Звук и буква А
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Атаманова Маргарита Степановна

Развитие мелкой моторики рук, звуко-буквенного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук и буква А29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад «Снежинка»

Учитель-логопед высшей категории

Атаманова Маргарита Степановна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Звук и буква А

Цель:

  1. Развитие мелкой моторики рук
  2. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа
  3. Способствовать развитию фонематического слуха
  4. Учить выделять звук А среди других звуков, в слогах, словах
  5. Определение позиции звука в словах
  6. Учить на схеме  (прямоугольнике) обозначать место звука в слове
  7. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  8. Знакомство с буквой А и его условным обозначением – красный квадрат
  9. Учить писать печатную букву А

План:

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня мы отправимся в страну звуков и букв в красный замок для гласных звуков и познакомимся со звуком А. Хозяйка красного замка Анна.

  1. Характеристика звука А
  2. Игра «Поймай звук»
  3. Игра «Найди звук в словах»
  4. Физминутка «Аист, аист длинноногий»
  5. Игра «Найди и обведи»

- Назвать предметы нарисованные на картинке (чашка, стул, стол, бант, шапка);

- Обвести только те предметы, в названии которых есть звук А

- назвать эти слова, интонационно выделяя звук А

8.         Игра «Определение звука в слове»

        - Назвать нарисованные предметы (флаг, арбуз, белка)

        - Назвать предмет, в названии которого звук А – в начале слова

        - Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике, где слышится звук А

        - Назвать предмет, в названии которого звук А – в середине слова

        - Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике, на месте, где слышится звук А

        - Аналогичные задания к слову «белка»

9. Знакомство с буквой

                А шагает по дорожке,

                Широко расставив ножки.

                Буква может убежать.

                Нужно ножки ей связать.

10. Выложить букву А из палочек

11.Гимнастика для пальцев с карандашом «Волшебный самолёт»

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш.

Он теперь у нас пилот

Отправляется в полёт.

12. Напечатать букву А

13. Определи место буквы в слове

        - определи в названии каких предметов, нарисованных на картинке, есть звук А (рак, книга, автобус, гриб)

        - написать букву в соответствующем месте в прямоугольнике.

14. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....