Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Мухина Ольга Николаевна

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_muhina.docx85.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

__________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

         Директор КОУ

                                                                                                                «Калачинская адаптивная

                                                                                                                школа – интернат»                                                                                                                                                      

         _________ Козицкая Н.В.

"      " __________2021 г.

Рабочая программа воспитательной работы

 6 класс

Составитель: Мухина О.Н.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

        «     » ___________ 2021 г. протокол № 1

Руководитель методического объединения  ___________

(подпись)

Рабочая программа согласована  наМС ______________

(подпись)

         «     »___________  2021г.        

Калачинск, 2021

Пояснительная записка.

       Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения).

Программа   по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон " Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ.

- Федеральный государственный  образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12..2015 г.).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015 г.

-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ "Калачинская адаптивная школа - интернат".

       Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

       Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера(это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. школа для ребенка - это адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому я выбрала тему по самообразованию "Развитие и коррекция нравственных качеств учащихся".

       Цель: формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника.

Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:

-прививать воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды

-формировать у школьников умение разбираться в сложных вопросах морали

-помочь осознать свой личный опыт поведения.

        Виды (или формы) внеурочной деятельности.. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

1) игровая;

2) познавательная;

3) досугово-развлекательная (досуговое общение);

4) художественное творчество;

5) трудовая деятельность;

7) спортивно-оздоровительная деятельность;

8) краеведческая деятельность.

       Формы внеурочной деятельности школы по направлениям

1.       Спортивно-оздоровительное развитие:

1.        Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

2.        Проведение бесед по охране здоровья.

3.        Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

4.        Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

2.        Духовно-нравственное развитие:

1.        Беседы, экскурсии.

2.        Участие и подготовка к мероприятиям.

3.        Разработка проектов.

4.        Сюжетно-ролевые игры.

3.      Социальное развитие:

1.        Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

2.        Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

3.        Участие в творческих конкурсах, в акциях.

4.        Бытовой труд.

5.        Самообслуживающая деятельность.

4. Общекультурное развитие:

1.        Беседы, экскурсии, встречи.

2.        Подготовка и участие в конкурсах.

3.        Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

4.        Организация экскурсий в  музей, выстави рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

5.        Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

6.        Работа в кружковых объединениях

       В работе с детьми использую технологии :«Коррекционно – развивающую технологию», «Технологию педагогического сопровождения, «Здоровьесберегающую технологию", "Технологию личностно-ориентированного  обучения",  "Технологию педагогической оценки поведения и поступков детей", «Информационно – коммуникационную технологию».

       Принципы организации внеурочной деятельности:  

- включение учащихся в активную деятельность.

- доступность и наглядность.

-связь теории с практикой.

-учет возрастных особенностей.

-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

-целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному).

       Мотивы воспитания:

-воспитание и потребность в эмоциональном контакте

-воспитание и потребность смысла жизни

-воспитание и потребность достижения

-воспитание как реализация определенной системы

-потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам.

       Рабочая программа предназначена для детей 6 класса (возраст детей 12-13 лет), срок реализации программы один учебный год. Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время.  Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 30- 40 минут.

       Занятия проводятся по направлениям:

День недели

Направления воспитательной работы

Цель, задачи

Понедельник

Социальное развитие

Цель: включение ребенка в современную социокультурную жизнь.

Задачи:

  • формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
  • формирование навыков обслуживания себя, умение выполнять несложные виды этого труда
  • вырабатывать положительное отношение к посильным видам труда

Вторник

Духовно-нравственное развитие:

Цель: обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Задачи:

  • целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработке навыков и привычек общественного поведения;
  • формирование основ социально ответственного поведения в духе любви к семье, родному краю, Родине.

Среда

Спортивно-оздоровительное развитие

Цель: создание условий для ответственного  поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи:

  • обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
  • внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;
  • формировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;
  • осуществлять мероприятия в отношении обучающихся и воспитанников склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • повышать интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом.

Четверг

Общекультурное развитие

Цель: создание условий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося

Задачи:

  • Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
  • Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  • Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Пятница

Индивидуальная работа

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

       Планируемые результаты освоения программы:

1. Развивать познавательные интересы детей, формировать круг интересов.

2. Закреплять навыки учебной деятельности.

3. Способствовать сближению детей в коллективе, созданию сплочённого трудолюбивого и дружного коллектива.

4. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья воспитанников, прививая навыки здорового образа жизни, навыки самообслуживания и личной гигиены.

5. Формировать у воспитанников нравственные смыслы и духовные ориентиры.

В начале и в конце года проводится диагностика  нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой.

В классе 15 учеников, трое из них обучаются на дому. По списку 4 девочки и 8 мальчиков. Полных семей - 11,неполных - 4, многодетных - 5,неблагополучных -1, один ребенок опекаемый. Все родители обеспечивали школьников всеми необходимыми принадлежностями для учебы и вещами для проживания в интернате. В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбны по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Требования взрослых учащимися выполняются. Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно. Особенным трудолюбием отличаются Фомичева Дарья, Горланов Владислав. Ребята принимали активное участие не только в классных мероприятиях, но и во всех общешкольных мероприятиях. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет  поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный.

Сведения о родителях учащихся.

Фамилия , имя учащегося

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Сведения об учащихся класса

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

1.

Бессмертная Олеся  Викторовна

2.

Бородин Артем  Анатольевич

3.

Белый Александр Андреевич

.

4.

.

5.

Горланов Владислав Николаевич

6.

Романенко Никита Владимирович

7.

Речкин Никита Алексеевич

8.

9.

Сапожников Иван Алексеевич

10.

Фомичева Дарья Витальевна

11.

Хорошилова Виктория Андреевна

12.

Югов Владимир Александрович

Тематическое планирование на  2021 – 2022 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.09.

 День Знаний. Линейка

02.09.

Час общения. «Летние каникулы это здорово»

03.09.

Беседа

«Я и мой внешний вид»               

06.09.

Беседа

«Мой и чужой труд».

07.09.

Дискуссия:

«Наше общение с взрослыми»

08.09.  

Беседа-инструктаж

ПДД

«Моя дорога в школу»

09.09.

Беседа

«Поведение в общественных местах».

10.09.

Урок безопасности « Безопасная дорога» по профилактике ДТП

13.09.

Выставка рисунков  «О правилах движения для всех без исключения!»

Беседа

«Ты хозяин в своем классе»

14.09.

Беседа

«Традиции нашего класса»

15.09.

Беседа

«Болезни и их профилактика»

16.09.

Беседа.

«К чему приводят недобрые шутки»

17.09.

Беседа.

«Эти правила для нас»

20.09.

Беседа

«Город, улица, дом-моя Родина»

21.09.

Беседа. «Что означают наши имена?»

22.09.

Беседа

«Спорт-это здоровье»

Презентация

23.09.

Беседа

«Как сказать «нет» и отстоять свое мнение»

24.09.

Подготовка к выставке поделок «Осенние фантазии».

«День здоровья»-  

            5-9 классы

27.09.

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Игра-викторина «Мои права и обязанности»

28.09.

Беседа

«Обман. Почему мы говорим не правду»

29.09.

Беседа

«Опасные предметы дома».

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности».

30.10.

Беседа.

«Поведение пассажиров на  остановках».

01.10.

Сообщения детей.«Последние события в классе, школе, стране, мире».

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

04.10.Неделя безопасности на железной дороге

05.10.

Беседа « Я и мой друг-книга»

06.10

Беседа.

«Предупреждение травматизма

на прогулке»

07.10.

Практическая работа. Подготовка к конкурсу рисунков.

08.10.

Беседа

«Правила ухода за одеждой и обувью»

Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!»

Беседа«Как исправить плохое настроение»

11.10.

Декадник по пожарной безопасности.

«Друг в беде не бросит». Беседа.

12.10.

Конкурс рисунков  ««Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

Беседа«Каким я хочу быть»

13.10.

Презентация, обсуждение

«О пользе и вреде воды»

14.10.

Практикум:

«Этикет за столом» (сервировка стола)

15.10.

Урок вежливости «Некоторые правила хорошего поведения» по произведениям детских писателей (5-7).

18.10.Фотоконкурс «Семья счастливые моменты»

Беседа.« Лень и трудолюбие».

19.10.

Беседа с использованием ИКТ

«История одной улицы»

20.10.

Беседа

«Лекарства и организм».

21.10.

Беседа

«Ответственность и правонарушения»

22.10.

Сообщения детей

«Имена улиц нашего города»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

25.10.

Диалог

«Школа -моя вторая семья»

26.10.

Игра: «Что,где,когда»

«Что мы знаем об этикете»

27.10.

Беседа

«О пользе витаминов на столе»

28.10.

Беседа.

«Чем люди отличаются друг от друга»

29.10.

"В мире интересного".Просмотр тематических видеофильмов.

Ноябрь

Каникулы

Каникулы

10.11.

Беседа.

«Болезни и их профилактика»

11.11.

Экскурсия в городскую библиотеку.

12.11.

Гаджеты в жизни школы

Рекомендации по использованию телефонов

Игра-викторина

«В гостях у жителей лесного царства»

15.11.

«Служба 02»

Моделирование ситуаций

16.11.

 Просмотр видеоролика

«Историческое путешествие по моей стране во времени». 

17.11.

Занятие -практикум.«Гигиена правильной осанки».

18.11.

«Что такое музей?»

Беседа.Знакомство с книгами Е. Перьмяка (5-6)

19.11.

Подготовка кконкурсу рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая».

Конкурс– проектов

22.11.Конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая»

Беседа

«Молчание-золото»

Профилактика сквернословия

23.11.

Беседа

«Почитай и уважай своих родителей»

24.11.

Беседа

«Глаза – главные помощники человека».

25.11

«Первенство школы  по шашкам».

 «Мама, мамочка, мамуля».
Беседа.


26.11.Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

29.11.

Игра-викторина «Экологическая тропа»

30.11.

Театрализованное  представление для дошкольных групп (по сказкам)

Круглый стол:

«Как часто мы говорим друг другу приятные слова»

01.12.

Экологический урок у книжной выставки  «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом»

«Вредные микробы».

Беседа-рассуждение.

02.12.

Беседа

«Государственная символика».

.

03.12.

Работа с печатью (статьи районной газеты).

Декабрь

06.12.

Беседа

«Старших уважай - малышей не обижай»

07.12.

Практическое занятие: «Изготовление новогодних атрибутов».

08.12.

Игры и забавы на воздухе

09.12.

Беседа

«Этикет подарков»

10.12.

Как встречают Новый год в других странах .

Сообщения детей.

13.12.

Викторина

«Если ты дома один»

14.12.

«Традиции Нового года»

15.12.

Практическое занятие: «Изготовление новогодних атрибутов».

16.12.

Викторина «Кто все знает про Новый год»

17.12.

«Новый год, Новый год-класс украсим без хлопот».

20.12.Выставка рисунков, поделок «С Новым годом!

21.12.

Беседа

«О чём говорят чувства»

22.12.

Беседа

«Зимние забавы на воздухе»

Просмотр видеоролика

23.12.

Игровая ситуация «Продавец

и покупатель:

 формы общения»

24.12.

Беседа

«Все о личной безопасности»

Дискуссия

«Я всегда помогу своему другу»

27.12.

Беседа «Темперамент и характер человека»

28.12.

Беседа «Все ли желания выполнимы»

29.12.

Общешкольное мероприятие "Новый год – это время чудес!"

30.12.

Отъезд детей домой. Итоги четверти.

Каникулы

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

10.01

«Неделя вежливости»

Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.

Игротренинг

11.01.

Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)

12.01.

Беседа

«Здоровые зубы – здоровый желудок».

13.01.

Беседа-предупреждение «Почему на улице опасно?»

14.01.

Устное творчество детей «Книга пожеланий»

17.01.

Беседа-практикум

«Что мы можем прочесть на ярлычке одежды»

18.01.

Диспут

«Можно ли изменить свой характер»

19.01.

Беседа

«Первая помощь при отравлении.»

20.01.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Как вести себя с незнакомыми людьми».Беседа

21.01.

Работа с печатью (статьи районной газеты).

24.01.

Беседа.

«Ответственность».

25.01.

Беседа

«Русская игрушка. История возникновения».

26.01.

Беседа

«В дыму табачного обмана».

Просмотр видеоролика

27.01.

Беседа

«Мы идем в магазин (правила поведения)»

28.01.

Генеральная     уборка класса.

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

31.01.

Беседа

«В мире профессий»

01.02.

Беседа

"Порадовать близких-как это просто"

02.02.

Беседа

«Как правильно одеваются в школе и дома»

03.02.

Беседа-практикум

«Умеем ли мы разговаривать по телефону»

04.02.

Ремонт книг

07.02.

«Всякое дело человеком славиться».

Беседа.

08.02.

"Защитник Отечества — каков он?"

Беседа с элементами игры.

09.02.

«День здоровья» (эстафеты, спортивные конкурсы).

10.02.

Беседа об этикете «Как едят различные блюда?»

11.02.

Беседа

«Как мы относимся друг к другу?».

14.02.

Беседа.

«Как мы помогаем природе?»

15.02.

Подготовка к конкурсу детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки).Практическое занятие.

16.02.

Беседа

«Техника безопасности в повседневном быту».

17.02.

Зарница

18.02.

"Защитники Отечества в моей семье"

(сообщения детей)

«Мы пришли на прием к доктору»

21.02.

«Добро и зло».

Беседа.

22.02.

Практическая работа

«Письмо поздравление»

23.02.

Выходной

24.02.

Игра «Знайте ПДД, как таблицу умножения»

25.02.

"Мир забавных животных".

Сообщения детей.

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

28.02.

«От каких недостатков ты бы хотел избавиться».

Беседа с элементами ролевой игры.

01.03.

Тематическая неделя «С любовью к женщине»

«Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси».

02.03.

Беседа.

«Полезный досуг»

03.03.

Фабрика грез: сценарий «8 Марта в школе»

Мамин день (поделки для мамы).Практическая работа.

04.03.

Беседа

«Перемена, перемена»

( о поведении на переменах).

07.03.

Беседа

«Моя безопастность в интернете»

08.03.

Выходной

09.03.

Общешкольное мероприятие

Проводы русской зимы «Масленица-широкая».

10.03.

Соревнования по спортивной скакалке

Подготовка  к конкурсу  детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2020»

11.03.

Работа с печатью (статьи районной газеты).

14.03.

Неделя детской книги:

140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

«Правда и ложь».

Беседа.

15.03.

«Поведение и поступки на прогулке».Беседа.

16.03.

«Служба экстренной помощи». Беседа с элементами игры.

17.03.

Брейн-ринг

«Будь природе другом».

18.03.

"Наши достижения".

Оформление альбома.

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

01.04.

«Телефон доверия и социальная служба»

04.04.

Неделя «Космонавтики»

Беседа.

«Первый космонавт. Кто он?»

05.04.

Беседа.

"Лень- помощник или враг?".

06.04.

Беседа

«Компьютер-друг или враг».

07.04.

День здоровья.

Многоборье (ГТО)  

«Культура приветствия, обращения и знакомства».

08.04.

Подготовка к Районному  фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

11.04.

Беседа

«Его величество – Хлеб».

12.04.

Подготовка к Районному фестивалю творчества « Пасхальная радость».

13.04.

Беседа

«Гигиена правильной осанки».

14.04.

Беседа

«Опрятность и аккуратность в одежде».

15.04.

"Заполняем портфолио"Практическая работа.

18.04.

«Мои права и обязанности».Беседа.

19. 04.

"Растительный и животный мир моей страны". Беседа.

20.04.

"Правила безопасности при общении с животными". Беседа.

21.04.

«Вы – гость». Правила поведения, обыгрывание ситуаций.

22.04.

"Профессии наших родителей," (Где и кем они работают).

25.04

«Давайте говорить друг другу комплементы». Беседа.

26.04.

«Экскурсия на железную дорогу».

27.04.

«Жизнь без зависимостей».

 Беседа.

28.04.

"Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности". Беседа с элементами игры.

29.04.

«Моя любимая телевизионная передача» (обзорный информационно-познавательный час)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Выходной

03.05.

«Патриотическая неделя»

Беседа

«Хорошее во мне и других. Мое поведение и отношение ко мне окружающих»

04.05.

Патриотический урок «Подвиги героев-земляков в годы ВОВ»

«Подвигу народа жить в веках».Просмотр видеороликов.

05.05.

«День Победы» программа ко дню 9 мая.

"Этот  День Победы"

Экскурсия на мемориал.

06.05.

«Правила поведения на воде». Беседа.

09.05.

«Мои «хочу» и мои «надо». Беседа.

10.05.

"Очевидное и невероятное."

Игра- викторина.

11.05.

 «Чистое помещение – залог здоровья». Беседа.

12.05.

"Правила езды на велосипеде"

13.05.

«Любимые увлечения и хобби»
Рассказы учащихся о их любимых занятиях.

«Кросс»

16.05.

«Этот адрес знаю точно, потому что это почта».

 Беседа с элементами практикума.

17.05.

"Красная книга".

 Беседа с презентацией.

18.05.

«Безопасное лето!»(кроссворд викторина).

19.05.

Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» (1 – 9 класс)

20.05.

Сообщения детей о животных и растениях из Красной книги.

23.05.

"От чего зависит настроение?". Беседа.

24.05.

"Конкурс знатоков природы".

Игровая программа

25.05.

« До новых встреч». Итоговое занятие.

26.05.

Каникулы

27.05.

Каникулы

Учебно-методическое обеспечение

Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.

Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.

Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 c

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/16/tematika-klassnykh-chasov

https://pedsovet.su/load/514

https://infourok.ru/sbornik-klassnih-tematicheskih-chasov-1212903.html

Материально-техническое обеспечение:

  • доска
  • материалы для оформления и творчества детей
  • канцелярские принадлежности
  • наглядно-иллюстративный материал
  • аудиоматериалы
  • ноутбук
  • печатные пособия

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности

школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов)характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов)представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов)характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов)определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

 

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьника

 

Основные отношения. Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Фамилия имя

Отношение к обществу

Отношение к умственному труду

Отношение к физическому труду

Отношение к людям

Саморегуляция личности

Всего баллов

1

Белый А.

3.5

4

4

5

5

21.5 с.у.

2

Бородин А.

3

4

4

4.5

4

19.5 н.у.

3

Бессмертная О.

3.5

4.5

4.5

5

4.5

22.5 с.у.

4

Величко А.

3.5

4.5

4

5

5

22. с.у.

5

Горланов В.

3.5

4

4

5

4

20.5 н.у.

6

Речкин Н.

4

4

4.5

5.5

5.5

21.5 с.у.

7

Романенко Н.

3.5

4.5

4

4.5

5

21.5 с.у.

8

Рязанова В.

3.5

4

4

5

4.5

21  с.у.

9

Сапожников И.

3

3.5

3

5

4

18.5 н.у.

10

Фомичева Д.

5

5.5

5.5

5

5.5

26.5 с.у

11

Хорошилова В.

3.5

4

4

4.5

4.5

20.н.у.

12

Югов В.

3.5

3.5

4.5

5.5

4

21.с.у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Программа воспитательной работы для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 7 «В» класса

Программа воспитательной работы обучающихся 7 «В» класса (класс детей с ОВЗ) МОУ «Мантуровская СОШ»  (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28...

Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ

Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ...