Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал на тему
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя
Исаковой Надежды Дмитриевны
«Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого педагога».
Анкетные данные
Образование: высшее, 2008 год, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», г.Казань, специальность: «Педагогика и психология», квалификация: «Педагог-психолог», диплом № ВСГ 3164465, регистрационный номер 2046 от 03 июля 2008 года;
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», диплом №162402983718, регистрационный номер 3861/2015-А от 25 декабря 2015 года.
Педагогический стаж: 8 лет.
Методическая тема школы-интерната:
«Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».
Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Методическая тема педагога:
«Экологическое воспитание детей с ОВЗ».
Цели профессионального развития:
1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;
2. Изучение и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;
3. Повышать качество обучения, воспитания и развития воспитанников на основе применения современных педагогических и информационных технологий;
4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;
5. Систематизация методического материала.
Разделы плана
I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки
| Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение |
|
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей |
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение |
|
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение |
|
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение |
|
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение |
|
ПриказМинистерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ
| 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ
| 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Самостоятельное изучение |
|
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
| Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей
|
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
| Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 |
| Спецсеминар по олигофрено- педагогике |
Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.
| Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей
|
Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 |
| Спецсеминар по олигофрено- педагогике |
Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Самостоятельное изучение |
|
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями(Примерные программы по внеурочной деятельностидля детей с интеллектуальными нарушениями)
| Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 |
| Изучение на заседание ШМО воспитателей |
Технология дифференцированного обучения ивоспитаниев условиях реализации ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
|
Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья. | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
|
Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
|
Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программдля детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
|
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
|
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
Корректировка учебно-воспитательных рабочих программ в соответствии с ФГОС | 2016-2017 | Рабочие программы | Педагогический совет по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты занятий с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2016-2017 | Конспекты занятий | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников. | 2017-2018 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседанияхШМО воспитателей |
Разработка конспектов занятий, всоответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2017-2018 | Открытые меропрития, взаимопосещение уроков учителями и воспитателями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытыхуроков на заседаниях ШМО воспитателей |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
Открытые мероприятия | В течение года | Открытое мероприятие.
| Самоанализ и анализ открытых мероприятий, режимных моментов на заседаниях ШМО воспитателей |
Участие в школьном методическом объединение | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио воспитателя | Заседания ШМО воспитателей |
Выступления на заседаниях ШМО воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике | В течение года | Выступление | Материалы выступления на ШМО |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО воспитателей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии системой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | В течение года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка мероприятий, авторские программы, проекты и др. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки
|
«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта», | частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» | Очная | сентябрь 2016 года. | диплом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_isakova.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя
Исаковой Надежды Дмитриевны
«Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого педагога».
Анкетные данные
Образование: высшее, 2008 год, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», г.Казань, специальность: «Педагогика и психология», квалификация: «Педагог-психолог», диплом № ВСГ 3164465, регистрационный номер 2046 от 03 июля 2008 года;
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», диплом №162402983718, регистрационный номер 3861/2015-А от 25 декабря 2015 года.
Педагогический стаж: 8 лет.
Методическая тема школы-интерната:
«Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».
Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Методическая тема педагога:
«Экологическое воспитание детей с ОВЗ».
Цели профессионального развития:
1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;
2. Изучение и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;
3. Повышать качество обучения, воспитания и развития воспитанников на основе применения современных педагогических и информационных технологий;
4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;
5. Систематизация методического материала.
Разделы плана
I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
ПриказМинистерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Самостоятельное изучение | |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Самостоятельное изучение | |
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями(Примерные программы по внеурочной деятельностидля детей с интеллектуальными нарушениями) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Изучение на заседание ШМО воспитателей | |
Технология дифференцированного обучения ивоспитаниев условиях реализации ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья. | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программдля детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка учебно-воспитательных рабочих программ в соответствии с ФГОС | 2016-2017 | Рабочие программы | Педагогический совет по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты занятий с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2016-2017 | Конспекты занятий | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников. | 2017-2018 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседанияхШМО воспитателей |
Разработка конспектов занятий, всоответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2017-2018 | Открытые меропрития, взаимопосещение уроков учителями и воспитателями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытыхуроков на заседаниях ШМО воспитателей |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Открытое мероприятие. | Самоанализ и анализ открытых мероприятий, режимных моментов на заседаниях ШМО воспитателей |
Участие в школьном методическом объединение | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио воспитателя | Заседания ШМО воспитателей |
Выступления на заседаниях ШМО воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике | В течение года | Выступление | Материалы выступления на ШМО |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО воспитателей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии системой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | В течение года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка мероприятий, авторские программы, проекты и др. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта», | частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» | Очная | сентябрь 2016 года. | диплом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Багуновой Валентины Васильевны на 2014-2018 годы
Индивидуальный план проффессионального развития воспитателя....
Индивидуальный План Профессионального Развития воспитателя
План самообразования за 2014-2018 г.г....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
План самообразования воспитателя...