Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnaya_literatura_9_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Виды деятельности | Виды контроля |
План/ Факт | ||||
Введение. | ||||
Слово как средство создания образа. Фольклорные традиции в русской литературе | 11.09 | Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-8классах; основную проблему изучения литературы в 9 классе (тесная связь литературы и истории); понятие историзм, фольклор. Понимать: значение изучения литературы. Уметь: строить высказывания о прочитанных книгах; пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев. | Тест, вопросы и задания. | |
Из древнерусской литературы. | ||||
Нравственные идеалы древнерусской литературы | 25.09 | Знать: основные жанры древнерусской литературы; особенности жанров жития и воинской повести; историческую основу и содержание. Понимать: отношение неизвестного автора к герою; значение произведения в развитии русской литературы; патриотический пафос «Повести...». Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и составлять словарик; сопоставлять повесть с произведениями живописи | Выразительное чтение повести, вопросы и задания. | |
Из русской литературы XIX века. | ||||
Традиции литературы 19 века. Национальные черты в образах героев баллад А.С. Пушкина и В.А. Жуковского | 9.10 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; историческую основу и содержание баллад; теоретико-литературные понятия баллада, аллегория. Понимать: национальные черты, баллада. Уметь: выразительно читать баллады; вести беседу по прочитанным произведениям; оценивать актерское чтение; сопоставлять баллады с иллюстрациями к ним | Выразительное чтение баллад. | |
Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий мысли, настроения человека. | 23.10 | Знать: содержание романсов и песен XIX века о родной природе, о любви. Понимать: лирический пафос романсов Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение | Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания | |
Проверочная работа по литературе 19 века. | 20.11 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей, сюжет и содержание рассказов, теоретико-литературные понятия композиция, деталь, психологизм, пейзаж. Понимать: отношение автора к героям и их поступкам; нравственную проблематику рассказов; роль детали, пейзажа, вставного рассказа в произведении. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Выразительное чтение, анализ текста. | |
И.А. Бунин « Жизнь Арсеньева». | 4.12 | Знать: содержание повести. Понимать: цель и задачи работы над проектом. Уметь: самостоятельно реализовывать поставленные цели, делать выводы по собственным наблюдениям. | Проект | |
Из русской литературы ХХ века. | ||||
Россия глазами поэтов серебряного века. | 18.12 | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов серебряного века; сюжет и содержание стихотворений; теоретико-литературные понятия психологизм, драматизм, деталь, пейзаж. Понимать: мастерство поэтов в передаче тончайших чувств, создании психологического портрета; роль деталей, пейзажа в произведениях. Уметь: выразительно читать стихи; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять стихотворения. | Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания, вопросы и задания рубрики «Поразмышляем над прочитанным» | |
Малый эпический жанр. | 22.01 | Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Уметь: анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Обсуждение тем сочинения, составление плана, устные сочинения по плану | |
Образы подростков в произведениях о ВОВ. | 5.02 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей военной прозы; теоретико-литературные понятия жанра, финала. Понимать: символическое значение образов; темы патриотической любви к родине. | Сообщения, вопросы и задания | |
Духовное напутствие молодёжи. Д.С. Лихачёв «Земля родная» | 19.02 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа. Понимать: отношение автора к изображаемому. Уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять его с другими произведениями литературы, строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения | Вопросы, рубрика «Поразмышляем над прочитанным»), рубрика «Развивайте дар слова» | |
Распутин В.Г. Рассказ «Женский разговор» | 4.03 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора; способы создания трагического. Понимать: особенности авторской позиции. Уметь: выразительно читать, пересказывать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Вопросы и задания | |
Проблемы любви и целомудрия в произведениях русской литературы | 18.03 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей. Понимать: отношение автора к героям; нравственную проблематику и гуманистический пафос произведений; Уметь: определять тему и идею рассказов, сопоставлять с другими литературными произведениями; характеризовать героев и их поступки; прослеживать развитие характеров героев; | Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания | |
Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героев рассказа. | 1.04 | Знать: сюжет и содержание рассказа. Понимать: роль деталей в рассказе. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | «Поразмышляем над прочитанным, рубрика «Совершенствуйте свою речь» | |
Величие духа «маленького человека» в произведениях современной литературы. | 15.04 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; сюжет и содержание рассказов; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, цикл, герой-повествователь. Понимать: смысл названия рассказов; позицию автора; гуманистический пафос произведений; Уметь: определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания | |
Эссе «Русская литература моими глазами» | 29.04 | Знать: сюжет и содержание произведений. Понимать: особенности эссе. Уметь: создавать собственный текст | Эссе | |
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе | 13.05 | Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о Родине, родной природе и о себе; одно стихотворение наизусть. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания | |
Проверочная работа по теме «Литература 20 века» | 9.01 | Знать: содержание изученных произведений. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений. Уметь: анализировать. | Задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование. Родной язык 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Родной язык 5,7 класс 2019-2020 год...