Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цели и задачи:

- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse_otdayu_detyam_2012_g.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса педагогического мастерства

«Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:

- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Место и время проведения: 24 декабря 2012г., 11.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

Звучит торжественная музыка

ВЕД.: - Добрый день, уважаемые коллеги,

ВЕД.: - Здравствуйте, дорогие друзья!            

ВЕД.: - Мы рады встрече с вами  в эти предпраздничные дни!

ВЕД.: - Сегодня в этом зале мы приветствуем гостей и участников финального этапа районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Аплодисменты

ВЕД.: - Наш конкурс открывают ребята из школы раннего развития «Букварёнок», которые поделятся с нами новогодним настроением.

ПЕСНЯ «Ёлка-ёлочка»

ВЕД.: - Делится сердце с сердцами другими –

              Детскими, юными, молодыми –

              Знанием, верой, талантом заветным,

              Само, ничуть не теряет при этом.

              Сердце – вечная ценность на свете,

              Если оно отдаётся детям.

ВЕД.: - Сегодня в этом зале собрались  педагоги, которые делают жизнь ребенка  интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.

ВЕД.: - Представляем наших уважаемых конкурсантов! (аплодисменты)

Представление участников:

1. Дахно Елена Николаевна – педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества;

2. Сатарова Галина Васильевна - педагог дополнительного образования  Кандауровская ООШ;

3. Круглова Елена Михайловна - педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ;

4.  Захарова Нелли Владимировна - педагог дополнительного образования Ромашкинской СОШ.

ВЕД.: - Слово для приветствия участников конкурса предоставляется  директору Центра развития творчества детей и юношества Вере Андреевне Гончарук.

Звучат фанфары.

Поздравление Щегловой М.Е..

ВЕД.: - Педагоги представили на суд жюри свои программы работы и методические материалы, провели открытые занятия, и уже набрали определённое количество баллов.  

Сегодня наших уважаемых участниц  также ждут непростые испытания. Но, мы уверены, они не настолько сложны и не настолько отличаются от тех, которые вам, дорогие педагоги, приходится преодолевать каждый день в своей работе.

ВЕД.: - Но сначала необходимо представить наше уважаемое жюри, которому предстоит нелёгкая задача выбрать лучшего из лучших.   Разрешите представить:

1.  Харламова Валентина Николаевна – ведущий специалист районного отдела образования;

2. Пыхтя Оксана Николаевна – заместитель по учебно-воспитательной работе ЦРТДиЮ;

3. Тяпкина Ирина Васильевна – методист ЦРТДиЮ;

 

Жюри помогает счётная комиссия, в её составе:

1. Архипова Ольга Николаевна – методист ЦРТДиЮ;

2. Пачина Любовь Николаевна –  педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ.

ВЕД.: - Для оглашения итогов 1-го тура конкурса слово предоставляется   Валентине Николаевне Харламовой.

ВЕД.: - Итак, все представления окончены, желаем нашим участницам удачи! И начинаем конкурсную программу!

ВЕД.: - Первый конкурс – Самопрезентация.

1 конкурс

Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»

(макс 5 баллов, регламент выступления не более 10 минут)

ВЕД.: - Напоминаем об условиях этого конкурса. Регламент выступления участника – 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, свои жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

- Мы провели жеребъёвку, и  первой выступает

__________________________________________________________________

ВЕД.:  - Следующее выступление

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Предоставляем слово

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Завершает первый конкурс выступление

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Переходим ко второму конкурсу – «Защита образовательной программы».

2 конкурс

Защита образовательной программы

(макс. 10 баллов, регламент выступления не более 10 минут)

ВЕД.: - Участники представляют защиту программы деятельности своего    детского объединения. Регламент выступления – до 15-ти минут, в том числе, на представление программы – 10 минут. Остальное время для ответов на вопросы жюри.

