Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал на тему

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя

Исаковой Надежды Дмитриевны

 

 

 

«Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого педагога».

 

Анкетные данные

Образование: высшее, 2008 год, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», г.Казань,  специальность: «Педагогика и психология»,  квалификация: «Педагог-психолог»,  диплом  № ВСГ 3164465, регистрационный номер 2046 от 03 июля 2008 года;

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», диплом №162402983718, регистрационный номер 3861/2015-А от 25 декабря 2015 года.

Педагогический стаж:   8 лет.

 

Методическая тема школы-интерната:

«Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Методическая тема ШМО воспитателей:

 

«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».

 

Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

 

 

Методическая тема педагога:

«Экологическое воспитание   детей с ОВЗ». 

 

Цели  профессионального  развития:

 

1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;

2. Изучение  и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;

3. Повышать качество обучения, воспитания и развития  воспитанников на основе применения современных педагогических и информационных технологий;

4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;

5. Систематизация методического материала.

Разделы плана

I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

 

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

 

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

 

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

 

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

 

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

 

ПриказМинистерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п.

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

 

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

 

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

 

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

 

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

 

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.

 

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

 

Раздел I.

Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

 

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Раздел II.

Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Самостоятельное изучение

 

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями(Примерные программы по внеурочной деятельностидля детей с интеллектуальными нарушениями)

 

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

 

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Технология дифференцированного обучения ивоспитаниев условиях реализации ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

 

Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

 

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

 

Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программдля детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

 

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

 

 

II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Корректировка    учебно-воспитательных рабочих

программ в соответствии с ФГОС

2016-2017

Рабочие программы

Педагогический  совет по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты занятий с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2016-2017

Конспекты занятий

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формирования ЗУН у воспитанников.

2017-2018

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседанияхШМО воспитателей

Разработка конспектов занятий, всоответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2017-2018

Открытые меропрития, взаимопосещение уроков учителями и воспитателями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытыхуроков на заседаниях ШМО воспитателей

 

 

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Открытые мероприятия

В течение года

Открытое мероприятие.

 

Самоанализ и анализ открытых мероприятий,  режимных моментов на заседаниях ШМО воспитателей

Участие в школьном методическом объединение

В течение года

Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио воспитателя

Заседания ШМО воспитателей

Выступления на заседаниях ШМО воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на ШМО

 

 

 

 

IV. Участие в системе школьной методической работы

 

 

Школьное мероприятие

 

Сроки

 

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО воспитателей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии системой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

В течение года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи)

разработка мероприятий,

авторские программы,

проекты и др.

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО

 

 

 

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 

 

«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом  требований Федерального государственного образовательного стандарта»,

частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

Очная

сентябрь 2016 года.

диплом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_isakova.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя

Исаковой Надежды Дмитриевны

«Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого педагога».

Анкетные данные

Образование: высшее, 2008 год, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования», г.Казань,  специальность: «Педагогика и психология»,  квалификация: «Педагог-психолог»,  диплом  № ВСГ 3164465, регистрационный номер 2046 от 03 июля 2008 года;

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», диплом №162402983718, регистрационный номер 3861/2015-А от 25 декабря 2015 года.

Педагогический стаж:   8 лет.

Методическая тема школы-интерната:

«Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая тема ШМО воспитателей:

«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».

Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

Методическая тема педагога:

«Экологическое воспитание   детей с ОВЗ».  

Цели  профессионального  развития:

1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;

2. Изучение  и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;

3. Повышать качество обучения, воспитания и развития  воспитанников на основе применения современных педагогических и информационных технологий;

4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;

5. Систематизация методического материала.

Разделы плана

I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

ПриказМинистерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п.

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Раздел I.

Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Раздел II.

Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Самостоятельное изучение

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями(Примерные программы по внеурочной деятельностидля детей с интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО воспитателей

Технология дифференцированного обучения ивоспитаниев условиях реализации ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программдля детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка    учебно-воспитательных рабочих

программ в соответствии с ФГОС

2016-2017

Рабочие программы

Педагогический  совет по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты занятий с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2016-2017

Конспекты занятий

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формирования ЗУН у воспитанников.

2017-2018

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседанияхШМО воспитателей

Разработка конспектов занятий, всоответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2017-2018

Открытые меропрития, взаимопосещение уроков учителями и воспитателями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытыхуроков на заседаниях ШМО воспитателей

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые мероприятия

В течение года

Открытое мероприятие.

Самоанализ и анализ открытых мероприятий,  режимных моментов на заседаниях ШМО воспитателей

Участие в школьном методическом объединение

В течение года

Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио воспитателя

Заседания ШМО воспитателей

Выступления на заседаниях ШМО воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на ШМО

IV. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО воспитателей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии системой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

В течение года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи)

разработка мероприятий,

авторские программы,

проекты и др.

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом  требований Федерального государственного образовательного стандарта»,

частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

Очная

сентябрь 2016 года.

диплом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...