Факторы успешности инклюзивного образования.
статья по теме

Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования

(эссе)

                                              Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что чувствует другой.

                                                                                        Януш Корчак   «Правила жизни»

        Трудно не согласиться со словами великого педагога и врача, человека, не только посвятившего всю свою жизнь воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии, но и отдавшего её ради того, чтобы быть рядом со своими учениками, когда их поведут в газовую камеру. Поэтому, прежде чем говорить о профессиональной готовности педагогов как основном факторе успешности инклюзивного образования, надо помнить о том, что глубокие знания своего предмета, виртуозное владение методикой преподавания, - это ещё не гарантия успеха, тем более, если разговор идёт о детях с особыми образовательными потребностями.

     Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов от 2006 года «Государства-участники признают права инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях (статья 24)»

    Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:

  1. более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
  2. эмоциональная незрелость;
  3. явные трудности управления своим поведением;
  4. трудности социальной адаптации;
  5. низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.

  Именно поэтому учитель и должен стать координатором инклюзивного процесса в классе в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями.

Он, во-первых, должен положительно относиться к детям с ОВЗ и быть готовым  

       работать с ними;

       во-вторых, быть готовым к сотрудничеству с родителями, воспитывающими  

                 детей с ОВЗ;

                 в-третьих, быть профессионально компетентным;

                 в-четвёртых, знать и уметь применять технологии сопровождения ребёнка

                 с ОВЗ;

                 в-пятых, овладеть навыком проведения педагогической диагностики для

                 построения траектории индивидуального образовательного маршрута;

                 в-шестых, уметь разрабатывать индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ;

                в-седьмых, овладеть навыками сопровождения ребёнка с ОВЗ по  индивидуаль-

                ному образовательному маршруту и методикой работы с детьми с ОВЗ для

                подкрепления адекватного поведения.

                Конечно же, учителю в инклюзивной образовательной среде важно иметь практику в самостоятельной  проектной деятельности, навыки разработки поурочных планов для конкретного класса, ребёнка. Но самое главное, по моему мнению, учитель должен творчески перерабатывать учебный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей учеников. Это одна из важнейших педагогических компетенций учителя, которая особенно  ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.

            Учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Этому должны способствовать и курсы повышения квалификации, и возможность общаться с коллегами, обмениваться мнениями, делиться опытом и наработками.        

          Итак, безусловно, профессионализм педагога – это основной фактор успешности инклюзивного образования, основной, но не главный! Это моё глубокое убеждение. Если ты отличный специалист, но равнодушен, безразличен и результат своей работы оцениваешь лишь  в % качества и обученности, то тебе не  следует работать с детьми с ОВЗ, потому что критерии оценки результатов в инклюзивном образовании были выдвинуты ещё в начале 20 века Янушем Корчаком: «Дети прежде всего!»

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье

Раскрываается вопрос интегрированного (инклюзивного) образования–  процесса развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления к различным...

Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. При использовании дистанционных образовательных технологий в си...

Игровые технологии как объединяющий фактор в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования

Обобщение опыта по теме "Инклюзивное образование". Работа рассказывает об игровых технологиях, которые можно использовать на уроках литературы в классах с инклюзией....

Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...

Психологические факторы риска у детей с особыми потребностями развития и методические рекомендации по их предупреждению в условиях инклюзивного образования

Данная статья описывает психологические факторы риска у детей с ограниченными возможностями в условиях обучения в общеобразовательной школе и способы их предотвращения...