ВЕД.: - Приглашаем первую участницу конкурса

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Слово для выступления

__________________________________________________________________

ВЕД,: - Следующей свою образовательную программу представляет

__________________________________________________________________

ВЕД,: - Мы приглашаем

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Спасибо всем участникам!  А сейчас сделаем небольшой перерыв и послушаем песню в исполнении Кшнякиной Лены из объединения «Камертон» музыкальной школы, руководитель – Горбачёва Ольга Викторовна.

ПЕСНЯ «Учителя России»

3 конкурс

«Педагог – эрудит»

(макс. 5 баллов)

ВЕД.: - Уважаемые педагоги!  Переходим к конкурсам - импровизациям. И первый из них под названием «Педагог-эрудит», В этом конкурсе  вам предстоит продемонстрировать не только свою эрудицию, но и быстроту реакции.  

ВЕД.: - Задание следующее: вам как можно быстрее необходимо ответить на 10 предложенных вопросов. Вопросы разных их областей знаний и у всех участников одинаковые по сложности.

ВЕД.: - Итак, первой отвечает

__________________________________________________________________

ВЕД.: -  Следующей ответы на вопросы даёт

__________________________________________________________________

ВЕД.: - На вопросы отвечает  

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Мы слушаем ответы

__________________________________________________________________

4 конкурс «Педагог – профессионал»

(макс. 5 баллов)

ВЕД.: -  Дорогие педагоги! Каждый ребенок в вашем объединении со своим характером и  интересами, к каждому нужен свой подход. Проверим ваше педагогическое мастерство, как вы сможете решить следующие ситуации.

ВЕД.: -  Вашему вниманию предлагается просмотр нескольких сюжетов на педагогическую тему из детского юмористического журнала «Ералаш». После просмотра Вы выберете по жребию сюжет, по которому будете отвечать.

Просмотр сюжетов. Выбор сюжетов (поднос).

Педагоги предлагают свой вариант решения ситуаций.

  1. «Слава Ивана Козловского»:

Вопрос: как вы поступите в случае, если к вам в объединение придет ребенок без ярко выраженных (или с полным отсутствием) необходимых данных, но с большим желанием научиться?

  1. «Интересная книга»:

Вопрос: а какую книгу вы посоветуете современному подростку, чтобы для ума и для сердца, и захватила так же, как нашего киногероя?

  1. «Стрекоза и муравей»:

Вопрос: были ли случаи в вашей практике, когда дети вами манипулировали? Что вы посоветуете, чтобы  избежать подобных случаев?

  1.  «В лесу родилась ёлочка»:

Вопрос: а вы идёте в ногу со временем? Как это отражается в вашей работе, и приветствуют ли новшества ваши воспитанники?

ВЕД.: - Мы даём участницам время подумать над вопросами, пока звучит песня в исполнении воспитанников вокального объединения «Радуга» Кандауровской школы. Рук. Сатарова Галина Васильевна.

ПЕСНЯ «Дети земли»

ВЕД.: - Итак, время закончилось. Слушаем ответы наших конкурсанток.

Ведущие напоминают ситуации и вопросы.

-Сюжет номер один, «Слава Ивана Козловского». Отвечает

________________________________________________________________

-Ваш вопрос:…

Сюжет номер два «интересная книга». Ответ даёт

________________________________________________________________

- Третий сюжет «Стрекоза и муравей». Слово

________________________________________________________________

- Сюжет номер четыре «В лесу родилась ёлочка». Мы слушаем ответ

________________________________________________________________

5 конкурс «Педагог – творец»

(макс. 5 баллов)

«Искусство перевоплощения».

 

ВЕД.: - Началась замечательная новогодняя пора. Именно в это время хочется верить в чудо, предаваться несбыточным фантазиям, радоваться и веселиться.

ВЕД.: - Заключительный конкурс потребует от конкурсанток актёрского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Он так и называется «Искусство перевоплощения».

Каждая участница получает карточку с названием своей роли. От лица данного героя Вам нужно поприветствовать присутствующих, и провести с нашими гостями физминутку.

Для создания необходимого образа мы приготовили вам костюмы.

1) Ваша роль – Баба Яга. 

2) Ваша роль – Снеговик. 

3) Вша роль – Снежинка.  

4) Ваша роль – Разбойник.

5) Ваша роль – Клоун.  

Педагоги выходят из зала, чтобы подготовиться.

ВЕД.: - Пока наши участницы готовятся, представляем вашему вниманию песню в исполнении Кшнякиной Лены из объединения «Камертон».

ПЕСНЯ «Рождение звезды»

ВЕД.: -  Итак, время на подготовку закончилось. Предоставляем слово нашим конкурсанткам.

Выступление участниц конкурса. Для выхода персонажей и выступление звучат соответствующие мелодии.

1)_____________________________________________в роли____________

2)_____________________________________________в роли____________

3)_____________________________________________в роли____________

4)_____________________________________________в роли____________

ВЕД.:  - Закончилась конкурсная программа. Впереди нас ждёт самый торжественный момент.

ВЕД.: - Пока мы  ждём окончательных результатов конкурса, предлагаем сделать перерыв. Для вас поёт Гараева Эсмира из объединения «Камертон»!

ПЕСНЯ «Рождество» + СЛАЙДЫ (фотографии с новогодних праздников)

ВЕД.: - Внимание! Наступает самый волнительный момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Сердце отдаю детям»!

ВЕД.: - Слово жюри:

________________________________________________________________

ВЕД.: - Слово для награждения предоставляется (звучат фанфары)

Валентине Николаевне Харламовой и Вере Андреевне Гончарук.

ВЕД.: -  Спасибо Вам, дорогие педагоги, за то, что отдаёте свои знания, вкладываете в каждого ребёнка частицу своего сердца. А мы хотим подарить вам свои. Дарят гелиевые шары в форме сердца. Пусть всегда они  будут наполнены вдохновением и творчеством, а главное – любовью к детям.

ВЕД.: - Наш праздник близится к концу,

              И мы желаем в заключенье

              Улыбку каждому лицу

              И праздничного настроенья.

ВЕД.: -  Спасибо всем участникам! Желаем вам творческих успехов и до новых встреч!

Номинации:

«Через тернии к звёздам».

«Вдохновение и педагогический артистизм»

«Надежда дополнительного образования детей»

«Я чувства добрые к природе побуждаю»

«Первая педагогическая удача»

«Сердце отдаю детям»

«Красота души и личное обаяние»

«Яркая индивидуальность»  

«Неустанный педагогический поиск»  

«Мастер педагогического труда»  

Живая энциклопедия (самый эрудированный)

Белый аист (оптимизм и вера в детей)

Летящее вдохновение (самый артистичный, оригинальный)

Голос Цицерона (ораторское мастерство)

Мудрая сова (самый мудрый)

Алые паруса (воля к победе)

Золотое яблоко (самый находчивый и остроумный)

Победитель конкурса в веселых состязаниях (классный)

№ 1_______________________________________________________________

1. История:

Какой святой изображён на российском гербе (Георгий Победоносец)

2. Медицина:

 Врач, лечащий болезни нервной системы (невропатолог)

3. Изобразительное искусство:

 Жанр, изображающий животных (анималистический)

4. Спорт:

 Как звучит олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее)

5. Театр:

 Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок (репертуар)

6. Русский язык – что означает выражение:

 Пускать пыль в глаза (обманывать, хвастать)

 7. География:

 Через какой город мира проходит нулевой меридиан (Гринвич)

8. Цветы:

 Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы (нектар)

9. На смекалку:

 Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев

 (на географической карте)

10. Великие имена: Выдающийся педагог и писатель, автор «Педагогической поэмы» (Макаренко А.С.)

