80

 Сжатое изложение (упр.129)

2

      31.03

      2.04

Уметь сжато пересказывать текст

Упр.219

81

 Публичная речь. §40

1

     

      6.04

Уметь создавать текст монологического высказывания публичного характера, выступать публично,  учитывая требования к устной публичной речи

Упр.222

82

Повторение и закрепление изученного

1

       7.04

Знать изученное о СП, правила постановки знаков препинания

Уметь пунктуационно оформить СП

Предложенные учителем упражнения и задания

83

Контрольная  работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

       9.04

Уметь применять полученные знания на практике

См. «ПР», стр.295

84

Анализ письменных работ

1

       13.04

Уметь выполнять работу над ошибками

85,

86

 Языковые средства выразительности

2

       14.04

       16.04

Уметь применять полученные знания на практике

Тексты материалов ГИА

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14+2 ч.)

87

Фонетика и графика. §41

1

       21.04

Умение применять полученные знания на практике

Фонет. разбор

88

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

1

       23.04

Умение применять полученные знания на практике

Работа с текстом

89

Морфемика. §43

1

       27.04

Уметь применять полученные знания на практике

Сам.работа

90

Словообразование §44

1

       28.04

Уметь применять полученные знания на практике

Сам.работа

91

Морфология. §45

1

       30.04

Уметь применять полученные знания на практике

Орфографический контроль

92

 Сжатое изложение

1

       7.05

Уметь писать изложение данного вида

По материалам ГИА

93

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

1

       

       12.05

Уметь применять полученные знания на практике

Предложенные учителем упр-я и задания

94

Сочинение-отзыв на просмотренный фильм

1

       14.05

Уметь создавать текст данного типа

Упр.260

95

Орфография. Пунктуация. §47

1

      18.05

Уметь применять полученные знания на практике

Объяснительный диктант

96,

97,

98,

99,

100,

Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ

5

      19.05

      21.05

      25.05

      26.05

      28.05

Уметь применять полученные знания на практике

101,

102

Повторение и обобщение

2

Уметь применять полученные знания на практике

По материалам ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по литературе  9 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Родной язык  9 класс 2019-2020 год...

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год

Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...