Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
методическая разработка
Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» разработано с целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_mun_etapa_sod_2024_1.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
- Общие положения
- Настоящее положение о проведении XIV муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2024 году (далее – конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса.
- Учредителем конкурса _______________
- Конкурс проводится с целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования ______________.
- Методическое, организационное и информационное сопровождение конкурса осуществляет __________(далее – оператор конкурса).
- Официальная информация о конкурсе размещается на официальном сайте __________в группах Вконтакте ______________
II. Оргкомитет конкурса
2.1. Для организационного обеспечения организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри, список участников очного этапа.
Жюри конкурса:
- осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выполненных заданий участниками конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний;
- определяет победителей и призеров конкурса.
2.2. Состав оргкомитета формируется из представителей учредителя конкурса, оператора конкурса и утверждается приказом Управления образования.
2.3. Оргкомитет конкурса:
- осуществляет подготовку и проведение конкурса;
- обеспечивает конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
- утверждает составы участников конкурса, программу и площадку проведения конкурсных испытаний.
2.4. Оргкомитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Возможность участия в работе оргкомитета может обеспечиваться, в том числе, с использованием дистанционных технологий.
Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины лиц, входящих в его состав.
Решения оргкомитета принимаются на заседании открытым голосованием. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов оргкомитета. При равенстве голосов членов оргкомитета голос председательствующего на заседании оргкомитета является решающим.
III. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие:
3.1. Педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу – не менее 3-х лет.
3.2. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке как индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, непосредственно. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для индивидуальных предпринимателей – не менее 3-х лет.
3.3. Молодые специалисты, студенты, получающие высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования при условии реализации ими дополнительных общеобразовательных программ. Требования к трудовому стажу молодых специалистов - не менее 1-го календарного года.
Требования к трудовому стажу студентов - не менее 1-го календарного года при наличии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за 2 года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующих направленности дополнительных общеобразовательных программ.
3.4. Педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов – не менее 3-х лет.
3.5. Педагогические работники образовательных организаций, а именно методисты, старшие методисты, старшие педагоги дополнительного образования, старшие тренеры, педагоги-организаторы и др., работающие не менее 1-го года по сопровождению профессиональной деятельности и наставничеству в организационно-методическом сопровождении образовательной деятельности наставляемых и/или развитию профессиональных компетенций наставляемых.
IV. Номинации конкурса
Конкурс проводится по четырем номинациям:
4.1. «Педагог дополнительного образования по направленностям» – номинация для педагогических работников различных должностей, реализующих в образовательных организациях всех типов дополнительные общеобразовательные программы по направленностям дополнительного образования детей, имеющих трудовой стаж не менее 3-х лет.
4.2. «Профессиональный дебют в дополнительном образовании детей» - номинация для молодых специалистов, студентов, имеющих трудовой стаж не менее 1-го года.
4.3. «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами» - номинация для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью, а также осуществляющих педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, имеющих трудовой стаж не менее 1-го года.
4.4. «Наставничество в дополнительном образовании детей» - номинация для педагогических работников образовательных организаций, а именно методистов, старших методистов, старших педагогов дополнительного образования, старших тренеров, педагогов-организаторов и др., обеспечивающих не менее 1-го года сопровождение профессиональной деятельности и наставничество в организационно-методическом сопровождении образовательной деятельности наставляемых и/или развитии профессиональных компетенций наставляемых.
4.5. Номинация считается состоявшейся при условии поступления на нее не менее 3 заявок.
V. Этапы и сроки проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится с ___________в два этапа.
5.1.1. Заочный этап проводится с_________________.
В рамках заочного конкурса осуществляется:
- прием конкурсных материалов и их техническая экспертиза с ______________;
- экспертиза конкурсных материалов со ___________________;
- рассылка приглашений на очный этап конкурса ______________.
5.1.2. Очный этап проводится с ______________ на базе ____________; по адресу: _____________________
5.2. Торжественное закрытие мероприятия состоится в ____________.
VI. Порядок выдвижения кандидатур на участие в конкурсе
6.1. Выдвижение кандидата на участие в конкурсе по номинациям осуществляется по инициативе муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы на территории _____________ (далее – конкурсанты).
6.2. Допускается выдвижение одного кандидата на участие только в одной номинации.
