"Лисичкины ингры"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект речевого занятия для детей средней группы. Составление предложений на заданный гласный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лисичкины игры | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад «Снежинка» г. Муравленко ЯНАО
Учитель-логопед высшей категории
Атаманова Маргарита Степановна
Конспект речевого занятия для детей средней группы.
ТЕМА: «ЛИСИЧКИНЫ ИГРЫ»
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Лисичка в гостях.
- Артикуляционная гимнастика.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Игра «Ищем звук».
- Игра «испорченный телефон»
- Игра от лисички «Кому что нужно»
- игра «Докончи предложение.
- Игра «Скажи наоборот»
- Физминутка с личсичкой «Зверята»
- Игра «Что изменилось?»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов, оценка работы детей.
ЗАДЧИ:
Обучающие: - Составлять предложения со словами на заданный звук;
- правильно использовать в речи предлоги: на, под, перед, около, между,
слева, справа (пространственного значения);
- дополнять предложение, находя нужное слово по смыслу;
- подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и умение выделять первый звук в
слове;
- развивать память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
- желание активно участвовать на занятии.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки – мальчик, мячик, барабан, девочка, фартук, флажок, кошка, мышка, портфель, дудочка, рамка экрана телевизора;
- игрушки – лиса, заяц, медведь, собака, уточка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание физминутки «Зверята», описание внешнего вида игрушек, заучивание упражнений артикуляционной гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Лисичка в гостях.
Педагог называет детей на ковёр и предлагает сделать круг:
- Послушайте, ребята, какая интересная история со мной сегодня произошла. Иду на работу, а под ёлочкой сидит Лисичка, она попросилась прийти к нам в гости.
- Рассмотрите нашу гостью, что можно сказать о ней? Какая она? Как называют её в сказках? (Рыжая, красивая, с длинным пушистым хвостом, хитрая, Лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, плутовка)
- А сейчас Лисичка посмотрит какие у вас подвижные, весёлые язычки. Давайте ей покажем, как мы делаем артикуляционную гимнастику)
- Артикуляционная гимнастика.
- Много может язычок:
Он и тонок (иголочка) и широк (лопатка)
Может часиками быть (часики),
Может петь и говорить,
Может цокать как лошадка (лошадка),
Может бегать без оглядки (высунуть и спрятать)
- Молодцы, ваши язычки стараются.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Игра «Ищем звук»
- Я назову звук, а вы хлопните в ладоши, если услышите его среди других звуков (а, о, у, и, ы)
- Игра «Испорченный телевизор».
- Посмотрите какой телевизор у меня есть, но к сожалению он испорчен – показывает, но не говорит.
- Назовите звуки, которые я буду вам показывать (дети озвучивают гласные звуки).
(Педагог подносит к лицу рамку, изображающую экран телевизора и артикулирует звуки без голоса.
- Игра от лисички «Кому что нужно».
- Знаете, что лисичка мне сказала на ушко, она что-то вам принесла. (Педагог предлагает детям сесть ан стульчики)
- Лисичка принесла для вас вот такие картинки и предлагает поиграть в игру «Кому что нужно». (Выставлены картинки и дети делают подбор 6 кошка – мышка, мальчик-барабан, мяч, девочка - фартук и т.д.)
- Назовите первый звук в словах. Составьте предложение со словами: мальчик, мяч, мышка.
- Лисичка очень рада, что нравятся её картинки.
- Игра «Докончи предложение»
- А теперь Лисичка, хочет вам рассказать как помогает маме, а что она делает догадайтесь, докончив предложение, находя нужное по смыслу слово:
- Я умею постель…
- Я умею пол…
- Я умею пыль…
- Я умею посуду…
- Я умею цветы…
- Я помогаю тарелки…
- Игра «Скажи наоборот»
- А подбирать слова с противоположным значением вы умеете?
Давайте проверим?
- Кричать (молчать)
- Ссориться (мириться)
- Надевать (снимать)
- Охлаждать (нагревать)
- Хвалить (ругать)
- Поднимать (опускать)
- Холодно (жарко)
- Физминутка «Зверята»
- Отдохнуть хотите? Сходим вместе с лисичкой в лес?
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся – ёжик сладко потянулся!
- Игра «Что изменилось?»
- Ребята, пока мы гуляли в лесу, наша Лисичка встретила своих друзей и взяла их с собой к нам, вот они: медведь, заяц, собака, утёнок.
(Несколько раз дети повторяют, запоминая в какой последовательности расположены эти животные) – накрыть их
- Ребята, закройте глазки. (Перестановка игрушек местами)
- Посмотрите, что изменилось? (Определение нового местонахождения с употреблением предлогов пространственного значения: на, под, перед, около, между, справа, слева)
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов, оценка работы детей
- Зверята говорят вам спасибо, за то, что вы с ними поиграли. Они останутся в нашей группе и поживут немножко.
- А наша гостья Лисичка благодарит вас, ребята, за то, что вы так старались правильно определять звуки в словах, составлять предложения, играли в различные игры, старались быть активными на занятии.
- Ей очень понравилось у нас! А вам понравилось общаться с Лисичкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
"Лисичкин день рождения"
Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые де...
Лисичкины истории
Сценарий театрализованного развлечения "Лисичкины истории" для среднего дошкольного возраста...
Лисичкины сказки
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству "Лисичкины сказки" для среднего дошкольного возраста...
Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада
Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...
Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"
Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...
Экологическая ингра ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ
Экологическая игра в старшей группе №4 «Сказка».Тема: «Волшебные цветы». Поделки к празднику «День семьи, любви и верности» Подраздел: "Чудесные...