Поможем Буратино
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
В подготовительной группе
образовательная область:
«Познавательное развитие »
Тема: «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
Чалова Людмила Геннадьевна
Конспект НОД
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Фрукты и сад»
Тема НОД: «Сосчитай грибы»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числами цифры. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о прямоугольниках и четырёхугольниках.
Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим представлениям. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: прямоугольник, вверху, внизу.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра. Игровой (использование сюрпризных моментов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребёнка), листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы. Использование дидактических игр и картотек для развития логического мышления. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем Стук в дверь. Появляется Буратино. Диалог Буратино и воспитателя Буратино:- Здравствуйте ребята. Я шел мимо и решил к вам в гости заглянуть. Воспитатель: Молодец Буратино, а мы тут математикой занимаемся Буратино, А можно я буду с вами заниматься? Воспитатель: Конечно можно, а ребята тебе в этом помогут. | Дети выполняют действия. | |
Основная часть | ||
Воспитатель: И первое наше игровое упражнение «Сосчитай грибы». Ребята назовите, какие грибы вы видите? Скажите, а какие бывают грибы? Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один? Показываю карточку с изображением цифры 1. Располагаю её рядом с белым грибом. На что похожа цифра 1. Уточняю, что цифра 1 обозначает число 1. Аналогично знакомлю с цифрой 2. Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились с заданием. Буратино: - Конечно, справились. Воспитатель: А сейчас второе задание. Дидактическая игра «Найди столько же» Воспитатель: Показываю детям цифру. Ребята найдите в группе соответствующее количество предметов и обоснуйте свой выбор. Уточняю, что цифра 1 или 2 показывает число 1 или 2. Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились и с этим заданием. Буратино: - Конечно, справились. Молодцы! Физкультминутка «Пляшущие человечки». Показываю детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагаю воспроизвести их. После выполнения каждого задания вы будите делать подскоки под бубен Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры Воспитатель: Ребята на доске 10 треугольников одного цвета. Определите их количество? Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? А сейчас давайте посчитаем треугольники в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились и с этим заданием. Буратино: - Конечно, справились. Молодцы! Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам. Работа с раздаточным материалом. У вас на столах лежат по 10 треугольников. Вы сейчас будите убирать по 1 треугольнику и определять, сколько у вас осталось треугольников. Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились и с этим заданием. Буратино: - Конечно, справились. Молодцы! Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам Дидактическая игра «Запомни и выполни» Ребята перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Уточняю с детьми название сторон и углов листа.
Сейчас проверьте задание по моему образцу. Что и где вы нарисовали? | Ответы детей Съедобные и не съедобные Ответы детей Ответы детей Ответы детей Одни часы, две вазы, две картины Дети выполняют действия Дети считают треугольники Ответы детей Дети считают в обратном порядке Дети считают в обратном порядке
Дети выполняют задание Ответы детей | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Как вы считаешь, мы хорошо поработали? -Нам можно себя похвалить? Воспитатель: Буратино, а ты как считаешь, наши дети справились со всеми заданиями. Буратино: молодцы ребята! Мне было у вас очень интересно. - Но сейчас мне нужно идти. До свидания Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданием, а если не справились, возьмите тучку. | Ответы детей До свидания, Буратино. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...