Обучающимся

Дмитриева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками по русскому языку №1

1.        ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ.

Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ешё раз, разделяя его на слоги.

Делай так: кошка, кош-ка.

2.        ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши ещё одно предложение с таким знаком.

Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку? Запомни! Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

3.        ЗАГЛАВНАЯ  БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение, подчеркни заглавную букву

Делай так: Мальчики играли во дворе. Им весело.

Запомни! Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

4.        ЗАГЛАВНАЯ  БУКВА В СЛОВАХ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни  заглавную букву. Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна.

Запомни! Названия рек, городов, деревень, имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

5.        БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: моря — море, земля, окно, стена.

Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять по сильной позиции звука. Для этого изменяем слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.

6.        СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: я-зык, языковой, языкастый.

Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре.

________________________________________________________________________________________________________

7.        ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.

Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: завод — заводы, нож, мороз, лес.

Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый согласный оказался в сильной позиции — перед гласным.

8.        ПРЕДЛОГИ.

Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё 3 слова с предлогами.

Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе.

Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у, и  другие пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (у самого берега, на обеденном столе).

9.        СОЮЗЫ.

Напиши слова, соединённые союзом, запиши ещё 1 пару слов, соединённых союзом, или составь предложение с такими словами. Делай так: ручка и карандаш, шапка и шарф. Запомни! Союзы а, и, но, да пишутся отдельно от слова.

10.        СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, поставь ударение. Запиши ещё 3 слова с этим сочетанием.

Делай так: щу-ка, ищу, чищу, тащу.

Запомни! Жи, ши пиши с буквой и. Же, ше пиши с буквой е. Ча, ща пиши с буквой а. Чу, щу пиши с буквой у.

11.        МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.

Делай так: мальчик, лось, огоньки, день.

Запомни! Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук. На конце слова мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком.

12.        РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с разделительным мягким знаком, подчеркни три буквы — согласную, разделительный мягкий знак, гласную.

Делай так: платье, вьюга, счастье, раздолье.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед буквами и, е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

13.        РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с твёрдым знаком, выдели приставку       Подчеркни букву после твёрдого знака.

Делай так: подъём, объявление, съезд, предъюбилейный.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.


14.        ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные.

Делай так: Анна, ванна, Алла, масса.

15.        ПЕРЕНОС СЛОВ.

Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё 3 слова, разделяя их для переноса.

Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог.

Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. Переноси так: маль-чик, подъ-езд, вой-на, под-битъ, жуж-жатъ. Некоторые слова переносить нельзя: класс, осень, столб.

16.        СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с данными сочетаниями.

Делай так: ручка, ночка, речка, печка.

Запомни! Сочетания чк,чн,нщ,рщ,чт,щн пишутся без мягкого знака.

17.        НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 2 пары слов на это правило.

Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко.

Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова один из перечисленных согласных не слышится, писать его не нужно. Например: чудесный — чудеса.



Предварительный просмотр:

Памятка    «Правила чтения для учащихся»

  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45минут в день.

  1. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.

  1. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  1. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  1. Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7.Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

8.Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

9.Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

10.Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам.



Предварительный просмотр:

Упражнения для развития познавательных процессов

1. Допиши по аналогии.

Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово.

Молоток у столяра, а у художника - ___________________                             Варенье – сладкое, а горчица - ____________________                               Пилот управляет самолётом, а повар - ________________                                Рисуем карандашом, а пишем - _______________________                        Летом идет дождь, а зимой - ___________________

2. Раздели на группы.                                                                                              Раздели слова на группы – по три слова в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки.

Утка, лук, платье, репа, кофта, филин, сова, редька, шорты.

3. Найди слово в слове.

В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.

шарф

шутка

удача

сурок

тигр

спорт

гроза

крошка

4. Шифровальщик.

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


16   19   1 -

13   10   19   1  -

17   16   13  - 

16   12   15   16  -

19   16   14  -

31   20   1   8  -

15   16   19   -

9   10   14   1  -

5 . «Повтори фигуру»

Учитель  (любой взрослый) «выписывает» движением руки в воздухе фигуру. Требуется, чтобы ребенок повторил фигуру  «выписывая» ее в воздухе. Упражнение  помогает развивать моторную память.

6. Преврати одни слова в другие.
Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного).

