Календарно-тематическое планирование. Русский язык 9 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 9 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_9_klass.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 9 кл.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата План\ факт | Виды деятельности | Вид контроля | ||
Введение (1) | |||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 2/09 | Развернутый ответ на вопрос по теме урока | |||
Повторение изученного в V-VIII классах (6+2) | |||||||
2 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 | 1 | 3.09 | Знать изученное о письменной и устной речи, монологической и диалогической формах речи Уметь находить сходство и различие устной и письменной речи, признаки устной и письменной речи, правильно расставлять знаки препинания при диалоге | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
3 | Стили языка. §3 | 1 | 5.09 | Знать изученное о стилях речи | Сочинение , упр.22 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1 |
9.09 | Знать изученное по синтаксису и пунктуации простого предложения, способы графического обозначения членов предложения, интонационных навыков, «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа, виды простых предложений. Уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания. | См.»ПР», стр.193 | ||
5 | Предложения с обособленными членами. §5 | 1 | 10.09 | Знать понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств Уметь применять на практике полученные ЗУН | Упр.37 | ||
6,7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 2 | 12.09 16.09 | Знать способы выражения обращения, правила выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций Уметь видеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Словарный диктант | ||
8, 9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» Анализ письменных работ | 2 | 17.09 19.09 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.31 | ||
Сложное предложение. Культура речи (4+3) | |||||||
10 | Понятие о сложном предложении. §7 | 1 | 23.09 | Знать отличия простого предложения от сложной синтаксической конструкции; основные виды сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 | 24.09 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. | Инд. работа. | ||
12 | Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 | 26.09 | Уметь писать сочинение данного вида | Сочинение | ||
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 |
30.09 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. Уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП | Творческий диктант. Инд. работа. | ||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | 1 | 1.10 | Знать о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения. Уметь употреблять СП в речи, произносить сложное предложение с правильной интонацией | Упр.59 | ||
15,16 | Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | 3.10 7.10 | Уметь писать изложение с элементами сочинения | По материалам ГИА | ||
Сложносочинённые предложения (8+2) | |||||||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | 1 | 8.10 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Инд. работа. См.»ПР», стр.210 | ||
18, 19, 20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | 3 | 10.10 14,10 15.10 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами Уметь понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Сам.работа | ||
21 | Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | 17.10 | Уметь создать текст по картине с использованием СП | Сочинение | ||
22 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | 1 | 21.10 | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП Уметь пунктуационно оформить ССП | Сам.работа – разбор предложений | ||
23 | Повторение изученного | 1 | 22.10 | Уметь пунктуационно оформить ССП | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
24, 25 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ контрольного диктанта | 2 | 24.10 28.10 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.219 | ||
26 | Сочинение -рассуждение | 1 | 29.10 | Формировать навык написания сочинения на основе цитаты. Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте | По материалам ГИА/ОГЭ | ||
Сложноподчинённые предложения (6+1) | |||||||
27 | Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 | 1 | 31.10 | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Уметь видеть СПП в тексте, определять средства связи. | Работа с текстом на основе упр. 92 | ||
28 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 | 1 | 11.11 | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП Уметь найти главное и придаточное предложения, ставить правильно знаки препинания | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
29, 30 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | 2 | 12.11 14.11 | Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Сам.работа | ||
31 | Роль указательных слов в СПП. §21 | 1 | 18.11 | Знать указательные слова в СПП , синтаксическую роль придаточного предложения Уметь определять, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | Тест см. «ПР» стр.229 | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 19.11 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.349 | ||
33 | Устное обучающее сжатое изложение (упр.95) | 1 | 21.11 | Умение применять способы сжатия текста | Упр.95 | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений (23+6) | |||||||
34 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 25.11 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; употребление в речи различных видов ССП, Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы. | См. «ПР», стр. 232 | ||
35 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 26.11 | Знать структурно-семантические признаки СПП с изученным видом придаточных Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи СПП с придаточными определительными | Работа с текстом на основе упр.100 | ||
36, 37 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 2 | 28.11 2.12 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи различные виды СПП | Орфограф.работа См.»ПР», стр.237 Синтаксический и пунктуационный анализ текста | ||
38, 39 | Сжатое изложение (по упр. 106) | 2 | 3.12 5.12 | Уметь писать изложение данного вида | Упр .106 | ||
40, 41 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25 | 2 | 9.12 10.12 | Знать виды придаточных обстоятельственных; структурно-семантические признаки СПП с придаточными обстоятельственными времени и места Умение составлять предложения с придаточными времени и места | Контрольный словарный диктант Тест см. «ПР», стр.243 | ||
