«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
классный час

Лухманова Ирина Сергеевна

Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»

 

Оформлениевыставка детского творчества.

В-ль: Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Итак…

Ход занятия

   Раздается стук молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «Цок-цок». У другого - слабые, неуверенные. Из-за сцены выходят два мальчика в рабочих  комбинезонах. В руках у них молотки. У первого - блестящий, аккуратный, У второго- ржавый, вместо рукоятки- не струганная палка).

В-льЖили-были на свете два мальчика: Цок-Цок (первый мальчик кланяется) и Стук-Бряк(второй небрежно кивает).Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные, неправда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы вы молоток взяли?(ответы детей)Почему?(ответы)Верно! Цок-Цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная -таким приятно работать. А Стук-Бряк…(вздыхает)

   Цок-Цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу - мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

   А Стук-Бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске.(Стук-Бряк бьет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Гвоздь сгибается.)

  Стук-Бряк: Ничего не выходит!(топает ногой) Противный гвоздь!

  Цок-Цок: А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.

  Стук-Бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

  Цок-Цок: Берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску) А ты спакойненько поставь гвоздь, потом цок-цок -и готово!(опять вбивает гвоздь.) Видишь как просто!

  В-льНо Стук-Бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-Бряк. Никому он добра не сделал, зато хвастаться очень любил!

  Стук-Бряк: Подумаешь! Очень надо!(Схватил гвоздь, размахнулся и выкинул его) У-у-уххх!(Убегает за сцену)

  В-льСорвался Стук-Бряк с рукоятки и…вылетел в окно! Долго валялся никому не нужный. Но однажды увидел его мастер. Стал его мыть-отмывать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-Цок прогуляться и вдруг слышит…(Выходит мальчик, исполнявший роль Стук - Бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это- новый Цок-Цок).

  Новый Цок-Цок: Добрый вечер, Цок-Цок!

  Цок-Цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню кто ты

  Новый Цок - Цок: А присмотрись хорошенько!

  Цок-Цок: Неужели Стук-Бряк?

  Новый Цок-Цок: Был когда-то Стук - Бряком! А теперь посмотри-ка и послушай!

(Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его).

  Цок-Цок: Да ты и впрямь стал Цок - Цоком! Как хорошо! Пойдем - ка смастерим с тобой новый скворечник для птиц.(Уходят, взявшись за руки).

(Когда инсценировка закончена, на сцену выходят две команды. Им нужно заранее придумать название и девиз, связанные с темой игры).

В-ль: Понравилась вам эта сказка?(ответы детей)Вот что значит умелые руки! Недаром в народе говорят, что дело мастера боится.(Обращаясь к участникам игры):И вот вам первое задание. Каждой команде будет предложена басня, Внимательно ее изучите и назовите пословицу, которая больше всего подойдет к ее содержанию. Прочтите басню в лицах.

I конкурс «Басня и пословица».

Пословицы: 

1.Наскоро делать-переделывать.

2.Люби дело - мастером будешь.

3.Человек трудом велик.

4.Терпенье и труд все перетрут.

5.Славен человек не словами, славен делами.

6.Человек трудится - земля не ленится.

7.Умелые руки не знают скуки.

Басни:

Отец и дети.

Коснувшись жизни края,

Родитель сыновьям твердил так, умирая:

«Из света я гляжу

И к мертвым отхожу;

А вы оставшися, возлюбленные дети,

Когда не хочете вы спустя рук сидети,

Наставлю вас на лад:

Я в поле у себя зарыл великий клад.

Зарыл, не помню где, так поле вы вскопайте

И ежели его вы сыщите, владайте.»

Сих слов и жития последний был конец,

Представился отец,

А дети, должное отдав почтенье телу,

Придвинулися к делу,

Искати клад,

Но дело их нейдет на лад.

Не зная подлинного места

Взрывают поле мягче теста.

«Но, знать, ребята, клад в сем поле не лежит

Насеем жит».

Потом посеяли, и житы их родились,

Труды их самим сгодились:

Они снимают хлеб и продают.

Им цену за него хорошую дают.

Сторично семена им с поля возвратились,

И так, искавши клад, они обогатились.

В.И.Майков

Пословица «Человек трудится - земля не ленится»

Трудолюбивый медведь.

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,

Их прибыльно сбывает с рук

(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),

Медведь задумал жить такими же трудами.

Пошел по лугу треск и стук

И слышно за версту проказу.

Мой Мишка погубил несметное число,

А не дается ремесло.

Вот идет  к мужику он попросить совета

И говорит: «Сосед, что за причина эта?

Деревья - таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи, в чем есть тут главное уменье?

  «В том,- отвечал сосед,-

Чего в тебе, кум, вовсе нет:

В терпеньи!»

И.А.Крылов

Пословица: Терпенье и труд все перетрут.

В-ль: Пока участники игры будут работать над заданием, я задам вопросы зрителям.

Игра со зрителями.

1.Узнайте пословицу по ее концу.

       1……….-переделывать(Наскоро делать-)

        2……….-все перетрут.(Терпенье и труд-)

        3……….-мастером будешь.(Люби дело-)

        4……….-то и пожнешь.(Что посеешь-)

        5……….-славен делами.(Славен человек не словами-)

        6……….-не знают скуки.(Умелые руки…)

        7……….-кто весь делу отдается(Мастерство тому дается)

        8……….-потехе- час(Делу - время,)

2.Какими пословицами можно выразить смысл следующих предложений?

       -Береги время(Делу время - потехе час),(Разумно жить - минутой дорожить)

       -Доводи начатое дело до конца.(Не верь началу - верь концу)

       -Не торопись, делай все аккуратно.(Делано наспех - сделано насмех)

3.Закончите пословицы со словами «один»

       -Один за(всех, все за одного)

        -Один в поле(не воин)

        -Одной рукой(узла не завяжешь)

        -Одна пчела(немного меду натаскает)

(После игры со зрителями команды представляют подготовленные ими басни.)

В-ль:(обращаясь к зрителям и игрокам) Кто из вас знает с чего начинается строительство дома?(Ответы ребят: «С фундамента.» «со стен»,и т.п.)Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.

   Следующий конкурс посвящен предметам, которые необходимы строителям. Вот вам карточки. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.

         -Это портфель(топор)

         -Купил арбуз(пила).

                      -Наши лобзики(шило).

                      -Прямо лоток(молоток).

В-ль (обращаясь к зрителям) А вы отгадайте, пожалуйста, загадки об инструментах.

    Загадки:1.Деревянная река

                    Деревянный катерок

                     А над катером струится

                     Деревянный дымок.

                             (Рубанок)

                   2.У них всегда тяжелый труд:

                      Все что-то жмут,все что-то жмут

                              (Тиски)

                  3.Если водишь-я кружусь,

                   Это значит-я тружусь.

                              (Дрель)

                  4.Сам худ,голова с пуд.

                              (Молоток)

                  5.Принялась кума за дело;

                     Заиграла и запела

                     Ела,ела дуб,дуб,

                     Потеряла зуб,зуб.

                              (Пила)

                 6.Кланяется,кланяется,

                    Придет домой-растянется

                              (Топор)

(В-ль проверяет итоги второго конкурса и  объявляет результат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Внеклассное мероприятие "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается"

Внеклассное мероприятие по столярному делу в коррекционном образовательном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей....

Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)

Цель и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...