Атаманова Маргарита Степановна

Сайт учителя-логопеда

Стать для своих воспитанников одним из светлых воспоминаний их детства!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Увлечения: Книги, музыка, фитнес, здоровый образ жизни.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Снежинка"

Звание, ученая степень: Заслуженный работник Образования ЯНАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atamanova-margarita-stepanovna
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учителя – самая благородная, самая трудная и самая важная» Ш.А. Амоношвили

«Логопедия - милосердие и педагогика»

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на своей страничке мини-сайта. Надеюсь, что она окажется для вас интересной и полезной.

Есть ли ещё такая профессия, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составными учителя-логопеда.

Меня всегда завораживают широко распахнутые глаза детей, устремлённые в новый мир, в новую жизнь, полные доверия и чистоты. Возникает огромное желание оправдывать доверие и ожидание малышей, быть для них надёжной опорой, другом и безграничным источником неисчерпаемых возможностей самых лучших результатов. Люблю свою непростую работу, люблю, когда радуются мои воспитанники и искренне радуюсь вместе с ними нашим совместным достижениям.

 

 

О себе

Немного о себе:

Должность: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Снежинка» города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа.

Образование – высшее педагогическое: Уральский государственный педагогический университет, факультет коррекционной педагогики.

Категория: высшая квалификационная категория

Стаж работы в должности логопеда 28 лет

Общественная деятельность: являюсь членом добровольной народной дружины Муниципального Образования города Муравленко ЯНАО.

Мои положительные качества: целеустремлённость, стремление к самообразованию, трудолюбие, любовь к детям, инициативность и отзывчивость.

В людях ценю дружелюбность, искренность, чувство юмора, развитый интеллект, оптимизм.

Моё педагогическое кредо: стать для своих воспитанников одним из светлых воспоминаний их детства!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали книги: В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям», «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека формируют Живые книги Е.Д. Лучезарновой.

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы.

Силён не тот, кто никогда не падал, а тот силён, кто падал и вставал.

Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.

И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.

Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.

И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.

Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать.

И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.

Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть.

Признаться в чувствах, быть немного грешным и наслаждаться этой жизнью всласть!

Мои достижения

Основные мои достижения – это мои воспитанники, которым помогла преодолеть речевые трудности и овладеть чистым звучанием, правильной и красивой речью.  А также:

1979 г. – Владивостокское педагогическое училище №1 по специальности музыкальное воспитание;

1998 г. – Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии;

2001 г.  –  Уральский государственный педагогический университет, по специальности  логопедия;

2022 г. –  диплом профессиональной переподготовки по программе: Программа «Мастер разборов» Основные принципы и методы психологических разборов жизни человека.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Моё портфолио

"Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не только слова..., но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... - и усваивает легко и скоро..." К.Д. Ушинский Звук - слог - слово - предложение - речевой поток...   Насколько точно подметил А.С. Пушкин: "Ну а слово говорит, словно реченька журчит", погружая нас в понятие о непрерывности, лёгкости, чистоте и бесконечном богатстве русского языка, речи, которая у человека может точно так же, как и реченька литься, журчать легко и красиво, светло и игриво, прозрачно и чисто. Но всем ли удаётся насладиться чистотой речи? К сожалению, известно, что в последние годы многие дети испытывают затруднения в речевом развитии. И мне, не только, как логопеду, но и от всего сердца  хочется помочь своим воспитанникам, своим милым малышам в освоении правильной речи, чтобы они, поистине, смогли насладиться всей глубиной и богатством русского языка..., без ощущений скованности перед произношением того или иного звука или оборота речи. Я счастлива, что "в жизни к главному причастна!"
 

Коррекционную работу веду по программам:          

- АООП ДО (ТНР);

-  АООП ДО (ЗПР);

-  Рабочая программа учителя-логопеда;

-  Рабочая программа дефектолога;

-  Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016;

-  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д.;

-  «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е. А. Стребелева;

-  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В,  Миронова С.А, Лагутина А.В.   «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» М., «Просвещение», 2010.

Диагностический материал:

- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Коррекционная педагогика. изд. Владос, 2020 г.;

- Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей;

- Наглядный материал для обследования детей. Приложение к методическому пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Е.А.Стребелевой - Москва, «Просвещение», 2007;

- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007;

- Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Серия: Специальная коррекционная педагогика – М.: Парадигма, 2014.

 

Программный материал:

- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003.;

- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: «Гном-Пресс», 1999.

 

Методический материал:

- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007;

- Колесникова Е.В. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019;

- Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006;

- Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.:Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003;

- Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. 10 шт. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009;

- Спивак Е.Н.: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М.: Гном и Д, 2007;

- М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004);

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Москва, 2008;

- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. – (Коррекционная педагогика);

- В.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения;

- Н.В. Нищева  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей и подготовительной группе детского сада для детей с ОНР;

- З.А. Репина Поле речевых чудес;

- И.Б. Хватцев Логопедия;

- И. Лопухина Логопедия-550.

 

Материально-техническое обеспечение:

- Программное обеспечение ООО Студии «ВиЭль» (тестирования и обработки данных);

- Интерактивный логопедический комплекс «Умное зеркало» artikme» с микрофоном и веб-камерой;

- Интерактивный логопедический комплекс «Спикер» для логопедического обследования и проведения коррекционных занятий по 7 модулям («Речевое дыхание», «Мелкая моторика», «Артикуляционная гимнастика и логопедический массаж», «Звукопроизношение», «Фонематическая система», «Лексика, грамматика, связная речь», «Песочная терапия»).

- Доска Бильгоу (уроки по QR коду);

- метроном;

- Обучающие настольные наборы серии: IQ-ZABIAKA на межполушарное развитие для детей; Говорящие книги «Играем и учимся» Bert toys; Фразовый конструктор «Составь предложение»;

- «Говорящая магнитная  стена»;

- Кинезиологические пособия;

 

Информационное обеспечение обучения:

- Анимационные игры «Мерситека» серии «Мерсибо»;

- Электронные учебники в Медиатеке с интерактивными объектами и удобной навигацией интернет ресурсов;

- Библиотека Просвещения – сервис (новинка educont.ru).

 

Авторские дидактические пособия:

- альбом «Логомоторный Мультиплеер»;

- альбом «В гостях у Логосказки» (соавторство с детьми и родителями);

- «Логосказки» по мотивам русских народных сказок (Репка, Теремок, Три медведя, Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь);

- Логоальбомы по автоматизации на каждый звук (10 альбомов)

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: