Художественно - эстетическое развитие
материал
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Пирамидка»
в средней группе
Цель: закреплять умение вырезать овалы из прямоугольника, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать первичные представления о безопасном обращении с ножницами;
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- закреплять знание цвета;
- продолжать формировать умение соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать умение согласовывать движения со словами;
- развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Мотивация: прогулка в магазин игрушек.
Предварительная работа:
- игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материалы: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клей, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями; аудиозапись спокойной музыки; игрушки (машинка, мяч, пирамидка)
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- рассматривание игрушек (форма, цвет, размер);
- рассматривание образца аппликации;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- выполнение аппликации.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход ООД:
1. Вводная часть
- Ребята, а вы хотите отправиться в магазин игрушек?
- Закройте глазки (звучит музыка)
- Откройте глазки, мы пришли в магазин игрушек. Смотрите, сколько тут игрушек.
2. Основная часть
Рассматривание игрушек (форма, цвет, размер)
- Саша, как называется эта игрушка?
- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно.
- Данила, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета
Рассматривание образца аппликации
- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.
- Посмотрите внимательно на пирамидку (показ образца). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета.
- У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал (ходьба)
И под парту закатился
Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)
- Сядьте красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки. А сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Выполнение аппликации
- Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
- Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
- Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!
3. Заключительная часть
- Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.
- А сейчас закройте глазки (звучит музыка), возвращаемся в детский сад.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что показалось самым интересным, а что самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...