Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель и задачи:

- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_serdtse_otdayu_detyam_-_2014.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса педагогического мастерства

«Сердце отдаю детям»

Посвящается всем донорам

 дополнительного образования

Цель и задачи:

- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Место и время проведения: 19 декабря 2014 г., 10.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

До начала конкурса проводится жеребьёвка.

Звучит торжественная музыка.

ВЕД.: - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в этом зале мы приветствуем гостей и участников финального этапа районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»!

И каждый час, и каждую минуту
О детских судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то – 
Такая вот, друзья, у нас работа!

- Для вас выступает Зорова Анастасия, воспитанница объединения «Фантазия», руководитель – Матвейчук Юлия Сергеевна.

ПЕСНЯ «Посвящение учителям»

ВЕД.: - Педагог дополнительного образования – это не просто профессия, это целое искусство воспитания и обучения детей, приобщения их к удивительному миру красоты и творчества.  

Я с удовольствием представляю участников нашего конкурса!

1. Логинова Татьяна Вячеславна – педагог дополнительного образования Курманаевской СОШ;

2. Матыцына Елена Владимировна - педагог дополнительного образования Костинской СОШ;

3. Рощупкина Кристина Александровна - педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.

Звучат фанфары.

ВЕД.: - Слово для приветствия предоставляется директору Центра развития творчества детей и юношества Гончарук Вере Андреевне.

ВЕД.: -  Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

Уважаемые  коллеги и гости, разрешите представить вам наше компетентное жюри, в следующем составе:

1. Начальник отдела образования – Щеглова Марина Евгеньевна

и методисты Центра развития творчества детей и юношества:

2.  Тяпкина Ирина Васильевна,   

3.  Архипова Ольга Николаевна, 

4.  Гражданкина Татьяна Фёдоровна. 

Счётная комиссия:

1. Петрова Наталья Владимировна и

2. Пачина Любовь Николаевна – педагоги дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.

ВЕД.: - На заочном этапе конкурса наши конкурсантки представили на суд жюри свои программы работы и методические материалы, провели открытые занятия, и уже набрали определённое количество баллов.  

Для оглашения итогов 1-го этапа слово предоставляется Тяпкиной Ирине Васильевне.

ВЕД.: - Итак, все представления окончены, желаем нашим участницам удачи! И начинаем конкурсную программу!

ВЕД.: - Первый конкурс – Самопрезентация.

1 конкурс

Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»

(макс 5 баллов, регламент выступления не более 10 минут)

ВЕД.: - Напоминаем об условиях этого конкурса. Регламент выступления участника – 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, свои жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

- Мы провели жеребьёвку, и  первой выступает

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Предоставляем слово

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Завершает первый конкурс выступление

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Переходим ко второму конкурсу – «Защита образовательной программы».

2 конкурс

Защита образовательной программы

(макс. 10 баллов, регламент выступления не более 10 минут)

ВЕД.: - Участники представляют защиту программы деятельности своего    детского объединения. Регламент выступления – до 15-ти минут, в том числе, на представление программы – 10 минут. Остальное время для ответов на вопросы жюри.

ВЕД.: - Приглашаем первую участницу конкурса

__________________________________________________________________

ВЕД,: - Следующей свою образовательную программу представляет

__________________________________________________________________

ВЕД,: - Мы приглашаем

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Спасибо всем участникам!  А сейчас сделаем небольшой перерыв и послушаем песню в исполнении Фатеевой Анастасии из объединения «Фантазия».  

ПЕСНЯ «Любимый учитель»

ВЕД.: - Уважаемые педагоги!  Переходим к конкурсам - импровизациям.  

И первый из них под названием «Эрудиты».

3 конкурс

«Эрудиты»

(макс. 5 баллов)

(поднос, листы с вопросами)

ВЕД.: - В этом конкурсе  вам предстоит продемонстрировать не только свою эрудицию, но и быстроту реакции.  

Задание следующее: вам как можно быстрее необходимо ответить на 10 предложенных вопросов. Вопросы разных их областей знаний и у всех участников одинаковые по сложности. Максимально за этот конкурс вы можете набрать 5 баллов, если правильно ответите на все вопросы.

Конкурсантки сами выбирают лист с вопросами.

ВЕД.: - Итак, первой отвечает

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Следующей ответы на вопросы даёт

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Мы слушаем ответы

____________________________________________________________________________________

ВЕД.: -  Спасибо за ответы всем участницам! А мы продолжаем.

Профессия педагога дополнительного образования имеет много общего с профессией актёра. Каждый день педагог, словно выступает на сцене, его слушают, на него смотрят десятки внимательных глаз.  

4 конкурс  «Искусство перевоплощения»

(макс. 5 баллов)

(поднос, листочки с ситуациями, элементы и  атрибуты новогодних костюмов Деда Мороза, Бабы-Яги, Красной Шапочки)

ВЕД.: - Заключительный конкурс – «Искусство перевоплощения», в котором нашим конкурсанткам предстоит продемонстрировать и свой педагогический талант, и навыки актёрского мастерства.

Мы предлагаем вам выбрать карточку с ситуацией, которую нужно обыграть. Участницы выбирают карточки, получают атрибуты в соответствии с выбранными ролями.

1) Бывают Деды Морозы на заказ, их приглашают детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга на заказ. Вас приглашают к детям, которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети так пугаются, что сразу становятся «шёлковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.

2) Ваша профессия – Дед Мороз на заказ. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и вот родители решили сделать ему такой сюрприз – поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.

3) Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль Красной Шапочки оказалась без исполнителя. Коллега обращается к Вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть Красной Шапочкой, но есть нюанс: вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.

Пока педагоги готовятся, звучит музыка.

ВЕД.: -  Итак, время на подготовку закончилось. Предоставляем слово нашим конкурсанткам.

Выступление участниц конкурса. Для выхода персонажей и выступление звучат соответствующие мелодии.

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

ВЕД.:  - Ещё раз аплодисменты нашим замечательным педагогам!

Аплодисменты.

- Итак, конкурсная программа окончена, и впереди нас ждёт самый торжественный момент.

ВЕД.: - Пока мы  ждём окончательных результатов конкурса, предлагаем сделать музыкальную паузу. Для вас поёт  Кононенко Татьяна  из объединения «Гармония», руководитель – Тупикова Марина Владимировна.

ПЕСНЯ «Мы желаем счастья вам»

ВЕД.: - Внимание! Наступает самый волнующий момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Сердце отдаю детям»!

ВЕД.: - Слово предоставляется (звучат фанфары)

 Щегловой Марине Евгеньевне

ВЕД.: - Дорогие педагоги!

             Пронесем мы с вами через все года

             Вечные слова эти:

             «Посвящаю жизнь детству навсегда,

             Сердце отдаю детям!»

- Мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере смогли раскрыть.

Благополучия вам, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших  профессиональных успехов! До новых встреч!

 

Использованные ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/598974/ - Закрытие VIII городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2010. Автор – Шатилова М.О.

http://karagaila.ucoz.ru/publ/uchitel_goda_2012/scenarij_uchitel_goda_2012/69-1-0-83 - Учитель года. Сценарий конкурса.

№ _______________________________________________________________

1. История:

    Какой святой изображён на российском гербе (Георгий Победоносец)

2. Медицина:

    Врач, лечащий болезни нервной системы (невропатолог)

3. Изобразительное искусство:

    Жанр, изображающий животных (анималистический)

4. Спорт:

    Как звучит олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее)

5. Театр:

    Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок (репертуар)

6. Русский язык – что означает выражение:

    «Пускать пыль в глаза» (обманывать, хвастать)

 7. География:

    Через какой город мира проходит нулевой меридиан (Гринвич)

8. Цветы:

    Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной

    пыльцы (нектар)

9. На смекалку:

    Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев

    (на географической карте)

10. Великие имена: Выдающийся педагог и писатель, автор «Педагогической

     поэмы» (Макаренко А.С.)

№ _______________________________________________________________

1. История:

   Назовите первого государя всея Руси (Иван IV Грозный)

2. Медицина:

   Врач, занимающийся профилактикой и лечением внутренних болезней

  (терапевт)

3. Изобразительное искусство:

   Приспособление, на котором художники рисуют свои картины (мольберт)

4. Спорт:

   Какая страна считается родиной Олимпийских игр (Греция)

5. Театр:

   Письменное объявление о спектакле (афиша)

6. Русский язык – что означает выражение:

   «Делать из мухи слона» (преувеличивать)

7. Литература:

   Краткое изречение, цитата перед произведением (эпиграф)

8. Канцелярские принадлежности:

   Большой фломастер (маркер)

9. Школа:

   Правила поведения учеников на уроке (дисциплина)

10. Великие имена:

   Русский полководец, разделявший с солдатами все тяготы военных походов

   (Суворов) 

 

№ _______________________________________________________________

1. История:

   К какой династии принадлежал Пётр I (Романовых)

2. Медицина:

   Врач, занимающийся исправлением и предупреждением деформации речи

   (логопед)

3. Зоология:

    Какая змея самая большая (анаконда, питон)

4. Изобразительное искусство:

   Какой цвет получается при смешении синего и красного (фиолетовый)

5. Спорт:

   К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп» (фигурное

   катание)

6. Театр:

   Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа)

7. Русский язык – что означает выражение:

   «Наступать на пятки» (догонять)

8. Цветы:

   Как называется искусство составления букетов (икебана)

9. Школа:

   Итоговое испытание, проверка знаний учащихся (экзамен)

10. Великие имена:

   Основатель Московского университета (Ломоносов)

№ _______________________________________________________________

1. История:

   Столица первого русского государства (Киев)

2. Медицина:

   Специалист, занимающийся исследованием и изысканием лекарственных

   средств (фармацевт)

3. Зоология:

   Какие ноги у жирафа длинней (одинаковые)

4. Изобразительное искусство:

   Как называется выставка картин (вернисаж)

5. Спорт:

   Какого цвета полотнище олимпийского флага (белого)

6. Театр: Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг)

7. Русский язык – что означает выражение:

   «Повесить нос» (приуныть)

8. Цветы:

   Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов (Голландия)

9. Канцелярские принадлежности:

   Прозрачная бумага (калька)

10. Великие имена: Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов»

   (Чайковский П.И.)

1) Бывают Деды Морозы на заказ, их приглашают детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга на заказ. Вас приглашают к детям, которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети так пугаются, что сразу становятся «шёлковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.

2) Ваша профессия – Дед Мороз на заказ. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и вот родители решили сделать ему такой сюрприз – поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.

3) Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль Красной Шапочки оказалась без исполнителя. Коллега обращается к Вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть Красной Шапочкой, но есть нюанс: вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"

мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"...

Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».

Диплом 1 степени. Участник V  Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей  библиотекарей  «Сердце отдаю детям» .Номинация ...