Скрутим куклу ладную, милую нарядную
материал по конструированию, ручному труду на тему
Скрутим куклу ладную, милую нарядную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skrutim_kuklu_ladnuyu_miluyu_naryadnuyu.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
В подготовительной группе
образовательная область:
«Познавательное развитие »
Тема: «Скрутим куклу ладную, милую нарядную»
Воспитатель:
Чалова Людмила Геннадьевна
Конспект НОД
Цель: формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к русской народной культуре через организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с техникой изготовления объемных изделий из ткани.
- Совершенствовать умение осуществлять действия по заданному алгоритму.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения соотносить реальные и сказочные образы.
- Развивать зрительный контроль действий рук.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма организации: групповая, подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), презентация «Кукла – куват(д)ка», лоскуты, ткани: белой, цветной; нитки, пооперационные карты.
Предварительная работа: организация мини-музея в группе, знакомство с народными куклами разных видов, обучение навыкам завязывание узелка, скручиванию ткани в трубочку, изготовление тряпичных кукол. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Процесс вовлечения в НОД I. Организационный момент. | - Здравствуйте, гости дорогие, званные, желанные! Здравствуйте дети, я пришла сегодня к Вам в гости, меня зовут Светлана Сергеевна, давайте с вами познакомимся. - Какой сегодня чудесный день! (в парах, выбор партнера) Собирайтесь дети в круг. У меня тут есть различные лоскуточки, давайте вы будете подходить ко мне, называть своё имя, а Я вам буду дарить лоскуток, который Вам понравится (обмен улыбкой) - От улыбки вашей сразу настроение у меня поднялось, а Вам радостней стало? - Пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях. | Приветствие гостей и детей, знакомство с детьми. Ответы детей. |
Слышится детский плач. - А настроение – то не у всех хорошее, кто – то плачет? - Давайте поищем кто - же плачет в такой чудесный день, может кому – то нужна наша помощь! ( дети ищут вместе с педагогом) Находят куклу Дуняшу. - Ах, вот кто плакал, это моя любимая кукла Дуняша, я её всегда с собой беру. Но грустная она что-то ребята, хоть уже и не плачет. Интересно, почему плачет Дуняша. Что вы любите делать, когда вам становится грустно? Ребята, а вот Дуняша мне на ушко шепчет, что она плакала потому, что заметила у вас в детском саду очень много игрушек, а у нее игрушек нет. Ребята, а вы знаете, откуда берутся игрушки? А в магазине, откуда привозят игрушки, кто и где их делает? А вы знаете, что очень давно, когда не было заводов и фабрик по производству игрушек, и в магазинах игрушки не продавались, дети делали себе игрушки сами, и самыми любимыми игрушками были куклы. А вы умеете делать куклы? А как вы думаете, делать куклы - это сложное занятие? А какие куклы и из каких материалов можно сделать своими руками.(Слайд №1) Но моя куколка все равно грустит: не с кем ей хоровод водить. А как вы считаете, если мы для Дуняши сделаем куклы, она развеселится? | Предположения детей. -Играть, развлекаться. Ответы детей (из магазина…) Ответы детей (на заводе, на фабрике…) - Ответы детей.( Да, умеем, любим! Нет, не умеем) Предположения детей Ответы детей. | |
- Самой первой куклой, которая появлялась в доме с появлением младенца, была кукла КУВАТКА. Вот такая (показ куклы) (Слайд №2) Считалось, что эта кукла является оберегом от дурного взгляда. Народная славянская тряпичная кукла — кувадка – первая кукла, встречавшая только что родившегося младенца на пороге этого мира. Их вешали над колыбелькой после крещения младенца, чтобы оберегать его от злых сил. Обычно в связке было от трех до пяти куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. (Слайд 3) Кукла просто загляденье, Детям всем на удивленье, Коль хотите научиться Эту куклу мастерить, Вам придется не лениться И старанье приложить! Ребята, посмотрите, а что у вас в руках? Когда мы с вами знакомились, вы выбрали понравившийся лоскуток. Как вы думаете, может он нам пригодиться? А у меня тут есть корзинка, посмотрите, сколько всего интересного в ней лежит, и нитки, и ткани. Подойдите, посмотрите, и возьмите еще один лоскуток который вам больше всего понравился. Только уговор – берите лоскуток другого цвета. Ну а так как делать куклы это не такое уж и простое дело, и вам может понадобится помощь, то садитесь за стол вдвоем, чтобы друг другу помогать. ( выбор материала и партнера) | Предположения детей Выбирают лоскуток и рассаживаются за столы. | |
