Звук и буква Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление навыков произношения звука «Ш» в словах и фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква Ш | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад «Снежинка»
Учитель-логопед высшей категории
Атаманова Маргарита Степановна
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Звук и буква «Ш»
Задачи занятия:
- Закрепить произношение звука «Ш» в словах, фразовой речи.
- Развивать фонематическое восприятие и слух.
- Продолжать учить делить слова на слова и слоги.
- Упражнять в определении позиции звука в слове.
- Развивать графические навыки, пальчиковую моторику, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.
Оборудование:
Письмо, схема характеристики звука, счетные палочки, мяч, фломастеры, предметные картинки, наглядно-игровое пособие «Поезд».
Ход занятия.
- Послушайте текст полученного письма и помогите разобраться в его содержании.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пи..ут вам жители страны «..утилия». У нас все хоро..о. Мы любим ..утить, но никто не понимает этих ..уток и не смеются над ними. Помогите нам."»
- Что не так в этом письме, почему в нем такие странные слова, какого звук не хватает? (звука «Ш»)
- (Чтение правильного варианта письма) Жители этой страны, вероятно, не знают этого звука, у них нет слов со звуком «Ш» Давайте поможем жителям и познакомим их с этим звуком.
- Что мы знаем о звуке «Ш»? (Анализ звука «Ш» по схеме)
Закрепление изолированного произнесения звука «Ш»
- Логопед: Тихо зашумел камыш:
(дети) Ш-Ш-Ш.
- Где-то зашуршала мышь:
(дети) Ш-Ш-Ш.
- Воздух вышел из колес:
(дети) Ш-Ш-Ш.
- Ветер листики понес:
(дети) Ш-Ш-Ш.
(Выкладывается изображение буквы «Ш» из палочек)
- Ребята, давайте поделимся своими знаниями о звуке и букве «Ш» с жителями страны «..утилия». Для этого нам нужно отправиться в путешествие на веселом поезде, но в дороге могут встретиться трудности и препятствия, которые ребята должны вместе преодолеть.
- И/упр. «Собираем подарки для жителей страны».
Задание:
- Найти на игровом поле картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Ш», и положить их в вагон поезда, (выделить голосом звук «Ш»).
- Подарки собраны, поезд отправляется в путь. (Поезд двигается дальше по рельсам )
- И/упр. «Раздуваем облака» (упражнение на развитие дыхания)
(Поезд продолжает движение)
- И/упр. «Тоннель»
- У тоннеля – стражник: Шура, Яша, Крепыш.
Задание:
- Подобрать предмет на картинке для каждого стражника, в названии которого звук «Ш» находится в разной позиции, подобно той, которую он занимает в их именах (начало, середина, конец), разложить их в соответствующие карманчики.
- Физминутка
- «Передай мяч». Дети передают мяч по кругу, по сигналу (произносится «Ш») они останавливаются, и ребенок, у которого находится мяч, называет слово с этим звуком.
- «Измени словечко» – ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук «Ш» (Солнце – солнышко):
ПУХ - …
УХО - …
РУБАХА - …
ХЛЕБ - …
ИЗБА - …
ЗАЙЧИК - …
КОТ - …
(Поезд движется дальше, на пути – река)
- «Строим мост»
Задание:
- Разделить слова на слоги, и по количеству слогов в слове каждый ребенок выкладывает соответствующее количество дощечек (картинки-подсказки изображены на игровом поле).
(Поезд переезжает через реку, на пути – завал из брёвен).
- «Разбираем завал»
Задание:
- Изменить предложение, неправильно построенное по смыслу
(На каждом «бревне» - одно предложение):
- Мышка ловит кошку.
- Комар съел лягушку.
- Чашка стоит под столом.
- Шишки растут на берёзе.
- Лошадка едет на Мише.
(Педагог снимает каждое бревно, зачитывает предложение, дети дают верный вариант. Постепенно завал разбирается)
- «У ворот в страну «..утилия»».
На воротах написаны слова с пропущенной буквой «Ш».
- Ребята, давайте прочтем слова, какой буквы не хватает, допишем её. (Дети дописывают букву, с логопедом читают слова)
Ворота открываются, детей приветствуют весёлые человечки.
- Ребята, вы много знаете о звуках, умеете находить их в словах, определять место звука, делить слова на слоги. Мы вместе поделились знаниями с жителями страны «Шутилия», познакомили их со звуком и буквой «Ш». Теперь они могут шутить , и все будут понимать их шутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....