Яценко Ольга Юрьевна

учитель русского языка и литературы

Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми, инклюзивное образование

Увлечения: работа

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Минеральные Воды

Место работы: МБОУ гимназия № 103

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yacenko-olga-yurevna
Человек - это то, во что он верит.
А. Чехов

      Когда человеку необходимо сделать выбор своей будущей специальности, он руководствуется несколькими принципами: престижность, материальный стимул, карьерный рост, советы родителей … востребованность на рынке труда.  Я же, к счастью, пошла от обратного и нисколько не жалею.

      Не помню тот день, когда первый раз вошла в класс,  а лишь то ощущение, которое возникает, когда боишься чего-то неизвестного. Кажется, что все годы обучения в институте  нас учили не тому, не так… И лишь ваши глаза, пытливые, внимательные, чуть насмешливые, удивленные, а главное, сочувствующие и все понимающие, заставили меня произнести слова: «Здравствуйте, ребята!» Опытные преподаватели мне сказали: «Продержишься 3 года – останешься работать в школе навсегда!» Они оказались правы, но только отчасти, потому что именно вы подтвердили правильность моего решения: стать учителем.  И вот уже 27 лет я начинаю свой рабочий день словами: "Здравствуйте, ребята!"- и счастлива, что не ошиблась в выборе профессии.

О себе

 

Образование: высшее, в 1985 году окончила Пятигорский государственный институт иностранных языков, квалификация – учитель русского языка, литературы и испанского языка. Педагогический стаж  - 27 лет,  в МБОУ гимназии № 103 работаю 27 лет. Учитель высшей категории.

      Качества знаний при 100 % обученности, по  русскому языку 73%, по литературе 84%. Высокий  уровень знаний подтверждают также медалисты и выпускники, поступающие в самые престижные ВУЗы. Результаты ЕГЭ 2009 года – 80% учащихся сдали экзамен по русскому языку на «хорошо» и «отлично».

      Веду индивидуальную работу с детьми, начиная с пятого класса. Личностный мониторинг включает в себя:

  • диагностику развития творческих способностей в области лингвистики и языкознания на основе проблемных многоуровневых заданий и тестов, разработанных учителем,
  • рефлексия учащегося,
  • аналитические материалы учителя,
  • отзывы родителей,
  • творческие работы учащегося,
  • подготовка к олимпиадам
  • совместное планирование работы на новом этапе развития.

Гимназисты, участвующие в этом проекте, добились значительных личностных успехов в учебе и творчестве. Лирические откровения Юговой Виктории в 2006 году были изданы отдельным сборником «О тебе».  Вика  стала призером конкурса юных поэтов на 16-й  Ставропольской  открытой научной конференции  школьников в рамках программы «Одаренные дети России». Совместно с учащимися выпустила электронный сборник «Проба пера». Результатом многолетней работы по системе личностного мониторинга стала победа Зуевой Дарьи в номинации «Образность языка» на IV краевом фестивале школьных СМИ «На 45 параллели» и успех на вступительных испытаниях в СГУ (факультет журналистики). Ефремова Галина в районном конкурсе СМИ «Молодые ветра» победила в номинации «Лучшая статья» (2010г), а Кобзева Ирина в этой же номинации победила в 2012 году; Русскин Вадим стал финалистом Ставропольского краевого детско-юношеского литературно-художественного конкурса «Северный Кавказ на творческой волне» в номинации «Поэзия», Кобзева Ирина победила в краевом литературном творчестве «Медицина: профессия, призвание, жизнь».

В течение пяти лет в гимназии руковожу «Литературным кафе» для учащихся и учителей, увлекающихся театром. Темы проведенных встреч разнообразны:

  1. «Здесь духа мощного господство, здесь утонченной жизни цвет» (жизнь и творчество Ф. Тютчева)
  2. « Венок Лермонтову» (жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова)
  3. «Смех – дело серьезнее!» (инсценировки по классическим произведениям русской литературы)
  4. «Великие сыны России» (русские поэты и писатели - лауреаты Нобелевской премии)
  5. «Пою любовь» (по творчеству поэтов Серебряного века)
  6. «Серьезный юмор М. Зощенко» (театрализованное представление)
  7. «Возможность дарить радость людям. Русские меценаты: галерея лиц и событий» (экскурсия в прошлое)
  8. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива…» (литературная игра по комедии Н.В. Гоголя)

В работе использую сборники, составленные по результатам совместной внеурочной проектной деятельности  с учащимися:

  • «Занимательная фразеология», 5-6 классы
  • «Говорим правильно» - 5-6 классы
  • «Здравствуй, глагол», 5-6 классы
  • «Что такое существительное», 5-6 классы
  • «Фонетика – мир звуков», 5-6 классов
  • «Для чего нам прилагательные», 5-6 классы
  • «Мои задания для ЕГЭ», 10 класс
  • «Иллюстрационные материал к урокам литературы по программе Р.Н. Бунеева 7, 8 класс»

Разработала и апробировала материал для мониторинга по русскому языку для 5-6 классов,  тестовый материал по литературе в 10-11 классах, контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ (10-11 классы).

В настоящее время  руковожу работой учащихся по проектам: «Бал в произведениях литературы 19 века», «Дуэль в литературе 19 века», «Петербург в творчестве поэтов и писателей 19 века», «А.С. Пушкин в творчестве поэтов и писателей Ставрополья».

Опыт моей работы обобщен и одобрен на городском уровне, представлен в гимназическом сборнике лучших работ учителей «Золотое созвездие учителей».

            В течение 3 лет работаю по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы с использованием нетрадиционных форм деятельности и ИКТ».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Чехов Рассказы

Н. Гумилёв Лирика

А. Блок Лирика

В. Гюго "93- й год"

М. Булгаков "Белая гвардия"

Мой взгляд на мир

Я в мире, и мир во мне! Во всём, что с нами происходит, виноваты мы сами. Не надо пытаться изменить мир, лучше начать с себя.

Моё портфолио

В будничных житейских делах трудолюбие способно делать всё, на что способен гений, а кроме того, множество вещей, которые гений делать не умеет. Эти слова известного общественного деятеля я выбрала для вступительного абзаца не случайно. Своим ученикам я не устаю повторять, что вы сможет всё, если есть цель, желание, силы, вера и рядом те, кто разделяет ваши взгляды. Не надо бояться, что совершите ошибку, бойтесь ничего не делать.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио