««Дома на нашей улице».
материал по аппликации, лепке
Конспект НОД по аппликации
в старше-подготовительной группе
«Дома на нашей улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по аппликации
в старше-подготовительной группе
«Дома на нашей улице».
Подготовила: Чалова Л.Г.
воспитатель Первой квалификационной категории
2021г.
Тема НОД- «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
Направление образования и развития (образовательная область) –Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Задачи | 5-6 лет | 6-7 лет |
Образовательные | уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. | учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы; |
Развивающие | закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. | упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; |
Воспитательные | воспитывать навыки коллективной работы; вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
словесные (вопросы к детям, беседа о родном селе, ответы на вопросы),
наглядные (показ образца дома из цветной бумаги, рассматривание заготовки улицы на ватмане, показ приемов выполнения аппликации),
практические (физкультминутка «Белочка», гимнастика «Идем в лес»).
Материалы и оборудование: ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, игрушка Белочка, проект дома из цветной бумаги, заготовка улицы на ватмане.
Предварительная работа: разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, беседа о родном селе, чтение стихов, рассматривание фотографий.
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат |
предметный | |||
1. Мотивационно-побудительный | Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» и вносит плачущего Бельчонка. В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой. Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Хотите помочь Бельчонку?. В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок? Бельчонок: Я забыл… я не знаю, где я живу…. В: Ребята, а где живет Бельчонок? В: А кто еще живет в лесу? В: Мы сейчас покажем Бельчонку дорогу домой. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по одной линии) Лазанье под упавшее дерево (лазанье под натянутый канат) Прыжки через ручеек (прыжки через две рейки) В: Вот и лес! Запомнил, Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад. Бельчонок: Ребята, а вы знаете, где живете вы? В: Да, мы с вами живем в селе. А как называется наше село? А что, вы о нём знаете? Наше село небольшое, но красивое. В нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок, хочешь узнать? Тогда послушай. Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот, Бельчонок, какие молодцы наши дети! Бельчонок: А вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (На улице Гагарина). В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Гагарина, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму… (Здесь не хватает домов). В: Правильно, нет домов. В нашем селе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) | Ответы детей. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем провожают бельчонка в лес и показывают дорогу. Дети садятся на свои места. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют улицы, на которых живут. Ответы детей. Ответы детей. | Дети мотивированы на работу. Дети знают, кто живет в лесу. Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, в каком селе живут, его историю, рассказывают о достопримечательностях села. Знают названия улиц. Знают название улицы, на которой расположен детский сад. Дети знают и называют части многоэтажных домов. |
2. Организационно-поисковый | И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. В: Ну, сначала давайте отдохнём. Физкультминутка «Белочка» Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения) Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево) На сучке она присела (присесть). Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо) Покружилась над дуплом.(покружиться) Влево - вправо целый день (на двух ногах влево - вправо) Прыгать белочке не лень. В: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в определенном месте. (Предлагаю наклеить дома. Вместе выясняем последовательность работы) В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица. | Ответы детей. Дети знакомятся с проектом дома из цветной бумаги. Дети совместно с воспитателем выполняют физзарядку. Дети вспоминают правила по работе с ножницами. Дети совместно с воспитателем выясняют последовательность работы. Самостоятельная работа. | Дети познакомились с проектом дома из цветной бумаги. Зарядились положительными эмоциями. Дети знают инструктаж по работе с ножницами. Дети познакомились с последовательностью работы. Развиты навыки самостоятельности. |
3. Рефлексивно- корригирующий | В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Гагарина. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать. Сто подряд! Квадратными глазами друг на друга глядят. Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания! | Дети рассказывают о своих домах. Дети слушают стихотворение. Ответы детей. | Дети приклеили свои дома к ватману. Умеют анализировать работы. Охотно вступают в беседу с воспитателем. Получили заряд положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
"Дома на нашей улице" (коллективная работа)
Сценирование и технологическая карта...
Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).
"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду. ...
Коллективная работа "Дома на нашей улице"
Целью работы является научить детей правильно вырезать геометрические фигуры, соответствующие дома, продолжать работать в коллективе....
"Дома на нашей улице" (коллективная работа)
Художественное творчество. Аппликация...
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : "Дома на нашей улице"
Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения. Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитр...