Путешествие на кондитерскую фабрику
материал по окружающему миру на тему
Путешествие на кондитерскую фабрику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на кондитерскую фабрику | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
В Старшей группе
образовательная область:
«Познавательное развитие »
Тема: «Путешествие на кондитерскую фабрику»
Воспитатель:
Чалова Людмила Геннадьевна
Конспект НОД
Возрастная группа: Старшая группа.
Тема НОД: «Путешествие на кондитерскую фабрику»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Познавательное развитие».
Цель: Познакомить детей с работой кондитерского производства.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста.
Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;
Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
Развивающие: Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Развивать представлений об объектах окружающего мира.
Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.
Словарная работа: кондитерская фабрика, технология изготовления, пооперационная карта, драже, крахмал, ингредиент, технический отдел, лаборатория.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка).
Формы организации: Подгрупповая.
Оборудование: пооперационная карта: «Кекс», «Блинчики», «Торт», Картинки продуктов на двухстороннем скотче, видеоролик «Кондитерское производство», оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, стаканчики с водой, баночки с красками, столовые и чайные ложки, продукт творческой мастерской: тесто; салфетки влажные, бумажные шарики – драже, силиконовые формочки, поднос, черный или синий фломастер.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь» - «Раз в году».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Звучит музыка. Заходят дети. Воспитатель: Здравствуйте девчонки – веселушки, озорные хохотушки. Здравствуйте ребята – молодцы, озорные удальцы! Здравствуйте гости дорогие! Улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева, и скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа мячик передай, друга по имени называй, хорошего настроения желай! (Звучит мелодия «Звонок»). Воспитатель: Ой, ребята, кто же нам звонит, хотите узнать? Воспитатель: Ребята мне сейчас позвонил Мишка из мультфильма «Маша и Медведь» и сказал, что нам принесли письмо от Мишки, и оно находится у нас в группе. Но Мишка очень хитрый он оставил нам карту подсказку для того, чтобы мы нашли его письмо. Давайте его поищем по карте, которую оставил Мишка. Воспитатель: Вот оно. Давайте прочитаем, что же нам написал Мишка. Читаю письмо. | Дети заходят под музыку. Дети здороваются с гостями. (дети передают мяч друг другу, называя имена и желают хорошего настроения).
Ответы детей Дети ищут письмо от Мишки. | Звучит музыка Звучит мелодия «Звонок» |
Основная часть | ||
Воспитатель: Какое сложное задание дал нам Мишка, сделать несъедобным кекс! А вы знаете, как готовят настоящие кексы? Как называется профессия человека, который этим занимается? Знаете ли вы, как можно приготовить кексы дома? Предлагаю вам отправиться на ознакомительную экскурсию и посмотреть как можно приготовить кексы дома ! Видеоролик « Как делают кексы». - Ребята, а сейчас мы с вами проведем не большую разминку и оправимся дальше. Физкультминутка «Быстро встаньте». - Отдохнули? Далее нас ждет технический отдел кондитерского производства. Ой, ребята, рабочий день скоро закончится, у нас мало времени, а нам нужно еще успеть помочь Мишке! (обращаю внимание на часы). Успеем? Справимся с задачей? Молодцы! А вы знаете, чем занимается технический отдел? Переключаю внимание детей на карты, расположенные на столе). - Какой тут беспорядок? Что это? Ребята, а что на них изображено? Как вы думаете, для чего они нужны?
