Презентация к исследовательской работе "Молодёжный сленг. Лексикон моих сверстников"
Вложение | Размер |
---|---|
molodyozhnyy_sleng.ppt | 423.5 КБ |
Слайд 1
Молодёжный сленг Лексикон моих сверстников Выполнила ученица 5 В класса МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды Кадиева Эрика научный руководитель: Яценко Ольга ЮрьевнаСлайд 2
Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал: Умён ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!
Слайд 3
Проблема исследования : молодёжный сленг и его влияние на речь подростков (12 – 14 лет) Цель: изучить лексикон учащихся 5 - 6 классов МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды и определить % слов молодёжного сленга, употребляемого ими в своей речи.
Слайд 4
Необходимо было решить следующие задачи: 1. Определить понятие «молодёжный сленг». 2. Определить отличие молодёжного сленга от сленгов других типов. 3. Определить предпосылки изменения словарного состава молодёжного сленга. 4. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделить: - наиболее употребляемые жаргонизмы; - частотность их употребления, причины употребления; - разбор наиболее часто употребляемых жаргонизмов.
Слайд 5
Гипотеза: - использование молодёжного сленга в речи гимназистов связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; - молодёжный сленг можно разбить на смысловые группы в соответствии с интересами, возрастом, занятиями ребят.
Слайд 6
Что такое молодёжный сленг? Это социальная разновидность речи (от англ. slang ) Существование ограничено определёнными рамками социальные временные пространственные возрастные рамки
Слайд 7
Можно ли назвать сленг отдельным языком? Нет, он формируется на основе общенационального языка. Сленг не подчиняется правилам фонетики и грамматики. Употребляется чаще в в разговорной речи, в других случаях происходит засорение литературного языка. Отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике и орфоэпии. 4. Все нужные значения можно передать словами литературного языка.
Слайд 8
Три основные черты, характеризующие молодёжный сленг: Резко выраженный идеологический момент: сленг с самого начала «противопоставляет себя старшему поколению». Метафоричность. Б. Поливанов заметил: « …мы здесь встречаем не индивидуальную выдумку единого организующего приёма, а в подлинном смысле слова широкое коллективное». 3. Размытость границ (связь с французским, немецким, болгарским и др. языками).
Слайд 9
Причины изменения молодёжного сленга. Стремительное развитие техники. Увлечение компьютерными играми. Молодёжный сленг содержит слова с тождественными или предельно близкими значениями – синонимами. Сленг не остаётся постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, приходят другие.
Слайд 10
Лингвистическое исследование речи гимназистов Цель проведения анкетирования: Определить круг наиболее часто употребляемых слов молодёжного сленга. 2. Определить мотивы употребления. 3. Определить отношение учащихся к молодёжному лексикону и выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без него.
Слайд 11
Опрошено 108 чел.
Слайд 12
1. С какой целью вы употребляете слова из сленга? а) модно, современно б) делают мою речь понятной для друзей в) не хватает словарного запаса
Слайд 13
2. Могли бы вы обойтись без сленга? а) да б) нет в) не думал об этом
Слайд 14
3. Как вы считаете, нужен ли молодёжный сленг в речи? а) да б) нет в) иногда г) не думал об этом
Слайд 15
Таблица результатов анкетирования по теме: «Молодёжный сленг. Лексикон моих сверстников» Употребляете ли вы слова молодёжного сленга? С какой целью вы их употребляете? Могли бы вы обойтись без них? Нужны ли эти слова в речи? ДА НЕТ Модно Современно Делают речь понятной для Не хватает слов ДА НЕТ Не думал об этом ДА НЕТ иногда Не думал об этом 108 % 97 90 11 10 49 45,4 37 34,2 22 20,4 51 47,2 20 18,6 37 34,2 10 9,3 26 24 57 52,8 15 23,9
Слайд 16
Причины использования подростками сленга групповая солидарность протест против взрослого стремление к краткости эмоциональность речи преодоление социальной неполноценности свобода выражения подростка
Слайд 17
«Рецепт спасения» повышать общую культуру курсы ораторского (риторики) искусства для молодёжи повышение культуры устного литературного слова, общей языковой компетенции лиц, занятых в сфере публичной коммуникации
Слайд 18
С.И. Ожегов утверждал: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. Но культура речи заключается не только в этом. Она заключается ещё и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное, и, следовательно, стилистически оправданное».
Слайд 19
Спасибо за внимание
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
На горке
Госпожа Метелица
В какой день недели родился Юрий Гагарин?