№ 2_______________________________________________________________

1. История:

  Назовите первого государя всея Руси (Иван IV Грозный)

2. Медицина:

  Врач, занимающийся профилактикой и лечением внутренних болезней (терапевт)

3. Изобразительное искусство:

 Приспособление, на котором художники рисуют свои картины (мольберт)

4. Спорт:

 Какая страна считается родиной Олимпийских игр (Греция)

5. Театр:

 Письменное объявление о спектакле (афиша)

6. Русский язык – что означает выражение:

 Делать из мухи слона (преувеличивать)

7. Литература:

 Краткое изречение, цитата перед произведением (эпиграф)

8. Канцелярские принадлежности:

  Большой фломастер (маркер)

9. Школа:

  Правила поведения учеников на уроке (дисциплина)

10. Великие имена:

Русский полководец, разделявший с солдатами все тяготы военных походов (Суворов)

 

№ 3_______________________________________________________________

1. История:

  К какой династии принадлежал Пётр I (Романовых)

2. Медицина:

  Врач, занимающийся исправлением и предупреждением деформации речи (логопед)

3. Зоология:

  Какая змея самая большая (анаконда, питон)

4. Изобразительное искусство:

  Какой цвет получается при смешении синего и красного (фиолетовый)

5. Спорт:

  К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп» (фигурное катание)

6. Театр:

  Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа)

7. Русский язык – что означает выражение:

  Наступать на пятки (догонять)

8. Цветы:

  Как называется искусство составления букетов (икебана)

9. Школа:

  Итоговое испытание, проверка знаний учащихся (экзамен)

10. Великие имена:

  Основатель Московского университета (Ломоносов)

№ 4_______________________________________________________________

1. История:

  Столица первого русского государства (Киев)

2. Медицина:

  Специалист, занимающийся исследованием и изысканием лекарственных средств

   (фармацевт)

3. Зоология:

  Какие ноги у жирафа длинней (одинаковые)

4. Изобразительное искусство:

  Как называется выставка картин (вернисаж)

5. Спорт:

  Какого цвета полотнище олимпийского флага (белого)

6. Театр: Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг)

7. Русский язык – что означает выражение:

  Повесить нос (приуныть)

8. Цветы:

  Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов (Голландия)

9. Канцелярские принадлежности:

  Прозрачная бумага (калька)

10. Великие имена: Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов» (Чайковский П.И.) 

  1. «Слава Ивана Козловского»:

Вопрос: как вы поступите в случае, если к вам в объединение придет ребенок без ярко выраженных (или с полным отсутствием) необходимых данных, но с большим желанием научиться?

  1. «Интересная книга»:

Вопрос: а какую книгу вы посоветуете современному подростку, чтобы для ума и для сердца, и захватила так же, как нашего киногероя?

  1. «Стрекоза и муравей»:

Вопрос: были ли случаи в вашей практике, когда дети вами манипулировали? Что вы посоветуете, чтобы  избежать подобных случаев?

  1.  «В лесу родилась ёлочка»:

Вопрос: а вы идёте в ногу со временем? Как это отражается в вашей работе, и приветствуют ли новшества ваши воспитанники?

 

Баба Яга

Снеговик

Снежинка

Разбойник

Клоун

ВЕД.: - Уважаемые педагоги! Вам предлагается выбрать ребусы с зашифрованными педагогическими терминами. После 30 секунд Вам нужно сказать ответ и дать определение термина.

Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Профессионализм - вершина мастерства в какой-либо деятельности, профессии, способность к компетентному выполнению трудовых функций.

Компетенция - это система теоретических знаний и способов их применения в конкретных ситуациях, ценностных ориентаций и интегративных показателей культуры человека.

Эмпатия - способность личности с помощью чувств проникать в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать.

Планирование - определение путей и способов достижения результата.

Мотивация - побуждение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)

Цель и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"

мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"...

Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».

Диплом 1 степени. Участник V  Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей  библиотекарей  «Сердце отдаю детям» .Номинация ...