42 | Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | 1 | 12.12 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ текста | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений – инд. | ||
43, 44, 45, 46 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | 4 | 16.12 17.12 19.12 23.12 | Знать о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП | Задания см.»ПР», стр.244-249 | ||
47 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 24.12 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП | Инд. работа См.»ПР», стр 251 | ||
48 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 26.12 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП Уметь создать собственный текст с использованием СПП | Составление текста с использованием СПП (основе упр.166) | ||
49, 50 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | 9.01 13.01 | Уметь на практике применять полученные знания | См. «ПР», стр.87 | ||
51 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1 | 14.01 | знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания Уметь распознавать многочленные предложения, знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП. | Словарный диктант | ||
52 | Сжатое изложение | 1 | 16.01 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
53, 54, 55 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 3 | 20.01 21.01 23.01 | Знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания Уметь распознавать многочленные предложения, ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи | Объяснительный диктант. Инд. работа. Тест стр.262 | ||
56 | Сжатое изложение | 1 | 27.01 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
57 | Анализ письменных работ | 1 | 28.01 | Уметь выполнять анализ письменных работ | |||
58 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | 1 | 30.01 | Уметь последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП | Сам.работа уч-ся по упр. учебника | ||
59 | Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | 3.02 | Уметь правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему | Упр.177 | ||
60, 61 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 2 | 4.02 6.02 | Уметь пунктуационно оформить ССП и СПП | Вопросы на стр.118 См.»ПР», стр.267 | ||
62 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 10.02 | Уметь отличать придаточные, правильно ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи | См. «ПР», стр.268 | ||
Бессоюзные сложные предложения (7+4) | |||||||
63 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | 1 |
11.02 | Знать основные признаки БСП, различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. | Фронт. опрос | ||
64 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | 1 | 13.02 | Знать основные признаки этих конструкций и знаки препинания в них Уметь ставить знаки препинания в БСП. | Объяснительный диктант | ||
65, 66 | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 2 | 17.02 18.02 | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | По материалам ГИА | ||
67, 68 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | 2 | 20.02 25.02 | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
69, 70 | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 2 | 27.02 2.03 | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | По материалам ГИА | ||
71 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | 1 | 3.03 | Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Инд. работа Тест см.»ПР», стр. 279 | ||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | 1 | 5.03 | Уметь обобщать знания по теме и применить эти знания на практике | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||
73 | Контрольный диктант по теме «БСП». | 1 | 10.03 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», 283 | ||
Сложные предложения с различными видами связи (8+5) | |||||||
74 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | 1 | 12.03 | Знать предложения сложной конструкции, владеть навыками постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. | Предупредительный диктант | ||
75 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | 1 | 16.03 | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. | Объяснительный диктант. Инд. работа | ||
76 77, 78 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | 3 |
17.03 19.03 30.03
| Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи, умение составлять схему | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | ||
79, 80 | Сжатое изложение (упр.129) | 2 | 31.03 2.04 | Уметь сжато пересказывать текст | Упр.219 | ||
81 | Публичная речь. §40 | 1 |
6.04 | Уметь создавать текст монологического высказывания публичного характера, выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи | Упр.222 | ||
82 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 7.04 | Знать изученное о СП, правила постановки знаков препинания Уметь пунктуационно оформить СП | Предложенные учителем упражнения и задания | ||
83 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | 9.04 | Уметь применять полученные знания на практике | См. «ПР», стр.295 | ||
84 | Анализ письменных работ | 1 | 13.04 | Уметь выполнять работу над ошибками | |||
85, 86 | Языковые средства выразительности | 2 | 14.04 16.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Тексты материалов ГИА | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14+2 ч.) | |||||||
87 | Фонетика и графика. §41 | 1 | 21.04 | Умение применять полученные знания на практике | Фонет. разбор | ||
88 | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | 1 | 23.04 | Умение применять полученные знания на практике | Работа с текстом | ||
89 | Морфемика. §43 | 1 | 27.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Сам.работа | ||
90 | Словообразование §44 | 1 | 28.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Сам.работа | ||
91 | Морфология. §45 | 1 | 30.04 | Уметь применять полученные знания на практике | Орфографический контроль | ||
92 | Сжатое изложение | 1 | 7.05 | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | ||
93 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 | 1 |
12.05 | Уметь применять полученные знания на практике | Предложенные учителем упр-я и задания | ||
94 | Сочинение-отзыв на просмотренный фильм | 1 | 14.05 | Уметь создавать текст данного типа | Упр.260 | ||
95 | Орфография. Пунктуация. §47 | 1 | 18.05 | Уметь применять полученные знания на практике | Объяснительный диктант | ||
96, 97, 98, 99, 100, | Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ | 5 | 19.05 21.05 25.05 26.05 28.05 | Уметь применять полученные знания на практике | |||
101, 102 | Повторение и обобщение | 2 | Уметь применять полученные знания на практике | По материалам ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...