Всем ребятам надо знать, как по улице шагать
материал по обж на тему

Чалова Людмила Геннадьевна

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_rebyatam_nado_znat.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Подготовительной группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

        

                                                                                                                    Воспитатель: Чалова Л.Г

           

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Родина моя Россия!»

Тема НОД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»  Познавательное развитие

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Повторить значение цветов светофора. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи

Образовательное: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Развивающие: Развивать конструкторские способности детей;

способствовать развитию интереса к окружающему миру, продолжать работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать культуру общественного поведения.

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Подгрупповая

Оборудование: макет дороги с перекрёстками и пешеходными переходами, кубики, маленькие машинки и фигурки людей, деревьев, магнитная доска, цвета светофора, мини-макеты уличных светофоров, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,

Предварительная работа: Рассматривание знаков дорожного движения, объяснение их значения. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечаниее

1

2

3

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл клоун Клёпа. Он очень сильно хочет узнать о том, как можно создавать улицу большого города.

Поможем ему в этом.

Основная часть

Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов?

Воспитатель: Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д.

(Дети из кубиков строят дома.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

По тротуарам ходят пешеходы. Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.

- Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения - пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.

Дети: Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

 Расположите цвета в правильном порядке.

- Трёхцветный светофор - для машин, а двухцветный с человечками - для пешеходов.

- Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - указывают, где можно безопасно перейти проезжую часть. (Демонстрация знаков.)

- Посмотрите, где на нашей улице можно поставить знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Физминутка

Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения и подчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила.

Что это за машины?

Воспитатель: Посмотрите на дорожную разметку. Эта жёлтая зигзагообразная линия наносится на дорогу там, где останавливаются маршрутки и такси, здесь можно ещё поставить знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Игра «Будь внимательным»

По знаку: «Светофор красный» - стоим на месте;

По знаку: «Светофор зелёный» - шагаем на месте;

по знаку: «Пешеходный переход» - шагаем на месте;

по знаку: «Автобусная остановка» - приседаем.

- Вот какую улицу мы с вами построили!

Рефлексия.

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Где можно переходить проезжую часть дороги?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Как вы считаете, мы хорошо поработали?

-Нам можно себя похвалить?

Воспитатель: Клёпа ты теперь всё понял про дорогу, а ты как считаешь, наши дети справились со всеми заданиями.

Клёпа: молодцы ребята! Мне было у вас очень интересно.

- Но сейчас мне нужно идти.

До свидания

Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданием, а если не справились, возьмите тучку.

 А теперь можно и поиграть на созданной нами дороге.

Дети улыбаются

Тротуары

Пешеходы.

Дети строят дома

Расставляют деревья, располагают клумбы

Дети ставят на макет пешеходов

Илья читает стихотворение

Ответы детей.

Дети располагают цвета светофора в правильном порядке

Дети устанавливают макеты

Дети устанавливают знаки.

 Не хватает транспорта. Расставляют машинки на дорогу

Шофёры, водители.

Дети выполняют движения

Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощь.

Дети запоминают, что и когда надо делать.

Пешеходами.

По тротуару.

По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

Только на зеленый.

Ответы детей

Дети берут солнышко или тучку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...