Развлечение "За светофором"
материал по обж на тему

Чалова Людмила Геннадьевна

Развлечение "За светофором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ра29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

развлечения в средней группе на тему:

Подготовила: Чалова Л.Г,

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

 Образовательные:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 

Развивающие:

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций

Воспитательные:

1.Формировать у детей осознанное отношение кправилам дорожного движения.

Здоровьесберегающие:

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении развлечения. 

- создать условия для благоприятного психоэмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно- экспериментальная, двигательная.

Оборудование: Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры.

2. Магнитофон. 
3. Музыкальные записи. 
Гость: Незнайка.

Предшествующая работа:

- Рассказ воспитателя о транспорте, светофоре, правилах дорожного движения;

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок;

- Творческие работы по изобразительной деятельности.


Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная (мотивационная) часть

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом селе. Как наше село называется? По улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе?

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Ответы детей

Дети перечисляют.

Основная часть

С криками о помощи  вбегает Незнайка

Незнайка:

-  Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает):

-  Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

- А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: 

- А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? 

Ответы детей

Ребята возражают, что это вовсе не чепуха.

Ответы детей

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги  огоньки светофора»

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» 

 3 игра «Веселый светофор». 

 Незнайка: 

- Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? 

-  Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? 

-  Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

- Я  вам буду бросать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка:

-  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

- Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Незнайка: Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки.

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус

7 игра «Чье звено скорее соберется?» 


Незнайка: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. До свидания, ребята!

трое детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят.

Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.

Дети возражают, не хотят идти на дорогу. 

Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду и т.д.

Дети становятся в круг, в центре Незнайка. 

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Да

Дети отгадывают загадки.

Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой

Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку«Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.

Дети прощаются с Незнайкой

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

- Молодцы, ребята. Вы все запомнили.

Возьмите солнышко если вы считаете, что справились с заданием, а если не справились, возьмите тучку.

Ответы детей

Дети берут солнышко или тучку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...