Календарно–тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень) - программа В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» составлена на основе рабочей программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы основного общего образования по литературе, программы курса «Русская литература XIX- XX веков» (10-11 классы общеобразовательных учреждений) под редакцией В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_10_agenosov.docx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе 10 класс (профильный уровень)
1 ПОЛУГОДИЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Умения и навыки | Словарная работа | Теория литературы | Региональный компонент | Оборудование | Домашнее задание | К/Ч | Д | ||||||||
1 полугодие | |||||||||||||||||
Основные особенности развития русской литературы первой половины ХIХ века (повторение) | |||||||||||||||||
1 2 | Золотой век русской литературы (обзор) | Умение конспек-тировать; вести дискуссию | Праведничество либерал, реформизм, пародия, памфлет, репрессии | Русская литература в контексте мировой культуры | Учебник по литературе | Конспект статьи учебника | 2 | ||||||||||
3 | Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины 19 века. | Работа с текстом статьи учебника; конспектирование | Романтическая ирония | Принципы построения романтического произведения | Учебник литературы; мультимедия | Сообщение по Гёте; Гофман «Крошка Цахес…»; П. Мериме «Матео Фальконе»; повтор. теорию литературы; | 1 | ||||||||||
4 | Рк Лит. Ставрополья № 1 Роль прессы в становлении литературного творчества на Ставрополье. | Работа с дополнит. материалом | История литературы Ставрополья ХХ века | История литературы Ставрополья ХХ века | Записи в тетради; индивидуальные задания по тв-ву зарубежных писателей | 1 | |||||||||||
5 6 | Вн.чт. № 1 – 2 И. Гёте «Страдания юного Вертера», Оноре де Бальзак «Гобсек», П. Мериме «Матео Фальконе» | Сопоставительный анализ; цитатный портрет героев; сравнительная характеристика героев; различать тему, идею, про-ния, систему образов | «человеческая комедия» | Сентиментализм; роман в письмах; романтизм; теория литературы: композиция, тема, идея, художествен. своеобразие | презентации выставка книг портреты писателей | Теория литературы; ндивидуальные задания по тв-ву Пушкина (Вн. чт.) | 2 | ||||||||||
7. | ЛЗ № 1 Как научиться понимать вопрос учителя/учебника и отвечать на него? | Отвечать на вопрос, аргументиров. ответ | Тексты-примеры | Сбор материала к сочин.-миниатюр. | 1 | ||||||||||||
8. | Рр № 1 Творческая работа – размышление «Молчат гробницы, мумии и кости, лишь Слову жизнь дана…» | Логично излагать свои мысли, отвечая на вопрос, использовать теоретические знания по литературе | Повторение основных теоретических понятий | цитирование план эпиграф | Индивидуальные задания по творчеству Грибоедова | 1 | |||||||||||
9 10 | Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума». Категория ума в комедии А. С. Грибоедова | Работа с критической статьёй; монологическое выступление | новаторство | А.С. Грибоедов и Кавказ | Портрет писателя; презентация | «От романтизма к реализму» Стр. 4-12; Работа с критической статьёй | 2 | ||||||||||
11 12 | А.С. Пушкин Темы и жанры лирики. Философская лирика поэта. | Умение анализировать лирические произведения; сопоставительный анализ; размышления над пробл-ми вопросами | Маленькая трагедия, народная драма, стихотворная повесть | Художественная литература как искусство слова; содержание и форма; элегия | Портрет поэта презентация учебник сборник стихов | Худ. мир Пушкина; Мотивы лирики; Пушкин и свобода творчества Стр.48-88; записи в тетради |
2 | ||||||||||
13 | ЛЗ № 2 Как научиться цитировать текст художественного произведения? Как научиться цитировать литературно-критическую статью? | Ввод цитат; уместность цитирования; конспектировать литературно-критическую статью | Примеры цитирования | Реализм в романе «Е.Онегин» Историзм и энциклопедизм; Стр.114-125 (конспект) | 1 | ||||||||||||
14 | Эпическое и лирическое начало в романе «Евгений Онегин». | Находить черты романтизма и реализма в произведении | Повествовательность и аналитизм в поэзии; эволюция, герои-антиподы | Теория литературы: композиция, тема, идея, художествен. своеобразие | Текст романа в стихах презентация | Чит. «Маленькие трагедии»; «гений и злодейство»; Стр. 126-130 | 1 | ||||||||||
15 16 | .Вн. чт. № 3 - 4 А.С. Пушкин Властелин судьбы и маленький человек в поэме «Медный всадник». Трагедия «Борис Годунов»; «Полтава». | Размышления над проблемными вопросами; анализ эпизода | Эволюция, герои-антиподы | трагедия поэма и повесть; контраст как принцип композиции | Тексты произведений отр. из к/ф иллюстрации | Индивидуальные задания по сказкам Салтыкова-Щедрина (Вн.чт) | 2 | ||||||||||
17 | Рк Литература Ставрополья № 2 Культурная и литературная жизнь Ставрополя в начале века. | Работа с дополнительным материалом презентации | История литературы Ставрополья ХХ века | Презентация | Подготовка к творческой работе | 1 | |||||||||||
18 | Рр № 2 Творческая работа – эссе Имя Лермонтова на карте России. | Логично излагать свои мысли, отвечая на вопрос, использовать теоретические знания по литературе | Цитирование | Тексты произведений поэта | Конспект статьи из словаря литературовед. терминов «Лирический герой» | 1 | |||||||||||
19 20 21 | М. Ю. Лермонтова *Лирический герой поэзии *Символические образы его поэзии. *Историческая тема в творчестве поэта | Подбор биографических эпизодов; сравнение стихотворений; | Контрастные эпизоды | Особенности поэтического слова в романтической лирике; конфликт в лирическом стихотворении | Лермонтов и Кавказ | Портрет поэта выставка книг презентация | Художественный мир поэта стр.161-173; анализ стих. записи в тетради; история на страницах произвед. поэта | 3 | |||||||||
22 | ЛЗ № 3 Как охарактеризовать лирического героя? | Характ. лирического героя | План характе-ики лирического героя | Примеры характеристик (лит. критиков) | Стр. 191-203; индивидуальные задания по роману | 1 | |||||||||||
23 24 25 | *Психологизм в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» *Способы изображения конфликта в романе М.Ю. Лермонтова. *Язык литературы и язык кино. | Подбор биографических эпизодов; сравнение стихотворений; словесная иллюстрация к эпизодам | Контрастные эпизоды | Особенности композиции, нарушение хронологии | Ставропольские поэты и прозаики о М.Ю. Лермонтове | Портрет поэта, выставка книг, мультимедия; Тексты стихотворений | Роль монологов Печорина в раскрытии темы и идеи романа; цитатный план; афоризмы романа; стр. 204-208 | 3 | |||||||||
26 | Рр № 3 Творческая работа - эссе «Выхожу один я на дорогу…» «Над чем не властно время?» «Что сильнее – обстоятельства или чувства?» | Осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить. | План цитирование | Тексты произведений | Индивидуальные задания по творчеству Гоголя; хронол. таблица жизни и творчества писателя | 1 | |||||||||||
27 28 29 30 31 | Н.В. Гоголь * «Миргород»: темы, сюжеты, герои. Функция художественной детали в произведениях Н. В. Гоголя. *Народ в поэме Гоголя «Мертвые души». *Художественный смысл авторских отступлений в поэме. *Проблема нравственного выбора в произведениях Н.В. Гоголя. *Гоголь и русские художники. Две редакции повести «Портрет». | Авторский замысел и его воплощение; различие фантастического и реального в повести; проанализиров. идейно-художественное своеобразие повести | Пафос Эволюция Атеизм конъюнктура | Автор-повеств-ователь ирония, гротеск, фантасмагория | Портрет писателя, мультимедия иллюстрации к произведениям выставка книг; учебник | Стр. 212-240 (конспект); смысл названия поэмы и особенности жанра; стр. 250-265 (Чичиков и помещики ) «Мёртвые души» в русской критике Стр. 267-270; Талант и ремесло (по «Портрету») | 5 | ||||||||||
32 | Рр № 4 Творческая работа (ответ на вопрос) «Почему подлинное искусство так потрясает Чарткова и отчего им овладела страсть к разрушению? | Отвечать на вопрос, используя теоретические знания по литературе и своё мнение | Проблема конфликт | Повесть «Портрет» Репродукция картины Иванова «Явление Христа народу» | Редактирование пояснительных записок к презентациям (проектам) | 1 | |||||||||||
33 34 | ЛЗ № 4 - 5 Как определить роль худ. детали в произведении? Как охарактеризовать особенности стиля писателя? | Определять роль детали для раскрытия образа, темы, идеи произведения; находить особенности стиля писателя | Тексты из произведений литературы 19 века с примерами, подтверждающ. роль детали; примеры из текстов, характ. стиль писателя | Теория литературы; записи в тетради; черты отличия стилей пистелей 19 века (по изученным произведениям) | 2 | ||||||||||||
35 | Рк Литература Ставрополья № 3 Тема Первой мировой войны в литературе Ставрополья. Издательство «Плеяда». Октябрь и гражданская война на Ставрополье. | Работа с дополнительным материалом | плеяда | История литературы Ставрополья ХХ века | История литературы Ставрополья ХХ века | Индивидуальные задания и редактирование материала творческих работ | 1 | ||||||||||
36 37 38 | Защита групповых тематических проектов на основе ПК: творчество писателя/поэта в контексте эпохи (создание линий времени) | Выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по творческим работам | презентации | Конспект учебной статьи | 3 | ||||||||||||
39 40 | Развитие идей натуральной школы. Тенденциозность в литературе. Кризис натурализма и нигилизма, путь к социально-философской прозе. | Характеристика литературного процесса; работа с таблицей; конспектирование. | Народность и историзм; западники славянофилы; | Литературный процесс и развитие критики на Ставрополье | Выступления учащихся; «Философское письмо» П. Чаадаева; | Чтение романа «История одного города»; Анализ эпизодов | 2 | ||||||||||
41 42 43 44 | М.Е. Салтыков-Щедрин * Притчевый характер «Истории одного города». * Градоначальники города Глупова. Особенности сатиры. * Сюжет и герои романа «Господа Головлевы» *Проблематика и конфликт в романе «Господа Головлевы». Мотив пустоты в романе. | Определять тематику и проблематику произведения; анализ эпизода; работа с критической статьёй худ-выразит. средства | псевдоним, «вятский плен», градоначальник антиутопия | сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык, пародия, алогизм ирония сарказм | учебник портрет писателя выставка книг презентация | Стр. 274-281, записи в тетради; особенности стиля писателя; стр. 281-288; цитатный план (по градоначальникам)худ.особенности романа «Господа Головлёвы» - композиция, худ. особенности; читать «Сказки…» | 4 | ||||||||||
45 | Вн. чт. № 5 Темы и идеи сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Эзопов язык. | Анализ сказок; Находить худ-выраз. средства | гротеск | Тексты «Сказок…» | Обзор номера общественно-политического журнала «Ставрополье» | 1 | |||||||||||
46 | Рк Литература Ставрополья № 4 Общественно-политический журнал «Ставрополье». | Работа с дополнительной литературой | История литературы Ставрополья ХХ века | Журнал «Ставрополье» | Составить план анализа эпизода (самостоятельно); выбрать эпизод и проанализировать | 1 | |||||||||||
47 | ЛЗ № 6 Как охарактеризовать эпизод эпического произведения? Как проанализировать вставной эпизод и определить его роль в произведении? | Анализировать эпизод и его роль в раскрытии темы и идеи произведения | Вставной эпизод | План анализа эпизода | Анализ указанных учителем эпизодов по плану; сбор материала к сочинению | 1 | |||||||||||
48 49 | Рр № 5 - 6 Классное сочинение № 1 Анализ эпизода эпического произведения. | Продолжить работу по формированию навыка написания сочинения на основе и по мотивам литературных произведений. | Тексты произведений | Чтение романа Гончарова «Обломов»; индивидуальные задания по творчеству писателя | 2 | ||||||||||||
50 51 52 53 54 55 56 57 | И.А. Гончаров * Серьёзное искусство и тихая жизнь писателя. Особенности авторского стиля. Гончаров – очеркист: «Фрегат «Паллада» * Роман «Обломов» - книга, родившаяся из сна. * Обломов и Штольц. * Любовь и семья в жизни героя. * Особенности композиции романа. * «Обломовщина» как социальное явление. *Творчество И.А. Гончарова в литературной критике. | работать с допол. лит-рой, определять тематику и проблематику, идею пр-дения; давать сравни-тельную хар. героям романа, определять роль второс-тепенных персо-нажей в романе | обломовщина антипод, положительный герой, эволюция характера критическая статья, цитата | конфликт, роль деталей прием антитезы втор-енные персонажи пейзаж портрет интерьер в худож-енном мире романа способы выражения авторской позиции | портрет Гончарова, план характеристики героя произвед., текст произведения критические статьи; мультимедиа | Составить хронологическую таблицу по жизни и творчеству писателя; стр. 83-90; система образов романа стр. 91-95; записи в тетради, цитатный план; стр. 96-97; Обломов и Ольга стр. 98-99; Воп. стр. 101 (6-10); план сопоставления героев | 8 | ||||||||||
58 | ЛЗ № 7 Как научиться характеризовать героев на основе сопоставления? | Характеризовать (сопоставлять) героев произведения | План сравнительной характеристики героев произведения | Сбор материала к творческой работе | 1 | ||||||||||||
59 | Рр № 7 Творческая работа - размышление Почему Обломов предпочёл сон пробуждению? | Отвечать на вопрос, опираясь на произведение и теорию литературы | Композиция и роль «снов» для раскрытия темы и идеи произведения | Текст романа | Индивидуальные задания по творчеству Тургенева; читать роман «Отцы и дети» | 1 | |||||||||||
60 61 | И.С. Тургенев Народные характеры в творчестве писателя («Записки охотника») Темы и герои романов И. С. Тургенева (обзор) «Дворянское гнездо»: «наблюдения над русской жизнью» Роль музыки в романе | умение составлять хроноло-скую таблицу жизни, творчества; | Общественно-политическая ситуация в стране в середине XIX века | Портрет писателя; выставка книг презентация | Хронологическая таблица; записи в тетради; стр. 168-176; чтение стихотворений в прозе | 2 | |||||||||||
62 | Вн. чт. № 6 И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» | Анализировать стихотворение; выразительное чтение | Стихотворения в прозе | Изобразит.-выразительн. средства | Текст стихот- ворений | Подготовиться к творческой работе | 1 | ||||||||||
63 | Рр № 8 Творческая работа (анализ произведения малого жанра) «Как хороши, как свежи были розы…» | продолжить работу по формированию навыка анализа произведения | рефрен | Тексты стихотворений | Записи в тетради; стр. 177-179 | 1 | |||||||||||
64 65 66 67 68 69 70 | * Типы семей в романе «Отцы и дети»: занятия членов семьи, особенности взаимоотношений, система ценностей. * Старшее поколение в романе. Авторское отношение к героям. *«Дети» в романе. Базаров и Аркадий. * Неординарность личности Базарова. * Тематика и проблематика произведения. Роль любовной интриги в произведении. * Художественный смысл описаний природы. Идея романа «Отцы и дети». * Искусство портрета в творчестве Тургенева. Творчество писателя в литературной критике. | определять идею произведеия, идейно – худ-ое своеобразие; вести ар-нную полемику; характ. героя произвед., анализ средств выражения авторской позиции; работать с критической статьей | Асмодей нигилизм либералы эмансипация | Реализм конфликт; социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа; философские позиции героев романа и автора | иллюстрации к произведениям, портрет Тургенева, учебник текст и иллюстрации к роману доп. литера-тура, сообщения уч- ся | Стр. 180-184; цитатный план; образ Базарова; испытание любовью; роль пейзажа в романе; анализ эпизода дуэли; стр. 185-189; стр.190-192; описание портрета и его роль в произведении; вопр. (5-7) | 7 | ||||||||||
71 | ЛЗ № 8 Как охарактеризовать собирательный образ семьи в произведении? Как охарактеризовать внутренний мир героя? | Работа со словарём литературоведческих терминов | «сквозные» темы литературы | Примеры характеристик семей из произведений 19 века | Сбор материала к сочинению | 1 | |||||||||||
