Человек. Части человека
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Формирование пространствнных представлений. Учить различать правую и левую руку, ногу, образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, согласование существительных с числительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3_chelovek.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3
Тема занятия: «Человек. Части тела»
Цель: Познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: учить различать правую и левую руку, ногу, образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, согласование существительных с числительными;
- Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие речевых звуков; развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание. Учить употреблять слова антонимы, обратить внимание детей на многозначность слов
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни, бережное отношение к своему телу.
Оборудование: проектор, экран для проектора
Ход занятия
- Организационный момент:
Логопед:
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил
- Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют: ш-ш-ш)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл-бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Знакомство с темой
Логопед:
- Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
- Вы догадались о чём мы будем говорить? (о человеке)
- Интересно, а кто это к нам пришёл? (Кощей бессмертный)
Кощей: Кто тут говорил про меня?
А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я ничего вам не покажу.
Загадки.
- Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза)
- Между двух светил я в середине один. (Нос)
- Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки)
- Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в … (живот)
- Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Артикуляционная гимнастика
(артикуляционные упражнения «Толстые внуки»)
Кощей:
- Ой, какие вы тут умные-преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.
Д/упражнение «Вспомни».
Логопед:
- Вспомните о чём были загадки Кощея. (глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот)
Д/игра «Доскажи словечко»
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем)
- Ушами что делаем? (слушаем)
- Глазами? (смотрим)
- Носом? (дышим, нюхаем)
- Ртом? (едим, пьем, говорим)
- Руками? (берем, держим)
- Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем)
- Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем)
Д/игра: «Назови слова-действия», а наша волшебная шкатулка будет их собирать.
Для чего нужны руки:
Повару – готовить
Художнику – рисовать
Швее – шить
Бабушке – вязать
Учителю – писать
Ребенку – играть
Обжоре – кушать
Для чего нужны ноги:
Футболисту – мяч гонять
Балерине – танцевать
Бегуну – бегать
Пешеходу – ходить
Фигуристу – кататься
Прыгуну – прыгать
А для чего вам нужна голова?
Логопед:
- Ребята, посмотрите, персонажи какой сказки к нам пришли? (Красная шапочка)
- Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласкова – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.
Д/игра «Назови ласково».
- У моей внучки не рука, а ручка и т. д.
нога – ножка волос – волосик щека – щечка глаз – глазок | плечо – плечико палец – пальчик ухо – ушко | нос – носик голова – головка – головушка живот – животик |
Логопед:
- Посмотрите прикатился к нам румяный колобок. Ой, посмотрите какой он напуганный! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.
Д/игра «Расскажи про великана»
Не руки, а – ручищи; не глаза, а – глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.
Слайд 7. Педагог: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.
Физкультминутка.
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Массаж.
Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.
Брови на лице найдем
И тихонечко потрем.
Переносицу найдем
И тихонечко потрем.
К скулам пальцы подведем
И виски чуть – чуть потрем.
Подбородок мы найдем
И опять виски потрем.
И затылок мы найдем
И тихонечко потрем.
Мочки на ушах найдем
И слегка мы их пожмем
А теперь потрите щечки
Ваши щечки, как цветочки.
Слайд 8. Педагог: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела
Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Слайд 9. Игра «Подумай и ответь»
Педагог: Из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина?
Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
- Спасибо ребята.
Слайд 10. Педагог: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок, который любил всё считать. Ему скучно одному, и он приглашает нас с ним посчитать.
Игра "Сосчитай"
Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)
Слайд 11. Многозначность слов.
Педагог: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у стула.
Ножки – у стула, у гриба.
Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме.
Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаем попробовать рассказать о себе, опираясь на схему.
(Сначала педагог рассказывает по схеме о себе. Затем дети по желанию составляют рассказ о себе)
Слайд 13. Итог:
Педагог: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Человек. Части тела человека"
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...