Индивидуальный План Профессионального Развития воспитателя
материал на тему

Домнина Мария Анатольевна

План самообразования за 2014-2018 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_domnina.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО                                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                          зам. директора по УР

Домнина  М.А.   _____________                                                                      Атаманова О.М. ______________

«_____»_____________2014 г.                                                                           «_____»______________2014 г                                                                                                  

Индивидуальный план профессионального развития

 воспитателя

 Домниной Марии Анатольевны

на 2014-2018годы

        

«Самообразование  воспитателя  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к  воспитателю самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование   - главная задача

каждого  педагога».

Анкетные данные

Образование: высшее профессиональное образование.«Восточный институт  экономики гуманитарных наук управления и права», г. Уфа,  специальность: «Психология»,  квалификация по диплому: «Педагог-психолог».  Диплом ВСВ  №  1230485, регистрационный номер 646, выдан 28 июня 2005 г.

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт (г. Москва)», профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика». Диплом ПП-II №035787, регистрационный номер 1869, выдан 21 июня 2013 г.

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж: 21  год.

Методическая тема школы-интерната:

«Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая тема ШМО  воспитателей:

«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».

Цель:  изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Методическая тема педагога:

«Воспитание культуры здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната»

Цели  профессионального  развития:

1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;

2. Изучение  и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;

3. Повышать качество обучения, воспитания и развития  учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий;

4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;

5. Систематизация методического материала.

Разделы плана

I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО  воспитателей

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО  воспитателей

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный план РТ, программа воспитательной работы и внеурочной деятельности, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО  воспитателей

Раздел I.

Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Раздел II.

Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Самостоятельное изучение

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  (Примерные программы по внеурочной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО  воспитателей

Технология дифференцированного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Требования к структуре основных образовательных и воспитательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка    

Программ воспитательной работы и внеурочной деятельности  

2016-2017

Рабочие программы

Педагогический  совет по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты  занятий для детей с интеллектуальными нарушениями

2016-2017

Рабочие программы

Изучение на заседание ШМО  воспитателей

Выявление и отбор способов и средств

формирования ЗУН у обучающихся

2017-2018

Методические разработки, пособия

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО  воспитателей

Разработка конспектов   мероприятий  для детей с интеллектуальными нарушениями

2017-2018

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях ШМО  воспитателей

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые мероприятия

В течение года

Открытое мероприятие Методический конкурс

Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях ШМО  воспитателей

Участие в школьном методическом объединение

В течение года

Разработанные материалы. Портфолио  воспитателя

Заседания ШМО  воспитателей

Выступления на заседаниях ШМО  воспитателей, спецсеминарах по олигофренопедагогике

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на ШМО

IV. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО  воспитателей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Заседание ШМО воспитателей, классных руководителей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

В течение года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи)

разработка  конспектов занятий,

авторские программы,

проекты и др.

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

В течение года

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

В течение года

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО  воспитателей

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Организация системы воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

ФГБОУ ВПО  «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

г.Альметьевск

Очная

05 марта

2014 г.

 Удостоверение

«Основные направления деятельности воспитателей организаций интернатного типа и детских домов в условиях реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г.Казань

Очная

09 февраля 2017 г.

Удостоверение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Альметьевского муниципального района Респу...