Внеклассное мероприятие "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается"
материал (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по столярному делу в коррекционном образовательном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterstvo_tomu_daetsya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательной учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья станицы Новолеушковской Павловского района Краснодарского края.
Внеклассное мероприятие.
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
Учитель: Сулим Николай Иванович
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».
Оформление: выставка детского творчества.
Ведущий: Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Итак…
Раздается стук молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «Цок-цок». У другого-слабые, неуверенные. Из-за сцены выходят два мальчика в рабочих комбинезонах. В руках у них молотки. У первого-блестящий, аккуратный, У второго- ржавый, вместо рукоятки- не струганная палка).
Рассказчик: Жили-были на свете два мальчика: Цок-Цок (первый мальчик кланяется) и Стук-Бряк(второй небрежно кивает).Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные, неправда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы вы молоток взяли?(ответы детей)Почему?(ответы)Верно! Цок-Цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная-таким приятно работать. А Стук-Бряк…(вздыхает)
Цок-Цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу-мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук-Бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске.(Стук-Бряк бьет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Гвоздь сгибается.)
Стук-Бряк: Ничего не выходит!(топает ногой) Противный гвоздь!
Цок-Цок: А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.
Стук-Бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цок-Цок: Берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску) А ты спакойненько поставь гвоздь, потом цок-цок -и готово!(опять вбивает гвоздь.)Видишь как просто!
Рассказчик: Но Стук-Бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-Бряк. Никому он добра не сделал, зато хвастаться очень любил!
Стук-Бряк: Подумаешь! Очень надо!(Схватил гвоздь, размахнулся и выкинул его)У-у-уххх!(Убегает за сцену)
Рассказчик: Сорвался Стук-Бряк с рукоятки и…вылетел в окно! Долго валялся никому не нужный. Но однажды увидел его мастер. Стал его мыть-отмывать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-Цок прогуляться и вдруг слышит…(Выходит мальчик,исполнявший роль Стук-Бряка.В руках у него аккуратный молоток.Это-новый Цок-Цок).
Новый Цок-Цок:Добрый вечер,Цок-Цок!
Цок-Цок:Добрый вечкр!Очень знакомое лицо,вот только не припомню кто ты
Новый Цок-Цок:А присмотрись хорошенько!
Цок-Цок:Неужели Стук-Бряк?
Новый Цок-Цок:Был когда-то Стук-Бряком!А теперь посмотри-ка и послушай!
(Берет гвоздь,легко и красиво вбивает его).
Цок-Цок:Да ты и впрямь стал Цок-Цоком!Как хорошо!Пойдем-ка смастерим с тобой новый скворечник для птиц.(Уходят,взявшись за руки).
(Когда инсценировка закончена,на сцену выходят две команды.Им нужно заранее придумать название и девиз,связанные с темой игры).
Ведущий:Понравилась вам эта сказка?(ответы детей)Вот что значит умелые руки!Недаром в народе говорят,что дело мастера боится.(Обращаясь к участникам игры):И вот вам первое задание.Каждой команде будет предложена басня,Внимательно ее изучите и назовите пословицу,которая больше всего подойдет к ее содержанию.Прочтите басню в лицах.
I конкурс «Басня и пословица».
Пословицы:
1.Наскоро делать-переделывать.
2.Люби дело-мастером будешь.
3.Человек трудом велик.
4.Терпенье и труд все перетрут.
5.Славен человек не словами,славен делами.
6.Человек трудится-земля не ленится.
7.Умелые руки не знают скуки.
Басни:
Отец и дети.
Коснувшись жизни края,
Родитель сыновьям твердил так,умирая:
«Из света я гляжу
И к мертвым отхожу;
А вы оставшися,возлюбленные дети,
Когда не хочете вы спустя рук сидети,
Наставлю вас на лад:
Я в поле у себя зарыл великий клад.
Зарыл,не помню где,так поле вы вскопайте
И ежели его вы сыщите,владайте.»
Сих слов и жития последний был конец,
Представился отец,
А дети,должное отдав почтенье телу,
Придвинулися к делу,
Искати клад,
Но дело их нейдет на лад.
Не зная подлинного места
Взрывают поле мягче теста.
«Но,знать,ребята,клад в сем поле не лежит
Насеем жит».
Потом посеяли,и житы их родились,
Труды их самим сгодились:
Они снимают хлеб и продают.
Им цену за него хорошую дают.
Сторично семена им с поля возвратились,
И так,искавши клад,они обогатились.
В.И.Майков
Пословица «Человек трудится-земля не ленится»
Трудолюбивый медведь.
Увидя,что мужик,трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лугу треск и стук
И слышно за версту проказу.
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: «Сосед,что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи,в чем есть тут главное уменье?
«В том,-отвечал сосед,-
Чего в тебе,кум,вовсе нет:
В терпеньи!»
И.А.Крылов
Пословица:Терпенье и труд все перетрут.
Ведущий:Пока участники игры будут работать над заданием,я задам вопросы зрителям.
Игра со зрителями.
1.Узнайте пословицу по ее концу.
1……….-переделывать(Наскоро делать-)
2……….-все перетрут.(Терпенье и труд-)
3……….-мастером будешь.(Люби дело-)
4……….-то и пожнешь.(Что посеешь-)
5……….-славен делами.(Славен человек не словами-)
6……….-не знают скуки.(Умелые руки…)
7……….-кто весь делу отдается(Мастерство тому дается)
8……….-потехе- час(Делу-время,)
2.Какими пословицами можно выразить смысл следующих предложений?
-Береги время(Делу время-потехе час),(Разумно жить-минутой дорожить)
-Доводи начатое дело до конца.(Не верь началу-верь концу)
-Не торопись,делай все аккуратно.(Делано наспех-сделано насмех)
3.Закончите пословицы со словами «один»
-Один за(всех,все за одного)
-Один в поле(не воин)
-Одной рукой(узла не завяжешь)
-Одна пчела(немного меду натаскает)
(После игры со зрителями команды представляют подготовленные ими басни.Жюри оценивает.)
Ведущий:(обращаясь к зрителям и игрокам) Кто из вас знает с чего начинается строительство дома?(Ответы ребят: «С фундамента.» «со стен»,и т.п.)Вы правы,но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома.Так что дом начинается с проекта.Начинают работу архитекторы,а заканчивают электрики,слесари,газовщики,маляры.
Следующий конкурс посвящен предметам,которые необходимы строителям.Вот вам карточки.Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.
-Это портфель(топор)
-Купил арбуз(пила).
-Наши лобзики(шило).
-Прямо лоток(молоток).
Ведущий(обращаясь к зрителям) А вы отгадайте,пожалуйста,загадки об инструментах.
Загадки:1.Деревянная река
Деревянный катерок
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)
2.У них всегда тяжелый труд:
Все что-то жмут,все что-то жмут
(Тиски)
3.Если водишь-я кружусь,
Это значит-я тружусь.
(Дрель)
4.Сам худ,голова с пуд.
(Молоток)
5.Принялась кума за дело;
Заиграла и запела
Ела,ела дуб,дуб,
Потеряла зуб,зуб.
(Пила)
6.Кланяется,кланяется,
Придет домой-растянется
(Топор)
(Ведущий проверяет итоги второго конкурса.Жюри объявляет результат игры)
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...
Конспект внеклассного занятия "Что дает мне детское самоуправления"
Форма проведения - ток-шоу, для учащихся 6-9 классов...
Декада ИЗО и технологии. "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается" Для 5-8 классов.
Конкурсная программа....
Внеклассное мероприятие "Своя игра по столярному делу"
Проводится с помощью интеракивной доски, правила те же, что и в телешоу "Своя игра" . Расчитана на трех участников. Для открытия вопроса необходимо кликать на количество очков у вопроса (в текст втоен...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 7 класса коррекционной школы по методу кейса. Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека....
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»
Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА) «ВЕСЬ МИР СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ АКТЕРЫ».
Сценарий литературного вечера для учащихся старших классовОписание материала: Предлагаемый сценарий литературного вечера посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер построен в форм...