воск

лист

лес

роза

гол

корона

щит

горка



7. Вставь слово
Прочитай внимательно ряд слов и чисел и найди пропущенное слово. Допиши его.

Утро, день, ночь, ____________

Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ____________

Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, ____________

Осень, зима, лето, _______________

I, II, III, IV, V, VII, VIII, IX, X,  ____________

11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20,  ______________

10, 9, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ___________

  1. "Найди слова - 1"

На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.

  1. "Найди слова - 2"

Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова:

Бсолнцеитранвстолорюджиметокноггщищщашатмашинаро



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ для учащихся 1 -2 класса

1. Колобок встретил на своём пути 1 лесного зверя, а потом ещё 3. Сколько лесных зверей встретил на своём пути Колобок?

2. На лугу паслись 3 козы и 4 овцы. Сколько домашних животных паслось на лугу?

3. У Ани было 4 диска с развивающими играми. Ей подарили ещё 2 диска. Сколько дисков с играми стало у Ани?

4. В гостях у Кролика Винни-Пух съел 3 горшочка мёда и 3 горшочка варенья. Сколько горшочков опустошил Винни-Пух за обедом?

5. На листе кувшинки весело квакали 5 лягушат,к их хору присоединились ещё 4 лягушонка. Сколько стало лягушат?

6. Ребята запустили 6 воздушных змеев четырёхугольной формы и 3 треугольной формы. Сколько всего воздушных змеев запустили ребята?

7. Утром вылупилось 7 цыплят, а вечером – ещё 3 цыплёнка. Сколько цыплят вылупилось?

8. В вазе лежали 4 яблока и 3 груши. Сколько фруктов лежало в вазе?

9. Мальвина составила букет из 5 ромашек и 2 колокольчиков. Сколько цветов в её букете?

 10. Рыбак поймал 8 окуней и 2 карпа. Сколько рыб поймал рыбак?

11. На озере плавали 5 белых лебедей и столько же чёрных. Сколько всего лебедей плавало на озере?

12. У Сергея четырёхкомнатная квартира, а у Мити – пятикомнатная. Сколько комнат в этих двух квартирах?

13. На первой клумбе распустилось 6 тюльпанов, на второй – 3, а на третьей – столько тюльпанов, сколько на первой и второй вместе. Сколько тюльпанов распустилось на третьей клумбе?

14. Кот Матроскин за завтраком выпивает 4 кружки молока и столько же за ужином. Сколько кружек молока выпивает кот Матроскин за завтраком и ужином?

15. Пёс Шарик своим фоторужьём в первый день сделал 9 снимков, а во второй – только 1. Сколько фотоснимков сделал Шарик за два дня?

16. В школьном саду посадили 3 яблони и столько же груш, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе. Сколько слив посадили в школьном саду?

17. У кошки Мурки родилось 4 чёрных котёнка и 1 рыжий. Сколько котят родилось у Мурки?

18. На военном аэродроме было 4 вертолёта и 7 истребителей. Сколько военных машин было на аэродроме?

19. Добрый доктор Айболит лечил животики у 6 мартышек и 5 бегемотиков. Сколько животных вылечил Айболит?

20. На птичьем дворе обедали 8 куриц, к ним присоединились ещё 3 курицы. Сколько всего куриц обедало на птичьем дворе?

 21. В первый день турист прошёл 10 км и во второй – столько же. На сколько километров удалился турист за два дня от первоначального пункта?

22. Аэросани до обеда проехали 20 км, а после обеда – ещё 10 км. Сколько километров проехали аэросани?

23. За одну неделю кот Матроскин продал 60 л молока, а за вторую – только 30 л. Сколько литров молока продал кот Матроскин за две недели?

24. Сеня отрезал 9 см тесьмы, а Петя – 8 см. Сколько сантиметров тесьмы отрезали оба мальчика?

25. Девочка отдала кроликам все морковки, которые принесла из дома: 4 морковки белому кролику и столько же серому. Сколько морковок принесла девочка из дома?

26. У Саши столько же кукол, сколько у Лады. У Лады 6 кукол. Сколько кукол у обеих девочек?

27. На даче дети отдыхали неделю и ещё 3 дня. Сколько дней отдыхали дети на даче?

28. С хоккейной площадки домой ушли 5 ребят, а 6 ещё остались играть в хоккей. Сколько ребят было на хоккейной площадке сначала?

29. На верхней полке книжного шкафа 20 книг, на средней – 30 книг, а на нижней столько, сколько на верхней и средней полках вместе. Сколько книг на нижней полке?

30. Длина водной дорожки бассейна 50 м. Сколько метров проплывёт пловец, если проделает путь от одного конца бассейна до другого и вернётся

назад?

31. В автомобиле, кроме водителя, могут ехать 7 пассажиров. Сколько человек могут ехать в автомобиле?

 32. Костя подарил Толе 8 наклеек, и 9 наклеек у него ещё осталось. Сколько всего наклеек было у Кости?

33. В парке поровну красных и жёлтых скамеек. Жёлтых – 7. Сколько красных и жёлтых скамеек в парке?

34. Старик ловил неводом рыбу 30 лет и 3 года. Сколько лет рыбачил старик?

35. В голубую и белую вазы поставили по 5 роз. Сколько роз поставили в обе вазы?

36. Когда Лена взяла из коробки 10 деталей лего, а Таня – 15 деталей, коробка опустела. Сколько деталей было в коробке?

37. Миша пошёл из дома в школу. Когда он прошёл 60 м, до школы осталось 40 м. На каком расстоянии от Мишиного дома находится школа?

38. К концу игры на шашечной доске осталось 6 чёрных и 3 белые шашки. Сколько шашек осталось на доске?

39. Вчера Лунтик наблюдал на небе 7 сияющих звёзд и сегодня столько же. Сколько всего сияющих звёзд видел Лунтик за два дня?

40. Сколько помидоров собрали с двух грядок, если с одной собрали 50 помидоров, а с другой – 35?

41. Самая большая планета Солнечной системы Юпитер имеет 16 спутников, у планеты Уран 15 спутников. Сколько спутников у двух планет?

42. Из сока бразильской гевеи получают каучук. Одно дерево даёт в среднем 5 кг каучука в год. Сколько килограммов каучука в год можно получить с двух деревьев?

43. Из графина налили 4 стакана сладкой воды, а затем ещё 3 стакана. Сколько стаканов сладкой воды налили из графина?

44. Старая королева положила на голые доски кровати горошину, накрыла её 12 тюфяками и таким же количеством перинок. Сколько спальных предметов не помешало принцессе почувствовать горошину?

45. В коробке лежали красные, зелёные и синие кубики. Красных кубиков было 6, зелёных – 5, а синих столько, сколько красных. Сколько всего было кубиков?

46. Модница-паучиха решила купить себе сапожки. Сколько надо ей купить сапожек, если у пауков четыре пары ножек?

47. С дерева сначала улетело 6 птиц, а потом ещё 7 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

48. В корзинке Красной Шапочки лежат жёлтые и зелёные груши. Она взяла 5 жёлтых груш и 4 зелёные груши, и корзинка опустела. Сколько груш было в корзинке Красной Шапочки?

49. Осенние каникулы длились неделю и ещё 3 дня. Сколько дней длились осенние каникулы?

50. Катя купила 2 карандаша и ручку. Карандаш стоит 4 руб., а ручка – столько, сколько два карандаша. Сколько денег заплатила Катя за всю покупку?

51. Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

52. Бабушка Надя в деревне живёт.

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

 Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?

53. В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

54. Пять ворон на крышу сели:

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Использованные ресурсы:

  1. http://my-shop.ru/_files/product/pdf/50/493859.pdf
  2. Мокрушина О.А. Сборник текстовых задач по математике: 1 класс. –  2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.



Предварительный просмотр:

Задачи на смекалку


1.          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

                          

2.          Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

                            

3.          У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

 

4.           Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

 

5.           Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

 

6.          Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

 

7.          У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?

 

8.          Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?

 

9.          В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?

 

10.     На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

 

11.     У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?


12.     Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

 

13.     Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?

 

14.     Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?

 

15.     Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?


16.     Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?

 

17.     В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

 

18.     Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?

 

19.     Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?

 

20.     Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?

 

21.     За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ? 

 

22.     Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

 

23.     Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

 

24.     Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?

 

25.     В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?

 

26.     У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

 

27.     Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий

 

28.     Вите,  Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?

 

29.     Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?

 

30.     Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?

 



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ  ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1. В коробке лежало 5 фломастеров, а на столе – на 3 фломастера больше. Сколько фломастеров лежало на столе?

2. На берегах Байкала создано 3 заповедника, а национальных парков – на 1 меньше. Сколько создано национальных парков на Байкале?

3. По течению катер проходит расстояние за 6 ч, а на путь против течения тратит на 2 ч больше. За сколько времени катер проходит расстояние при движении против течения?

4. В конструкторе было 10 деталей синего цвета, а зелёного – на 5 деталей больше. Сколько деталей зелёного цвета было в конструкторе?

5. Длина травяной лягушки 10 см, а длина зелёной жабы на 4 см больше. Какой длины зелёная жаба?

Использованные ресурсы:

  1. http://my-shop.ru/_files/product/pdf/50/493859.pdf
  2. Мокрушина О.А. Сборник текстовых задач по математике: 1 класс. –  2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.



Предварительный просмотр:

Список литературы для чтения летом после 1 кл.

1. Бажов Павел Петрович  «Уральские сказы»                                                                                                           2. Драгунский В. Ю. «Тайное становится явным»,  «Денискины рассказы»                                                3. Коршунов Михаил Петрович  «Петька и его, Петькина, жизнь», «Трям, здравствуйте»                  

  4. Мориц Юнна Петровна  «Попрыгать-поиграть», «Малиновая кошка» и другие стихи

5. Паустовский Константин Георгиевич  «Кот-ворюга» и другие рассказы

6. Сапгир Генрих Вениаминович  - стихи

7. Сладков Николай Иванович.  Разные рассказы о животных

8. Токмакова Ирина Петровна.  Разные стихи («Плим», «В чудной стране»)

9. Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

10. Толстой Лев Николаевич «Рассказы для детей», «Были», «Старый дед и внучек», «Филипок»

11. Успенский Эдуард Николаевич «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память», «Чебурашка»,  «Крокодил Гена и его друзья» и другие повести

12. Ушинский Константин Дмитриевич. Сказки

13. Хармс Даниил Иванович  -  стихотворения, «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

14. Цыферов Геннадий Михайлович  «Как лягушонок искал папу», «Что у нас во дворе» и другие сказки

15. Чарушин Евгений Иванович «Никита и его друзья», «Страшный рассказ»

16. Шибаев Александр Александрович «Язык родной, дружи со мной»

17. Басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей»

18. Б. Заходер «Плачет киска», «Товарищам детям», «Что красивей всего!», «Песенки Винни-Пуха»

19. И. Пивоварова «Жила-была собака…»

20. Б. Житков «Храбрый утёнок».

21. Ю. Владимирова «Чудаки»

22. А. Введенский «Учёный Петя».

23. Д. Мамин-Сибиряк. Сказки

24. В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты», «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

25. Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»

26. В. Лунин «Я и Вовка»

 27. Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

28. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

29. В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?»

30. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

31. Шарль Перро «Кот в сапогах».

32.     Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка».

33.   Сказки А.С. Пушкина.  «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»), «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»

34.  Рассказы о животных В. Бианки («Чей нос лучше»),  М. Пришвина.       В. Бианки  «Музыкант», «Сова».

35.   Стихи о детях и для детей С. Маршака («Рассказ о неизвестном герое», «Кот и лодыри»), А. Барто («Дело было в январе», «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»), С. Михалкова («Новогодняя быль», «Мой секрет», «Мой щенок», «Про мимозу»).

36. Стихи и сказки К. Чуковского («Радость», «Путаница», «Федорино горе», «Котауси  и Мауси»)

37. Рассказы и сказки Н. Носова («Затейники», «Живая
шляпа», «На горке», «Фантазёры»).

38. Творчество Г. Остера («Будем знакомы»).

39. Сказки Г.Х. Андерсена («Принцесса на горошине»).

40. Сказки братьев Гримм.

41. Линдгрен Астрид (Швеция) «Малыш и Карлссон, который живёт на крыше»

42. Гримм Вильгельм и Якоб - братья (Германия) «Горшочек каши» и другие сказки

43. Милн Александр (Англия) «Винни Пух и все-все-все»

44. Родари Джанни (Италия) «Сказки по телефону»



Предварительный просмотр:

Памятка

для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Помните, что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!

1. Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

8. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!



Предварительный просмотр:

Памятка

                РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй замазку;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.