Поможем Буратино
материал по математике на тему

Чалова Людмила Геннадьевна

Поможем Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем Буратино32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

В подготовительной  группе

образовательная область:

«Познавательное  развитие »

Тема:  «Сосчитай грибы»

 

                                                              Воспитатель:

                                                              Чалова Людмила Геннадьевна

Конспект НОД

Возрастная группа:  Подготовительная  группа.  

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

 «Фрукты и сад»

Тема НОД: «Сосчитай грибы»

Направление образования и  развития (образовательная область):  

«Познавательное  развитие» (ФЭМП)

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числами цифры. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о прямоугольниках и четырёхугольниках.

Развивающие:   Развивать  умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта

Воспитательные:  Воспитывать  интерес к математическим представлениям. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: прямоугольник, вверху, внизу.

Виды  деятельности:  коммуникативная,  двигательная,  игровая.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности:  беседа, игра. Игровой (использование сюрпризных моментов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование      и  материалы:   Демонстрационный материал:  Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал:  Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребёнка), листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы.  Использование дидактических игр и картотек для развития логического мышления. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

  . Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем

Стук в дверь. Появляется Буратино.

Диалог Буратино и воспитателя

Буратино:- Здравствуйте ребята.

Я шел мимо и решил к вам в гости заглянуть.

Воспитатель: Молодец  Буратино, а мы тут математикой занимаемся

Буратино, А можно я буду с вами заниматься?

Воспитатель: Конечно можно, а ребята тебе в этом помогут.

Дети выполняют действия.

Основная часть

Воспитатель: И первое наше игровое упражнение  «Сосчитай грибы».

Ребята назовите, какие грибы вы видите?

Скажите, а какие бывают грибы?

Сколько белых грибов?

Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

Показываю карточку с изображением цифры 1. Располагаю её рядом с белым грибом.

На что похожа цифра 1.

Уточняю, что цифра 1 обозначает число 1.

Аналогично знакомлю с цифрой 2.

Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились с заданием.  

Буратино: - Конечно, справились.

Воспитатель: А сейчас второе задание.

Дидактическая игра «Найди столько же»

Воспитатель: Показываю детям цифру. Ребята найдите в группе соответствующее количество предметов и обоснуйте свой выбор.

Уточняю, что цифра 1 или 2 показывает число 1 или 2.

Воспитатель: Буратино как ты считаешь, ребята справились и с этим  заданием.  

Буратино: - Конечно, справились.

Молодцы!

Физкультминутка «Пляшущие человечки».

Показываю детям карточки со схематичными изображениями человечков в разных позах и предлагаю воспроизвести их. После выполнения каждого задания вы будите делать подскоки под бубен

Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры

Воспитатель: Ребята на доске 10 треугольников одного цвета.

Определите их количество?

Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?

А сейчас давайте посчитаем треугольники в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Буратино  как ты считаешь, ребята справились и с этим  заданием.  

Буратино: - Конечно, справились.

Молодцы!

Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам.

Работа с раздаточным материалом.

У вас на столах лежат по 10 треугольников. Вы сейчас будите убирать по 1 треугольнику и определять, сколько у вас осталось треугольников.

Воспитатель: Буратино  как ты считаешь, ребята справились и с этим  заданием.  

Буратино: - Конечно, справились.

Молодцы!

Воспитатель: Буратино, а теперь ещё одно задание нужно выполнить нашим ребятам

Дидактическая игра «Запомни и выполни»

Ребята перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши.

Уточняю с детьми название сторон и углов листа.

  1. Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом)
  2. В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем углу – жёлтым карандашом, в нижнем правом углу – зелёным карандашом).
  3. Посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Сейчас проверьте задание по моему образцу.

Что и где вы нарисовали?

Ответы детей

Съедобные и не съедобные

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Одни часы, две вазы, две картины

Дети выполняют действия

Дети считают треугольники

Ответы детей

Дети считают в обратном порядке

Дети считают в обратном порядке

        

Дети выполняют задание

Ответы детей

                                      Заключительная часть (рефлексия)                                  

-Как вы считаешь, мы хорошо поработали?

-Нам можно себя похвалить?

Воспитатель: Буратино, а ты как считаешь, наши дети справились со всеми заданиями.

Буратино: молодцы ребята! Мне было у вас очень интересно.

- Но сейчас мне нужно идти.

До свидания

Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданием, а если не справились, возьмите тучку.

Ответы детей

До свидания, Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...