Контрольная работа по литературе 10 класс (1 полугодие)
тест по литературе (10 класс) на тему

Три варианта составлены в формате ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе (10 класс) за I полугодие

Вариант 2

Часть 1

  1. Закончите предложение, выбрав правильный ответ

            Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого

     1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой.

     2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского

        служения.

     3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности.

     4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».

  1.  Определите литературное направление:

              Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным

              интересом к  человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное

              внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого

              человека.

              А) реализм   Б) сентиментализм    В) романтизм    

 3.     Эпилог – это

  А) дополнительный элемент  композиции, отделенный от основного  повествования и

       следующий после его  завершения

  Б) дополнительный элемент  композиции, предшествующий завязке

  В) относительно  короткий текст, помещенный автором перед  началом произведения и

       призванный кратко  выразить  основное  содержание или идейный смысл следующего  за

       ним произведения

  Г) то  же, что  и предисловие.

       4.    Композиция – это

               А) эпизод  литературного  произведения

               Б) организация отдельных  элементов, частей и образов художественного произведения

               В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

               Г) столкновение, противоборство  персонажей.

     5.       Какое выразительное средство языка заключается в том, что слово или выражение

               употребляется в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между

               двумя предметами или явлениями?
                  А)  метонимия       Б)  метафора           В)  гипербола          Г) олицетворение;   Д) эпитет

     6.         Соотнесите литературные направления и писателей:

                     А -   М.В.Ломоносов                                                      1. романтизм

                     Б -   В.А.Жуковский                                                       2. классицизм

                     В -   А.С.Пушкин (ранний период)                               3. сентиментализм

                     Г -   М.Ю. Лермонтов (ранний период)

                     Д –  Д.И.Фонвизин

                     Е -   Г.Р.Державин

                     Ж -  Н.М.Карамзин

     7.    Кто был автором «Сказок для детей изрядного образа»?

              А) А.Н. Островский   Б) Ф.М. Достоевский    В) М.Е. Салтыков-Щедрин    Г) Л.Н. Толстой

     8.   О каком герое сказано: «Началось с неумения надевать чулки и кончи лось неумением

           жить»:

               А) о Печорине   Б) о Манилове    В) о Петруше Гринёве   Г) об Обломове  

    9.   Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

        А) расширить представление о барской жизни                      Б) объяснить происхождение героя

        В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя       Г) разнообразить сюжет

  10.   Как Обломов решил  поправить свои  дела  в деревне:

           А) отменил  барщину     Б) поехал  сам     В) послал  поверенного    Г) заложил  имение

  11.   Как звали сына И. И. Обломова?

         А) Андрей      Б) Павел      В) Иван     Г) Захар

  12.   К какому литературному направлению следует отнести роман И.А. Гончарова:

           А) романтизм            Б) классицизм           В) реализм              Г) сентиментализм

  13.   Назовите основной конфликт в романе  И.С. Тургенева  «Отцы и дети»:

          А)  столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович-

                Базаров)

          Б)  конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

          В)  конфликт между старшим и младшим поколениями  (родители  Базарова – Базаров)

          Г)  внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и

               возможностей)

  14.   Значимая деталь в портрете Базарова:

           А) высокий рост    Б) самоуверенная улыбка   В) бакенбарды «песочного цвету»  Г) красная рука

  15.   Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и

         дети»?

            А)   упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

            Б)   описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

            В)   рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

            Г)   сведения о  «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

  16.   Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

           1) В. Белинскому     2) А. Герцену    3)  А.С. Пушкину      4) Н. Некрасову

  17.  Укажите художественный прием, использованный Ф. Тютчевым

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

  18.  Найдите и укажите сравнения

          А) Светит  месяц, дол  серебрится

          Б) Угас, как светоч, дивный гений

          В) … живым, вертлявым  до  такой степени, что  даже  нельзя было

               рассмотреть, какое у него  лицо

          Г) Откуда, умная, бредешь ты, голова?

 19.  Укажите верное определение гротеска:

         А) одна из разновидностей комического, сочетающее в фантастической форме

             ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

         Б) вид комического,  наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира,

             человеческие пороки;

        В) переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или

             явления по сходству или по контрасту.

 20.   Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает

         нарушение прямого порядка слов в предложении.

Часть 2

  1. … - жанр  эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности  и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи  человека с окружающей его   действительности.

  1.  … - яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью с целью помочь читателю глубже понять содержание текста.

  1. . … - определённая организация, построение текста, расположение его частей.

  1.  Как называется художественное описание природы в литературном произведении?

  1. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

Часть 3

   

Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос:

«Что мне даёт русская классическая литература?»

Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.

Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Контрольная работа по литературе к учебнику  В. Я. Коровиной...

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)

Данная работа может быть использована педагогами, работающими по УМК  Г.С. Меркина , С.А. Зинина, В.А. Чалмаева....