72 73 | Рр № 9 - 10 Классное сочинение № 2 Вечный вопрос «отцов и детей». Спор поколений: вместе и врозь. | Осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить | Цитирование сложный план | Тексты произведений | Читать пьесы Островского («Бесприданница». «Таланты и поклонники») | 2 | |||||||||||
74 75 76 | Административная контрольная работа (в формате ЕГЭ) Анализ ошибок контрольной работы | Работа по тестам | Тестовые варианты | Индивидуальные задания по творчеству Островского | 3 | ||||||||||||
77 78 79 | А.Н. Островский Опыт создания национальной драматургической традиции. Купечество в изображении А. Н. Островского («Бесприданница») Лариса Огудалова в оценке читателя и зрителя. Автор и герой. Объективный смысл произведения и его экранизация. | умение составлять хроноло-скую таблицу жизни, творчества; | Самодур «тёмное царство» | Реалистическ. драма авторская позиция в драматургии; речевая характерист. в драматическом произведении | Портрет драматурга выставка книг; отр. из спектакля презентация | Русский национальный театр; составить хрон. таблицу; стр. 103-108 | 3 | ||||||||||
80 81 82 83 84 | *Драма «Гроза». История создания, тема, идея, конфликт. *«Жестокие нравы» города Калинова «Гроза»). Речевые харак-стики как речевой аналог действия. * Катерина в системе персонажей пьесы. * Попытка вырваться из «тёмного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис) * Символика и конфликт пьесы «Гроза». Позиция автора-драматурга. | умение анализировать эпизоды, характеризовать героя произвед; сравнительная характеристика; определять идею умение работать с критической статьей, конспектировать работа с материалами ЕГЭ | «Колумб Замоскворечья»см. сноски в тексте критическая статья | реализм, конфликт характер-тика героя идея произ-ия народность литературы, символизм | Постановка пьес Островского на сцене Ставропольского театров | Портрет драматурга, Выставка книг, мультимедия, учебник | Записи в т етради; «тёмное царство» и Катерина; символика и конфликт пьесы (цитатный план) стр. 111-119; стр. 120-124; конспект критич. татьи «Луч…» стр. 123, вопр. (6-7) | 5 | |||||||||
85 | ЛЗ № 9 Как определить художественный смысл символики произведения? | Роль символов в раскрытии темы и идеи произведения | Примеры из произведений писателей Ставрополья | Примеры из произведений писателей Ставрополья | Подготовиться к творческой работе; теория литературы | 1 | |||||||||||
86 | Рр № 11 Творческая работа (ответ на вопрос) Смысл названия пьесы «Гроза». | Опираясь на теоретические Знания по литературе, ответить на поставленный вопрос | символ | Словарь литературоведческих терминов | Читать Лескова «Леди Макбет…»; сравн. характер. двух Катерин | 1 | |||||||||||
87 | Рк Литература Ставрополья № 5 Минераловодская организация «Современник» | Работа с дополнительной литературой | История литературы Ставрополья ХХ века | Индивидуальные задания по творчеству Некрасова | 1 | ||||||||||||
88 89 | Вн. чт. № 7 - 8 Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» | Уметь составлять сравнительную характеристику | Слова из текста | Литературный образ | Иллюстрации, отр. из к/ф | Составить хрон. таблицу по жизни и творчеству поэта | 2 | ||||||||||
90 91 92 93 94 | Н.А. Некрасов * Редактор журнала «Современник» * Лирический герой Некрасова. * Поэма «Кому…» - новаторство, эпическое и лирическое в поэме. * Фольклорные мотивы в поэме. Образ народа, представление о счастье. *Некрасовская линия в русской поэзии и социальные мотивы в европейской лирике. Творчество Некрасова в литературной лирике | работать с дополнительной литературой, сформул. основн. худ. особенности творчества писателя | периодизация лирики, народный заступник, холоп последыш | жанры лирики фольклорные мотивы народная эпопея, соединение новаторства с традициями былинной, песенной, сказочной поэтики; элементы предания, утопии, притчи | Гражданская лирика ставропольских поэтов | иллюстрации к произведениям, портрет Некрасова, учебник; презентация по творчеству поэта выставка книг | Стр. 135-154; Основные мотивы лирики; стих. наизусть «Элегия» «Родина» (по выбору); Чит. поэму «Кому…» - записи в тетради; Особенности стиля поэта; «холопы» и крестьяне; элем. фольклора; М. Тимофеевна, «счастливый» в поэме. | 5 | |||||||||
95 | ЛЗ № 10 Как определить жанровые особенности произведения? | Определять жанры произведений, опираясь на их отличительные черты | Таблица «Характеристика жанров» | Стихотворение наизусть, анализ художественн-выраз. средств | 1 | ||||||||||||
96 | |||||||||||||||||
97 98 | Ф. Тютчев Философская лирика поэта. Творчество Тютчева в литературной критике. | Работа с таблицами, анализ стихотворения; конспектирование критической статьи | Метафора как вид тропа и принцип композиции | Лирика как литературный род; Изобразител.-выразительн. средства | Портрет поэта; мультимедия, выставка книг; учебник | 2 | |||||||||||
99 100 | А. Фет Лирическая картина мира поэта. Творчество Фета в литературной критике. | Работа с таблицами, анализ стихотворения; конспектирование критической статьи | Метафора как вид тропа и принцип композиции | Лирика как литературный род; изобразитель.-выразител. средства | Портрет поэта; мультимедия, выставка книг; учебник | Стр. 3-31; стихотворение наизусть, анализ худож.-выраз. средств; стр. 3-31 подготовиться к творческой работе; | 2 | ||||||||||
101 102 | Рр № 12 – 13 Творческая работа – анализ стихотворения (в формате ЕГЭ) или (ответ на вопрос) «Способствует ли искусство развитию высших возможностей в человеке и в какой мере?» | Анализировать лирическое произведение по принятой схеме | Рифма синт. средства выразительности | Словарь литературоведческих терминов сборник стихот ворений | Индивид. задания по Рк; читать «Очарованный странник» Лескова | 2 | |||||||||||
103 | Рк Литература Ставрополья № 6 Илья Сургучёв повесть «Губернатор» (обзор) | Работа с дополнительной литературой | История литературы Ставрополья ХХ века | История литературы Ставрополья ХХ века | Индивидуальные задания по творчеству Лескова | 1 | |||||||||||
104 105 106 107 108 | Н.С. Лесков * Поиск нового героя: народные праведники, чудаки, странники, «однодумки». *Судьба и философия жизни Ивана Флягина («Очарованный странник») *Святочный рассказ в творчестве Лескова. Неповторимость языка и интонации. *»Человек на часах», «Левша». Стилистические особенности произведений. *Творчество Лескова в литературной критики. | Анализировать произведение с учетом истории и теории литературы | см. сноски в тексте правдоискатель сказ странник | Интерес писателя к необычному, парадоксальному, курьезно-анекдотическому, различные формы сказа. | Жанр сказа в творчестве ставропольских писателей | «Литература» справочник учебник, портрет писателя, | Стр. 295-301; записи в тетради; Образ Флягина (цитатный план); Стр. 305- 308; чит. «Человек на часах», «Левша»; стр. 310; вопр. (3-5); Инд. задания по жизни и творчеству Достоевского | 5 | |||||||||
109 110 111 112 113 114 115 116 | Ф.М. Достоевский *Жизненные и творческие искания писателя. *Христианство и гуманизм в художественной философии Достоевского. *Сюжет романа «Преступление и наказание». Композиционное значение снов героя. *Страдающий и мыслящий герой. *Свобода человеческого выбора и влияние среды. *Двойники Раскольникова. Диалогизм и полифония в романе. *Образ Петербурга. | Работа с текстом; изуч. творческого метода писателя; составление хронологической таблицы; комментирование чтение; умение характе- ризовать героя литературного произведения через деталь, цвет, речь, интерьер; сравнивать с произведениями других писателей (образ Петербурга) | социально- философский роман; см. сноски в тексте; грехопадение; полифония, катарсис Великий Инкви- зитор | эпистолярный жанр; цветопись и звукопись в романе; деталь роль «снов» в произведении композиция пейзаж | Портрет писателя; учебник ч. 2 презентация; текст романа, иллюстрации к произведению; отрывок из к/ф | Составить хрон. таблицу; записи лекции учи теля; стр. 236-245; «сны» героя и их значение; Стр.246-248; Образ Раскольникова, «двойники» героя; стр. 249-252; теория и её крушение; о роль эпилога; Петербург Достоевского; | 8 | ||||||||||
117 | ЛЗ № 11 Как охарактеризовать сквозной образ произведения? | Умение анализировать, сапоставлять и сравнивать сквозные образы в разных произведениях | Образ Петербурга в творчестве писателей и поэтов 19 века | презентации | Сбор материала к сочинению | 1 | |||||||||||
118 119 | Рр № 14 - 15 Классное сочинение № 3 Образ Петербурга в произведениях русской классической литературы. | Умение писать сочинение, опираясь на знания теоретического материала, аргументировать примерами из произведений | Тексты произведений | Второстепенные персонажи и их роль в романе; философия Достоевского; смысл названия романа. | 2 | ||||||||||||
120 121 122 123 | *Раскольников и Соня. *Смысл названия произведения. *Художественные открытия Достоевского. *Достоевский и европейская литература. Экранизация произведений писателя и современный читатель-зритель. | умение характе- ризовать героя литературного произведения через деталь, цвет, речь, интерьер; сравнивать с произведениями других писателей | эпистолярный жанр; цветопись и звукопись в романе; деталь роль «снов» в произведении композиция пейзаж | Портрет писателя; учебник ч. 2 презентация; текст романа, иллюстрации к произведению; отрывок из к/ф | Подготовиться к творческой работе; образ Сони; роль эпилога; стр. 253-256; критика о романе | 4 | |||||||||||
124 | Рр № 16 Творческая работа (рассуждение). Смысл названия романа Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» | Уметь отвечать на поставленный вопрос, опираясь на знания теории литературы | Типы речи | Текст романа | Индивидуальные задания по Рк | 1 | |||||||||||
125 126 | Рк Литер. Ставрополья № 7 - 8 Ставропольцы второй волны русской эмиграции - Е. Филиппов | Составить хронологическую таблицу по жизни и творчеству Толстого | 2 | ||||||||||||||
127 128 129 | Л.Н. Толстой Жизненный подвиг писателя. От семейной повести и военного очерка к роману эпопее. | Конспектировать лекцию, работать с дополнительной литературой; | роман- эпопея идейно- художественное своеобразие психологизм | Л.Н. Толстой и Кавказ | Портрет писателя иллюстрации к роману; мультимедия; презентации учащихся, отр. из х/ф | Чтение 1-2 тома романа «Война и мир» (работа по вопросам в тетради); Стр. 194-204 | 3 | ||||||||||
130 131 132 133 134 135 | **«Я» героев романа-эпопеи Толстого «Война и мир». * «Диалектика души». ** Семья как ценность и среда формирования личности героя произведения. *Общество и община в изображении Толстого. Платон Каратаев. | комментированное чтение и анализ эпизодов романа; умение характеризовать героя литературного произведения, давать сравнительную характеристику героям романа | масонство см. сноски в тексте, философия, пацифизм, пацифист | авторская позиция «диалектика души» роман-эпопея исторические личности вымышленные персонажи в их взаимоде-ии | Текст романа; схемы-таблицы; презентация | Стр. 204-208; записи в тетради; кн. Андрей и Пьер; женские образы в романе стр. 212-221 | 6 | ||||||||||
136 | Рк Литер. Ставрополья № 9 Ставропольцы второй волны русской эмиграции Б. Ширяев | Записи в тетради, цитатный план; Индивид. задания по исторической справке к роману | 1 | ||||||||||||||
137 138 139 140 141 142 143 144 | **«Мысль народная» в романе. *»Война» и «мир» как состояние человеческой истории. *Историко-философские отступления в романе-эпопее. *Наполеон и Кутузов. *Символика романа-эпопее. *Авторский идеал. Творчество Толстого в литературной критике. | определять идею, композицию, умение работать с текстом эпопеи умение вести аргументирован. Полемику, подбирать примеры на обсуждаемую тему, составлять целевые наблюдения по героям романа- эпопеи роль эпилога | портрет пейзаж диалоги внутренние монологи героев антитеза как центральный композиционный прием в романе | философия Толстого; «мысль народная» критика о романе; сравн. Наполеон и Кутузов; стр. 209-211; записи в тетради, цитатный план; вопр. (6-8) чит. эпилог, определить его роль в раскрытии темы и идеи романа | 8 | ||||||||||||
145 | ЛЗ № 12 Как охарактеризовать авторский идеал? | Умение обосновывать и убедительно доказывать теор. положения; Умение давать характеристику | Авторский идеал; цитировани е | Образ Петербурга в творчестве писателей и поэтов 19 века | Подготовиться к творческой работе | 1 | |||||||||||
146 | Рр № 17 Творческая работа (размышление) Смысл названия романа Л.Н. Толстого «Война и мир». | Писать сочинение –размышление на литературную тему | художественновыразительные средства | Стихотворение наизусть (анализ) | 1 | ||||||||||||
147 | Рк Литер. Ставрополья № 10 Лирика Р. Котовской «Над нами всеми Небеса…» | Индивидуальные задания по Чехову; чтение рассказов | 1 | ||||||||||||||
148 149 150 151 152 153 | А.П. Чехов *Жанровое разнообразие раннего Чехова: сценка, фельетон, юмореска. *Философское наполнение пейзажа в повести «Степь». *»По капле выдавливать из себя раба» (трилогия) **Человек и среда в рассказе «Ионыч» | составлять хронолог-скую таблицу жизни и творчества писателя; определять тема- тику и проблем. произведений; | См. сноски в тексте | Учебник рассказы Чехова портрет писателя презентация отрывки из к/ф | Подготовиться к творческой работе; стр. 332-345; записи в тетради ; «маленькая трилогия» драматургия Чехова | 6 | |||||||||||
154 | Рр № 18 Творческая работа (ответ на вопрос) Закономерно ли превращение Дмитрия Старцева в Ионыча? | Писать сочинение на литературную тему | художественновыразительные средства | Философс. Смысл и общечел. идеалы в рассказе «Студент» | 1 | ||||||||||||
155 156 | Вн. чт. № 9 – 10 Чехов – гений короткого рассказа. Рассказ «Студент» - связь прошлого и настоящего. | Анализ произведения | Композиция страстная пятни ца | Презентация | Читать пьесу «Вишнёвый сад» | 2 | |||||||||||
157 158 159 160 | *Особенности драматургии А. Чехова: бытовой фон и символический подтекст. *Пьеса «Вишнёвый сад». Дворянское гнездо» Раневской и Гаева. *Лопахин как новый социальный тип. *Поэтический образ вишнёвого сада. символика пьесы. | выразительное чтение по ролям; сравнительная хар-ка героев особенности стиля писателя | Ремарки Лиризм Символ Трагикомедия Композиция | Учебник пьеса Чехова портрет писателя презентация отрывки из к/ф | Особенности жанра пьесы; символика названия; речевая характеристика героев; стр. 368-377 записи в тетради Подготовка к тесту | 4 | |||||||||||
161 162 | Тест по пройденному материалу (в формате ЕГЭ) или диагностическая работа в формате ЕГЭ | Умение работать с тестовым матери алом | Тесты по вариантам | Подготовиться к сочинению по литературе в фор- мате ЕГЭ | 2 | ||||||||||||
163 164 165 166 | Защита групповых тематических проектов на основе ПК: творчество писателя/поэта в контексте эпохи (создание линий времени) | Умение представлять и защищать свою проектную работу | Презентации по литературе Ставрополья | Подготовиться к ттворческой работе | 4 | ||||||||||||
167 168 | Рр № 19 – 20 Творческая работа – эссе «Каждый выбирает для себя…» | Писать сочинение на литературную тему | Индивидуальные задания; стр. 379-380. | 2 | |||||||||||||
169 170 | Мировое значение русской классической литературы Рекомендации для самостоятельного чтения, списки для чтения на лето. | 2 | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 кл. по программе В.В. Агеносова
11 класс. Календарно-тематическое планирование по литературе рассчитано на 3 часа в неделю. Программа под редакцией В.В. Агеносова....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильный гуманитарный уровень)
Рабочая программа по литературе для 10 класса профильного гуманитарного уровня (170 часов). Программа составлена по примерной программе В.Г. Маранцмана. Содержит пояснительную записку, требования к пл...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...