II. Основная часть. | Скажите, что вы видите у себя на столах. Какие материалы? Как вы думаете вам пригодятся эти материалы? Я думаю нам все это пригодится. - Жил, да был лоскуток. - Какой формы у вас лоскутки? У всех квадратные? А размером они одинаковые? - Вот давайте сначала возьмем маленький лоскуток, и скатаем из него трубочку, скрутку. - Как вы думаете, из квадрата можно сделать трубочку? Подскажите, как это сделать? Квадрат скручивают (слайд 4) - Сравните, у вас получилось также? А на кончиках надо завязать узелок из ниточки, цвет возьмите любой, какой вам нравится, чтобы трубочка не развернулась. Получились ручки для нашей куколки. - Проверьте друг у друга, помогите, если надо. - А теперь возьмем большой лоскуток. (Слайд 5) - Из этого лоскутка делаем еще одну скрутку, скрученный валик перегибаем пополам, выравниваем край, отступаем от сгиба примерно два пальчика и обматываем ниточкой, делаем несколько тугих витков, и завязываем двойным узлом. Это голова и туловище куклы. (Слайд 6) - У кого хорошо получается, помогите, товарищам, если надо. - Молодцы. А теперь возьмите ручки и вложите в скрутку туловище под головой, посмотрите на слайде (карте) (Слайд 7) как это сделать, и снова обматываем яркой ниткой, несколько витков сначала по талии, а затем крест-накрест на груди. - Проверьте себя сами. Получилась кукла – кувадка, эта кукла может быть девочкой, а если связать ножки, то может быть мальчиком, (Слайд 8) если хотите можно куклу украсить, у вас на столе есть ленточки, можно сделать нарядный поясок. | Лоскутки, нитки, ленты, карточки - Лоскутки оба квадратные, но разного размера. Рассуждения детей. Скручивают квадрат по пооперационной карте, представленной на слайдах. |
Пальчиковая гимнастика | «Не плачь, куколка моя» | Первые четыре строчки имитация укачивания куклы. |
Вот такие мы помощники. А теперь давайте вернемся к нашим куклам. Посмотрите, ребята, какие красивые куклы у нас получились, нет ни одной одинаковой, как у настоящих мастеров. Можно поправить им платьица, а еще можно шепнуть вашей куколке самое заветное пожелание, теперь это ваш оберег, она будет вас оберегать. | Рассматривание кукол. | |
Динамическая пауза | Проводится хороводный танец с цветными лентами под музыкальное сопровождение. | . |
Дыхательная гимнастика | -Открою вам секрет – наши куклы не простые – это куклы доставляющие радость! - Давайте поделимся с Дуняшей нашей радостью, подуем на наших кукол. Все вместе – раз, два, три, радость подари. | Дуют на кукол. |
Рефлексия | - Посмотрите, наша Дуняша не плачет, она хохочет. Она развеселилась? - Кто же ей помог? Как? - Знайте, если верить в чудо, оно обязательно сбудется. - Вам понравилось делать добрые дела? - Тогда давайте продолжим добрые дела. А еще мы с Дуняшей приготовили для вас небольшой подарок. Сейчас на нашем занятии присутствуют не все дети вашей группы, вот тут в узелке у меня лоскутки, ниточки, ленточки, вы уже научились делать кукол, и обязательно научите всех детей вашей группы. На доске висит тучка и солнышко - если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет – берут капельки и цепляют к тучке. | Дети анализируют, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"
Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников...
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Смотр-конкурс "Нарядная кукла"
Смотр-конкурс "Нарядная кукла" прошёл в марте 2017г.. Родители воспитанников украсили и обшили кукол: младшие группы - сезонные куклы (зима, лето, весна, осень); средние группы- куклы в русс...
Конспект НОД по конструированию из ткани и ниток «Как лоскут скрутился в куклу Столбушку»
продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры....
по художественно- эстетическому развитию во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» на тему: «Русская матрешка, вся такая, ладная, яркая, нарядная»
: Учить детей нетрадиционной технике рисования с помощью ватной палочки....
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (конструирование, ручной труд) «Как лоскуток скрутился в куклу Столбушку» с презентацией
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (конструирование, ручной труд) «Как лоскуток скрутился в куклу Столбушку»Цель: Приобщение к традициям и ценност...