Факторы успешности инклюзивного образования.
статья по теме
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования
(эссе)
Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что чувствует другой.
Януш Корчак «Правила жизни»
Трудно не согласиться со словами великого педагога и врача, человека, не только посвятившего всю свою жизнь воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии, но и отдавшего её ради того, чтобы быть рядом со своими учениками, когда их поведут в газовую камеру. Поэтому, прежде чем говорить о профессиональной готовности педагогов как основном факторе успешности инклюзивного образования, надо помнить о том, что глубокие знания своего предмета, виртуозное владение методикой преподавания, - это ещё не гарантия успеха, тем более, если разговор идёт о детях с особыми образовательными потребностями.
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 2006 года «Государства-участники признают права инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях (статья 24)»
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
- более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
- эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Именно поэтому учитель и должен стать координатором инклюзивного процесса в классе в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями.
Он, во-первых, должен положительно относиться к детям с ОВЗ и быть готовым
работать с ними;
во-вторых, быть готовым к сотрудничеству с родителями, воспитывающими
детей с ОВЗ;
в-третьих, быть профессионально компетентным;
в-четвёртых, знать и уметь применять технологии сопровождения ребёнка
с ОВЗ;
в-пятых, овладеть навыком проведения педагогической диагностики для
построения траектории индивидуального образовательного маршрута;
в-шестых, уметь разрабатывать индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ;
в-седьмых, овладеть навыками сопровождения ребёнка с ОВЗ по индивидуаль-
ному образовательному маршруту и методикой работы с детьми с ОВЗ для
подкрепления адекватного поведения.
Конечно же, учителю в инклюзивной образовательной среде важно иметь практику в самостоятельной проектной деятельности, навыки разработки поурочных планов для конкретного класса, ребёнка. Но самое главное, по моему мнению, учитель должен творчески перерабатывать учебный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей учеников. Это одна из важнейших педагогических компетенций учителя, которая особенно ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.
Учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Этому должны способствовать и курсы повышения квалификации, и возможность общаться с коллегами, обмениваться мнениями, делиться опытом и наработками.
Итак, безусловно, профессионализм педагога – это основной фактор успешности инклюзивного образования, основной, но не главный! Это моё глубокое убеждение. Если ты отличный специалист, но равнодушен, безразличен и результат своей работы оцениваешь лишь в % качества и обученности, то тебе не следует работать с детьми с ОВЗ, потому что критерии оценки результатов в инклюзивном образовании были выдвинуты ещё в начале 20 века Янушем Корчаком: «Дети прежде всего!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье
Раскрываается вопрос интегрированного (инклюзивного) образования– процесса развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления к различным...
«Формирование социальной успешности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного инклюзивного образования посредством культурно - досуговой деятельности».
Выступление на семинаре для классных руководителей , в рамках республиканского семинара....
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. При использовании дистанционных образовательных технологий в си...
Создание модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ как фактор успешной социализации в системе школьного образования
Модель инклюзивного обучения детей с ОВЗ...
Игровые технологии как объединяющий фактор в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования
Обобщение опыта по теме "Инклюзивное образование". Работа рассказывает об игровых технологиях, которые можно использовать на уроках литературы в классах с инклюзией....
Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...
Психологические факторы риска у детей с особыми потребностями развития и методические рекомендации по их предупреждению в условиях инклюзивного образования
Данная статья описывает психологические факторы риска у детей с ограниченными возможностями в условиях обучения в общеобразовательной школе и способы их предотвращения...