Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.
План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы способствует: интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта | 72.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Утверждаю
Директор _____________ Н.В.Козицкая
«___» ___________ 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7 «А» класс)
2019-2020 учебный год
Составители Ранцен М.Н.
Рассмотрена на заседании МО воспитателей
_________________________ Овсянникова Г.В.
« »_________________ 2019 года, протокол № _________
Согласована с руководителем УМР
______________________ Щипцова И.А.
« »_________________ 2019 года, протокол № ________
- Пояснительная записка.
(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.
План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы воспитательной работы способствует: интеллектуальному, духовно-нравственному, физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности, по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Диагностические данные воспитанников адаптивной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору.
Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование нравственных качеств детей с нарушением интеллекта, через этические беседы». Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Программа основанная на нравственном воспитании, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Особенность существования программы в том, что она содействует сохранению здорового образа жизни детей. Воспитание личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Цель.
Воспитание нравственно-этических качеств, важнейшей ценности духовного развития подростка.
Задачи:
- Формировать у воспитанников осознание ценности человеческой жизни.
- Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни.
- Расширять представления детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе так и с окружающими людьми.
- Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.
- Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
- корригировать умение адекватно оценивать свои поступки, делать выводы.
2. Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:
- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову). Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.
-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлении.
-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.
Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно-нравственное развитие |
Среда | Спортивно-оздоровительное развитие |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
3. Формы внеурочной деятельности: варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.
1. Дискуссии, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;
4. Тематические вечера духовно-нравственной направленности;
5. Творческие вечера;
6. Труд по интересам.
Место проведения: школа, класс, библиотека, спортивная площадка, ЦДТ
Продолжительность занятий: 25 – 30 минут
4. Характеристика 7 «А» класса.
В классе 12 учащихся: 5 мальчиков и 7 девочек, 1 учащийся обучается на дому ___ 11 детей проживают в
г. Калачинске, 1 ребёнок в Калачинском районе (Больных Юлия). В классе 3 учащихся имеют инвалидность:______На «4» и «5» занимаются 7 учащихся: ______________________________________.
Коллектив сложился дружный. Учащиеся оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости. Ребята с уважением относятся к одноклассникам.
С педагогами соблюдают дистанцию, не грубят, но иногда могут вести себя вызывающи. С родителями этих ребят проводятся индивидуальные беседы и встречи. Сами родители интересуются учёбой детей, посещают родительские собрания. Связь поддерживается по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляет мама ____________
Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, в школьных мероприятиях, праздниках, субботниках.
У всех ребят в классе есть трудовые поручения. Многие относятся ответственно к своим обязанностям и выполняют их с удовольствием.
Во внеурочное время ребята посещают кружок в Центре детского творчества.
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у ___________________ на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у ___________Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.
В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.
Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.
Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.
5. Диагностический материал:
В 2019-2020 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
6. Предполагаемые результаты работы по программе:
-Повышение уровня самосознания.
-Развитие эмоционально-волевой сферы.
-Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
-Повышение навыков общения со сверстниками и взрослыми.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие творческих способностей.
-Формирование патриотической направленности.
-Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
сентябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
02.09.-06.09 | 02 День знаний | 03 Кружок ЦДТ «Дом, в котором мы живём» | 04 «Режим дня школьника» (беседа) | 05 «Терроризм угроза жизни» ЦДБ | 06 «Правила поведения на улице» |
09.09-13. 09 | 09 «Мы- пешеходы» Выставка рисунков | 10 Кружок ЦДТ «Человеческое сердце» | 11 «Как правильно питаться» | 12 «Изучаем ПДД -предупреждаем ДТП » ЦДБ | 13 «Как научиться быть добрым» |
16.09 -20.09 | 16 «Эмоции и наше поведение» | 17
Кружок ЦДТ «Как стать трудолюбивым» | 18 День здоровья (5-9) Бартош А.В. | 19
Подготовка к выставке «Осенняя фантазия» | 20 «Как избежать конфликта» |
23.09-27.09 | 23 « Правила поведения за столом» | 24 Кружок ЦДТ «Богатство доброты» | 25 Праздник Осени. | 26 «Мы живём среди людей» | 27 «Чудо улыбки» |
октябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
30.10-04.10 | 30 «Как рассчитать бюджет семьи» | 01 Кружок ЦДТ «Дорожить временем» | 02 Безопасность на ж/д» (беседа) | 03 «Как правильно дарить подарки» | 04 «Дорогие, наши педагоги!» Линейка |
07.10- 11.10 | 07 «Интернет зависимость» (беседа) | 08 Кружок ЦДТ « Что может быть семьи дороже» | 09 «Мы за здоровый образ жизни» (беседа) | 10 « Семь чудес света» (беседа) | 11 «Дисциплина» (беседа) |
14.10- 18.10 | 14 «Работа или учёба» (беседа) | 15 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» (рисуем плакат на выставку) | 16 Творчество поэта С. Михалкова (чтение стихов) | 17 Экскурсия в ПЧ-48 | 18 «У меня нет друзей» (беседа) |
21.10-25.10 | 21 «Как выбрать профессию» (беседа) | 22 Кружок ЦДТ «Духовные традиции разных народов» | 23 Соревнования по скиппингу | 24 Подготовка к выставке поделок (поделки из природного материала) | 25 «Об отзывчивости и равнодушии» (беседа) |
28.10 | 28 Каникулы |
ноябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
06.11 08.11 | 06 « Подросток в мире вредных привычек» (беседа) | 07 «Светлый праздник-мамин день» | 08 «Умей проявлять мудрость и милосердие» | ||
11.11-15.11 | 11 «Этикет общения на школьном празднике» (беседа) | 12 Кружок ЦДТ «Знания, которые я пронесу через всю жизнь» | 13 «Инфекционные заболевания» (беседа) | 14 «Культура речи» (беседа) | 15 «Умей сказать нет!» |
18.11-22.11 | 18 «Как вести себя в автобусе» | 19 Кружок ЦДТ «Помогая другим, помогаем себе» (беседа) | 20 «Первенство школы по дартсу» 7-9 | 21 «Я-житель моего города» | 22 «Как научиться жить без драки» |
25.11-29.11 | 25
«Паспорт- основной документ» (беседа) | 26 Кружок ЦДТ «Я гражданин России" « (беседа) | 27 «Сон-как основа жизнедеятельности организма» | 28 Религия. Отношение к религии | 29 «Твоя походка и ты сам» |
декабрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
02.12-06.12 | 02 Уборка дорожек в зимнее время | 03 Подготовка к фестивалю посвящённому дню инвалидов. | 04 «Твоё здоровье и алкоголь» (беседа) | 05 Фестиваль «Никола зимний» | 06 Ситуация «Давайте помиримся» умение прощать |
09.12 -13.12 | 09 «Я и право» Викторина 6-7 | 10 Кружок ЦДТ «Подросток и закон» (беседа) | 11 Соревнование по теннису (7-9) | 12 Как встречают Новый год в разных странах. | 13 «Общительность как черта характера |
16. 12 -20.12 | 16 Новый год, Новый год-класс украсим без хлопот | 17 Кружок ЦДТ « Каким должен быть гость | 18 «Гигиена. Для чего она нужна» (беседа) | 19 «Россия-Родина моя!» (конкурс плакатов) | 20 Игра «Зеркало» (учись управлять своим настроением) |
23.12-27.12 | 23 «Новогодний плакат» (рисование) | 24 Кружок ЦДТ «Взаимоотношения мальчиков и девочек» | 25 «Шуточная викторина «ЗОЖ»» | 26 «Новогодний карнавал» Общешкольный праздник | 27 «Прими меня таким, каков я есть» |
30.12- | 30 «Операция- «Порядок» Практическая работа по наведению порядка в классе |
январь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
09.01 -11.01 |
|
| 09 «Витамины-это клад» (беседа) | 10 « Как вылечить книги» (практическое занятие) | 11 «Что я знаю о себе» |
14. 01 –18. 01 | 14 «Легко ли быть подростком» | 15 Кружок ЦДТ « Береги свою планету» (беседа) | 16 «Кожа –надёжная защита организма» (беседа) | 17 Святочные гадания «Раз в крещенский вечерок.. | 18 «Помоги себе сам» Умение расслабляться |
21.01-25.01 | 21 «Цена товара на рынке и в магазине» (беседа) | 22 Кружок ЦДТ «Добрый поступок» (разбор ситуаций) | 23 «Соревнование по настольному теннису (7-9) | 24 «Поэт земли сибирской» Творчество Т. Белозёрова(7-9) | 25 «Будь опрятным, аккуратным!» |