VII. Порядок проведения заочного этапа конкурса
7.1. Для участия в заочном этапе конкурса муниципальным образовательным организациям (конкурсантам) необходимо направить на адрес электронной почты Муниципального опорного центра ____________в срок до _______________ следующие документы:
1) заявку (заявка должна быть заверена подписью и печатью руководителя образовательной организации) с пометкой в письме «Сердце отдаю детям» (приложение 1);
2) анкету участника конкурса (приложение 2);
3) согласие участника конкурса на обработку персональных данных (приложение 3);
5) профессиональное портфолио конкурсанта, включающее в себя:
- цветную портретную фотографию в формате JPEG не более 1 Мбт;
- дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.) или программу наставнической деятельности (для участников номинации, указанной в п. 4.4.) в виде активной ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется данная программа.
- сведения о качестве реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.) или программы наставнической деятельности (для участников номинации, указанной в п. 4.4.) в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации программы (1-3 года в зависимости от требований к трудовому стажу участников той или иной номинации конкурса) в виде активной ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется данная программа.
- активную ссылку на видеоматериалы «Визитная карточка» участника заочного этапа в формате. mp4 (продолжительность видеоролика – не более 5 минут, видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание). Видеоролик размещается участником на официальном сайте организации.
- активную ссылку на видеообращение «Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы» (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.) или видеообращение «Образовательный потенциал программы наставнической деятельности» (для участников номинации, указанной в п. 4.4.).
Видеоролик в формате. mp4 размещается участником на официальном сайте организации (продолжительность видеоролика – 3 минуты). Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
7.2. Конкурсные материалы, отправленные позже _____________, а также с нарушениями к ним, приниматься к рассмотрению не будут.
7.3. После проведения технической экспертизы направленных материалов на электронную почту участника приходит подтверждение участия в заочном этапе конкурса.
7.4. В рамках содержательной экспертизы жюри конкурса осуществляет экспертную оценку работ в каждой номинации в соответствии с критериями оценки (см. приложение 4) и направляет приглашения участникам, прошедшим в очный этап конкурса, в срок до ______________.
7.5. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, апелляции не принимаются.
VIII. Порядок проведения очного этапа конкурса
Очный этап конкурса включает в себя следующие конкурсные задания:
8.1. Индивидуальное конкурсное испытание:
1) открытое занятие для группы учащихся «Твой путь к самореализации и успеху» (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.).
Данное конкурсное испытание очного этапа конкурса понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени.
Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных компетенций и мастерства конкурсанта по мотивации детей к учебной деятельности в соответствии с задачами, содержанием и планируемыми результатами обучения по дополнительной общеобразовательной программе.
Конкурсное испытание создает профессиональную ситуацию рефлексивного осмысления, отбора и трансляции результативных методических приемов и технологий формирования познавательных интересов и профессиональной ориентации детей, отражения организационно-методического потенциала профессионального опыта и достижений.
Содержание и форма занятия определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается.
Продолжительность занятия – 30 минут.
После завершения занятия конкурсант осуществляет самоанализ проведенного занятия перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут).
2) мастер-класс «Твой путь к самореализации и успеху» (для участников номинации, указанной в п. 4.4.) проводится для фокус - группы в составе педагогов дополнительного образования и/или студентов педагогических направлений подготовки.
Данное конкурсное испытание очного этапа конкурса понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени.
Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных компетенций и мастерства конкурсанта по организационно-методическому сопровождению образовательной деятельности наставляемых и/или развитию профессиональных компетенций наставляемых.
Содержание и форма мастер-класса определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается.
Продолжительность мастер-класса – 30 минут;
После завершения мастер-класса конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут).
8.2. Групповое конкурсное испытание «Импровизационный конкурс».
Импровизационный конкурс нацелен на командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки объединяются в несколько групп, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания.
В ходе выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания – 2 часа 30 минут, включает:
время на выполнение задания в групповой работе;
время на представление и защиту результатов групповой работы, в том числе персональной работы каждого участника.
Содержание конкурсного испытания направлено на выявление у участников конкурса компетенций модели 4К (креативность, коммуникации, командообразование, критическое мышление) и проектировочной компетенции в процессе создания и публичного представления проекта на заданную тему.
8.3. Индивидуальное конкурсное испытание «Решение педагогических кейсов».
Испытание включает решение конкурсантами педагогических кейсов и публичное представление решений.
Педагогический кейс – визуализированная педагогическая ситуация (кинофрагмент, картина) взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей) или взрослых в отношении нравственных ценностей, значимых для воспитания подрастающего поколения, в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, отвечает на вопрос жюри.
Задания каждому участнику определяются методом жеребьевки.
Общее время на решение кейса – 60 минут, время на индивидуальное представление решений перед членами жюри и зрителями - не более 5 минут.
8.4. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Конкурса представлены в приложении 5.
IX. Подведение итогов конкурса
9.1. По результатам очного этапа конкурса определяются Лауреаты I, II, III степени в каждой номинации.
9.2. Экспертная группа (жюри) имеет право не присуждать дипломы Лауреатов I, II, III степени в какой-либо номинации или увеличить количество Лауреатов.
9.3. По решению Оргкомитета могут быть учреждены специальные дипломы участникам финала конкурса.
9.4. Все участники конкурса получают свидетельство участника ___________.
X. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не отраженные в настоящем положении, решаются оргкомитетом конкурса в пределах установленных компетенций.
10.2. Контактная информация:
ФИО ОРГАНИЗАТОРА ______________
Приложение 1
к положению о проведении XIV муниципального конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Заявка
на участие в XIV конкурсе профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Сведения о конкурсанте | ||
1 | Наименование организации | |
2 | ФИО (полностью) руководителя организации | |
3 | ФИО участника | |
4 | Должность участника | |
5 | Телефон участника | |
6 | Электронная почта, на которую будет направлена информация | |
Номинация, на которую подается заявка | ||
7 | ||
Профессиональное портфолио участника конкурса (укажите активные ссылки на материалы на официальном сайте образовательной организации) | ||
8 | Цветная портретная фотография | |
9 | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа или программа наставнической деятельности | |
10 | Сведения о качестве реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы или программы наставнической деятельности | |
11 | Видеоматериалы «Визитная карточка» | |
12 | Видеообращение «Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы» или видеообращение «Образовательный потенциал программы наставнической деятельности» |
Приложение 2
к положению о проведении XIV муниципального конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Анкета
участника XIV конкурса профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования детей
«Сердце отдаю детям» в 2024 году
1 | Номинация | |
3 | ФИО | |
4 | Пол | |
5 | Дата рождения | |
7 | Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (полное наименование) | |
8 | Адрес официального сайта образовательной организации | |
9 | Должность | |
10 | Стаж работы в должности | |
11 | Телефон | |
12 | Электронный адрес | |
13 | Профессиональное образование: наименование учреждения высшего или среднего профессионального образования, год и дата окончания, специальность или направление подготовки, квалификация в соответствии с дипломом | |
14 | Профессиональная переподготовка (при наличии): наименование организации, выдавшей диплом, год окончания, направление переподготовки, количество часов в соответствии с дипломом о переподготовке | |
15 | Аттестация (наличие квалификационной категории) | |
16 | Сведения об ученой степени, ученом звании (при наличии) | |
17 | Сведения о персональных наградах, почетных званиях (при наличии) | |
18 | Наименование дополнительной общеобразовательной программы и ее направленности |
Приложение 3
к положению о проведении XIV муниципального конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
_____________________________серия __________№_________ выдан ____________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_____________________________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
зарегистрированный (ая) по адресу _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________Тел.____________________ настоящим даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ) ________________________(далее – Оператор) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях осуществления оператором действий по представлению документов в оргкомитет XIV муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий, а также с целью осуществления прав и соблюдения законных интересов Оператора, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места постоянной и временной регистрации, адрес места фактического проживания, номер мобильного и иного контактного телефона, адрес электронной почты, паспортные данные, образование, профессия, место работы/должность и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени Оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники, ручная обработка персональных данных - обработка персональных данных без использования средств вычислительной техники, хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Срок, в течение которого действует настоящее согласие: 75 лет.
Способ отзыва настоящего согласия: настоящее согласие может быть отозвано на основании письменного заявления субъекта персональных данных.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству образования, науки и молодежной политики и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах, Оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия документа об образовании).
Субъект персональных данных: ________________________/____________________________/
Подпись Расшифровка
Дата «______»______________________20_____ г.
Приложение 4
к положению о проведении XIV муниципального конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний заочного этапа
XIV конкурса профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования детей
«Сердце отдаю детям»
- Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.)
Требования к дополнительной общеобразовательной программе | |
Требования к оформлению ссылок на программу | Представляется активная ссылка на дополнительную общеобразовательную программу, размещенную на соответствующей странице на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется данная программа. |
Требования к структуре и содержанию дополнительной общеобразовательной программы | Структура программы должна соответствовать требованиям п. 9 ст. 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно «образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». Содержание программы должно соответствовать приоритетным направлениям обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы | Сведения о результативности и качестве реализации программы должны быть представлены за период от 1 года до 3 лет (в зависимости от требований к трудовому стажу участников той или иной номинации конкурса) в виде активной ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется данная программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графики, таблицы, диаграммы, описания и др.), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. |
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации:
- соответствие структуры ДООП требованиям п. 9 ст. 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- соответствие ДООП направленности, целям, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей, приоритетным направлениям обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных материалов ДООП;
- наличие и обоснованность реализации воспитательной компоненты ДООП;
-наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации программы.
Максимальная оценка – 30 баллов.
1.2. Требования и критерии оценки программы наставнической деятельности, результативности и качества ее реализации (для участников номинации, указанной в п. 4.4.)
Требования к программе наставнической деятельности | |
Требования к оформлению ссылки на программу наставнической деятельности | Представляются активная ссылка на программу наставнической деятельности, размещенной на соответствующей странице на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется данная программа. |
Требования к программе наставнической деятельности | Программа наставнической деятельности должна отражать: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми, результаты наставнической деятельности, а также оценку результатов. |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации программы наставнической деятельности | Представляется активная ссылка на сведения о результативности и качестве реализации программы не менее чем за 1 учебный год. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графики, таблицы, диаграммы, описания и др.), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. |
Критерии оценки программы наставнической деятельности, результативности и качества ее реализации:
- отражены все структурные элементы программы: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми, результаты наставнической деятельности, а также оценка результатов;
- наличие содержательной взаимосвязи и логики всех структурных элементов программы;
- соответствие программы целеполаганию и формируемым компетенциям;
- наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации программы.
Максимальная оценка – 20 баллов.
1.3. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка».
Требования к видеоролику «Визитная карточка» | |
Требования к содержанию | Для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.: Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций участника конкурса, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов и технологий обучения и воспитания детей и др. Для участников номинации, указанной в п. 4.4: Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций участника конкурса, процессе и результатах профессиональной деятельности по развитию профессиональных компетенций наставляемых. Для всех номинаций: Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся или наставляемых, достижениях и (или) увлечениях участника конкурса. |
Требования к объему и оформлению | Представляется активная ссылка на видеофайл, размещенный на официальном сайте образовательной организации в формате .mp4, продолжительность видеоролика – не более 5 минут. |
Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»:
- сформированность профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования/наставника;
- отражение процесса профессиональной деятельности педагога/наставника по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы/ программы наставничества;
- результативность образовательных достижений учащихся/наставляемых.
Максимальная оценка видеоматериалов «Визитная карточка» – 15 баллов.
1.4. Требования и критерии оценки конкурсного испытания – видеообращение «Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы» (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.-4.3.) или видеообращение «Образовательный потенциал программы наставнической деятельности» (для участников номинации, указанной в п. 4.4.)
Требования к видеообращению | |
Требования к содержанию | Содержание видеообращения к широкой целевой аудитории профессионального педагогического сообщества должно раскрывать рефлексивную позицию конкурсанта по заданной теме. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. |
Требования к объему и оформлению | Представляется активная ссылка на видеофайл, размещенный на официальном сайте образовательной организации, в формате .mp4, продолжительность видеоролика – не более 3 минут. |
Критерии оценки видеообращения:
- профессиональный кругозор и эрудиция конкурсанта;
- аргументированность и обоснованность собственной позиции;
- культура публичного выступления. Максимальная оценка – 15 баллов.
Приложение 5 к положению
о проведении XIV муниципального конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Требования и критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа
XIV муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
1.1. Требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания «Открытое занятие «Твой путь к самореализации и успеху» (для участников номинаций, указанных в п. 4.1.- 4.3.).
Требования к открытому занятию «Твой путь к самореализации и успеху» | |
Требования к содержанию занятия | Конкурсное испытание проводится по номинациям. Конкурсант проводит открытое занятие (по реализуемой им программе), направленное на представление возможностей (в том числе, профориентационных) и содержания данной программы с использованием эффективных методических инструментов обучения и воспитания (в том числе мотивации) детей. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. |
Требования к самоанализу занятия | Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного открытого занятия перед членами жюри и отвечает на их вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается. Оказание помощи в проведении открытого занятия не предусмотрено. |
Требования к условиям занятия | Испытание проводится в условиях публичности и открытости. Продолжительность открытого занятия – 30 минут. Превышение регламента не допускается. Занятие проводится для группы детей из 8 человек, ранее неизвестных педагогу. Возраст детей для занятия определяется организаторами согласно заявке от педагога. |
Критерии оценки:
- умение вовлечь участников открытого занятия в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата;
- умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках ДОП;
-умение представить эффективные практики методического сопровождения профориентации учащихся в рамках ДОП;
- умение предъявлять профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по ДОП;
-умение обеспечить целостность и завершенность открытого занятия, оригинальность формы его проведения и получения обратной связи от участников;
-умение анализировать открытое занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
Максимальное количество баллов – 30 баллов.
- Требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания «Открытый мастер-класс «Твой путь к самореализации и успеху» (для участников номинации, указанной в п. 4.4.).
Требования к открытому мастер-классу «Твой путь к самореализации и успеху» | |
Требования к содержанию мастер-класса | Конкурсант проводит открытый мастер-класс (по реализуемой им программе наставничества), отражающий полноту, качество и совокупность работы с наставляемыми. Содержание мастер-класса определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. |
Требования к самоанализу мастер-класса | Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного открытого мастер-класса перед членами жюри и отвечает на их вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается. Оказание помощи в проведении открытого мастер-класса не предусмотрено. |
Требования к условиям мастер-класса | Испытание проводится в условиях публичности и открытости. Продолжительность открытого мастер-класса – 30 минут. Превышение регламента не допускается. Мастер-класс проводится для фокус-группы из 8 человек в составе педагогов дополнительного образования и/или студентов педагогических направлений подготовки. |
Критерии оценки:
- понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных технологий в воспитании и обучении детей;
- умение вовлечь участников мастер-класса в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата;
- умение отрефлексировать и представить эффективные практики наставничества;
- умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания для применения наставляемыми в их профессиональной деятельности;
- умение обеспечить целостность и завершенность мастер-класса, оригинальность формы его проведения и получения обратной связи от участников;
- умение анализировать открытый мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
Максимальное количество баллов – 30 баллов.
- Требования и критерии оценки группового конкурсного испытания «Импровизационный конкурс» (для всех номинаций).
Требования к импровизационному конкурсу | |
Содержание импровизационного конкурса | Импровизационный конкурс нацелен на командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. Содержание конкурсного испытания направлено на выявление у участников Конкурса компетенций модели 4К (креативность, коммуникации, командообразование, критическое мышление) и проектировочной компетенции в процессе создания и публичного представления проекта на заданную тему. |
Требования к условиям импровизационного конкурса | Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки объединяются в несколько групп, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания. Продолжительность конкурсного испытания – 2 часа 30 минут, включает: время на выполнение задания в групповой работе; время на представление и защиту результатов групповой работы, в том числе персональной работы каждого участника. Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри. |
Критерии оценки:
- командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;
- креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик;
- коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды;
- критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности;
- мастерство публичного выступления: культура речи, аргументированность, эрудированность.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
1.4. Требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания «Решение педагогических кейсов» (для всех номинаций).
Требования к конкурсному испытанию «Решение педагогических кейсов» | |
Содержание конкурсного испытания | Испытание включает решение конкурсантами педагогических кейсов и публичное представление решений. Педагогический кейс - визуализированная педагогическая ситуация (кинофрагмент, картина) взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная в форме завершенного сюжета, в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, отвечает на вопрос жюри. |
Требования к условиям импровизационного конкурса | Задания каждому участнику определяются методом жеребьевки. Общее время на решение кейса – 60 минут, время на индивидуальное представление решений – не более 5 минут. Представление конкурсантами своих решений осуществляется перед членами жюри и зрителями. |
Критерии оценки:
- профессионально - компетентностная обоснованность суждений и решений;
- умение применять целесообразные ситуациям методы и технологии решения;
- креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений;
- умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности;
- практико-ориентированная обоснованность решения ситуации.
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Приложение № _____
УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования
администрации МОГО «Сыктывкар»
от «_____» ____________20____г. № ____
Состав организационного комитета
XIV муниципального этапа Республиканского конкурса
профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
№ | ФИО | Должность |
Приложение № ____
УТВЕРЖДЕН:
приказом управления образования
администрации МОГО «Сыктывкар»
от «_____» ____________20____г. № ____
Состав жюри
XIV муниципального этапа Республиканского конкурса
профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
№ | ФИО | Должность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация для заочного конкурса среди педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Данный видеоролик представляет мою самопрезентацию, которая рассказывает о моём пути становления педагогом, педагогическую практику сейчас, моё педагогическое кредо.Главная цель учителя- это особая лю...
Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям!»
Сценарий разработан для методистов дополнительного образования...
Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»
В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта, с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...
Областной конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
Конкурсные материалы....
Приказ об утверждении аналитической справки муниципального этапа всеросийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года - 2019" в Советском районе
quot;Педагог года-2019"...
Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»
Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»...
Жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников
Жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области...