Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал

Дмитриева Ольга Владимировна

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

_______________ Е.А. Побойкина

_______________ М.М. Оводнева

«___» _______________ 2024 г.

«___» _______________ 2024 г.

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» БРАТСКОГО РАЙОНА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

п. Прибрежный 2024 г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024  – 2025 учебный год

Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

2.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедический пункт.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

№ п/п

Направления работы

Сроки проведения

I. Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2

Приобретение и создание пособий и дидактических игр.

В течение года

3

Подготовка раздаточного материала.

До 01 сентября

4

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

5

Комплектование групп для коррекционной работы. Составление расписания логопедических занятий.

С 01 по 15 сентября

6

Анализ результатов коррекционной работы.

Май

II. Диагностическая работа

7

Проведение обследования письменной речи у учащихся 2–4 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

8

Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

Сентябрь, май

9

Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших в первый класс.

С 01по 15 сентября

10

Анализ выявленных у первоклассников нарушений устной речи.

Сентябрь

11

Проведение обследования письма и чтения у первоклассников.

Май

12

Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

В течение года

III. Коррекционно-развивающая работа

13

Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися 2–4 классов с нарушениями письма.

С 15 сентября по 15 мая

14

Проведение групповых занятий с учащимися первых классов (развитие ВПФ, профилактика нарушений письма, совершенствование навыков устной речи).

С 15 сентября по 15 мая

15

Проведение индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа

16

Разработка программ коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с речевыми нарушениями.

В течение года

17

Проведение тематических консультаций и мероприятий для учителей начальных классов:

1. «Дисграфия. Классификация дисграфии. Виды дисграфий».
2. «Содержание логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии)  у младших школьников».

3. Участие в неделе МО начальных классов с открытым мероприятием, направленным на развитие интереса к читательской грамотности.

В течение года

18

Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов: «Определение типичных трудностей в обучении», «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

В течение года

19

Выпуск методических рекомендаций.

В течение года

20

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов.

В течение года

21

Участие в педсоветах, семинарах, методических объединениях учителей-логопедов,  родительских собраниях.

В течение года

22

Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами

23

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер, определенных функций детей с речевыми нарушениями.

Сентябрь, май

24

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

25

Знакомство с содержанием коррекционного обучения.

Сентябрь

26

Взаимопосещение  занятий.

Ноябрь, февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...