Дмитриева Ольга Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ "Тэминская СОШ"

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Постоянное самообразование и самореализация

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: село Илир Братский район

Место работы: МКОУ "Тэминская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorochinskaya-olga-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые , не имея желания там находиться , постоянно мешали бы ему работать , а врач , юрист или дантист ( без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя всё своё мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя. 
Дональд Д. Куинд, перевод с английского.

О себе

Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук.

Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице Шаховой Валентине Сергеевне, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она – наша первая учительница. Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступила в Тулунский педагогический колледж на художественно-графический факультет, после закончила Братский педагогический колледж уже по специальности учителя начальных классов, а после окончания пришла работать в ОГСКОУ "Илирскую школу-интернат".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Где-то книга хотя бы одна,

Чтоб её прочитала вся наша страна.

Благодарна, припав к ней щекой

И проснулась - хотя бы немного другой.

 

"Пять Языков Любви" Как выразить свои чувства Вашим возлюбленным (ученикам). Детальное учебное пособие. Автор Гери Чепмен.

"Шут". Автор Пётр Вяземский.

"35 кило надежды". Автор Анна Гавальда.

"Оскар и Розовая Дама". Автор Эрик-Эммануэль Шмитт.

Мой взгляд на мир

МОю жизненную позицию, взгляд на жизнь и мир в целом, сформировала одна современная притча "чашки кофе"... 

ЧАШКИ КОФЕ

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. 
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие. 
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: 
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась. 
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. 
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют. 

 

Мои достижения

Если бы Штирлиц и Остап Бендер претендовали на одну и ту же позицию и проходили бы собеседование - для HR-специалистов это было бы настоящим испытанием. Штирлиц, как и положено шпиону - мастер во всем, за исключением одного: разговорчивости. Мешает излишняя скромность в рассказах о себе, присущая разведчику. Бендер же в совершенстве владеет только навыком самопрезентации: виртуозно рассказать о достижениях, увлечь собеседника грандиозными планами и заманчивыми обещаниями. К сожалению, молчаливые Штирлицы гораздо чаще находчивых Бендеров оказываются не у дел: самопрезентация во время приема на работу играет важнейшую роль. И вот вы приходите на собеседование, начинаете мило беседовать с рекрутером и вдруг слышите: "Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях"...

Моё портфолио

Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим.     Вал Дж. Хелемендерис 

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.     Ричард Бах

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Коррекционная педагогика
Краеведение
Культура и искусство
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио