Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
рабочая программа (5 класс)
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения).
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы | 58.3 КБ |
programma_5_klass.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
__________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа – интернат»
_________ Козицкая Н.В.
" " __________2020 г.
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Составитель: учитель Мухина О.Н.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г. протокол № 1
Руководитель методического объединения ___________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г.
протокол №1
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения).
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон " Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12..2015 г.).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015 г.
-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ "Калачинская адаптивная школа - интернат".
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с тем. что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера(это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. школа для ребенка - это адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому я выбрала тему по самообразованию "Развитие и коррекция нравственных качеств учащихся".
Цель: формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника.
Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
-прививать воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды
-формировать у школьников умение разбираться в сложных вопросах морали
-помочь осознать свой личный опыт поведения.
Занятия проводятся по направлениям:
Спортивно- оздоровительное;
Социальное развитие ;
Общекультурное развитие.;
Духовно-нравственное развитие;
Индивидуальная работа.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Виды (или формы) внеурочной деятельности.. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
1) игровая;
2) познавательная;
3) досугово-развлекательная (досуговое общение);
4) художественное творчество;
5) трудовая деятельность;
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) краеведческая деятельность.
Формы внеурочной деятельности школы по направлениям
1. Спортивно-оздоровительное развитие:
1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
2. Проведение бесед по охране здоровья.
3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
4. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
2. Духовно-нравственное развитие:
1. Беседы, экскурсии.
2. Участие и подготовка к мероприятиям.
3. Разработка проектов.
4. Сюжетно-ролевые игры.
3. Социальное развитие:
1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Бытовой труд.
5. Самообслуживающая деятельность.
4. Общекультурное развитие:
1. Беседы, экскурсии, встречи.
2. Подготовка и участие в конкурсах.
3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
4. Организация экскурсий в музей, выстави рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
5. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.
6. Работа в кружковых объединениях
В работе с детьми использую технологии : " Воспитательную технологию" , " Здоровьесберегающую технологию", "Технологию личностно-ориентированного обучения", "Технологию педагогической оценки поведения и поступков детей", "Компьютерную технологию".
Принципы организации внеурочной деятельности:
- включение учащихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
-связь теории с практикой.
-учет возрастных особенностей.
-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному).
Мотивы воспитания:
-воспитание и потребность в эмоциональном контакте
-воспитание и потребность смысла жизни
-воспитание и потребность достижения
-воспитание как реализация определенной системы
-потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам.
Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 30- 40 минут.
В начале и в конце года проводится диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой.
В классе 15 учеников, трое из них обучаются на дому. По списку 4 девочки и 8 мальчиков. Полных семей - 11,неполных - 4, многодетных - 5,неблагополучных -1, один ребенок опекаемый. Все родители обеспечивали школьников всеми необходимыми принадлежностями для учебы и вещами для проживания в интернате. В классе складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Бородин Артем, Горланов Владислав. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы. Внешний вид учащихся установлен в рамках школы.
Сведения о родителях учащихся.
№ | Фамилия , имя учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | Телефон |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. |
Сведения об учащихся класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. |
Тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09. День Знаний. Линейка. | 02.09. «Режим дня. Мои привычки и желания». Беседа | 03.09. «Мои товарищи» (о правилах, регулирующих отношения со сверстниками). Беседа. | 04.09. "Опрятность и аккуратность в одежде". Беседа. | |
07.09. «Лето. Летние каникулы. Чем я занимался летом?». Беседа. | 08.09. «Россия– многонациональное государство». Просмотр и анализ видеосюжетов. | 09.09. «Моя кожа. Значение кожи. Гигиена кожи». Беседа | 10.09. «Поведение в общественных местах». Беседа. | 11.09. Беседа «Ответственность за порчу школьного имущества» |
14.09. «Я – мальчик. Я отвечаю за себя и других». Беседа. Презентация. | 15.09. «Что означают наши имена?» Беседа. | 16.09. « Я знаю и умею». Практическое занятие (О правилах дорожного движения). | 17.09. «Простые правила этикета *На лестнице*». Беседа. Подготовка к выставке рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» | 18.09. "Как правильно и безопасно вести себя на кухне". Беседа. |
21.09. « Лидер – это кто?» Беседа. Ролевые упражнения. | 22.09. «Мой дом – моя крепость» Беседа. | 23.09. «Как нужно ухаживать за собой?». Беседа. | 24.09. «Как дарить подарки?» Занятие –рассуждение. | 25.09. Подготовка к выставке поделок «Осень – славная пора». |
«День здоровья» 5- 9 класс | «Праздник Осени» | Литературная игра «Осенних красок хоровод». | ||
28.09. «Что такое конфликт?» Проигрывание конфликтных ситуаций в группе. Беседа. | 29.09. « Мои обязанности». Беседа. | 30.09. «Опасные предметы дома». Беседа. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». | 01.10. «Поведение пассажиров на остановках». Беседа. | 02.10. «Последние события в классе, школе, стране, мире». Сообщения детей. |
Октябрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
05.10. Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | 06.10. «Карманные деньги». Беседа. | 07.10 «Откуда берутся болезни?» Беседа. | 08.10. «Я – пассажир». Правила поведения на железнодорожном транспорте. Беседа–инструктаж. Фотовыставка «Восхитительное рядом». | 09.10. « Что я знаю о себе».Диалог- рассуждение. |
«Хорошее и плохое в человеке». Беседа. Выбор ситуации (практический). | Подготовка к фотовыставке. | Первенство школы по прыжкам в высоту (5-6) | ||
12.10. «Друг в беде не бросит». Беседа. | 13.10. Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» | 14.10. « Опасные растения». Беседа с использованием ИКТ | 15.10. «Чистота и уют в моем доме залог моего здоровья.» Беседа | 16.10. « Умеете ли вы выбирать подарки?» Круглый стол. |
19.10. « Лень и трудолюбие». Беседа. | 20.10. «История одной улицы» Беседа с использованием ИКТ | 21.10. « Лекарства и организм». Беседа. | 22.10. Экскурсия в ПЧ-48 г. Калачинска «Хороший друг познаётся в беде». Беседа (социальный педагог). | 23.10. «Имена улиц нашего города»(сообщения детей). |
Ноябрь
| ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | 05.11. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» Беседа.
| 06.11. "В мире интересного".Просмотр тематических видеофильмов. |
09.11. «Профессии». Беседа. Рисование «Нарисуй себя в будущем». | 10.11. «Дай лапу, друг!» Беседа. | 11.11. «Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» Беседа.. | 12.11. Экскурсия в городскую библиотеку. | 13.11. Библиотечный урок. Посещение класса с обзором книг для чтения и рекомендательной беседой о книге. |
«Что такое закон? Главный закон страны». Беседа (социальный педагог). | ||||
16.11. «Способы разрешения конфликтов». (Выбор ситуаций). | 17.11. «Историческое путешествие по моей стране во времени». | 18.11. «Гигиена правильной осанки». Занятие -практикум. | 19.11. «Что такое музей?» Беседа. | 20.11. Подготовка к конкурсу рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая». |
Конкурс мини – проектов «Школа наш дом». | ||||
23.11. «Мальчик с девочкой дружил». Час общения. | 24.11. Экскурсия в музей. Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества «Никола Зимний» | 25.11. «Глаза – главные помощники человека». Беседа. | 26.11 «Мама, мамочка, мамуля». | 27.11. «Последние события в классе, школе, стране, мире». Сообщения детей. |
Декабрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
30.11. «Кто и что меня защищает. Правоохранительные органы, документы.» Беседа. | 01.12. Беседа–сообщение: «Откуда к нам пришла зеленая красавица» | 02.12. «Вредные микробы». Беседа-рассуждение. | 03.12. «Государственная символика». Беседа. | 04.12. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
Обзор книг для чтения В.Ю. Драгунский (1913-1972) 5,6 кл. | ||||
07.12. «Старших уважай - малышей не обижай» | 08.12. Практическое занятие: «Изготовление новогодних атрибутов». | 09.12. «Зимние игры и ваша безопасность» | 10.12. «Красота на столе.» Практическое занятие. | 11.12. Как встречают Новый год в других странах . Сообщения детей. |
14.12. «Ценности. Что человек должен ценить». | 15.12. «Традиции Нового года» | 16.12. Викторина «Кто все знает про Новый год» (5-9 кл). | 17.12. Подготовка к выставке рисунков «С Новым годом!» | 18.12. «Новый год, Новый год-класс украсим без хлопот». |
21.12. «Снежный городок» Подготовка к конкурсу снежных и ледяных скульптур. | 22.12. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?» | 23.12. «Спорт и здоровье» | 24.12. Новогодний праздник | 25.12. Викторина Ответь на мои «как?», «зачем» и «почему?» |
28.12. Беседа-опрос «Карманные расходы. Что это значит?» | 29.12. «Чем можно гордиться в наше время?» | 30.12. Отъезд детей домой. Итоги четверти. | Каникулы | Каникулы |
Январь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
11.01.«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог) | 12.01. «Как сберечь планету Земля?».Беседа. | 13.01. «Здоровые зубы – здоровый желудок». | 14.01. Беседа-предупреждение «Почему на улице опасно?» | 15.01. Устное творчество детей «Книга пожеланий» |
Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | ||||
18.01. «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» Беседа | 19.01. «Традиции, которыми гордится моя страна». | 20.01. Игра «Что? Где? Когда?» (5 – 6 кл) Соревнование по шашкам (5-6) | 21.01. «Как вести себя с незнакомыми людьми». Беседа | 22.01. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
25.01. «Ответственность». Беседа. | 26.01. «Русская игрушка. История возникновения». Беседа. | 27.01. «В дыму табачного обмана». | 28.01. «Мы идем в магазин (правила поведения)» | 29.01. Почему у елки колкие иголки? Исследовательская деятельность. |
Февраль | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02. «Круг моих интересов» | 02.02. "Порадовать близких - как это просто" | 03.02. «Чай и кофе» | 04.02. «Умеем ли мы разговаривать по телефону» | 05.02. "О комнатных растениях". Сообщения детей. |
08.02. «Всякое дело человеком славиться». Беседа. | 09.02. "Защитник Отечества — каков он?" Беседа с элементами игры. | 10.02. «День здоровья» (эстафеты, спортивные конкурсы). | 11.02. Беседа об этикете «Как едят различные блюда?» | 12.02. Праздник по творчеству А.Л. Барто (115 лет со дня рождения ) 1-5кл. |
15.02. «Волшебные средства взаимопонимания» Коррекционно-психологические игры и упражнения. | 16.02. Подготовка к конкурсу детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки).Практическое занятие. | 17.02. Весёлые старты» (5-6) | 18.02. Смотр строя и песни « Красив в строю, силён в бою» | 19.02. "Защитники Отечества в моей семье" (сообщения детей) |
«Техника безопасности в повседневном быту». | ||||
«Мы пришли на прием к доктору» | ||||
22.02. «Добро и зло». Беседа. | 23.02. Выходной | 24.02. Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм ( 235 лет родился Вильгельм Гримм, 1-5 кл. | 25.02. Игра «Знайте ПДД, как таблицу умножения» | 26.02. "Мир забавных животных". Сообщения детей. |
Март | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03. «От каких недостатков ты бы хотел избавиться». Беседа с элементами ролевой игры. | 02.03. «Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси». | 03.03. Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья».Практическая работа. | 04.03. Мамин день (поделки для мамы).Практическая работа. | 05.03. Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню |
08.03. Выходной | 09.03. «Нет дерева сердцу милее». Беседа. | 10.03. Проводы русской зимы «Масленица-широкая». | 11.03. Подготовка к конкурсу детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2020» | 12.03. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
15.03. «Правда и ложь». Беседа. | 16.03. «Поведение и поступки на прогулке».Беседа. | 17.03. «Служба экстренной помощи». Беседа с элементами игры. | 18.03. «Будь природе другом». | 19.03. "Наши достижения". Оформление альбома. |
Апрель | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Каникулы | Каникулы | 31.03. «Осторожно, улица !» Игра –викторина. | 01.04. «Правила поведения в театре и кино» | 02.04. «Телефон доверия и социальная служба» |
05.04. «Его величество – Хлеб». Беседа. | 06.04. "Лень- помощник или враг?". Беседа. | 07.04. «Компьютер-друг или враг». | 08.04. «Культура приветствия, обращения и знакомства». | 09.04. Подготовка к Районному фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» |
12.04. «Первый космонавт. Кто он?» | 13.04. Подготовка к Районному фестивалю творчества « Пасхальная радость». | 14.04. «Гигиена правильной осанки». | 15.04. «Опрятность и аккуратность в одежде». | 16.04. "Заполняем портфолио" Практическая работа. |
19.04. «Мои права и обязанности».Беседа. | 20.04. "Растительный и животный мир моей страны". Беседа. | 21.04. "Правила безопасности при общении с животными". Беседа. | 22.04. День прыгуна «Высота» (5-6 классы). «Вы – гость». Правила поведения, обыгрывание ситуаций. | 23.04. "Профессии наших родителей," (Где и кем они работают). |
26.04 «Давайте говорить друг другу комплементы». Беседа. | 27.04. «Экскурсия на железную дорогу». | 28.04. «Жизнь без зависимостей». Беседа. | 29.04. "Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности". Беседа с элементами игры. | 30.04. «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный информационно-познавательный час) |
Май | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Выходной | Выходной | 05.05. «Подвигу народа жить в веках».Просмотр видеороликов. | 06.05. "Этот День Победы" Экскурсия на мемориал. | 07.05. Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы |
10.05. «Мои «хочу» и мои «надо». Беседа. | 11.05. "Очевидное и невероятное." Игра- викторина. | 12.05. «Чистое помещение – залог здоровья». Беседа. | 13.05. "Правила езды на велосипеде" | 14.05. «Любимые увлечения и хобби» |
Соревнование по бегу на короткие дистанции (5-7) | ||||
17.05. «Этот адрес знаю точно, потому что это почта». Беседа с элементами практикума. | 18.05. "Красная книга". Беседа с презентацией. | 19.05. «Безопасное лето!»(кроссворд викторина). | 20.05. Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» (1 – 9 класс) | 21.05. Сообщения детей о животных и растениях из Красной книги. |
24.05. "От чего зависит настроение?". Беседа. | 25.05. "Конкурс знатоков природы". Игровая программа | 26.05. "Мой веселый, звонкий мяч". Игры на улице. | 27.05. «Правила поведения на воде». Беседа. | 28.05. « До новых встреч». Итоговое занятие. |
Материально-техническое обеспечение:
- доска
- материалы для оформления и творчества детей
- канцелярские принадлежности
- наглядно-иллюстративный материал
- аудиоматериалы
- ноутбук
- печатные пособия
Учебно-методическое обеспечение
Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 c
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
__________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа – интернат»
_________ Козицкая Н.В.
" " __________2020 г.
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Составитель: учитель Мухина О.Н.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г. протокол № 1
Руководитель методического объединения ___________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г.
протокол №1
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения).
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон " Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12..2015 г.).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015 г.
-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ "Калачинская адаптивная школа - интернат".
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с тем. что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера(это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. школа для ребенка - это адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому я выбрала тему по самообразованию "Развитие и коррекция нравственных качеств учащихся".
Цель: формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника.
Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:
-прививать воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды
-формировать у школьников умение разбираться в сложных вопросах морали
-помочь осознать свой личный опыт поведения.
Занятия проводятся по направлениям:
Спортивно- оздоровительное;
Социальное развитие ;
Общекультурное развитие.;
Духовно-нравственное развитие;
Индивидуальная работа.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Виды (или формы) внеурочной деятельности.. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
1) игровая;
2) познавательная;
3) досугово-развлекательная (досуговое общение);
4) художественное творчество;
5) трудовая деятельность;
7) спортивно-оздоровительная деятельность;
8) краеведческая деятельность.
Формы внеурочной деятельности школы по направлениям
1. Спортивно-оздоровительное развитие:
1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
2. Проведение бесед по охране здоровья.
3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
4. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.
2. Духовно-нравственное развитие:
1. Беседы, экскурсии.
2. Участие и подготовка к мероприятиям.
3. Разработка проектов.
4. Сюжетно-ролевые игры.
3. Социальное развитие:
1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Бытовой труд.
5. Самообслуживающая деятельность.
4. Общекультурное развитие:
1. Беседы, экскурсии, встречи.
2. Подготовка и участие в конкурсах.
3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
4. Организация экскурсий в музей, выстави рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
5. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.
6. Работа в кружковых объединениях
В работе с детьми использую технологии : " Воспитательную технологию" , " Здоровьесберегающую технологию", "Технологию личностно-ориентированного обучения", "Технологию педагогической оценки поведения и поступков детей", "Компьютерную технологию".
Принципы организации внеурочной деятельности:
- включение учащихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
-связь теории с практикой.
-учет возрастных особенностей.
-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-целенаправленность и последовательность деятельности ( от простого к сложному).
Мотивы воспитания:
-воспитание и потребность в эмоциональном контакте
-воспитание и потребность смысла жизни
-воспитание и потребность достижения
-воспитание как реализация определенной системы
-потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам.
Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 30- 40 минут.
В начале и в конце года проводится диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой.
В классе 15 учеников, трое из них обучаются на дому. По списку 4 девочки и 8 мальчиков. Полных семей - 11,неполных - 4, многодетных - 5,неблагополучных -1, один ребенок опекаемый. Все родители обеспечивали школьников всеми необходимыми принадлежностями для учебы и вещами для проживания в интернате. В классе складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Бородин Артем, Горланов Владислав. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы. Внешний вид учащихся установлен в рамках школы.
Сведения о родителях учащихся.
№ | Фамилия , имя учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | Телефон |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. |
Сведения об учащихся класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. |
Тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09. День Знаний. Линейка. | 02.09. «Режим дня. Мои привычки и желания». Беседа | 03.09. «Мои товарищи» (о правилах, регулирующих отношения со сверстниками). Беседа. | 04.09. "Опрятность и аккуратность в одежде". Беседа. | |
07.09. «Лето. Летние каникулы. Чем я занимался летом?». Беседа. | 08.09. «Россия– многонациональное государство». Просмотр и анализ видеосюжетов. | 09.09. «Моя кожа. Значение кожи. Гигиена кожи». Беседа | 10.09. «Поведение в общественных местах». Беседа. | 11.09. Беседа «Ответственность за порчу школьного имущества» |
14.09. «Я – мальчик. Я отвечаю за себя и других». Беседа. Презентация. | 15.09. «Что означают наши имена?» Беседа. | 16.09. « Я знаю и умею». Практическое занятие (О правилах дорожного движения). | 17.09. «Простые правила этикета *На лестнице*». Беседа. Подготовка к выставке рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» | 18.09. "Как правильно и безопасно вести себя на кухне". Беседа. |
21.09. « Лидер – это кто?» Беседа. Ролевые упражнения. | 22.09. «Мой дом – моя крепость» Беседа. | 23.09. «Как нужно ухаживать за собой?». Беседа. | 24.09. «Как дарить подарки?» Занятие –рассуждение. | 25.09. Подготовка к выставке поделок «Осень – славная пора». |
«День здоровья» 5- 9 класс | «Праздник Осени» | Литературная игра «Осенних красок хоровод». | ||
28.09. «Что такое конфликт?» Проигрывание конфликтных ситуаций в группе. Беседа. | 29.09. « Мои обязанности». Беседа. | 30.09. «Опасные предметы дома». Беседа. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». | 01.10. «Поведение пассажиров на остановках». Беседа. | 02.10. «Последние события в классе, школе, стране, мире». Сообщения детей. |
Октябрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
05.10. Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | 06.10. «Карманные деньги». Беседа. | 07.10 «Откуда берутся болезни?» Беседа. | 08.10. «Я – пассажир». Правила поведения на железнодорожном транспорте. Беседа–инструктаж. Фотовыставка «Восхитительное рядом». | 09.10. « Что я знаю о себе».Диалог- рассуждение. |
«Хорошее и плохое в человеке». Беседа. Выбор ситуации (практический). | Подготовка к фотовыставке. | Первенство школы по прыжкам в высоту (5-6) | ||
12.10. «Друг в беде не бросит». Беседа. | 13.10. Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» | 14.10. « Опасные растения». Беседа с использованием ИКТ | 15.10. «Чистота и уют в моем доме залог моего здоровья.» Беседа | 16.10. « Умеете ли вы выбирать подарки?» Круглый стол. |
19.10. « Лень и трудолюбие». Беседа. | 20.10. «История одной улицы» Беседа с использованием ИКТ | 21.10. « Лекарства и организм». Беседа. | 22.10. Экскурсия в ПЧ-48 г. Калачинска «Хороший друг познаётся в беде». Беседа (социальный педагог). | 23.10. «Имена улиц нашего города»(сообщения детей). |
Ноябрь
| ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | 05.11. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» Беседа.
| 06.11. "В мире интересного".Просмотр тематических видеофильмов. |
09.11. «Профессии». Беседа. Рисование «Нарисуй себя в будущем». | 10.11. «Дай лапу, друг!» Беседа. | 11.11. «Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» Беседа.. | 12.11. Экскурсия в городскую библиотеку. | 13.11. Библиотечный урок. Посещение класса с обзором книг для чтения и рекомендательной беседой о книге. |
«Что такое закон? Главный закон страны». Беседа (социальный педагог). | ||||
16.11. «Способы разрешения конфликтов». (Выбор ситуаций). | 17.11. «Историческое путешествие по моей стране во времени». | 18.11. «Гигиена правильной осанки». Занятие -практикум. | 19.11. «Что такое музей?» Беседа. | 20.11. Подготовка к конкурсу рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая». |
Конкурс мини – проектов «Школа наш дом». | ||||
23.11. «Мальчик с девочкой дружил». Час общения. | 24.11. Экскурсия в музей. Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества «Никола Зимний» | 25.11. «Глаза – главные помощники человека». Беседа. | 26.11 «Мама, мамочка, мамуля». | 27.11. «Последние события в классе, школе, стране, мире». Сообщения детей. |
Декабрь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
30.11. «Кто и что меня защищает. Правоохранительные органы, документы.» Беседа. | 01.12. Беседа–сообщение: «Откуда к нам пришла зеленая красавица» | 02.12. «Вредные микробы». Беседа-рассуждение. | 03.12. «Государственная символика». Беседа. | 04.12. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
Обзор книг для чтения В.Ю. Драгунский (1913-1972) 5,6 кл. | ||||
07.12. «Старших уважай - малышей не обижай» | 08.12. Практическое занятие: «Изготовление новогодних атрибутов». | 09.12. «Зимние игры и ваша безопасность» | 10.12. «Красота на столе.» Практическое занятие. | 11.12. Как встречают Новый год в других странах . Сообщения детей. |
14.12. «Ценности. Что человек должен ценить». | 15.12. «Традиции Нового года» | 16.12. Викторина «Кто все знает про Новый год» (5-9 кл). | 17.12. Подготовка к выставке рисунков «С Новым годом!» | 18.12. «Новый год, Новый год-класс украсим без хлопот». |
21.12. «Снежный городок» Подготовка к конкурсу снежных и ледяных скульптур. | 22.12. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?» | 23.12. «Спорт и здоровье» | 24.12. Новогодний праздник | 25.12. Викторина Ответь на мои «как?», «зачем» и «почему?» |
28.12. Беседа-опрос «Карманные расходы. Что это значит?» | 29.12. «Чем можно гордиться в наше время?» | 30.12. Отъезд детей домой. Итоги четверти. | Каникулы | Каникулы |
Январь | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
11.01.«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог) | 12.01. «Как сберечь планету Земля?».Беседа. | 13.01. «Здоровые зубы – здоровый желудок». | 14.01. Беседа-предупреждение «Почему на улице опасно?» | 15.01. Устное творчество детей «Книга пожеланий» |
Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | ||||
18.01. «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» Беседа | 19.01. «Традиции, которыми гордится моя страна». | 20.01. Игра «Что? Где? Когда?» (5 – 6 кл) Соревнование по шашкам (5-6) | 21.01. «Как вести себя с незнакомыми людьми». Беседа | 22.01. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
25.01. «Ответственность». Беседа. | 26.01. «Русская игрушка. История возникновения». Беседа. | 27.01. «В дыму табачного обмана». | 28.01. «Мы идем в магазин (правила поведения)» | 29.01. Почему у елки колкие иголки? Исследовательская деятельность. |
Февраль | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02. «Круг моих интересов» | 02.02. "Порадовать близких - как это просто" | 03.02. «Чай и кофе» | 04.02. «Умеем ли мы разговаривать по телефону» | 05.02. "О комнатных растениях". Сообщения детей. |
08.02. «Всякое дело человеком славиться». Беседа. | 09.02. "Защитник Отечества — каков он?" Беседа с элементами игры. | 10.02. «День здоровья» (эстафеты, спортивные конкурсы). | 11.02. Беседа об этикете «Как едят различные блюда?» | 12.02. Праздник по творчеству А.Л. Барто (115 лет со дня рождения ) 1-5кл. |
15.02. «Волшебные средства взаимопонимания» Коррекционно-психологические игры и упражнения. | 16.02. Подготовка к конкурсу детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки).Практическое занятие. | 17.02. Весёлые старты» (5-6) | 18.02. Смотр строя и песни « Красив в строю, силён в бою» | 19.02. "Защитники Отечества в моей семье" (сообщения детей) |
«Техника безопасности в повседневном быту». | ||||
«Мы пришли на прием к доктору» | ||||
22.02. «Добро и зло». Беседа. | 23.02. Выходной | 24.02. Просмотр кино-мультфильма по сказкам братьев Гримм ( 235 лет родился Вильгельм Гримм, 1-5 кл. | 25.02. Игра «Знайте ПДД, как таблицу умножения» | 26.02. "Мир забавных животных". Сообщения детей. |
Март | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03. «От каких недостатков ты бы хотел избавиться». Беседа с элементами ролевой игры. | 02.03. «Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси». | 03.03. Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья».Практическая работа. | 04.03. Мамин день (поделки для мамы).Практическая работа. | 05.03. Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню |
08.03. Выходной | 09.03. «Нет дерева сердцу милее». Беседа. | 10.03. Проводы русской зимы «Масленица-широкая». | 11.03. Подготовка к конкурсу детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2020» | 12.03. Работа с печатью (статьи районной газеты). |
15.03. «Правда и ложь». Беседа. | 16.03. «Поведение и поступки на прогулке».Беседа. | 17.03. «Служба экстренной помощи». Беседа с элементами игры. | 18.03. «Будь природе другом». | 19.03. "Наши достижения". Оформление альбома. |
Апрель | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Каникулы | Каникулы | 31.03. «Осторожно, улица !» Игра –викторина. | 01.04. «Правила поведения в театре и кино» | 02.04. «Телефон доверия и социальная служба» |
05.04. «Его величество – Хлеб». Беседа. | 06.04. "Лень- помощник или враг?". Беседа. | 07.04. «Компьютер-друг или враг». | 08.04. «Культура приветствия, обращения и знакомства». | 09.04. Подготовка к Районному фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» |
12.04. «Первый космонавт. Кто он?» | 13.04. Подготовка к Районному фестивалю творчества « Пасхальная радость». | 14.04. «Гигиена правильной осанки». | 15.04. «Опрятность и аккуратность в одежде». | 16.04. "Заполняем портфолио" Практическая работа. |
19.04. «Мои права и обязанности».Беседа. | 20.04. "Растительный и животный мир моей страны". Беседа. | 21.04. "Правила безопасности при общении с животными". Беседа. | 22.04. День прыгуна «Высота» (5-6 классы). «Вы – гость». Правила поведения, обыгрывание ситуаций. | 23.04. "Профессии наших родителей," (Где и кем они работают). |
26.04 «Давайте говорить друг другу комплементы». Беседа. | 27.04. «Экскурсия на железную дорогу». | 28.04. «Жизнь без зависимостей». Беседа. | 29.04. "Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности". Беседа с элементами игры. | 30.04. «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный информационно-познавательный час) |
Май | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Выходной | Выходной | 05.05. «Подвигу народа жить в веках».Просмотр видеороликов. | 06.05. "Этот День Победы" Экскурсия на мемориал. | 07.05. Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы |
10.05. «Мои «хочу» и мои «надо». Беседа. | 11.05. "Очевидное и невероятное." Игра- викторина. | 12.05. «Чистое помещение – залог здоровья». Беседа. | 13.05. "Правила езды на велосипеде" | 14.05. «Любимые увлечения и хобби» |
Соревнование по бегу на короткие дистанции (5-7) | ||||
17.05. «Этот адрес знаю точно, потому что это почта». Беседа с элементами практикума. | 18.05. "Красная книга". Беседа с презентацией. | 19.05. «Безопасное лето!»(кроссворд викторина). | 20.05. Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» (1 – 9 класс) | 21.05. Сообщения детей о животных и растениях из Красной книги. |
24.05. "От чего зависит настроение?". Беседа. | 25.05. "Конкурс знатоков природы". Игровая программа | 26.05. "Мой веселый, звонкий мяч". Игры на улице. | 27.05. «Правила поведения на воде». Беседа. | 28.05. « До новых встреч». Итоговое занятие. |
Материально-техническое обеспечение:
- доска
- материалы для оформления и творчества детей
- канцелярские принадлежности
- наглядно-иллюстративный материал
- аудиоматериалы
- ноутбук
- печатные пособия
Учебно-методическое обеспечение
Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Ступени совершенства"
Программа воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...
Программа воспитательной работы для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 7 «В» класса
Программа воспитательной работы обучающихся 7 «В» класса (класс детей с ОВЗ) МОУ «Мантуровская СОШ» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28...