Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по формированию профессионального и личностного самоопределения «Профессия и здоровье»
план-конспект занятия (6 класс)

Фролова Татьяна Валентиновна

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по формированию профессионального и личностного самоопределения «Профессия и здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_professii.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по формированию профессионального и личностного самоопределения «Профессия и здоровье»

Цель: дать учащимся знания о разнообразии профессий с учётом состояния здоровья.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • информировать учащихся о разнообразии мира профессий;
  • сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья

Коррекционно – развивающие:

  • активизировать умственную активность;
  • развивать речь, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? – всегда встаёт вопрос.  

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей…

…Выбор профессии.

- Что же такое профессия? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное вид трудовой деятельности человека»

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но для них понедельник — самый тяжелый день.

- Вопрос: Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ педагога, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

  1. Основная часть

Выбор работы только на вкус – дело ненадежное и не всегда выполнимое. Человек мечтает стать летчиком, но реакция у него плохая. Хочет быть экономистом, но по математике у него одни тройки. У каждого есть достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств.

- Для того, чтобы иметь представление о возможных для человека профессиях давайте отправимся в путешествие в мир профессий.

1 – я станция «Поговорная»

- Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках.Я начну, а вы продолжите.

-Без труда не вытащишь и… рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится … всякая работа

«Кто любит трудиться…»  (тому без дела не сидится)

«Труд человека кормит…»  (а лень портит)

«Терпение и труд…» (все перетрут)

«Сделал дело…» (гуляй смело)

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

- Молодцы! Отправляемся дальше.

2- я станция «Профи»

Вы слышали такое слово «ПРОФЕССИОНАЛ»? Кто такой профессионал? (Человек, который занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.)

  Какими должны быть профессионалы в любой профессии? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал?

У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.

Положительные  (+)

Отрицательные (-)

- Хорошо, молодцы! Мы с вами выявили качества, которыми должны обладать профессионалы.

3 –я станция «Моя профессия»

Каждый из вас наверняка задумывался над своей будущей профессией. Давайте попробуем разобраться, какие профессии вам подойдут. Но сначала разминка.

ЗАДАНИЕ «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

 «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

 «В какой цвет будем красить стену?» (маляр)

        «Какой длины будет платье?» (швея)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

 Я вам предлагаю список профессий, а вы должны определить подходят вам они, сможете вы там работать или нет?

Ребята рассказывают о том, где бы они хотели работать. Все вместе обсуждаем. Задача педагога: корректно подвести учеников к мысли о возможность работы по выбранной профессии, в соответствии с состоянием здоровья.

Давайте ознакомимся и вместе его дополним: швея, обувщик, садовник, штукатур, маляр, слесарь, горничная, мастер росписи сувениров. Дополнения: гардеробщик, грузчик, дворник, помощник воспитателя, дорожный рабочий, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кухонный рабочий, плотник, подсобный рабочий, почтальон, рабочий зеленого хозяйства, рабочий по благоустройству населенных пунктов, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, садовник, санитарка, сторож и ещё очень много профессий, где вы сможете стать профессионалами.

Итак, проверим, насколько хорошо вы запомнили профессии.

ЗАДАНИЕ  “Мы словами вам не скажем, а профессию покажем”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать друг другу содержимое нельзя.Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

  1. Заключение

Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний о разнообразии профессий. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.

«Труд освобождает нас от трёх великих зол:

СКУКИ, ПОРОКА и НУЖДЫ»   Вольтер

Многие из вас пренебрежительно относятся к профессии «дворник». Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Нет. Дворнику нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы «жаворонков»: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Я желаю вам удачив выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.

Швея    обувщик    садовник штукатур  маляр   горничная

 мастер росписи сувениров.

грузчик       дворник

помощник воспитателя

плотник      почтальон

садовник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....