Чтение сказки «Бычок – чёрный бочёк белое копытца
материал по развитию речи на тему
Чтение сказки «Бычок – чёрный бочёк белое копытца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bychok_chyornyy_bochyok.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
В Средней группе
образовательная область:
«Речевое развитие »
Тема: «Чтение сказки «Бычок – чёрный бочёк белое копытца»
Воспитатель:
Чалова Людмила Геннадьевна
Конспект НОД.
Возрастная группа: Средняя группа
Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»
Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения
Задачи:
Образовательные: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас
Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: Подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, беседы,
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам; Красочная коробка с иллюстрациями
Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашними животными ; объяснить что такое ступа, пест.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети Здороваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть Нам Нужно сильно, сильно подуть. (дети дуют) Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо на котором написано «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что здесь написано (Да!) Значит вы тоже любознательные! ( открывает, Читает.)
Нам нужно отгадать, из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке)
Задание: из какой сказки.
«Я от дедушки ушел» «Я от бабушки ушел» …… «Колобок»
«Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Курочка Ряба»
«Взялись бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут.» (Репка)
В этом доме живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати» (Три медведя)
«Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»
(Гуси- лебеди)
- А вот еще одна сказка, которая называется «Бычок черный бочок, белые копытца». (Показ обложки к сказке)
-Как вы думаете, про кого эта сказка? (Ответы Детей)
Я вам сейчас прочитаю и мы узнаем правы вы или нет.
2.Основная часть.
( Чтение сказки с показом иллюстраций)
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) (Можно вставить в середину сказки, если дети устанут)
Вам понравилась сказка!
- Ой, кто там плачет?
Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, какую сказку мы читали!
3.Рефлексия.
Вопросы:
Как звали девочку, которая потерялась в лесу?
Кто украл Нюрочку– девчурочку?
Что делала девочка у бабы – яги?
Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги?
Кто спас Нюрочку - девчурочку? Какая в сказке Нюрочка - девчурочка (маленькая, слабенькая, грустная.)
Какая здесь баба – яга (злая, недобрая, сердитая )
Какой в сказке бычок (смелый, «маленький, да удаленький», храбрый)
- Молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай.
На доске висит тучка и солнышко - если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет – берут капельки и цепляют к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""
Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы, как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал поможет коллегам в работе....
Мультимедийный урок по развитию речи во 2й младшей группе. РНС"Бычок-чёрный бочок, белые копытца"
Урок разработан по Комаровой....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Чтение художественной литературы Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Рекомендации ролителям в период самоизоляции...
Чтение русской народной сказки "Бычок-чёрный бочок -белые копытца" (обр. М Булатова)
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе...