Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (2014 г.)
методическая разработка на тему
Цель и задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_serdtse_otdayu_detyam_-_2014.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
конкурса педагогического мастерства
«Сердце отдаю детям»
Посвящается всем донорам
дополнительного образования ☺
Цель и задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления в целях сохранения и развития системы дополнительного образования детей.
Место и время проведения: 19 декабря 2014 г., 10.00, актовый зал ЦРТДиЮ.
Ход мероприятия
До начала конкурса проводится жеребьёвка.
Звучит торжественная музыка.
ВЕД.: - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в этом зале мы приветствуем гостей и участников финального этапа районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»!
И каждый час, и каждую минуту
О детских судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая вот, друзья, у нас работа!
- Для вас выступает Зорова Анастасия, воспитанница объединения «Фантазия», руководитель – Матвейчук Юлия Сергеевна.
ПЕСНЯ «Посвящение учителям»
ВЕД.: - Педагог дополнительного образования – это не просто профессия, это целое искусство воспитания и обучения детей, приобщения их к удивительному миру красоты и творчества.
Я с удовольствием представляю участников нашего конкурса!
1. Логинова Татьяна Вячеславна – педагог дополнительного образования Курманаевской СОШ;
2. Матыцына Елена Владимировна - педагог дополнительного образования Костинской СОШ;
3. Рощупкина Кристина Александровна - педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.
Звучат фанфары.
ВЕД.: - Слово для приветствия предоставляется директору Центра развития творчества детей и юношества Гончарук Вере Андреевне.
ВЕД.: - Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.
Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше компетентное жюри, в следующем составе:
1. Начальник отдела образования – Щеглова Марина Евгеньевна
и методисты Центра развития творчества детей и юношества:
2. Тяпкина Ирина Васильевна,
3. Архипова Ольга Николаевна,
4. Гражданкина Татьяна Фёдоровна.
Счётная комиссия:
1. Петрова Наталья Владимировна и
2. Пачина Любовь Николаевна – педагоги дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.
ВЕД.: - На заочном этапе конкурса наши конкурсантки представили на суд жюри свои программы работы и методические материалы, провели открытые занятия, и уже набрали определённое количество баллов.
Для оглашения итогов 1-го этапа слово предоставляется Тяпкиной Ирине Васильевне.
ВЕД.: - Итак, все представления окончены, желаем нашим участницам удачи! И начинаем конкурсную программу!
ВЕД.: - Первый конкурс – Самопрезентация.
1 конкурс
Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»
(макс 5 баллов, регламент выступления не более 10 минут)
ВЕД.: - Напоминаем об условиях этого конкурса. Регламент выступления участника – 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, свои жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
- Мы провели жеребьёвку, и первой выступает
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Предоставляем слово
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Завершает первый конкурс выступление
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Переходим ко второму конкурсу – «Защита образовательной программы».
2 конкурс
Защита образовательной программы
(макс. 10 баллов, регламент выступления не более 10 минут)
ВЕД.: - Участники представляют защиту программы деятельности своего детского объединения. Регламент выступления – до 15-ти минут, в том числе, на представление программы – 10 минут. Остальное время для ответов на вопросы жюри.
ВЕД.: - Приглашаем первую участницу конкурса
__________________________________________________________________
ВЕД,: - Следующей свою образовательную программу представляет
__________________________________________________________________
ВЕД,: - Мы приглашаем
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Спасибо всем участникам! А сейчас сделаем небольшой перерыв и послушаем песню в исполнении Фатеевой Анастасии из объединения «Фантазия».
ПЕСНЯ «Любимый учитель»
ВЕД.: - Уважаемые педагоги! Переходим к конкурсам - импровизациям.
И первый из них под названием «Эрудиты».
3 конкурс
«Эрудиты»
(макс. 5 баллов)
(поднос, листы с вопросами)
ВЕД.: - В этом конкурсе вам предстоит продемонстрировать не только свою эрудицию, но и быстроту реакции.
Задание следующее: вам как можно быстрее необходимо ответить на 10 предложенных вопросов. Вопросы разных их областей знаний и у всех участников одинаковые по сложности. Максимально за этот конкурс вы можете набрать 5 баллов, если правильно ответите на все вопросы.
Конкурсантки сами выбирают лист с вопросами.
ВЕД.: - Итак, первой отвечает
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Следующей ответы на вопросы даёт
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Мы слушаем ответы
____________________________________________________________________________________
ВЕД.: - Спасибо за ответы всем участницам! А мы продолжаем.
Профессия педагога дополнительного образования имеет много общего с профессией актёра. Каждый день педагог, словно выступает на сцене, его слушают, на него смотрят десятки внимательных глаз.
4 конкурс «Искусство перевоплощения»
(макс. 5 баллов)
(поднос, листочки с ситуациями, элементы и атрибуты новогодних костюмов Деда Мороза, Бабы-Яги, Красной Шапочки)
ВЕД.: - Заключительный конкурс – «Искусство перевоплощения», в котором нашим конкурсанткам предстоит продемонстрировать и свой педагогический талант, и навыки актёрского мастерства.
Мы предлагаем вам выбрать карточку с ситуацией, которую нужно обыграть. Участницы выбирают карточки, получают атрибуты в соответствии с выбранными ролями.
1) Бывают Деды Морозы на заказ, их приглашают детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга на заказ. Вас приглашают к детям, которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети так пугаются, что сразу становятся «шёлковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.
2) Ваша профессия – Дед Мороз на заказ. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и вот родители решили сделать ему такой сюрприз – поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.
3) Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль Красной Шапочки оказалась без исполнителя. Коллега обращается к Вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть Красной Шапочкой, но есть нюанс: вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.
Пока педагоги готовятся, звучит музыка.
ВЕД.: - Итак, время на подготовку закончилось. Предоставляем слово нашим конкурсанткам.
Выступление участниц конкурса. Для выхода персонажей и выступление звучат соответствующие мелодии.
1)______________________________________________________________
2)______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
ВЕД.: - Ещё раз аплодисменты нашим замечательным педагогам!
Аплодисменты.
- Итак, конкурсная программа окончена, и впереди нас ждёт самый торжественный момент.
ВЕД.: - Пока мы ждём окончательных результатов конкурса, предлагаем сделать музыкальную паузу. Для вас поёт Кононенко Татьяна из объединения «Гармония», руководитель – Тупикова Марина Владимировна.
ПЕСНЯ «Мы желаем счастья вам»
ВЕД.: - Внимание! Наступает самый волнующий момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Сердце отдаю детям»!
ВЕД.: - Слово предоставляется (звучат фанфары)
Щегловой Марине Евгеньевне
ВЕД.: - Дорогие педагоги!
Пронесем мы с вами через все года
Вечные слова эти:
«Посвящаю жизнь детству навсегда,
Сердце отдаю детям!»
- Мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере смогли раскрыть.
Благополучия вам, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших профессиональных успехов! До новых встреч!
Использованные ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/598974/ - Закрытие VIII городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2010. Автор – Шатилова М.О.
http://karagaila.ucoz.ru/publ/uchitel_goda_2012/scenarij_uchitel_goda_2012/69-1-0-83 - Учитель года. Сценарий конкурса.
№ _______________________________________________________________
1. История:
Какой святой изображён на российском гербе (Георгий Победоносец)
2. Медицина:
Врач, лечащий болезни нервной системы (невропатолог)
3. Изобразительное искусство:
Жанр, изображающий животных (анималистический)
4. Спорт:
Как звучит олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее)
5. Театр:
Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок (репертуар)
6. Русский язык – что означает выражение:
«Пускать пыль в глаза» (обманывать, хвастать)
7. География:
Через какой город мира проходит нулевой меридиан (Гринвич)
8. Цветы:
Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной
пыльцы (нектар)
9. На смекалку:
Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев
(на географической карте)
10. Великие имена: Выдающийся педагог и писатель, автор «Педагогической
поэмы» (Макаренко А.С.)
№ _______________________________________________________________
1. История:
Назовите первого государя всея Руси (Иван IV Грозный)
2. Медицина:
Врач, занимающийся профилактикой и лечением внутренних болезней
(терапевт)
3. Изобразительное искусство:
Приспособление, на котором художники рисуют свои картины (мольберт)
4. Спорт:
Какая страна считается родиной Олимпийских игр (Греция)
5. Театр:
Письменное объявление о спектакле (афиша)
6. Русский язык – что означает выражение:
«Делать из мухи слона» (преувеличивать)
7. Литература:
Краткое изречение, цитата перед произведением (эпиграф)
8. Канцелярские принадлежности:
Большой фломастер (маркер)
9. Школа:
Правила поведения учеников на уроке (дисциплина)
10. Великие имена:
Русский полководец, разделявший с солдатами все тяготы военных походов
(Суворов)
№ _______________________________________________________________
1. История:
К какой династии принадлежал Пётр I (Романовых)
2. Медицина:
Врач, занимающийся исправлением и предупреждением деформации речи
(логопед)
3. Зоология:
Какая змея самая большая (анаконда, питон)
4. Изобразительное искусство:
Какой цвет получается при смешении синего и красного (фиолетовый)
5. Спорт:
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп» (фигурное
катание)
6. Театр:
Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа)
7. Русский язык – что означает выражение:
«Наступать на пятки» (догонять)
8. Цветы:
Как называется искусство составления букетов (икебана)
9. Школа:
Итоговое испытание, проверка знаний учащихся (экзамен)
10. Великие имена:
Основатель Московского университета (Ломоносов)
№ _______________________________________________________________
1. История:
Столица первого русского государства (Киев)
2. Медицина:
Специалист, занимающийся исследованием и изысканием лекарственных
средств (фармацевт)
3. Зоология:
Какие ноги у жирафа длинней (одинаковые)
4. Изобразительное искусство:
Как называется выставка картин (вернисаж)
5. Спорт:
Какого цвета полотнище олимпийского флага (белого)
6. Театр: Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг)
7. Русский язык – что означает выражение:
«Повесить нос» (приуныть)
8. Цветы:
Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов (Голландия)
9. Канцелярские принадлежности:
Прозрачная бумага (калька)
10. Великие имена: Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов»
(Чайковский П.И.)
1) Бывают Деды Морозы на заказ, их приглашают детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга на заказ. Вас приглашают к детям, которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети так пугаются, что сразу становятся «шёлковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.
2) Ваша профессия – Дед Мороз на заказ. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и вот родители решили сделать ему такой сюрприз – поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.
3) Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль Красной Шапочки оказалась без исполнителя. Коллега обращается к Вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть Красной Шапочкой, но есть нюанс: вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...
Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...
I учрежденческий конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"
Об учрежденческом этапе конкурса педагогического мастерства работников образования дополнительного образования детей Самарской области "Сердце отдаю детям", впервые проводимом в ЦВР "Эврика"...
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"
мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"...
Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».
Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация ...