Образовательные технологии в детском саду
Образовательные технологии в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
![]() | 18.3 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
познавательно – исследовательской деятельности
в средней группе
месяц | Познавательно – исследовательская деятельность | Формы работы | Задачи исследования | Интегрируемые образовательные области | Материал |
сентябрь | Цветочная клумба. (наблюдение) | Проблемная ситуация Беседа наблюдение | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. | Познавательное развитие | Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода. |
сентябрь | Такие разные фрукты и овощи (исследование) | Проблемная ситуация Дидактические игры Моделирование Рассматривание | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Познавательное развитие | Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива), подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений. |
октябрь | Почему птицы могут летать? (исследование) | Рассматривание Беседа Моделирование Чтение познавательной литературы | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Познавательное развитие | Крылья птиц из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных. |
октябрь | Сыпучие барханы. (рассматривание + опыт) | Проблемная ситуация Рассматривание Опыт | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Познавательное развитие | Емкость с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. |
ноябрь | Как звери меняют шубку? (исследование) | Беседа Проблемная ситуация Рассматривание | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Познавательное развитие | Кусочки меха (старого), кора деревьев. |
ноябрь | «Воздух – невидимка. (опыты) | Проблемная ситуация Беседа Опыты | Обнаружить воздух. Выявит свойства воздуха. Обнаружить воздух в других предметах. | Познавательное развитие | Султанчики. Ленточки. Флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой, два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), комочки земли, глина. |
декабрь | Зачем зайчику другая шубка? (исследование) | Проблемная ситуация Беседа Экспериментирование Рисование | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. |
декабрь | Пузырьки – спасатели» (наблюдение + опыт) | Проблемная ситуация Наблюдение Беседа Опыты | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Познавательное развитие | Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. |
январь | Цветные льдинки. (исследование + опыт) | Рассматривание Моделирование Проблемная ситуация Опыт | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: (превращаться в лед (замерзать на холоде. Принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). | Познавательное развитие | Емкость с окрашенной водой. разнообразные формочки, веревочки. |
февраль | Домашние и дикие животные. (рассматривание + исследование) | Проблемные ситуации Чтение художественной литературы Рассматривание | Уточнить с детьми признаки домашних животных. | Познавательное развитие | Иллюстрации, атрибуты к сюжетно – ролевым играм «На ферме» |
февраль | Снег и лед. (опыт) | Моделирование Проблемная ситуация Выдвижение гипотез Опыт | Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность , текучесть – хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | Познавательное развитие | Мерные емкости с водой разной температуры. Снег, тарелочки, мерные ложки. |
март | Кто живет в воде? (рассматривание + эксперимент) | Рассматривание иллюстраций Проблемная ситуация Эксперимент | Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Познавательное развитие | Емкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки игрушки ( внутри груз, чтобы держались в воде). |
март | «Волшебная рукавичка». (опыты) | Проблемная ситуация Рассматривание Опыты | Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Познавательное развитие | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. |
апрель | Из чего птицы строят гнезда? (экскурсия + исследование) | Целевая прогулка, Наблюдение, речевые ситуации, рисование. | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие ветки, палочки, камешки.
|
апрель | Где будут первые проталинки? (исследование) | Наблюдение, целевые прогулки, рисование | Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона. |
май | Итоговые мероприятия по содержании тематического плана |
Предварительный просмотр:
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
месяц | Познавательно – исследовательская деятельности | Формы работы | Задачи исследования | Интегрируемые образовательные области | Материал |
сентябрь | Куда тянутся корни? (исследование + опыт) | Проблемная ситуация Наблюдение Рассматривание Беседа | Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. | Познавательное развитие | Два растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды. |
сентябрь | Какие корни у растений тундры? (опыты) | Моделирование Опыт Наблюдение Рисование | Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре. | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Пророщенные бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной емкости. Листы белой бумаги, карандаши. |
октябрь | Как появились острова, материки. (исследование) | Моделирование Проблемная ситуация Наблюдение Опыт | Объяснить происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний | Познавательное развитие | Емкость с почвой, камешками, залитая водой |
октябрь | Изобретаем прибор для вскапывания почвы. (исследование) | Проблемная ситуация, Рассматривание Беседа Моделирование | Уметь самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием; проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет. | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Иллюстрации с изображением орудий труда для обработки почвы, карандаши, краски, альбомные листы, фломастеры. |
ноябрь | «Растущие малютки» (исследование) | Моделирование Наблюдение Рисование Экспериментирование | Выяснить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Познавательное развитие | Емкости с крышкой, молоко, полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупы. Карандаши, тетради. |
ноябрь | Свечка в банке. (опыт) | Проблемная ситуация Опыт Наблюдение | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения пожара. | Познавательное развитие | Свеча, банка, бутылка с обрезным дном. |
декабрь | Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу? (исследование) | Опыт Моделирование Проблемные ситуации Создание макета «Пустыня» | Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно – климатические зоны) | Познавательное развитие | Ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета. |
декабрь | Почемучкины вопросы. (опыты) | Моделирование Конструирование Опыт Беседа | Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается в верх, т. е. легче холодного, воздух плохо проводит тепло. | Познавательное развитие | Папиросная бумага, подставка с иглой. |
январь | Фильтрование воды. (опыты) | Моделирование Проблемная ситуация Опыт | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. | Познавательное развитие | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. |
февраль | Фильтрование воды. (опыты) | Моделирование Проблемная ситуация Опыт | Продолжать знакомить с процессами очистки воды путем фильтрования. | Познавательное развитие | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости |
февраль | Зеленые витамины для птиц. (эксперимент) | Сюжетно – ролевая игра, труд в уголке природы (посадка), проблемные ситуации. | Систематизировать представления о птицах; Закрепить знания об особенностях зимующих птиц; Закрепить знания детей о росте растений, условиях для его роста. | Познавательное развитие | Почва, ящик для рассады, семена разных трав, овса, лейка, палочки для рыхления земли. |
март | Почему растаяла избушка лисы? (опыт со льдом) | Игра – ситуация, моделирование, слушание музыки. | Закрепить свойства снега и льда, умение определять разные состояния воды, устанавливать причинно – следственные связи в явлениях окружающей жизни. | Познавательное развитие | Домик из кусочков льда, лампа, иллюстрация к сказке, поддон. |
март | Земля – магнит (опыт) | Моделирование Игровая ситуация Проблемная ситуация Беседа | Выявить действие магнитных сил. | Познавательное развитие | Гвозди по количеству детей, батарейки, проволока; иголки, тарелки с водой, растительное масло, магниты на каждого ребенка; металлические опилки, металлические скрепки. |
апрель | Почему в пустыне мало воды? (исследование) | Рассматривание карты Эксперимент Беседа | Объяснять некоторые особенности природно – климатических зон Земли. | Познавательное развитие | Макет «Солнце – Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина. |
апрель | Быстрые растения. (исследование) | Труд в уголке природы Наблюдение Беседа | Выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду. | Познавательное развитие | Луковицы тюльпанов, почва. |
май | Итоговые мероприятия по содержании тематического плана |