Презентация к классному часу - диспуту "Свобода внутренняя и внешняя"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Иллюстрационный материал к класснлому часу - диспуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas-disput.ppt199.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какова взаимосвязь внутренней и внешней свободы

Слайд 2

Свобода – это право выбирать, С душою лишь советуясь о плате, Что нам любить, за что нам умирать, На что свою мечту нещадно тратить.

Слайд 3

Цель работы: Раскрыть понятия внутренней и внешней свободы человека, показать их взаимосвязь.

Слайд 4

Задачи: Определить какой смысл вкладывается в понятие «свобода». Доказать, что «жить в обществе и быть оторванным от общества нельзя». Доказать независимость внутренней свободы от внешней (на примере выдающихся людей)ю Доказать, что свобода внутренняя ценней свободы внешней.

Слайд 5

Гипотеза: Я считаю, что не бывает внешней свободы, если человек несвободен внутренне.

Слайд 6

Этапы работы: привести различные толкования понятия «свобода»; найти и изучить литературу по теме; найти примеры отношения известных людей к свободе; провести социальный опрос разновозрастного населения и сделать вывод; сделать соответствующие выводы.

Слайд 7

Что такое свобода ? «Свобода – возможность проявления воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами, отсутствие ограничений…», но «свобода есть право делать то, что дозволено законом» Ш.Монтескье

Слайд 8

От чего зависит свобода человека? Внутренняя Внешняя Законы природы Свобода выбора Свобода воли Экономические условия Свобода совести Свобода личности Политическая сфера Нормы морали и права Общественный строй Традиции и обычаи Свобода религии

Слайд 9

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» Общество каждый день «стучится в наши двери». Это заставляет человека действовать по законам общества: нормы морали и права традиции общественное мнение Личность вырастает из общества и перерастает его. Личность не способна оторваться от общества, но она творит – и принимая, и отвергая, и приспосабливаясь, и бунтуя, и преобразуя. Бороться за индивидуальность невозможно вне борьбы за человечность. Свобода – возможность действовать по своему усмотрению и воле, но только в рамках либо законов, либо нравственных норм, либо тех и других одновременно. Современное демократическое общество предоставляет человеку разные права и свободы.. Молодой человек имеет много возможностей обрести, казалось бы, внешнюю свободу, но вместе с тем, он рискует потерять себя, стать зависимым от вещей.

Слайд 10

От чего зависит внутренняя свобода человека? Внутреннюю с вободу каждого человека определяет уровень воспитанности. По версии Зигмунда Фрейда по настоящему воспитанным человеком можно назвать того, кто успешно прошел процесс социализации, т.е. в нем сформированы все три формы разума: «Ид» - «оно» (инстинкты, т.е. то, что дано человеку от природы) «Эго» - «я» (общественная мораль, контролирующая инстинкты) «Супер – эго» - «сверх я» (самоконтроль) Вывод: от степени развития этих ступеней зависит внутренняя свобода человека

Слайд 11

При внешней несвободе личность человека «заблокирована» извне для самовоплощения. При внутренней – он не может, не желает ничего знать о собственной личности, уникальности, незаменимости, смертности, т.е. о личной свободе, поскольку всецело отождествляет себя со своим «господином»: ролью, обществом, государством, вещами. При внутреннем рабстве мы служим деспоту не за страх, а за совесть, не знаем о своей несвободе, не помышляем о побеге и бунте. Считаем нашего «господина» чем-то священным и естественным. Осознание реального положения дел, противопоставление себя и «господина», внутреннее отделение от него – вот важнейший шаг на пути самоосвобождения. Без внутренней свободы и самосознания, без открытия собственного «я» и устранения помех к его воплощению любые права и свободы, предоставленные извне, ничто, поскольку раб, готовый служить и подчиняться, плыть по течению, не способен ими воспользоваться. Свободный же внутренне человек, даже попав в рабство, не перестанет мечтать об освобождении и бороться за него.

Слайд 12

«Нельзя человека внешним образом освободить больше, чем он свободен внутренне» Александр Герцен. Доказательством этого высказывания может служить жизнь и творчество А.И.Солженицына и В.Т.Шаламова.

Слайд 13

«Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу». А.И.Солженицын:

Слайд 14

«Никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым и свободным, как в камере»

Слайд 15

Вывод: Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Такой человек даже в условиях прогрессирующего вырождения человеческого рода или при полной стабильности деспотического или тоталитарного режима в своей стране не дойдет до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто отстаиваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем.

Слайд 16

Выводы: Таким образом, свободу можно рассматривать не как осознанную необходимость, но как осознанную возможность, торжество возможного над существующим, идеала над данностью, внутреннего над внешним. Свобода оказывается синонимом самой человечности. Видеть в другом человеке человека, уважать его достоинство – значит признавать его свободу, непредсказуемость, ответственность, право быть иным. Таким образом, свобода – это состояние духа.

Слайд 17

Результаты социального опроса «Свободен ли ты?» «Ответственен ли ты?» из 100 человек опрошенных: возраст Мужчины свободен Мужчины ответственен Женщины свободна Женщины ответственна 7-10 Да – 35% Да – 13% Да – 5% Да – 7% Нет – 16% Нет – 36% Нет – 35% Нет – 53% 10-15 Да – 48% Да – 32% Да – 35% Да – 50% Нет – 8% Нет – 2% Нет – 7% Нет – 8% 15-25 Да – 53% Да – 36% Да – 45% Да – 50% Нет – 7% Нет – 14 % Нет – 5% Нет – 0% 30… Да – 47% Да – 48% Да – 61% Да – 30% Нет – 2% Нет – 3% Нет – 9% Нет – 0%

Слайд 18

PS : Наиболее свободными себя считают мужчины от 15 до 25 лет Это возраст, когда мужчина, в основном, еще не связан узами брака, когда он свободен сделать свой выбор в учебе и работе. Наиболее свободными себя считают женщины от 30 лет и выше Это возраст, когда женщина уже достигла каких-то успехов в карьере, создала семью и, наверное, она считает себя уже вправе заниматься собой и быть более свободной в своих действиях и помыслах.

Слайд 19

Список литературы: http :// exposter.ru /sell.4202.html - портреты http://cpsy.ru/cit2.htm - цитаты http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=4832&i_id=51 - выдержки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для классного часа "Александр Невский"

На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов. Александр Нев...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».

Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...