Способы формирования правильного звукопроизношения у детей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Обобщение опыта по теме "Способам формирования правильного звукопроизношения удетей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В таблице представлены способы формирования правильного звукопроизношения у детей | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правильного произношения звуков
Таблица №6
Тема | Цель | Подготовительные упражнения | Способы постановки звуков |
С, З, Ц Сь, Зь, | Укреплять мышцы языка, развивать умение ими управлять, развивать подвижность вырабатывать подъём боковых краёв языка. Учить удерживать: губы в улыбке, широкий кончик языка за нижними резцами, переднюю широкую часть спинки языка приподнимать к верхним альвеолам и образовывать с ними узкую щель в форме желобка вдоль языка по средней его линии, боковые края языка плотно прижимать к коренным зубам, закрывая проход воздушной струе по бокам. Формировать: узкую холодную воздушную струю. На звук [ц] производить смычку. | «Загнать мяч в ворота», «Сдуть снежинку», «Шторм в стакане», «Заборчик», «Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Качели», «Язык перешагивает зубы», «Почистим зубки», «Пирожок», «Желобок», «Горка», «Киска сердится», «Катушка», упражнение в произнесении т-с |
|
Ш, Ж, Ч, Щ | Учить округлять губы, слегка вытягивая вперед; приподнимать широкий кончик языка к альвеолам или передней части твёрдого нёба, образуя с ним щель; переднюю часть спинки опускать, прогибая книзу; заднюю часть спинки языка поднимать по направлению к мягкому нёбу и оттягивать назад; боковые края поднимать и прижимать к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выходящую струю воздуха. Вырабатывать широкую тёплую и сильную воздушную струю. | «Рупор», «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабан», «Саночки», упражнение в произнесении звуков ть-щ , «Фокус», «Загнать мяч в ворота», «Сдуть снежинку», «Шторм в стакане» |
|
Л, Ль | Укреплять кончик языка, вырабатывать его подъём, учить удерживать у основания верхних резцов, опускать переднюю и среднюю часть спинки языка, корневую его часть – приподнимать и оттягивать назад; опускать боковые края языка и пропускать выходящую воздушную струю, поднимать мягкое нёбо и закрывать для воздуха проход в нос. | «Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье», «Беззвучно пощелкать язычком», «Индюк», «Змейка», «Парус», «Охотник на болоте», «Пароход». |
|
Р, Рь | Укреплять мышцы языка, вырабатывать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять, делать кончик языка напряженным, упругим, вызывать вибрацию в проходящей воздушной струе. Вырабатывать сильную воздушную целенаправленную струю . | «Качели», «Язык перешагивает через зубы», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье» «Болтушка», «Фырканье», «Автомат», «Барабан», «Дятел» «Фокус» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"
Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при проведении артикуляционной гимнастики....
Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
Презентация:«Формирование правильного звукопроизношения у детейдошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»...
Формирование правильного звукопроизношения у детей
Статья посвещена проблемам формирования правильного звукопроизношения у детей...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
«Мастер класс» для воспитателей ДОУ Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Цель «Мастер класса»: пер...
Семинар для воспитателей: "Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
«Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки сноваспособствуют развитию мозга»И.П. Павлов....
«Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР посредством разнообразия приемов проведения артикуляционной гимнастики»
Сообщение из опыта работы...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнас...