Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Багуновой Валентины Васильевны на 2014-2018 годы
материал по теме
Индивидуальный план проффессионального развития воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_bagunova_v.v.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УР
Домнина М.А. _____________ Атаманова О.М. ___________
«_____»_____________2014 г. «_____»______________2014г
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя
Багуновой Валентины Васильевны
на 2014-2018 годы
Самообразование способствует формированию индивидуального
стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению
педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности,
является средством самопознания и самосовершенствования.
Анкетные данные
Образование: высшее профессиональное образование ,Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», г. Уфа, квалификация: «Бакалавр 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование » Специализация – логопедия. Диплом № 130205 0315894 регистрационный номер 503 от 20 мая 2016 года.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г Тимирясова (ИЭУП) (г. Казань)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика». Диплом 162404374037 регистрационный номер ДП-1685-2016-А от 25 июня 2016 года.
Квалификационная категория: не имею
Педагогический стаж: 27лет.
Методическая тема школы-интерната:
«Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»
Цель: -создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».
Цель: -изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Методическая тема педагога:
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, как создание условий для успешной социализации».
Цель:
-формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческому труду в любом виде деятельности.
Задачи:
-коррекция и компенсация недостатков развития детей.
- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности;
- формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы;
- совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;
- стимулирование интереса к прикладному творчеству;
- воспитание нравственных качеств личности детей.
Актуальность темы:
В нашей школе стало доброй традицией проводить творческие выставки детских работ, а развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ, имеет важное значение, так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаются условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
Методы художественно - эстетического воспитания, которые я применяю осуществляя педагогическую деятельность:
- метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);
- метод диалогичности (позволяет детям общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
- метод сравнений (для активизации мышления);
- метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
- метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
- метод привлечения жизненного опыта детей;
- метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из возможных);
- визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
- словесный метод;
- наглядный метод.
Формы работы:
- индивидуально практическая деятельность на занятиях;
- коллективно - творческая деятельность детей с ОВЗ на групповых занятиях;
- проведение тематических, конкурсных мероприятий;
- кружковая деятельности.
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Обобщающий этап:
Подведение итогов. Оформление результатов работы.
Разделы плана
I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Заседание ШМО воспитателей | |
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Заседание ШМО воспитателей | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
ПриказМинистерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО воспитателей |
Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО воспитателей |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Самостоятельное изучение | |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Заседание ШМО воспитателей | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Заседание ШМО воспитателей | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Заседание ШМО воспитателей | |
Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Самостоятельное изучение | |
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по внеурочной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Заседание ШМО воспитателей | |
Технология дифференцированного обучения и воспитание в условиях реализации ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья. | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка учебно-воспитательных рабочих программ в соответствии с ФГОС | 2016-2017 | Рабочие программы | Педагогический совет по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты занятий с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2016-2017 | Конспекты занятий | Заседание ШМО воспитателей |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников. | 2017-2018 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Заседания ШМО воспитателей Анализ «Методической копилки педагогического опыта» |
Разработка конспектов занятий, в соответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2017-2018 | Открытые меропрития, взаимопосещение уроков учителями и воспитателями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых внеклассных мероприятий на заседаниях ШМО воспитателей |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Открытое мероприятие. | Самоанализ и анализ открытых мероприятий, режимных моментов на заседаниях ШМО воспитателей |
Участие в школьном методическом объединение | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио воспитателя | Заседания ШМО воспитателей |
Выступления на заседаниях ШМО воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике | В течение года | Выступление | Материалы выступления на ШМО воспитателей |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО воспитателей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии стемой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | В течение года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка мероприятий, авторские программы, проекты и др. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО воспитателей |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация деятельности педагога в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учётом требований ФГОС» | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г Тимирясова (ИЭУП)», | Очная | 05сентября 2016г | Удостоверение Рост педагогического мастерства |
VI. Изменения и дополнения в индивидуальном плане
с 2017-2018 учебного года.
Методическая тема школы-интерната:
«Совершенствование системы поддержки и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их адаптации и социализации в обществе»
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения, формирование личности обучающихся путём развития их индивидуальных способностей, реализация особых образовательных потребностей ребёнка, обеспечивающих возможность его успешной социальной адаптации в условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций у воспитанников с ОВЗ в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
Цель: совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей с ОВЗ посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения воспитательных технологий в контексте требований ФГОС.
Задачи:
Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных компетенций.
Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий, методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.
Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер - классы, семинары и др.)
Проводить работу по повышению профессионального мастерства воспитателей через прохождение процедуры аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Альметьевского муниципального района Респу...
Индивидуальный План Профессионального Развития воспитателя
План самообразования за 2014-2018 г.г....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
План самообразования воспитателя...