ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»
проект (подготовительная группа) на тему
Создание условий для ознакомления дошкольников с героическим подаиглм русского народа.в годы Великой Отечественной войны. Воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование знаний детей о ВОВ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»
Вид проекта: социально - познавательный, творческий.
Продолжительность: с 1апреля по 10 апреля 2015г.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп,
учителя-логопеды, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формации нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не знают что такое Великая Отечественная война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев – победителей в ВОВ.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День Победы, День памяти и почестей. 70 лет отделяют нас от той памятной даты – 9 мая 1945 года. Но наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, через художественное слово и чтение стихов поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, впоследствии ставших героями, о трудовом подвиге гражданского населения в тылу врага, грамотно донести суть происходившего во время ВОВ, вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ посредством проведения конкурса юных чтецов, посвященному 70 ВОВ «Вечная память подвигу народа»
Цель проекта: создать условие для ознакомления дошкольников с героическим подвигом русского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием ИКТ; укрепить нравственно-патриотические чувства через совместное мероприятие конкурса юных чтецов «Вечная память подвигу народа» с участием детей, их родителей, воспитателей; формировать знания детей о ВОВ через различные виды деятельности; воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великий Отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Формировать элементарные знания детей о событиях ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
2.Дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ 1941-1945г., в честь героев слагает стихи и песни, воздвигают памятники.
4.Обогащать и развивать словарный запас детей через выразительное чтение стихов о ВОВ, песни военных лет.
5.Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье; к непосредственному участию в конкурсе чтецов.
Проблема: дети очень мало знают стихотворений, которые передают события и факты ВОВ, подвиги советских солдат, события Победы.
Предмет исследования: формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста через взаимосвязь субъектов педагогического процесса посредством проведения конкурса юных чтецов.
Организация деятельности над процессом:
Этап I. Подготовительный.
- Объявление для родителей о проведении в детском саду проекта с приглашением к участию в нём;
- Блиц-опрос детей старшего возраста о Великой Отечественной войне.
- Сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ с привлечением родителей. Создание в группах «Книги памяти»;
- Формулировка цели и задач;
- Работа с художественной литературой, подбор стихотворений для чтения на конкурсе;
- Разработка положения и составление конспекта сценария конкурса юных чтецов;
- Изготовление атрибутов для оформления музыкального зала, дидактического материала к подвижным играм;
- Создание слайдовой презентации о ВОВ;
- Приглашение родителей, членов жюри для выступления перед детьми;
- Подготовка детей к выступлению на конкурсе юных чтецов перед родителями, своими сверстниками, воспитателями на праздничном мероприятии (стихи, песни, танцы).
Этап II. Основной.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
- «Так началась война…»
- «Они защищали Родину»
- «Подвиг их бессмертен»
- «День Победы»
- Цикл бесед о войне
- «Родина – мать зовет»
- «Дети – герои войны»
- «Символы Победы – ордена, медали, знамена».
- «Партизаны»
Почему война называется «Великой Отечественной?»
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
- «Художественно-эстетическое развитие»
- НОД « Вечный огонь» (аппликация из салфеток).
Рисование: «Защитники Родины», «Памятники воинской славы», «Георгиевская ленточка», «Знамя Победы».
Конструирование из бумаги: «Голуби мира»;
из строительного материала: «Взлетная полоса», «Самолеты»
Лепка: «Военная техника»
Изготовление панорамы «Книга памяти»
- Чтение рассказов о ВОВ:
А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Мешок овсянки», «Дедушкин орден»;
А. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»;
С. Алексеев «Победа»;
Стихотворения о ВОВ:
Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»;
Е. Блашнина «Шинель», «Письмецо», «Салют»;
С. Михалков «Победа»; М.Дудин «Победитель».
- Заучивание наизусть: пословиц, поговорок о героизме, храбрости, стихотворений выбранных на конкурс;
- Рассматривание плакатов военных лет;
- Слушание музыки: Ф.Шуберт «Военный марш»; песни о ВОВ, победе: «Священная война А.Александрова, «Журавли» Я. Френкеля, Р.Гамзатова, «Темная ночь» Н. Богословского, В. Агатова, «День Победы» Д. Тухманова, В.Харитонова.
- Разучивание песен «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского; «День Победы»
- Просмотр слайдовой презентации о ВОВ;
- Организация домашних бесед родителей с детьми о родственниках – ветеранах ВОВ, поисковая деятельность по сбору информации о них (фотографии, письма, награды, составление рассказов и т.д.) для создания «Книги памяти»;
- Оформление музыкального зала.
Этап III. Заключительный.
1.Выставка совместного творчества детей с родителями.
2.Тематическая выставка художественной литературы.
3.Выставка «Книга памяти»
4. Проведение конкурса чтецов «Вечная слава подвигу народа»
7.Круглый стол для родителей.
Предполагаемый результат
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину.
Дети приобретут навыки торжественно и выразительно читать стихи, ориентироваться в истории нашей страны, сформируются такие понятия, как ветераны войны, оборона, фашисты, захватчики; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ. Дети получат необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, их подвигах, получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств – парад Победы, салют, возложение венков и цветов к памятникам и обелискам.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Дидактические игры: «Узнай и назови» (вещи войны, техника); «Определи род войск», «Найди пару», «Что нужно солдату?» «Собери картинку» (военная техника).
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военный корабль», «Парад войск», «Мы военные».
- Рассказы о ВОВ: А.Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», «Дедушкин орден»; А.Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»; С.Алексеев «Зоя», «Победа», «Тульский пряник», «Посмотреть на героя»; С.Баруздин «Шел по улице солдат».
- Стихотворения о ВОВ: Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны», Е.Благинина «Шинель», «Письмецо», «Салют», С.Михалков «Победа», А.Усачев «Победа», М.Дудин «Победитель»
- Презентация детям о ВОВ.
- Комплекты карточек «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война».
- Подборка художественной литературы (рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 Мая, военных, о мире, загадок военной технике, родах войск.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Папки: «Оборона Сталинграда», «Дети – герои ВОВ», «Современная военная техника и техника времен ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Плакаты ВОВ».
- Атрибуты к подвижным играм – эстафетам: «Донесение пакета», «Сигнал» (флажки, дуги, кочки, элементы военной одежды, пилотки).
- Музыкальные произведения (аудиозапись): «Священная война», А.Александрова, «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова, «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гализатова, «Темная ночь» Н.Богословского, В.Агатова.
- Разучивание песен «Катюша» М. Блантера, М.Исаковского, «День Победы».
- Уголок Боевой славы (награды, наградные документы, вещи войны, фотографии, открытки, картинки.
Методическое обеспечение:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:, 2008.
- Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. и др. Как научить детей любить Родину. - М., 2005.
- Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие педагогов. - М., 2009.
- Дошкольникам о защитниках Отечества /под ред. Кондрыкинской О.А. – М., 2006.
- Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. - М., 2007.
- Карпухина Н.И., Натарова В.И. «Моя страна» Практическое пособие. - Воронеж, 2005.
- Мой родной долг/ под ред. Араповой, Пискаревой Н.А. – М., 2005.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конкурс юных чтецов
«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»,
посвящённому 70-й годовщине со дня Победы в ВОВ
В конкурсе принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп 5-7 лет. Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная группа (6-7 лет)
Содержание и порядок проведения
Конкурс проводится по двум номинациям:
- «Индивидуальное исполнение»
- «литературные композиции» (могут быть исполнены одним или несколькими участниками);
Каждый индивидуальный участник исполняет одно произведение не более 7 минут. Продолжительность литературных композиций не более 10 минут.
В репертуаре могут быть исполнены произведения русской современной и классической литературы (проза, поэзия).
Критерии оценки:
- уровень сложности произведения и соответствие возрасту исполнителя;
- умение выразить глубину авторской мысли и собственное отношение к произведению;
- логичность и последовательность повествования;
- исполнительское мастерство;
- органичность и действенность поведения;
- сценическая и речевая культура;
Подведение итогов конкурса
Победители и участники конкурса награждаются дипломами, грамотами и подарками
Предварительный просмотр:
Список участников конкурса юных чтецов
«Вечная память народу»
Ф. И. ребёнка | Стих | Номинация | |
Амир Исхаков ст. гр. «Красная Шап» | «Грустные ивы» Александр Жаров | Самому смелому чтецу | |
Катя Панасюк ст. гр. «Рябинка» | «Шинель» Елена Благина | За выразительное чтение | |
Максим Шкареда ст. гр. «Рябинка» | «Ещё тогда, когда нас небыло на свете» М. Владимоа | Подвиг народа! | |
Адрей Валявин подг.гр. «Дюймовочка» | «Дедушкин рассказ» | За мужество | |
Арсений Сенечкин подг. гр. «Буратино» | «На Мамаевом кургане», Виктор Боков | Мир во всём мире | |
Настя Красавская ст. гр. «Красная Шап» | «Дедушкины друзья» | За уважение к старшему поколению | |
Полина Лазарчик подг. гр. «Дюймовочка» | «Дети войны» Лора Тасси | За самое художественное исполнение | |
Алёша Дмитренко подг. гр. «Буратино» | «Нет войне!» Тимушев Руслан | Патриот своей Родины | |
Динара Исаева ст. гр. «Красная Шап» | «День Победы» Абдулхак Игебаев | За самое торжественное стихотворение | |
Золина Омарова подг. гр. «Дюймовочка» | День Победы Александр Усачёв | За самое праздничное исполнение | |
Лев Сапожник подг. гр. «Буратино» | «Ребята, давайте будем помнить о войне!» | Помним, чтим, не забудем | |
Настя Абрамова ст. гр. «Рябинка» | «День Победы» | За самое радостное стихотворение | |
Вика Рядская подг. гр. «Буратино» | «К 70-летию Победы» Баяндина Анна, 8 лет | Слава Победе! | |
Ростисл.Залютинский подг. гр. «Дюймовочка» | «Вечный огонь» Александр Парошин | За самое торжественнре исполнение | |
Арина Самсонова подг. гр. «Дюймовочка» | «Памятник славы» Василий Фетисов | За самое трогательное исполнение |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»
Цель: Патриотическое воспитание современных детей
старшего дошкольного возраста.
Слайд 1: Заставка
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе юных чтецов «Вечная память подвигу народа», посвящённому, 70-й годовщине в ВОВ.
Скоро праздник – День Победы
Яркий праздник – День весны.
Мы будем помнить подвиг дедов,
Мир защитивших от войны.
Ведущий 2: Дорогие ребята. В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы в ВОВ. 9 мая – это всенародный праздник. В 1945 году в этот день закончилась страшная война, которая длилась целых четыре года.
Весь наш народ встал на защиту своей Родины…
Слайд 2 (Звучит мелодия) «Священная война»
Ведущий 1: Праздник Победы входит в каждый дом,
И радость с ним приходит к людям следом.
Мы поздравляем всех с великим днём.
С днём нашей славы, с Днём Победы!
Ведущий 2: Конкурс юных чтецов под названием
«Вечная Память подвигу народа»
объявляется открытым!
- Поприветствуем наших юных конкурсантов!
(Под звуки торжественного марша участники конкурса обходят зал, становятся полукругом у центральной стены, гости приветствуют их аплодисментами)
- Представляем членов жюри нашего конкурса:
- Заведующая детским садом «Снежинка» _______________
- Родители:_______________
- Родители: ______________
(Дети садятся на места)
Слайд 3
Ведущий 1: Солдаты воевали, а женщины растили детей – будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! А началась война неожиданно, воскресным летним днём… Ребята, давайте послушаем, как начиналась война.
- Стих: А. Жаров «Грустные ивы»
Ребёнок____________ ст. гр «Красная шапочка»
Слайд 4
Ведущий 2: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь, но, не смотря ни на что, шли они только вперёд, навстречу победе!
- Стих: «Шинель», Елена Благиина
Ребёнок ____________ ст. гр. «Рябинка»
Слайд 5
Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
- Стих: «Ещё тогда нас не было на свете», М Владимов
Ребёнок _____________ ст. гр. «Рябинка»
Слайд 6
Ведущий 2: Много сражений выдержали наши солдаты на пути к Победе, и выстоять им помогали песни. Одна из любимых песен была – «Катюша». Она поднимала дух и давала силы бойцам. Именем «Катюша» солдаты называли своих любимых, а ещё – боевое орудие, которое помогло победить в этой войне, тоже ласково называли «Катюша»
Песня «КАТЮША»
Сслайд 7
Ведущий 1: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину, свой дом, за Победу!
- Стих: «Дедушкин рассказ», Александр Парошин
Ребёнок _______________ подг. гр. «Дюймовочка»
Слайд 8
Ведущий 2: Солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость и смелость. Верили, что пролетит вражеская пуля мимо солдат и вернётся он домой живым и невредимым.
- Стих: «На Мамаевом кургане»
Ребёнок _______________ подг. гр. «Буратино»
Слайд 9
Ведущий 1: О многом вспоминают ветераны после войны. О трудных и опасных боевых заданиях, как ходили в разведку – сколько вражеских дивизий, танков, самолётов и куда они направляются? Осторожно должен пробраться разведчик через болото.
- Стих: «Дедушкины друзья»
Ребёнок ___________ ст. гр. «Красная шапочка»
Ведущий 2: Во время войны разведчику нужно, во что бы то ни стало, узнать важными сведениями и срочно доставить их в штаб, чтобы дать сигнал к боевым действиям.
- Поиграем в игру
ИГРА «ДОНЕСЕНИЕ ПАКЕТА» (эстафета донесение пакета)
Слайд 10
Ведущий 1: Сегодня, для вас, мальчишки и девчонки ВОВ – это далекое прошлое. Прошлое, о котором вы знаете и будете помнить по рассказам воспитателей, или от родителей, дедов, из фильмов и книг.
- Стих: «Дети войны», Ласа Тасси
Ребёнок ____________ подг. гр. «Дюймовочка»
Слайд 11
Ведущий 2: На рассвете, прижав автоматы, шли солдаты на штурм высоты.
И у всех тогда, у солдат, у комбатов были одни мечты… чтобы не было войны!
- Стих: «Нет войне», Руслан Тимушев
Ребёнок _____________ подг. гр. «Буратино»
Слайд 12
Ведущий 1: Долгих, четыре года шла кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступила долгожданная Победа!
- Стих: «День Победы», Адулхак Игебаева
Ребёнок ______________ст. гр. «Красная шапочка»
Слайд 13
Ведущий 2: Ребята, во время войны не только солдаты, но и моряки на флоте тоже защищали нашу Родину, оберегая берега с моря. В минуты затишья моряки отдыхали, пели песни и танцевали любимые танцы.
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО» подг. гр. «Дюймовочка»
Слайд 14
Ведущий 1: Завоевав Победу, теперь ежегодно 9 мая устраивают Парад боевой техники и всех родов войск, в честь праздника Победы. Дружные колонны шествуют по площадям и улицам городов нашей страны.
- Стих: «День Победы», Александр Усачёв
Ребёнок ____________подг. гр. «Дюймовочка»
Слайд 15
Ведущий 2: Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Как пришла в их край победа,
Чтобы не было войны.
- Стих: «Ребята, давайте будем помнить о войне!»
Ребёнок _____________подг. гр. «Буратино»
Слайд 16
Ведущий 1: В День Победы по всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. О самом радостном и счастливом дне расскажет…
- Стих: «День Победы»
Ребёнок _______________ст. гр. «Рябинка»
Ведущий 2: Во время войны – движение на дорогах регулировали регулировщики-сигнальщики. И мы сейчас поиграем с вами в игру «Сигнал».
ИГРА «СИГНАЛ»
По сигналу на синий флажок – мы дружно шагаем.
На белый сигнал – хлопаем в ладоши.
На красный сигнал – стоп!
Слайд 17
Ведущий 1: Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты.
- Стих: «70-летию Победы», Баяндина Анна
Ребёнок _____________подг. гр. «Буратино»
Слайд 18
Ведущий 2: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
- Стих: К. Чибисова «Вечный Огонь»
Ребёнок _____________подг. гр. «Дюймовочка»
Слайд 19
Ведущий 1: В этот Великий день Победы принято бывать у обилисков и памятников воинам, отстоявшим Победу, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны
Ведущий 2: Помните! Через года, через века – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
- Стих: Василий Фитисова «Памятник Славы»
Ребёнок ______________подг. гр. «ДЮймовочка»
Ведущий 1: Ребята, наш конкурс подошёл к концу
Ведущий 2: Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Слайд 20 (САЛЮТ)
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Ведущая 1: Слово предоставляется членам Жюри!
НАГРАЖДЕНИЕ (Участникам вручаются дипломы за участие в конкурсе)
Слайд 21
Ведущий 2: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н.Найдёнова)
Дети под музыку выходят из зала.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/konkurs_chtetsov_04.2015_g.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память о подвиге народа.
Статья на тему о важности сохранения и передачи памяти о ВОВ детям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-570375-1598902070.jpg)
Проект-Конкурс юных исполнителей детской песни "Колокольчик -2014"
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Проект-конкурс даёт возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
Проект "Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в ВОВ, И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ.
Воспитывать у детей чувство гордости за подвиг наших ветеранов в годы ВОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268684-1600075833.jpg)
ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-850356-1479138705.jpg)
Краткосрочный проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг народа бессмертен»
Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1345738-1631159248.jpg)
КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»
73 года отделяют нас от той памятной даты – 9 мая 1945 года. Но наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями переживаниями. Через художественное слово и чтение стихов ...