«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
классный час
Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
Оформление: выставка детского творчества.
В-ль: Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Итак…
Ход занятия
Раздается стук молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «Цок-цок». У другого - слабые, неуверенные. Из-за сцены выходят два мальчика в рабочих комбинезонах. В руках у них молотки. У первого - блестящий, аккуратный, У второго- ржавый, вместо рукоятки- не струганная палка).
В-ль: Жили-были на свете два мальчика: Цок-Цок (первый мальчик кланяется) и Стук-Бряк(второй небрежно кивает).Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные, неправда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы вы молоток взяли?(ответы детей)Почему?(ответы)Верно! Цок-Цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная -таким приятно работать. А Стук-Бряк…(вздыхает)
Цок-Цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу - мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук-Бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске.(Стук-Бряк бьет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Гвоздь сгибается.)
Стук-Бряк: Ничего не выходит!(топает ногой) Противный гвоздь!
Цок-Цок: А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.
Стук-Бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цок-Цок: Берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску) А ты спакойненько поставь гвоздь, потом цок-цок -и готово!(опять вбивает гвоздь.) Видишь как просто!
В-ль: Но Стук-Бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-Бряк. Никому он добра не сделал, зато хвастаться очень любил!
Стук-Бряк: Подумаешь! Очень надо!(Схватил гвоздь, размахнулся и выкинул его) У-у-уххх!(Убегает за сцену)
В-ль: Сорвался Стук-Бряк с рукоятки и…вылетел в окно! Долго валялся никому не нужный. Но однажды увидел его мастер. Стал его мыть-отмывать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-Цок прогуляться и вдруг слышит…(Выходит мальчик, исполнявший роль Стук - Бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это- новый Цок-Цок).
Новый Цок-Цок: Добрый вечер, Цок-Цок!
Цок-Цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню кто ты
Новый Цок - Цок: А присмотрись хорошенько!
Цок-Цок: Неужели Стук-Бряк?
Новый Цок-Цок: Был когда-то Стук - Бряком! А теперь посмотри-ка и послушай!
(Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его).
Цок-Цок: Да ты и впрямь стал Цок - Цоком! Как хорошо! Пойдем - ка смастерим с тобой новый скворечник для птиц.(Уходят, взявшись за руки).
(Когда инсценировка закончена, на сцену выходят две команды. Им нужно заранее придумать название и девиз, связанные с темой игры).
В-ль: Понравилась вам эта сказка?(ответы детей)Вот что значит умелые руки! Недаром в народе говорят, что дело мастера боится.(Обращаясь к участникам игры):И вот вам первое задание. Каждой команде будет предложена басня, Внимательно ее изучите и назовите пословицу, которая больше всего подойдет к ее содержанию. Прочтите басню в лицах.
I конкурс «Басня и пословица».
Пословицы:
1.Наскоро делать-переделывать.
2.Люби дело - мастером будешь.
3.Человек трудом велик.
4.Терпенье и труд все перетрут.
5.Славен человек не словами, славен делами.
6.Человек трудится - земля не ленится.
7.Умелые руки не знают скуки.
Басни:
Отец и дети.
Коснувшись жизни края,
Родитель сыновьям твердил так, умирая:
«Из света я гляжу
И к мертвым отхожу;
А вы оставшися, возлюбленные дети,
Когда не хочете вы спустя рук сидети,
Наставлю вас на лад:
Я в поле у себя зарыл великий клад.
Зарыл, не помню где, так поле вы вскопайте
И ежели его вы сыщите, владайте.»
Сих слов и жития последний был конец,
Представился отец,
А дети, должное отдав почтенье телу,
Придвинулися к делу,
Искати клад,
Но дело их нейдет на лад.
Не зная подлинного места
Взрывают поле мягче теста.
«Но, знать, ребята, клад в сем поле не лежит
Насеем жит».
Потом посеяли, и житы их родились,
Труды их самим сгодились:
Они снимают хлеб и продают.
Им цену за него хорошую дают.
Сторично семена им с поля возвратились,
И так, искавши клад, они обогатились.
В.И.Майков
Пословица «Человек трудится - земля не ленится»
Трудолюбивый медведь.
Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лугу треск и стук
И слышно за версту проказу.
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: «Сосед, что за причина эта?
Деревья - таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?
«В том,- отвечал сосед,-
Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпеньи!»
И.А.Крылов
Пословица: Терпенье и труд все перетрут.
В-ль: Пока участники игры будут работать над заданием, я задам вопросы зрителям.
Игра со зрителями.
1.Узнайте пословицу по ее концу.
1……….-переделывать(Наскоро делать-)
2……….-все перетрут.(Терпенье и труд-)
3……….-мастером будешь.(Люби дело-)
4……….-то и пожнешь.(Что посеешь-)
5……….-славен делами.(Славен человек не словами-)
6……….-не знают скуки.(Умелые руки…)
7……….-кто весь делу отдается(Мастерство тому дается)
8……….-потехе- час(Делу - время,)
2.Какими пословицами можно выразить смысл следующих предложений?
-Береги время(Делу время - потехе час),(Разумно жить - минутой дорожить)
-Доводи начатое дело до конца.(Не верь началу - верь концу)
-Не торопись, делай все аккуратно.(Делано наспех - сделано насмех)
3.Закончите пословицы со словами «один»
-Один за(всех, все за одного)
-Один в поле(не воин)
-Одной рукой(узла не завяжешь)
-Одна пчела(немного меду натаскает)
(После игры со зрителями команды представляют подготовленные ими басни.)
В-ль:(обращаясь к зрителям и игрокам) Кто из вас знает с чего начинается строительство дома?(Ответы ребят: «С фундамента.» «со стен»,и т.п.)Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.
Следующий конкурс посвящен предметам, которые необходимы строителям. Вот вам карточки. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.
-Это портфель(топор)
-Купил арбуз(пила).
-Наши лобзики(шило).
-Прямо лоток(молоток).
В-ль (обращаясь к зрителям) А вы отгадайте, пожалуйста, загадки об инструментах.
Загадки:1.Деревянная река
Деревянный катерок
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)
2.У них всегда тяжелый труд:
Все что-то жмут,все что-то жмут
(Тиски)
3.Если водишь-я кружусь,
Это значит-я тружусь.
(Дрель)
4.Сам худ,голова с пуд.
(Молоток)
5.Принялась кума за дело;
Заиграла и запела
Ела,ела дуб,дуб,
Потеряла зуб,зуб.
(Пила)
6.Кланяется,кланяется,
Придет домой-растянется
(Топор)
(В-ль проверяет итоги второго конкурса и объявляет результат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....
Внеклассное мероприятие "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается"
Внеклассное мероприятие по столярному делу в коррекционном образовательном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей....
Декада ИЗО и технологии. "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается" Для 5-8 классов.
Конкурсная программа....
Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)
Цель и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...
I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"
Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...