Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Полонская О.Д. и др. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Программа литературного образования. 10-11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – 3-е издание. - М.: Просвещение. – 2007.), и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе». Они предназначены для работы по учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана (Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч./ [В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.] под ред. В.Г. Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_11_marantsman.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс (профильный уровень)
1 ПОЛУГОДИЕ
№ | Содержание учебного материала | Умения и навыки | Словарь | Теория литературы | Оборудование | Домашнее задание | К/ч | Д | |
Раздел I Движение времён Литература ХХ века | |||||||||
1 2 | Серебряный век Существует ли резкая граница между веком золотым и веком серебряным? Символизм. Философские основы и эстетические принципы. Понимание символа символистами. | Составлять тезисный план учебной статьи, работать с дополнительной литературой, давать подробный ответ на вопросы теории литературы | модернизм символизм акмеизм футуризм имажинизм позитивизм | возникновение понятий…; развитие поэтических течений | Учебник ч. 1 презентация; словарь литер-ких терминов | Записи в тетради; Стр.4-11; вопр. 2 (п) Индивид. Задания; Стр. 12-18 (конспект) |
2 | ||
3 | Рр № 1 Творческая работа – эссе «Рукописи не горят!» (Художественное произведение, которое действительно оставило след в моей памяти) | Писать творческую работу, опираясь на литер. материал | Выставка книг | Индивидуальные опережающие задания; стр. 99-107 (консп.) | 1 | ||||
4 | Поэзия В. Брюсова Поэт о судьбах человечества. Культ формы в лирике поэта. («Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны») | составлять тезисы учебной статьи, давать определение понятиям из теории литературы | худож.-выразит. средства, новаторство в литературе; декаданс, символ «старшие символ» «младосимволисты» | Влияние исторических процессов в обществе и литературе | Портрет; учебник; презентация; сборник стихов | Стр. 4; 6 Стр. 19- 25 – консп.; Стих. наизусть «Поэт» + (1 по выбору) | 1 | ||
5 6 7 8 | Творчество А. Блока - В мире Прекрасной Дамы - «Страшный мир» - «О, я хочу безумно жить…» - «Моя тема – тема о России» - Поэма «Двенадцать»: «благословение революции или сомнение в ней»? - «Трагический тенор эпохи» (А. Блок и его современники) | определять художественные особенности поэтического стиля поэта; выявлять авторскую позицию, характ. героев поэмы, определять жанровое многообразие, особенности композиции | неоромантизм; «страшный мир» идеал | символика Блока; ритм строфика интонация контраст основные символы | Портрет поэта; сборник стихов; презентация | Стр. 26-39 (консп.) Стр. 37-38 вопросы; Стр. 40- 49 Вопр. стр. 1-5; Тема родины ( 2 стих. наизусть по выбору учащихся) Стр. 49-53;Стр. 52-53 Вопр. 1-4; читать Поэму «12»; С. 53-69 (теор. материал) | 4 | ||
9 | Рр № 2 Творческая работа – размышление «Чему „улыбнется презрительно Блок“ в нашем времени?» | Писать сочинение рассуждение, опираясь на творчество поэта и факты биографии | цитирование | критические статьи; сборник лирики поэта | Повторить теорию литературы; записи в тетради | 1 | |||
10 | Рк Литература Ставрополья № 1 «Здесь каждый шаг историей дышит …» (Кавказ в творчестве писателей и поэтов 20 века) | Работа с дополнительной литературой | Выставка книг Иллюстрации портреты поэтов и писателей презентация | Индивидуальные задания по теории серебряного века | 1 | ||||
11 | Акмеизм Истоки, программа в статье Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Эстетические задачи: воспевание любви и красоты, внимание к природному началу в человеке, подчеркнутый прозаизм житейских реалий, тоска по « мировой культуре». Идея поэта-ремесленника. | конспектировать лекцию, работать с дополнительным материалом по теме, давать определение понятиям из теории литературы | акмеизм прозаизм житейские реалии | зримые образы роль детали прозрачный смысл слова | Словарь литератур. терминов; учебник; выставка книг | Стр. 70-75; записи в тетради; Стр. 74 вопросы | 1 | ||
12 | Поэзия Н. Гумилёва Героизация действительности. Романтические традиции в лирике («Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай») | выявлять художественные особенности поэзии Гумилева | экзотика, сноски в тексте | фантастика | Портрет поэта; Сборник стихов Мульт. медия | Стр. 76-82; Стих. наизусть «Я и ВЫ» + (1 по выбору) | 1 | ||
13 14 | Лирика О. Мандельштама - Родные тени культуры («Концерт на вокзале», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…») - «Век-волкодав» («За гремучую доблесть грядущих веков…», «В шапке бобровой…», «Я вернулся в свой город…») - Петербург в поэзии Серебряного века. | анализ стихо-ия; конспектировать лекцию, работать с дополнительным материалом по теме, давать определение понятиям из теории литературы | ассоциативность мифологичность | зримые образы роль детали прозрачный смысл слова | Портрет поэта; сборник стихов учебник | Стр. 83-95; анализ стихотв. по темам; стилевые особенности поэзии; стих наизусть (1 по выбору) |
2 | ||
15 | Футуризм Манифесты футуристов, их пафос, поэт как «миссионер» нового искусства, разрыв с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием. Звуковые и графические эксперименты Футуристов. Группы футуристов. Эгофутуристы, кубофутуристы. | работать с допол- нительной литературой, конспект лекции | футуризм эпатажность урбанистические темы, словотвор- чество | эстетические принципы: эпатажность, устремленность к будущему | Учебник; словарь лит-ских терминов; презентация; выставка книг | Записи в тетради; Вопр. стр. 107; предост. темы для творческих работ (стр. 410 – 2ч) | 1 | ||
16 | Поэзия В. Хлебникова Факты жизни и творчества. Слово в художественном мире Хлебникова, философичность стихов. | находить стилевые особенности поэта | кубофутуризм | Реализм и модернизм | Сборник стихов; учебник; портрет поэта | Стр. 108-113 Стих. наизусть. |
1 | ||
17 | Обретения и потери Серебряного века (1900 – 1910 гг.) Поиски новой эпохи (20-е годы) Социалистический реализм (30-е годы) | Работа с дополнительным материалом; умение составлять хронолог. таблицу; работа на уроке с теоретическим материалом работа с по конспектированию лекции учителя | Традиции русской литературы 19 в. и решения ХХ в | Таблица; учебник презентация | Стр. 114-115 (конспект); Вопр. 1-4 Стр. 187-219 (составить таблицу: «Развитие литер-ого процесса») Записи в тетради; индивидуальные задания; стр. 297-310 |
1 | |||
18 | Рк Литература Ставрополья № 2 Малая родина в творчестве поэтов Ставрополья. | анализировать стихи | джигиты | прием параллелизма в лирике Гамзатова; соотношение национального и общечеловеческого | Избранное Р. Гамзатов | Читать рассказы И. Бунина, конспект «Основные мотивы лирики» поэта | 1 | ||
19 20 21 22 23 | Творчество И. Бунина - Природа и родина в поэзии Бунина - Истинные и ложные ценности (рассказ «Господин из Сан-Франциско») - О природе любви (рассказы «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи») | составлять хронологию жизни писателя; анализировать стихи; | традиции новаторство подтекст «живопись» словом, лаконизм; новелла литературные реминисценции пост «чистый понедельник» | Стиль писателя и характер времени; особенности жанра рассказа в начале ХХ века; жанры лирических произведений тропы, стиль бунинской лирики | Портрет писателя; Сборник произведений Бунина; учебник; презентация | Стр. 117-126 составить хронолог. таблицу биографии Бунина и творч. пути Стих. наизусть («Вечер») Стр. 126-131; Записи в тетради; Читать рассказы писателя и анализировать; конспект лекции учителя |
5 | ||
24 25 | Рр № № 3 – 4 Сочинение в формате ЕГЭ | Писать сочинение, опираясь на литературные произведения, примеры из МХК | 2 | ||||||
26. | Вн.чт. № 1 Рассказ «Антоновские яблоки». Теплота и нежность отношения к Родине. Осознание кровной связи с прошлыми поколениями и чувство ответственности перед ними. | выявлять стилевые особенности писателя анализировать эпизод, определять речевые особенност. | композиция деталь авторская оценка | Выставка книг писателя; иллюстрации к произведениям Бунина | Стр. 132-137; читать «Суламифь» индивид. задания | 1 | |||
27 28 29 30 | Творчество И. Куприна - Бытописатель или русский философ? - Библейская легенда о любви (рассказ «Суламифь»). - «Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви | самостоятельно готовить рассказ о жизни писателя композиционные особенности повести Куприна | духовность гармония, «маленький человек»» | Библейские мотивы в русской литературе | портрет писателя; презентация; учебник, повести писателя | Читать «Гранатовый браслет»; Стр. 138-140; Вопр. 1-3; Сбор материала к сочинению |
4 | ||
31 32 | Рр № 5 - 6 Классное сочинение «Трагедия и счастье любви в произведениях русской литературы». | Писать сочинение в разных жанрах; анализ эпизода | цитирование | Сложный план | Читать «Иуда Искариот» |
2 | |||
33 34 | Творчество Л. Андреева «Иуда Искариот» Проблема любви и предательства. Образ Иуды. Тема отчуждения, одиночества человека в мире. Роль лейтмотива в повести. | Самостоятельно собирать материал и делать сообщение анализировать прочитанное произведение; | Библейские мотивы в русской литературе | лейтмотив экспрессивность | Портрет писателя; текст повести; презентация | Сравн. характер. Иисуса и Иуды; записи в тетради; чит. «Рассказ о семи…» | 2 | ||
35 36 | Вн. чт. № 2 - 3 Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных» | характеризовать литературного героя; роль деталей | лейтмотив экспрессивность | Портрет героя; система образов | Индивид. задания по творчеству М. Горького | 2 | |||
37. | Рр № 7 Творческая работа – эссе «Террор – путь к свободе?» | Писать на публицистическую тему, опираясь на литер. материал | Статьи из периодической печати | Рассказ «Макар Чудра» (читать, анализировать) | 1 | ||||
38 39 40 41 42 | Творчество М. Горького - Пролетарский писатель – борец за романтические идеалы и обличитель мещанства - Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра» - Пьеса «На дне» «Люди или обломки»? - «Сон золотой» - «Человек – вот правда!» - Пьеса «На дне» на русской сцене. | видеть авторскую позицию, давать характеристику драматическому герою, доказывать свою точку зрения | социально-филос. драма; счастье, правда | особая роль авторских ремарок, песен, притч; новаторство писателя афористичность языка; соотношение романтизма и реализма в соц. реа- лизме; социальная позиция писателя. | Сб. рассказов писателя, иллюстрации; портрет писателя презентация | Стр. 141-149 (конспект); Сост. хронологич. таблицу жизни и творч. писателя; записи в тетради; стр.151-171 пьеса «На дне» вопросы стр. 159, 161, 167, 170 (разобрать); анализ монологов |
5 | ||
43. | Рр № 8 Творческая работа – размышление «Чья «правда» мне ближе и почему?» | Писать сочинение Размышление; обосновывать свои выводы | Текст пьесы «На дне»; | Индивидуальные задания по творч. Маяковского; с. 206-219-конспект (схему или таблицу) | 1 | ||||
44 45 46 | Творчество В. Маяковского - Дерзкое преображение мира («А вы могли бы…» «Послушайте!») - Жажда человечности и бунт («Нате!», «Скрипка и немножко нервно»,, «Лиличка!») - Поэма «Облако в штанах» О сущности поэзии. «Хорошо» и «Плохо». | выразительно читать стихи, определять стилевые особенности поэта нетрадиционные метафоры, необычность строфики и графики стиха | иллюзия эпатаж; рифма составная и ассонансная ирония сарказм | лирика и сатира новаторство Маяковского; нетрадиционные метафоры, необычность строфики и графики стиха | Портрет поэта; учебник сборник произведений; презентация | Стр. 220-227; Анализ стихотвор.; Стр. 228-238; Стр. 239-248; Стих. наизусть («Нетте-пароходу…») Тема поэта и поэзии (конспект) Стр. 249- 261; чит. поэмы Маяковского |
3 | ||
47 48 49 | Творчество С. Есенина - Деревенские идиллии («Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…») - Смятение города («Чёрный человек») - «Рок событий». Поэма «Анна Снегина». | работать с литерат. словарем, с дополнительной литературой, стилевые особенности | цветопись в лирике Есенина; | имаженизм сквозные образы лирики Есенина | Портрет поэта; сборник лирики поэта; презентация иллюстрации к стихотворениям | стр. 262-287-конс-т; хронологич. таблица стихотвор. наизусть (2 – по выбору учащ.) Чит. поэму «Анна Снегина») Стр. 287 (вопросы) |
3 | ||
50 | Рк Литература Ставрополья № 3 Тема Первой мировой войны в литературе Ставрополья. | анализировать самостоятельно прочитанные произведения | Презентация Выставка книг | Индивидуальные задания по творчеству Бабеля, Шолохова | 1 | ||||
51 52 | Творчество И. Э. Бабеля Жизнь и смерть человека в сборнике рассказов «Конармия». Изображение гражданской войны писателем. Роль интеллигенции в революции. | умение анализировать рассказ | самобытность языка и стиля Бабеля; характер повествования; сочетание трагического и комического | антитеза | Портрет писателя; учебник; сборник рассказов | Стр. 290-296; чит. рассказы и анализировать; индивид. задания по Вн. чт. | 2 | ||
53 54 | Вн. чт. № 4 - 5 А. Фадеев «Разгром» Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны». | Самост. прочтение материала; работа по анализу текста | Портреты писателей; выставка книг | Инд. задания по твор-тву Шолохова; чит. «Донские рассказы» (2-3 по выбору) | 2 | ||||
55 56 57 58 59 | Творчество М. Шолохова - Летописец народных трагедий (обзор твор-ва) - «Донские рассказы» - Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал в жизни. - Любовь и война. - Выбор человека в исторической буре. Трагедия Григория Мелехова. | умение давать характеристику герою худож-ого произведения, сравнивать героев, определять особенности композиции, системы образов, выразительн. языка | роман-эпопея сноски в тексте | «вечные» темы в романе; человек и история; личность и массы; функции пейзажа в романе; смысл финала; язык произведений Шолохова; роман-эпопея | Портрет писателя выставка книг презентация | Стр. 323-346 (консп.) Стр. 343-344 вопросы индивид .задания по роману Шолохова стр. 346 вопросы 1-3 подготов. к творч. работе; система образов романа; историч. картины |
5 | ||
60 | Рр № 9 Творческая работа «А я один стою меж них в ревущем пламени и дыме…» | Умение отвечать на поставленный вопрос | цитаты | Чит. пьесу Б.Шоу «Пигмалион» | 1 | ||||
61 62 | Рк Литература Ставрополья № 4 - 5 Кузнецов «Крепость в степи». | анализировать самостоятельно прочитанное произведения | сноски в тексте этимология слова «Ставрополь» | повесть как жанр эпоса | Кузнецов «Крепость в степи» | Тема любви в лирике поэтов Ставрополья | 2 | ||
63 | Б. Шоу «Пигмалион» - Преображение человека. - Ирония Шоу и драматический спектакль, мюзикл и балет по пьесе. | анализ эпизода драматического произведения | сноски в тексте пьесы | ирония и лиризм | Портрет текст пьесы | Индивид. задания составить таблицы по темам; стр. 347-348 (консп.) | 1 | ||
Раздел III Время и вечность | |||||||||
64 | «Путь восхождения человека» и «мотив ухода и возвращения» (С.Н. Булгаков, М. Хайдеггер) | Размышления учеников, связанные с темой раздела, формулирование вопросов, которые могли бы организовать дискуссию на уроке | временной | С. Н. Булгаков «Две встречи (1898—1924) (Из записной книжки) (1924); Хайдеггер М. «Проселок» (1949). | «Моя встреча с „Сикстинской мадонной“ на исходе XX в.» или «С последним ударом колокола еще тише тишина». | 1 | |||
65 66 67 | Лирика М. Цветаевой - Волшебный фонарь юности («Легкомыслие! Милый грех…», «Моим стихам…») - Разговор с поэтами («Стихи к Блоку», «Мой Пушкин», «О муза плача…») - Трагедии любви («Федра», «Поэма конца», «Эвридика – Орфею») «Отказываюсь быть!» («Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…») | умение делать анализ стихотворения, определять худо.- выразительные средства, композицию, тематику, идею | Фландрия исповедальное в лирике | художественный мир Цветаевой | Портрет поэта сборники стихов учебник презентации | Стр. 349-362; Индивид. задания по творчеству; анализ стихотворен. по темам; стих. наизусть (2- по выбору); вопр. 362 (5 – письм) |
3 | ||
68 69 70 | Лирика А. Ахматовой - Царское Село и Петербург – колыбель поэта («В Царском Селе», «Как площади эти обширны…», «Я к розам хочу…») - Тишина и страсти («У самого моря», «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Настоящую нежность не спутаешь» - Муза. Выбор судьбы («Мне ни к чему одические рати…», «Музе», «Данте», «Родная земля», «Реквием») | выявлять худож. особенности поэзии; своеобразие композиции, худ-выразительные средства, поэтический размер, рифмовку, систему образов | лирический роман (стихи о женском сердце); «дневниковость» и психологизм лирики | конкретность образов; фольклорные и литературные образы | Портрет поэта сборники стихов учебник презентации | Стр. 364-380 Составить хронологич. таблицу жизни и твор. анализ стихотворений; ч. поэму «Реквием» стр. 380 – вопросы; стих наизусть ( по выбору учащихся); записи в тетради |
3 | ||
71. | Рр № 10 Творческая работа – эссе «Трагедия судьбы или трагедия души?» | Писать эссе, опираясь на литературный материал | Сборники лирики Ахматовой и Цветаевой | Индивид. задания по творчеству М. Булгакова; Чит. «Белая гвардия» | 1 | ||||
72. | Творчество М. Булгакова Сатирик и лирик. «Шариковщина» как социальное и моральное явление. | работать с дополнительным материалом | «шариковщина» | лит-ные традиции в создании сатирических образов | Портрет; выставка книг; презентация | Записи в тетради; работа с дополнит. материалом | 1 | ||
73 74 | Вн. чт. № 6 - 7 «Меч исчезнет, а звёзды остануться…» Роман М. Булгакова «Белая гвардия» | Анализ эпизода; характеристика героев; | Библейские мотивы | Отрывки из к/ф «Дни Турбиных» | Уч. ч. 2 стр. 5-15; записи в тетради; чит. «Мастер и Маргарита» | 2 | |||
75 76 77 78 79 80 | - Меж верой и сомнением (традиции Пушкина и Гоголя в романе «Мастер и Маргарита») - Воланд в Москве Трагедии и фарсы (Москва и Ершалаим) - Проблема справедливости и милосердия в романе - Любовь - путь к вечности (судьба Мастера и Маргариты) | анализировать эпизоды романа, сопоставлять героев, | роль эпиграфа; реальность и фантастика | роман-миф философский смысл романа: отказ от традиционного понимания времени, пространства, границ между истиной и ложью, жизнью и смертью, добром и злом; | Учебник презентация цитатник из произведения; иллюстрации к произведению; отрывки из к/ф | Стр. 15 – вопросы; Стр. 16-26; стр. 27 (вопросы); записи в тетради; |
6 | ||
2 полугодие | |||||||||
81 82 | - Автор в романе Христианские мотивы и смысл романа - Произведения Булгакова на сцене и в кино. | определять композиционно худож. средства, авторскую позицию, доказывать свою точку зрения, работать с | особенности комп. | Стр. 28-55 – вопросы; В. стр. 55 (7-письменно) Статья уч. «Как писать сочинение?» | |||||
83 84 | Рр № 11 - 12 Классное сочинение по творчеству М. Булгакова | писать сочинение на литературную тему | жанры сочинений; цитирование | Текст романа; конспекты | Стр. 57-68; сост. хронологич. таблицу | 2 | |||
85 | Рк Литература Ставрополья № 6 Издательство «Плеяда». Октябрь и гражданская война на Ставрополье. | Читать и самостоятельно анализировать произведения | плеяда | презентация | Индивидуальные задания по творчеству Пастернака | 1 | |||
86 87 88 | Лирика Б. Пастернака - Стихия жизни и стихия творчества в лирике поэта («Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь», «Гамлет», «О, если б знал, что так бывает…», «Зимняя ночь») - Роман «Доктор Живаго» (обзор) Два лика революции в романе - Трагедия времени и вечная правда жизни | анализировать стихи, определять проблематику, своеобразие композиции, жанр, стилевые особенности
| мифический сюжет «поймать живое» | философская глубина образов; поэтическая эволюция поэта: от сложности языка к простоте слова; соединение патетики и разговорной речи; новаторство | Портрет поэта учебник сборник стихотворений; презентация документ к/ф | Стр. 67-74; записи в тетради; анализ стихотворений; стих. наизусть (2 по выбору); Стр. 74 – вопросы (4 – письменно) |
3 | ||
89 | Райнер Мария Рильке - Связи Рильке с русской литературой и национальный характер творчества (переписка с русскими писателями, «Дуинские элегии») - Вечные темы (стихотворение Рильке «Орфей. Эвредика. Гермес» и М. Цветаевой «Эвредика – Орфею») | Сопоставлять и анализировать различные переводы; | диалог национальных культур | Портрет поэта тексты стихотворений | Индивидуальные задания; конспект анализа изучаемого произведения | 1 | |||
90 | Г. Аполлинер - Закат Европы и творчество поэта. - «Мост Мирабо» в переводах русских поэтов. | Сопоставлять и анализировать различные переводы; | диалог национальных культур | тексты стихотворений с раз. переводами ; портрет поэта | Индивидуальные задания; конспект анализа изучаемого произведения; Стр. 75- 76 – свои замечания | 1 | |||
Раздел IV Война и мир | |||||||||
91 92 93 | Лирика А. Твардовского - Твардовский – певец мира в войне (поэма «Дом у дороги») - Суд совести («Памяти моей матери», «Вся суть в одном-единственном завете…») - Твардовский – главный редактор журнала «Новый мир». | выявлять стилевые особенности поэзии Твардовского; анализировать стихи, определять проблематику, своеобразие композиции, жанр | пафос | Понятие о литературно-худо- жественном журнале; роль Некрасовской традиции в лирике поэта, образ лирического героя | Портрет поэта; выставка книг; презентация; учебник | Стр. 77-87 анализ стихотв-ий; записи в тетради стих. наизусть (война; природа) Стр. 87-94 Вопр. стр. 94 |
3 | ||
94 95 | В. Некрасов «Мушкетёр, солдат, писатель»-судьба и творчество писателя. На пути к Сталинграду («окопная» правда») «В окопах Сталинграда» (обзор) | определять тематику проблематику произведения, характер. героев | «лейтенантская» проза | жанры эпоса реализм в изображении войны | Портрет писателя учебник | Стр. 95-104; вопр. стр. 104; уч. статья «Обыкновенные люди на войне» сбор материала к сочинению | 2 | ||
96 97 | В. Быков Исследование духовных возможностей человека Повести «Обелиск», «Сотников». | давать сравнительную характеристику героям | внутренний монолог | худ-выразительные средства в эпичес. произведениях психологизм и экстремальные ситуации в худ пр. | Выставка книг портрет писателя презентация отр. из к/ф | Стр. 107-118 Чит. повести; анализировать указанные эпизоды; сравнительные характеристики героев | 2 | ||
98 99 | В. Кондратьев Повесть «Сашка» - проверка на человечность. | давать характеристику герою произведения | сноски в тексте | композиция и сюжет в повести; речь героев и речь автора | Выставка книг портрет писателя презентация отр. из к/ф | Чит. повести; анализировать указанные эпизоды; сравнительные характеристики героев | 2 | ||
100 101 | К. Воробьев Повесть «Это мы, господи!» Человек на войне, правда о нем. | комментировать эпизоды художественного произведения | сноски в тексте дневник писателя | композиция и сюжет в повести; стилевые особенности писателя | Выставка книг портрет писателя презентация отр. из к/ф | Чит. повести; анализировать указанные эпизоды; сравнител. характ-тики героев | 2 | ||
102 103 | Поэзия в годы ВОв Патриотические мотивы лирики | анализировать лирические произведения | стих-клятва стих-обращение, послание | лирические жанры: послание, стих-клятва, стих- обращение | Презентация выставка книг портреты поэтов | Стр. 310-323; Стих. наизусть (2 по выбору) | 2 | ||
104 105 | Рр № 13 - 14 Классное сочинение «Человек на войне» | писать сочинение на литературную тему | жанры сочинений; цитирование | Тексты произведений конспекты | Подготовиться к тестированию; теория литературы | 2 | |||
106 107 | Тест № 1 По пройденному материалу (в формате ЕГЭ) | Работа с тестовым материалом | тесты | Чит. Ремарк «Три товарища»; анализ произв. | 2 | ||||
108 109 | Э.-М. Ремарк - Роман «Три товарища» - Роман «Триумфальная арка» о потерянном поколении | давать сравнительную характеристику героям | антифашихм | композиция и сюжет в романов; речь героев и речь автора | Портрет писателя; выставка книг; отр. из х/ф | Индивид. задания по темам; подготов. выставку книг | 2 | ||
Раздел IV Самопознание человека и жизнь общества | |||||||||
110 111 | Обзор литературы 40 – 90 годов | Работа с дополнит. литературой; работать со статьёй учебника | Оттепель «возвращённая» литература | постмодернизм | Таблицы учебник презентация | Стр. 180-198 конспект уч. статьи; работа по вопросам теоретического материала | 2 | ||
112 113 | Вн. чт. № 8 - 9 В. Дудинцев «Белые одежды» (обзор) | Самост. прочтение произведения; анализир. эпизоды | Генетика вейсмонисты-морганисты | авторские отступления | Текст романа портрет писателя | Индив. задания по тво-тву Набокова | 2 | ||
114 115 116 | В. Набоков - Тема России в творчестве писателя. Проблематика и система образов в романе «Машенька» Описание эмигрантской среды и воспоминание героя о прошлом, юности. Образ Машеньки. Смысл финала романа - Роман «Защита Лужина» .Характер человека и его творчество. | определять тематику, проблематику произведения, характер. героев, давать полный ответ на вопрос | «отстранение» интерпретация произведения | своеобразие языка и стиля Набокова, прием отстранения, авторская «игра» с читателем; философский роман | Портрет писателя выставка книг | стр. 142-156; записи в тетради; вопр. стр. 156 (в. 2 – письм.) | 3 | ||
117 118 119 | Е. Замятин Утопии и антиутопии в русской литературе. Роман «Мы» Великий Инквизитор и Благодетель. Единого государства в романе. Фантастическое представление перспективы человечества в образе обезличенного механизированного общества. Тема творчества. | умение видеть позицию автора, определять композиционные особенности, сравнительную характеристику; | роман-антиутопия | проблематика, система образов романа, особенности композиции, элементы сатиры, гротеска | Портрет писателя; текст романа; презентация | Индивид. задания; устройство Ед. го- сударства; Стр. 158-167 Вопр. стр. 167 (1 – письменно) |
3 | ||
120 121 | Творчество А. Платонова - Писатель в поисках «сокровенного человека» - Повесть «Котлован». Мотивы апокалипсиса и революционного строительства. | анализировать повесть, выявлять стилевые особенности писателя | «сокровенный человек» | мир и человек в произведениях Платонова; особенность поэтики и стиля писателя | Портрет писателя; текст повести; презентация; учебник | Стр. 168-179; Записи в тетради; Вопр. стр. 179 (у) | 2 | ||
122 | Рр № 15 Творческая работа – эссе «Счастья для всех не бывает…» «Человек как часть материка…» | Писать эссе, опираясь на литературный материал | цитирование | Тексты произведений конспекты | Читать рассказы Шаламова из сборника «Шоковая терапия» | 1 | |||
123 124 | Творчество В. Шаламова «Самый бескомпромиссный из русских писателей» Лагерь – слепок мира на страницах «Колымских рассказов». | анализировать рассказ (по выбору) языковые особен- ности писателя | сноски в тексте | автобиографический характер; мотивы русской литературы Х1Х века; | Портрет писателя; сборник рассказов; презентация; учебник; отр. из к/ф | Стр. 212-217; Вопр.стр. 217; рассказ «Афинские ночи» - анализ | 2 | ||
125 126 127 128 | Творчество А. Солженицына - «Красное колесо « века. Жизнь и судьба писателя. - Наука выживать в повести «Один день Ивана Денисовича». - Роман «В круге первом» (обзор) - Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор) | работать с текстом, характеризовать героев, произ-ия, выявлять авторскую позицию, определять нравственную направленность произведения, композиционные особенности | «лагерная» тема тоталитарное государство | автор и его герои «маленький человек» литературы ХХ века автобиографический характер; мотивы русской литературы Х1Х века: мотивы метели и железной дороги | Портрет писателя; выставка книг; презентация; учебник; отр. из к/ф | Индивидуальные задания по творчеству писателя; Стр. 218-234-сост. хронологическую таблицу жизни и тв. анализ рассказа «Один…» записи в тетради; | 4 | ||
129 130 | Рк Литература Ставрополья № 7 - 8 Л. Разгон «Непридуманное» - человек и система. | Определять особенности стиля писателя | Сноски в тексте | Портрет писателя, сборник рассказов | Сбор материала к сочинению | 2 | |||
131 132 | Рр № 16 - 17 Классное сочинение «Выживание или жизнь?» | писать сочинение на литературную тему | жанры сочинений; цитирование | Тексты произведений конспекты | Стр.235-244; Теория стихосложения |
2 | |||
133 134 135 | Творчество Б. Окуджавы - Возведение в человечность - Праздники жизни и её печали в прозе: «глоток свободы» (роман «Бедный Авросимов») - Историческая и частная жизнь в романе в романе «Свидание с Банопартом». | анализировать лирические произведения; стиль поэта; работа с текстом худ.произведения | Портрет поэта; презентация выставка книг; записи песен | Записи в тетрадях; чит. романы, анализ эпизодов; Стих. наизусть (анализ 1 письменно) | 3 | ||||
136 137 138 | Творчество А. Вампилова - Традиции Чехова в драматургии Вампилова - Пьеса «Утиная охота». - Сон и явь в жизни Зилова. | анализировать драматическое произведение, определять композиционную особенность, основной конфликт | сноски в тексте | Традиции русской драматургии | Портрет писателя; выставка книг; презентация; учебник; отр. из к/ф | Стр. 245-256; Ст. учебника «Встречи с юностью» Зилов и Печорин (можно ли поставить знак равенства?) |
3 | ||
139 | Рк Литература Ставрополья № 9 Развитие литературного процесса на Ставрополье. | Анализировать этапы развития литературного процесса; составлять хронотоп временной ленты | Выставка книг презентация | Индивидуальные задания по творчеству Высоцкого и Бродского | 1 | ||||
140 141 142 | Творчество В. Высоцкого - Романтический бунт и ирония в лирике поэта - «Сорванный голос» поколения - Лицо и роли В. Высоцкого. | анализировать лирические произведения; стиль поэта | Худ.-выразительные средства | Портрет поэта; презентация выставка книг; отр. из к\Ф записи песен | Стр. 264-279; Стих. наизуст. (анализ устно) | 3 | |||
143 | Рр № 18 Творческая работа «Я не люблю…» | Писать эссе, опираясь на литературный материал; анализ лирики | цитирование | Тексты стихотворений конспекты | Инд задания по творчеству Бродского; план анализа стихотворения | 1 | |||
144 145 146 | Творчество И. Бродский - Надежды и разочарования - Отчуждение и любовь - Смерть меж континентов и времён. | анализировать лирические произведения; стиль поэта | сноски в тексте | Худ.-выразительн. средства | Портрет поэта; презентация выставка книг | Стр. 280-316 (сост. хронологич. таблицу); тема Рождества; стих. наизусть | 3 | ||
147 148 149 | Основные мотивы современной поэзии (Н. Заболоцкий, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина) | анализировать лирические произведения | жанры лирики | Портреты поэтов; презентация поэзия и музыка | Индивидуальные задания; записи в тетрадях |
3 | |||
150 151 152 153 154 | Литература последнего десятилетия - А.Н. и Б.Н. Стругацкие - Грустные сатиры М. Жванецкого - Сердечные повести В. Токаревой - Детективные фантазии Б. Акунина | Работа с дополнит. литературой; работать со статьёй учебника | сталкер | Презентация учебная статья выставка книг | Стр. 317-320; Стр. 221-228; Вопр. стр. 229 сбор материала к творч. работе | 5 | |||
155 156 | Рр № 19 - 20 Творческая работа: «Размышления по афоризмам Жванецкого» | Писать в публицисти ческом стиле по данному афоризму | Цитирование сатира сарказм юмор ирония | Тексты произведений конспекты | Подготовиться к тесту; индивид. задания по Вн. чт. | 2 | |||
157 158 | Тест № 2 По пройденному материалу (в формате ЕГЭ) | Работа с тестовым материалом | тесты | Чит. роман «Над пропастью во ржи» | 2 | ||||
159 160 | Вн. чт. № 10 - 11 По страницам «толстых» литературных журналов. | Работ а с дополнит. литературой; давать оценку литерат. процессу | Выставка журналов | Редактирование творческих работ | 2 | ||||
161 | Рк Литература Ставрополья № 10 Творческое объединение «Современник» г. Минеральные Воды | Защита проекта; работа с дополнительным материалом | презентация | Индивидуальные задания; редактирование собранного матенриала | 1 | ||||
162 163 | Дж. Сэлинджер Американская литература второй половины ХХ века в поисках подлинных ценностей жизни. Роман «Над пропастью во ржи». | работать с текстом, характеризовать героя произ-ия, выявлять авторскую позицию, опре-лять нравственную направленность произведения | Портрет писателя; выставка книг; презентация; отр. из к/ф | Сбор материала к сочинению; редактир. творческих работ | 2 | ||||
164 165 | Рр № 21 - 22 Классное сочинение - эссе «Времена не выбирают: в них живут и умирают…» | писать сочинение на литературную тему | жанры сочинений; цитирование | Тексты произведений конспекты | Стр. 403- 404; Стр. 410 (творческие работы) | 2 | |||
166 167 168 169 170 | Наука, религия, философия и искусство как пути к истине и гармонии (защита творческих работ) | Выступление перед аудиторией; отвечать на вопросы по работе | 5 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...
Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень
Данное тематическое планирование составлено на основе программы среднего (полного ) общего образования 10-11 класс профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Програ...
Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)
Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....