Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Новогодние встречи»
материал по развитию речи

Чалова Людмила Геннадьевна

«Новогодние встречи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_vstrechi.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД
по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Новогодние встречи»

Воспитатель: Чалова Л.Г.

2020г.

Тема НОД – «Новогодние встречи»

Направление образования и развития (образовательная область) – Речевое развитие (развитие речи)

Задачи:

Образовательные: Познакомить дошкольников с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Расширять знания детей о праздновании Нового года

Развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение четко высказывать свои мысли.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Словарная работа: 

 Виды деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент;  

- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

- словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя, пояснение.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, наряженная елка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год».

Ход:

I Вводная (мотивационная) часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Ребята, вы слышите, какой-то звук?

Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз:

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие?

А что бы отправиться в путешествие, нам нужно пройти первое испытание. Дед Мороз нам прислал новогодние загадки.

Дети сидят полукругом и слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности.

2

Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка... (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

С первым заданием справились Смотрите нам подарили волшебную палочку.

Дети отгадывают загадки.

Формировать познавательный интерес.

3

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит

-Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется изображение Италии

У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

На экране появляется Бефана.

-Она в новогоднюю ночь открывает двери в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки.

А вы знаете как правильно себя вести?

Сейчас мы это проверим разделимся на две команды.

Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).

-Молодцы, дети. Все верно рассказали и справились с заданием бабушки Бефани!

А нам пора отправляться дальше!

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети делятся на две команды

Расширять знания детей о праздновании Нового года

4

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется избражении Германии

Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!

На экране появляется Санта Клаус:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране изображение деда Мороза и Санта Клаус.

(-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один;

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии;

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта – оленями;

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.)

-Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите?

Игра «Елочки – пенечки»

Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь!

Дети отвечают и высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы

Расширять знания детей о праздновании Нового года

.

5

Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Снежинки – пушинки кружитесь,

Дети в Швеции окажитесь

Воспитатель крутит глобус

На экране появляется избражении Щвеции

На экране появляется королева света Лючия:

-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Лючия приносит сладости детям. А еще она заботится о животных ив новый год приносит– животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Лючия очень любит свет, и ее корона украшена горящими свечами!

-, Лючия приготовила новое задание. Она предлогает отгадать загадки про моих друзей животных!

Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии?

На экране появляются картинки с вариантами ответов.

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

-Ребята, вы молодцы и правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Прощаемся с Лючией.

Дети слушают и отвечают на вопросы поднимая руки и не выкрикивая.

Расширять знания детей о праздновании Нового года в Швеции

6

Все испытания мы прошли и возвращаемся назад в сад.

К палочке волшебной

Вместе прикоснёмся

В одно мгновение

В детский сад вернемся

Вот и в детском саду.

На экране появляется дед Мороз

-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

Воспитатель:

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.

-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то синие (дети клеят шарики).

Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями

 Развисать самостоятельно выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»

Конспект открытого ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи»  Цель: Обогащение словарного  запаса, развитие  зрительно...