28.01-31.01 | 28 «Мой сосед по парте» (беседа) | 29 Кружок ЦДТ Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетни. | 30
«Диета от прыщей» (беседа) | 31 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!» |
февраль
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
03.02-07.02 | 03 Экскурсия в снежный городок | 04 Кружок ЦДТ «Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо» | 05 «Диета: плюсы и минусы» | 06 «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | 07 «Самолюб- никому не люб» |
10.02.14.02 | 10 «Валентинов день» (из истории праздника) | 11 Кружок ЦДТ «О подвигах, о доблести, о славе» | 12 «Почему мы болеем» (беседа) | 13 «Склонности и интересы в выборе профессии» (7-8) | 14 «Учимся справляться с чувством обиды» |
17.02.-21.02 | 17 “Как не стать жертвой преступления” | 18 Кружок ЦДТ «В человеке всё должно быть прекрасно» | 19 «Болезни грязных рук»
| 20 Конкурс чтецов «Гордись, Отчизна славными сынами» | 21 Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества |
24.02 -28.02 | 24 Выходной | 25 Кружок ЦДТ «Наша Родина» | 26 Соревнование по гиревому спорту (7-9) | 27 «Общение на улице с незнакомыми людьми» | 28 «Я умею отдыхать и учиться» |
март
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
02.03.-06.03 | 02 Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторин | 03 Кружок ЦДТ «Кем я хочу быть» | 04 «Как сохранить хорошее зрение» | 05 Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья» | 06 Музыкальная программа, посвященная Международному женскому дню. |
09.03.-13.03 | 09 выходной | 10 Кружок ЦДТ Практикум «Письмо для друга» | 11 Соревнование по дартсу (7-9) | 12 Широкая масленица» Познавательная беседа. | 13 «Как ты выполняешь свои обязанности?» |
16.03 -20.03 | 16 Экскурсия в музей народного творчества | 17 Кружок ЦДТ Беседа «Моральный облик подростка» | 18 «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты» | 19 «Режим труда и отдыха». Беседа – диалог. | 20 «Уважай своё время и время других» |
23.03 | 23 «О прозвищах и кличках» |
апрель
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.04-03.04 | 01 «Травматизм, ситуации и условия» | 02 Подготовка к фестивалю «Пасхальная радость» | 03 «Твой режим дня» | ||
06.04-10.04 | 06 Акция «Чистый двор» | 07 Кружок ЦДТ «Через тернии — к звездам» Беседа ко дню космонавтики. | 08 «К космическим далям-Вперёд!» (видеофильм) | 09 «Я в мире профессии» (конкурс рисунков) | 10 «Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам» |
13.04-17.04 | 13 Экскурсия «Весна, весна и всё ей радо» | 14 Кружок ЦДТ Подготовка к фестивалю «Искорки надежды» | 15 Соревнование по настольному теннису (7-9) | 16 «Что значит – быть полезным людям?» | 17 «Класс-единая семья» |
20.04-24.04 | 20 «Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия. | 21 Кружок ЦДТ Практикум «Подари улыбку другу» | 22 «Алкогольная трясина» Час общения. | 23 Ролевая игра «Осторожно незнакомец». | 24 «Культура поведения во время перемены» |
27.04-30 | 27 «О честности и умении держать слово» | 28 Кружок ЦДТ Ролевая игра «Один дома» | 29 Районный фестиваль патриотической песни «Ради жизни на земле» | 30 Экскурсия, наблюдение за растениями |
май
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.05 | 01 «Цени минуту на уроке» | ||||
04.05.-08.05 | 04 Дискуссия. «Карманные деньги» | 05 Кружок ЦДТ «Песни военных лет» 6-9 | 06 «Правила поведения на воде» | 07 «Приведи в порядок свою планету» Трудовая акция. | 08 Линейка ко Дню Победы |
09.05- 13.05 | 09 Выходной | 10 Кружок ЦДТ «Никто не забыт, ничто не забыто» | 11 Соревнования по бегу на короткие дистанции (5-7) | 12 «Экскурсия в музей боевой славы | 13 «Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу» (7-8) |
18.05.-22.05 | 18 Викторина «Самый умный пешеход» | 19 Кружок ЦДТ «Что такое этикет и его роль в жизни современного человека. | 20 «День здоровья» (5-9) | 21 Викторина «Русские народные сказки | 22 «Твой внешний вид» |
25.05-29.05 | 25 «Последний звонок» Праздник | 26 Беседа “Опасайтесь потерять друзей”. | 27 «Ядовитые грибы и растения» | 28 Практикум «Телефонный этикет» | 29 Линейка «За честь школы» |
7. Список используемой литературы.
1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
5. uchmet. ru.
6. festival. 1 september. ru >articles/615417/
7. pardia. ru>text 77/113/160. php.
8. Материально-техническое обеспечение.
Дидактический материал
- Карточки.
- Таблички.
- Тестовые задания по темам.
- Интернет ресурсы.
Технические средства.
- Моноблок
- Ноутбук
- Презентации.
- Видеоролики.
- Мультфильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...