Социально - коммуникативное развитие
материал

Чалова Людмила Геннадьевна

Путешествие в страну эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну эмоций19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций»

Тема«Путешествие в страну эмоций»

Образовательные задачи:

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;

- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять

Развивающие задачи:

развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

- закрепить знания об эмоциональных состояниях;

- повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование:пиктограммы с изображениями основных эмоций; релаксационная музыка, иллюстрации человечков, зеркала, листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите на меня, поприветствуем друг друга и гостей.

Приветствие

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели.

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

- Присаживаемся за столы:

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Послушайте, о настроении стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции(ответы детей)

(Эмоция – состояние человека, связанное с внутренними и внешними переживаниями; проявление разных чувств; внутреннее состояние человека, выраженное на лице)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить? (ответы детей)

- Правильно

2. Игра«Поляна Радости»

- Предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Эмоций»

- Наше путешествие начинаем с поляны.

- Кого вы видите на этой поляне (девочку)

-А какое у нее настроение (веселое)

- Здесь живетЧеловечек-радость

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит«Ты моя радость».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

- Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей.)

3. Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

- Дети сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, положите руки на колени ладошками вверх.

-Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Мысленно представьте себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка переливается друг другу по кругу, через ваши руки.

Вы мысленно передаете друг другу радость.

4. Игра«Остров Грусти»

- Продолжаем путешествие. Сейчас мы очутились, где (на острове)

- Как вы думаете это какая эмоция (грустная)

- Здесь живет Человечек-Грусть.

- Что такое грусть?

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?

- Когда? Расскажите. (рассказы детей)

5. Игра- разминка «Дышим вместе».

- Встаньте и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно целое.

- Дышим вместе. Вдох – вместе - выдох.

- Дышим очень ровно и спокойно. А теперь давайте послушаем и изобразим, как бьется наше сердце. Положили руки на грудь.

- Стук - стук- делайте движения руками от груди. (по 3 раза)

- Закончили.

- Присаживаемся.

6. «Пещера страха» (Включаю музыкуЭ. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»).

Упражнение «Страшные звуки»

- Продолжаем свое путешествие.

-Послушайте музыку и угадайте, какие звуки мы слышим (ответы детей)

- Так какие звуки вы слышали?

-Мы слышим много звуков, среди них есть страшные и пугающие.

- А всегда ли звук был страшным?

- Правильно.

- А это пещера страха.

- Какой здесь живёт человечек (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра«У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаньте и представьте, что у вас большой, огромный страх(Дети широко разводят руки в стороны).

У всех, кто боится, от страха большие глаза(Изображают большие круглые глаза.)

Но теперь страх уменьшается(Дети сдвигают руки.)

- А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.

- Где он?

- Улыбнитесь друг другу.

7. Упражнение «Гора Злости»

- Отправляемся дальше.

- Посмотрите, появилась гора.

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались (рот открылся, зубы соединены, брови опущены, глаза стали узкими, нос наморщился)

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции(придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

- Ребята давайте изобразим перед зеркалом злость.

- А теперь улыбнулись себе и положили зеркала.

8. Игра«да»,«нет».

- Предлагаю вам сыграть в игру.

- Я буду говорить, когда мамы злятся, а вы отвечаете «да» или «нет»

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

9. Упражнение «Закончи предложение».

-А, сейчас подумайте хорошенько и закончите предложение

«Я радуюсь когда…» (ответы детей)

«Я злюсь, когда…»(высказывания детей)

- Ребята, посмотрите, это схемы эмоций.

- Найдите и покажите: – радость,– грусть, – страх, – злость

10. Упражнение «Нарисуй эмоцию»

- Ребята давайте перевоплотимся в художников и изобразим все эмоции, о которых мы сегодня говорили. Возьмите листок бумаги и любого цвета карандаш.

11. Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

- Молодцы! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

- Но мне хочется узнать, какое сейчас у вас настроение?

- Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению. (выбор детей)

- Покажите свой выбор.

- Я рада, что у вас радостное настроение.

- Желаю вам, чтобы ваше настроение всегда было хорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...