Ребята, а чем отличаются маленькие карточки от больших карт? А, как вы думаете, для чего нужны эти стрелки? Глядя на карту, как мы сможем сразу узнать какой продукт мы будем готовить, (конечный продукт)? - Вспомните, о чем просил нас Мишка? Что нам нужно сделать? Торт, булочки, блинчики? (Рассматриваем пооперационные карты «Торт», «Булочка», «Блинчики»). - Ой, какой тут беспорядок! Ребятки, скорее, нам нужно найти карту приготовления кекса! (поднимаю книгу и под ней лежит пооперационная карта «Кекс»). Вот же она! - Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам продукты. (Рассматривание карты). Не забывайте, у нас мало времени, а нам еще многое нужно успеть! (обращает внимание детей на часы). - Только вот проблема! Это рецепт вкусного, сладкого кекса, а не невкусного! Что можно сделать, чтобы кекс получился невкусным? - Посмотрите на карту приготовления кекса и, опираясь на нее, скажите, что нам нужно? Какие продукты убрать или наоборот что-то еще добавить, так, чтобы вкусное превратилось в невкусное! - А чтобы нам было легче выполнить это задание, мы отправимся с вами в лабораторию, но! Не забудем взять с собой нашу карту-подсказку! - Но прежде чем зайти туда, нам нужно надеть специальную форму, мы будущие профессионалы - Все готовы? - Ребята, мы с вами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками. - Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (фломастером зачеркиваю «ненужное»). А какие ингредиенты остались в карте? А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар! Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? - Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? Звучит спокойная музыка Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? - А теперь давайте потрогаем муку, какая она? - Добавляем в чашку полстакана муки. - А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? - Какой компонент добавляем дальше? Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" -Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? - В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин! Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха). «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете? Значит, что нам нужно сделать? - Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем. - Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? Эксперимент №4 «Вода и краски»: давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, Какая будет цветом вода, а если добавим побольше? ( Вывод: мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет? Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? - Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду? - Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? Почему масло не смешалось с водой? - Посмотрите, что произошло с краской? - Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? - После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок. - Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? - Они помогут нам превратить наш колобок в красивый кекс! - Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос. - Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение! - Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (предлагаю детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту). - Молодцы, вы успешно справились с задачей! | Ответы детей. Кондитер Ответы детей Дети смотрят видеоролик « Как делают кексы». Дети выполняют действия. Ответы детей Ответы детей Ответы детей (разрабатывают рецепты) (Карты и картинки). Продукты Ответы детей (Технология приготовления продуктов). Ответы детей? (Маленькие – изображение продуктов, большие – пооперационные, технологические карты). (Последовательность закладки продуктов). (Ответы детей) (конечный продукт)? Испечь кекс для Маши. Ответы детей Ответы детей. Дети рассматривают карту. Ответы детей. Дети называют продукты для приготовления кекса. Ответы детей. Дети надевают фартуки и колпаки. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (убрать соль добавить сахар) Ответы детей Ответы детей (краски) Ответы детей (Ответы детей: мука) (Ответы детей белая). (Мягкая.) (Отпечатки.) (Соль). Опускают пальчики в муку. Ответы детей. Дети нюхают крахмал. Дети определяют на ощупь где мука, а где крахмал. Ответы детей. (Ответы детей: нет). (Ответы детей: перемешать, смешать) Дети перемешивают ингредиенты. Дети берут стаканчики с водой. ( Ответы детей: добавить краску). Дети добавляют краску. Ответы детей (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ответы детей (Ответы детей: масло подсолнечное) (Ответы детей). Дети добавляют масло в воду. (Ответы детей: оно плавает на поверхности). (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде). (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.) Дети добавляют цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. (Ответы детей: подсыпаем муку). Дети берут тесто в ладони и продолжают его месить. Ответы детей (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения). Дети кладут в формочки для кекса и разравнивают его. Дети украшают кексы Дети относят кексы на поднос. | Просмотр Видеоролик « Как делают кексы дома». Звучит спокойная музыка |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. - Давайте все это сложим в коробочку, и я отправлю по почте Мишке. Ведь он ждет эту посылку. - Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданием, а если не справились, возьмите тучку. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. | Ответы детей Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.
Готовим сладеое угощение для наших мам....
Путешествие на кондитерскую фабрику
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе. Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепк...
Новогодний праздник "Путешествие на кондитерскую фабрику деда Мороза"
сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...
Конспект ОД в подготовительной группе по РЭМП " Путешествие на кондитерскую фабрику"
Открытое занятие по РЭМП " Путешествие на кондитерскую фабрику", приемы умственных операций, анализ, счет, сравнение итд...