Звук и буква А
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад «Снежинка»
Учитель-логопед высшей категории
Атаманова Маргарита Степановна
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Звук и буква А
Цель:
- Развитие мелкой моторики рук
- Способствовать развитию звуко-буквенного анализа
- Способствовать развитию фонематического слуха
- Учить выделять звук А среди других звуков, в слогах, словах
- Определение позиции звука в словах
- Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове
- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Знакомство с буквой А и его условным обозначением – красный квадрат
- Учить писать печатную букву А
План:
- Сообщение темы занятия
Сегодня мы отправимся в страну звуков и букв в красный замок для гласных звуков и познакомимся со звуком А. Хозяйка красного замка Анна.
- Характеристика звука А
- Игра «Поймай звук»
- Игра «Найди звук в словах»
- Физминутка «Аист, аист длинноногий»
- Игра «Найди и обведи»
- Назвать предметы нарисованные на картинке (чашка, стул, стол, бант, шапка);
- Обвести только те предметы, в названии которых есть звук А
- назвать эти слова, интонационно выделяя звук А
8. Игра «Определение звука в слове»
- Назвать нарисованные предметы (флаг, арбуз, белка)
- Назвать предмет, в названии которого звук А – в начале слова
- Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике, где слышится звук А
- Назвать предмет, в названии которого звук А – в середине слова
- Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике, на месте, где слышится звук А
- Аналогичные задания к слову «белка»
9. Знакомство с буквой
А шагает по дорожке,
Широко расставив ножки.
Буква может убежать.
Нужно ножки ей связать.
10. Выложить букву А из палочек
11.Гимнастика для пальцев с карандашом «Волшебный самолёт»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот
Отправляется в полёт.
12. Напечатать букву А
13. Определи место буквы в слове
- определи в названии каких предметов, нарисованных на картинке, есть звук А (рак, книга, автобус, гриб)
- написать букву в соответствующем месте в прямоугольнике.
14. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....