"Лисичкины ингры"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Атаманова Маргарита Степановна

Конспект речевого занятия для детей средней группы. Составление предложений на заданный гласный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лисичкины игры38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад «Снежинка» г. Муравленко ЯНАО

Учитель-логопед высшей категории

Атаманова Маргарита Степановна

Конспект речевого занятия для детей средней группы.

ТЕМА: «ЛИСИЧКИНЫ ИГРЫ»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  1. Лисичка в гостях.
  2. Артикуляционная гимнастика.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Игра «Ищем звук».
  2. Игра «испорченный телефон»
  3. Игра от лисички «Кому что нужно»
  4. игра «Докончи предложение.
  5. Игра «Скажи наоборот»
  6. Физминутка с личсичкой «Зверята»
  7. Игра «Что изменилось?»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов, оценка работы детей.

ЗАДЧИ:

Обучающие: - Составлять предложения со словами на заданный звук;

                - правильно использовать в речи предлоги: на, под, перед, около, между,

слева, справа (пространственного значения);

- дополнять предложение, находя нужное слово по смыслу;

- подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие: 

- развивать фонематическое восприятие и умение выделять первый звук в

слове;

- развивать память и внимание.

Воспитательные:

                - воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

                - желание активно участвовать на занятии.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- предметные картинки – мальчик, мячик, барабан, девочка, фартук, флажок, кошка, мышка, портфель, дудочка, рамка экрана телевизора;

- игрушки – лиса, заяц, медведь, собака, уточка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание физминутки «Зверята», описание внешнего вида игрушек, заучивание упражнений артикуляционной гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

      1. Лисичка в гостях.

Педагог называет детей на ковёр и предлагает сделать круг:

  • Послушайте, ребята, какая интересная история со мной сегодня произошла. Иду на работу, а под ёлочкой сидит Лисичка, она попросилась прийти к нам в гости.
  • Рассмотрите нашу гостью, что можно сказать о ней? Какая она? Как называют её в сказках?  (Рыжая, красивая, с длинным пушистым хвостом, хитрая, Лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, плутовка)
  • А  сейчас Лисичка посмотрит какие у вас подвижные, весёлые язычки. Давайте ей покажем, как мы делаем артикуляционную гимнастику)

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • Много может язычок:

Он и тонок (иголочка) и широк (лопатка)

Может часиками быть (часики),

Может петь и говорить,

Может цокать как лошадка (лошадка),

Может бегать без оглядки (высунуть и спрятать)

  • Молодцы, ваши язычки стараются.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Игра «Ищем звук»

  • Я назову звук, а вы хлопните в ладоши, если услышите его среди других звуков (а, о, у, и, ы)

  1. Игра «Испорченный телевизор».
  • Посмотрите какой телевизор у меня есть, но к сожалению он испорчен – показывает, но не говорит.
  • Назовите звуки, которые я буду вам показывать (дети озвучивают гласные звуки).

(Педагог подносит к лицу рамку, изображающую экран телевизора и артикулирует звуки без голоса.

  1. Игра от лисички «Кому что нужно».
  • Знаете, что лисичка мне сказала на ушко, она что-то вам принесла. (Педагог предлагает детям сесть ан стульчики)
  • Лисичка принесла для вас вот такие картинки и предлагает поиграть в игру «Кому  что нужно». (Выставлены картинки  и дети делают подбор 6 кошка – мышка, мальчик-барабан, мяч, девочка    - фартук и т.д.)
  • Назовите первый звук в словах. Составьте предложение со словами: мальчик, мяч, мышка.
  • Лисичка очень рада, что нравятся её картинки.

  1. Игра «Докончи предложение»
  • А теперь Лисичка, хочет вам рассказать как  помогает маме, а что она делает догадайтесь, докончив предложение, находя нужное по смыслу слово:
  • Я умею постель…
  • Я умею пол…

-     Я умею пыль…

  • Я умею посуду…
  • Я умею цветы…
  • Я помогаю тарелки…

 

  1. Игра «Скажи наоборот»
  • А подбирать слова с противоположным значением вы умеете?

Давайте проверим?

  • Кричать (молчать)
  • Ссориться (мириться)
  • Надевать (снимать)
  • Охлаждать (нагревать)
  • Хвалить (ругать)
  • Поднимать (опускать)
  • Холодно (жарко)

  1. Физминутка «Зверята»
  • Отдохнуть хотите? Сходим вместе с лисичкой в лес?

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика  коснулся – ёжик сладко потянулся!

  1. Игра «Что изменилось?»
  • Ребята, пока мы гуляли в лесу, наша Лисичка встретила своих друзей и взяла их с собой к нам, вот они: медведь, заяц, собака, утёнок.

(Несколько  раз дети повторяют, запоминая в какой последовательности расположены эти животные) – накрыть их

  • Ребята, закройте глазки. (Перестановка игрушек местами)
  • Посмотрите, что изменилось? (Определение нового местонахождения с употреблением предлогов пространственного значения: на, под, перед, около, между, справа, слева)

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов, оценка работы детей

  • Зверята говорят вам спасибо, за то, что вы с ними поиграли. Они останутся в нашей группе и поживут немножко.
  • А наша гостья Лисичка благодарит вас, ребята, за то, что вы так старались правильно определять звуки в словах, составлять предложения, играли в различные игры, старались быть активными на занятии.
  • Ей очень понравилось у нас! А вам понравилось общаться с Лисичкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

"Лисичкин день рождения"

Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые де...

Лисичкины истории

Сценарий театрализованного развлечения "Лисичкины истории" для среднего дошкольного возраста...

Лисичкины сказки

Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству "Лисичкины сказки" для среднего дошкольного возраста...

Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада

Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...

Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"

Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...

Экологическая ингра ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ

Экологическая игра в старшей группе №4 «Сказка».Тема: «Волшебные цветы». Поделки к празднику «День семьи, любви и верности» Подраздел: "Чудесные...