Главные вкладки
Чалова Людмила Геннадьевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель в детском саду
Профессиональные интересы: Здоровье сберегающие технологии
Увлечения: Рукоделье , цветоводство
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Село Первая Ханенёвка Базарно - Карабулакский район Саратовская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад село Первая Ханенёвка муниципального района Саратовской области"
Звание, ученая степень: Нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chalova-lyudmila-gennadevnaЯ знаю, я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь.
Эссе воспитателя детского сада
МБДОУ "с.Первая Ханенёвка "
Чаловой Людмилы Геннадьевны
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
На свете существует много профессий, все они необходимы, но я хотела найти ту, которая была бы по душе, выбрать самую интересную, самую
лучшую. И я выбрала профессию – воспитатель.
Что же для меня значит – быть воспитателем? Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь,
танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и приласкать. И всё это нужно для того, чтобы я смогла научить детей тому, что умею сама. Это возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки.
Счастье – это мягкие тёплые ладошки. Что такое счастье – проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!! А у нас много детей, и мы самые счастливые.
Хорошие слова сказал по поводу воспитания детей Антон Семёнович Мака-
ренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним
разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок
видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невиди-
мыми путями, вы их не замечаете».
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом. Все дети по - своему хороши. И их нужно любить и уважать. При-
нимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда.
Самое главное в работе воспитателя это ответственность за каждого ребёнка.
Я уже много лет работаю в детском саду. И когда дети не хотят уходить вечером из детского сада домой, тем самым нервируя своих родителей, понимаешь, что работаешь не зря.
Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжёлый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.
Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас.
При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем.
Большую роль в воспитании ребёнка играет участие родителей. Очень приятно, когда родители интересуются жизнью ребёнка в детском саду.
Основным видом деятельности в детском саду является игра, и я хочу процитировать В.А. Сухомлинского: «Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажига-
ющая огонёк пытливости и любознательности».Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. Ведь по сути это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - "мои дети", радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Воспитатель - это первый, после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. "Ум без доброты - что голова без сердца. А доброта без ума - что сердце без головы". Так сказал мудрец в притче: "Кто больше нужен человеку". "Чтобы быть интересным, будьте интересующимся" Чарльз Нордман Ли. Воспитатель обязан совершенствовать своё мастерство, ежедневно пополнять своё образование хотя бы небольшими кусочками знания, в меру своих сил и возможностей и радостью передавать эти знания детям.
Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания. Во мне всегда присутствует тяга передать свои знания детям. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, и интереснее ему будет общаться с детьми. Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего - то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется ещё больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
Я - воспитатель! Я горжусь! Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца...
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
О себе
Я , Чалова Людмала Геннадьевна , родилась 29 июня 1971 года. Образование среднее - специальное окончала Вольское педагогическое училище № 1 в 1990 году по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". Уже 21 год я работаю в детском саду ! В 2014 году прошла повышение квалификации по дополнительной прфессиональной программе "Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации". В 2017 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Развитие профессионально - педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования."В 2018 году сдала на первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" а также много другой интересной литературы по моей профессиональной деятельности
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Мои достижения
Нам дивидендов не платили И не спешили награждать. Мы только грамоты копили, Теперь их некуда девать. Но для меня они признанье Моих успехов и трудов. Они - свидетельство призвания Учить добру всю детвору. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих дошкольников . Они идут у них от сердца, О чистом чувстве говоря. Они со мной - и сразу верится, Что жизнь-то прожита не зря! В 2015 году была награждена граматой управления образования ! В 2016 году была награждена граматой "За преданность профессии" муницыпального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" Победитель районного конкурса «Лидеры дошкольного образования» занявшее 3 место в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2016 году.
2018 году награждена дипломом за второе место во Всеросийском дистанционном конкурсе Воспитатель года России - 2018.
2019 году награждена грамотой за участие во Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2019".
2019 год награждена сертификатам за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатели России"
Моё портфолио
«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми, участия в конкурсах, проведённые мною исследования. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.