Контрольная работа по литературе 10 класс (1 полугодие)
тест по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе (10 класс) за I полугодие
Вариант 2
Часть 1
- Закончите предложение, выбрав правильный ответ
Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…
1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой.
2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского
служения.
3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности.
4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».
- Определите литературное направление:
Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным
интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное
внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого
человека.
А) реализм Б) сентиментализм В) романтизм
3. Эпилог – это
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и
следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и
призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за
ним произведения
Г) то же, что и предисловие.
4. Композиция – это
А) эпизод литературного произведения
Б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения
В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г) столкновение, противоборство персонажей.
5. Какое выразительное средство языка заключается в том, что слово или выражение
употребляется в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между
двумя предметами или явлениями?
А) метонимия Б) метафора В) гипербола Г) олицетворение; Д) эпитет
6. Соотнесите литературные направления и писателей:
А - М.В.Ломоносов 1. романтизм
Б - В.А.Жуковский 2. классицизм
В - А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
Д – Д.И.Фонвизин
Е - Г.Р.Державин
Ж - Н.М.Карамзин
7. Кто был автором «Сказок для детей изрядного образа»?
А) А.Н. Островский Б) Ф.М. Достоевский В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) Л.Н. Толстой
8. О каком герое сказано: «Началось с неумения надевать чулки и кончи лось неумением
жить»:
А) о Печорине Б) о Манилове В) о Петруше Гринёве Г) об Обломове
9. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:
А) расширить представление о барской жизни Б) объяснить происхождение героя
В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя Г) разнообразить сюжет
10. Как Обломов решил поправить свои дела в деревне:
А) отменил барщину Б) поехал сам В) послал поверенного Г) заложил имение
11. Как звали сына И. И. Обломова?
А) Андрей Б) Павел В) Иван Г) Захар
12. К какому литературному направлению следует отнести роман И.А. Гончарова:
А) романтизм Б) классицизм В) реализм Г) сентиментализм
13. Назовите основной конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»:
А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович-
Базаров)
Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)
В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)
Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и
возможностей)
14. Значимая деталь в портрете Базарова:
А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука
15. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и
дети»?
А) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова |
Б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына |
В) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова |
Г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 16. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: 1) В. Белинскому 2) А. Герцену 3) А.С. Пушкину 4) Н. Некрасову 17. Укажите художественный прием, использованный Ф. Тютчевым Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась… 18. Найдите и укажите сравнения А) Светит месяц, дол серебрится Б) Угас, как светоч, дивный гений В) … живым, вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него лицо Г) Откуда, умная, бредешь ты, голова? 19. Укажите верное определение гротеска: А) одна из разновидностей комического, сочетающее в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное; Б) вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки; В) переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления по сходству или по контрасту. 20. Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении. Часть 2
Часть 3
Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос: «Что мне даёт русская классическая литература?» Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....
Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса.
Контрольная работа к учебнику В. Я Коровина. Работа включает тестовые задания и задания со свободным ответом....
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс
Контрольная работа за первое полуголие по литературе в 7 классе...
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...
Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса
Контрольная работа по литературе к учебнику В. Я. Коровиной...
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)
Данная работа может быть использована педагогами, работающими по УМК Г.С. Меркина , С.А. Зинина, В.А. Чалмаева....