Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
статья на тему
Цели профессионального развития:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_prof._razitiya_shvecovoy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков
Утверждено на ШМО учителей русского языка и литературы от 30.08.2008
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на 2008 – 2012 г
Составила учитель русского
языка и литературы первой
квалификационной категории
Швецова Елена Анатольевна
Предисловие
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:
- о профессии учителя в меняющемся мире;
- о профессиональном педагогическом стандарте;
- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;
- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;
- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;
- о роли в воспитании подрастающего поколения.
Важно избежать формальности в своей деятельности, чтобы испытать радость учительского труда: вместе с учеником прожить школьную жизнь, о которой простыми словами сказал в свое время С.Я.Маршак:
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
Другими словами, нужно решить большую проблему: сделать так, чтобы учащиеся захотели взять то, что им даешь в процессе обучения и воспитания, чтобы они смогли освободиться от реакции: зачем мне это надо. Способ есть, он тоже прост: создать ситуацию успеха, сделать успешным ученика и быть самому успешным.
Рассмотрим следующие модули:
Модуль 1. «Успешный ученик»
Составляющие модели:
-отношение к себе, окружающим;
-отношение к труду, деятельности;
-отношение к здоровью;
-отношение к семье;
-отношение к природе;
-мировоззрение;
-интеллектуальное развитие.
Модуль 2. «Учитель успешного ученика»
Составляющие модели:
-самодостаточность личности;
-общественное признание;
-творческая самореализация.
Что такое успех?
По Далю: успех от успеть - достигать желаемого.
По Ожегову: удача – нужный или желательный исход дела.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что учитель должен успешно управлять не только ученическим коллективом, но и собой, своим профессиональным развитием, то есть знать, чему надо учиться. Каждый учитель должен иметь план профессионального развития.
Успешное управление – это личностно-ориентированное, мотивационно-целевое и инновационно-действенное управление.
Результативность деятельности является следствием того, что «делаются правильные нужные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».
Умение отразить педагогический опыт поможет получить представление о динамике школьной жизни, высоком уровне профессионализма и описать его с научной точки зрения.
Первый шаг к успеху состоит в том,
Чтобы исключить фантазии
из наших ожиданий.
Роберт М. Фалмер.
Методическая тема школы:
«Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса».
Цель деятельности методической службы:
«Обеспечение роста профессиональной компетентности учите лей школы как условие реализации целей развития личности обучающих ся, совершенствования учебно-воспитательного процесса».
Методическая тема МО:
«Обновление методов и содержания образования на уроках русского языка и литературы»
Цель деятельности МО:
«Применение современных педагогических технологий в условиях метапредметного подхода к обучению учащихся»
Тема самообразования:
«Деятельностный подход к обучению»
Цели профессионального развития:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Деятельностный подход к обучению» | Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изученные работы: - Абульханова К.А. Психология и сознание личности; - Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии; - Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; - Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом; - Выготский Л.С. Развитие высших психических функций; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; - Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления; - Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии; - Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; - Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; - Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования; - В.С. Леднев. Современное содержание образования; - В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция; - ФГОС основного общего образования; | 2008 – 2012 г.г. | Аннотации к прочитанным работам | ШМО учителей русского языка и литературы; ежегодно. |
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение УВП: 1. Информационные папки по разделам науки о языке. 2. Рабочие программы. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Элективный курс по русскому языку в 8 классе «Правила русской орфографии». 5. Учебно – методическое пособие для учащихся по русскому языку для учащихся 7-11 классов «Научить учиться» ( теоретические и практические материалы по разделам: «Морфемика и словообразование»). 6. Дидактический материал по русскому языку и литературе. 7. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ: - тесты; - подбор упражнений; - аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждению к части С. 7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5 класса с использованием ИКТ. 8. Методический материал «Активное усвоение словарных слов» (с мнемоническим приемом запоминания, основанным на ассоциативных связях). 9. Поурочное планирование по русскому языку и литературе в 5 классе. 10. Конспекты открытых уроков. | 2008 – 2010 г.г. 2008 – 2011 г.г. 2008 – 2011 г.г. 2011 г. 2010 – 2011г.г. Ежегодно Ежегодно 2008 г. 2008 – 2010 г.г. 2008 – 2009 г.г. Ежегодно | Разработанные материалы | ШМС, ШМО, ГМО; В рамках методического мероприятия «Неделя русского языка и литературы». |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Деятельностный подход»: 1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода» 2. Систематизация материала по теме «Деятельностный подход». 3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Публикации. | 2008 г. 2009 – 2012 г.г. 2008 – 2012 г.г. 2008 – 2012 г.г. 2008 – 2012 г.г. | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. | ШМО Педсовет, ГМО, методсеминар Неделя русского языка и литературы. Школьные, городские, окружные, всероссийские конкурсы. Электронные журналы города, округа; образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов. |
IV. Участие в системе школьной методической работы | Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП. 2. Разработка элективных курсов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Карусель», интеллектуальному марафону. 6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе. 8. Посещение уроков коллег. 9. Обобщение опыта. 10. Аттестация | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по возможности по плану согласно графику | Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. | ШМО, ГМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Темы курсов: 1. «Основы работы в единой информационной среде» 2. «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» 3. «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ по литературе» 4. «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ» по предмету русский язык. 5. «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС» 6. «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм» | 2008 – 2009 г.г. 2008 – 2009 г.г. 2009 г. 2010 г. 2012г. 2012 г. | Документ о прохождении курсов. | Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме. Экспертные комиссии. ШМО, ГМО. |
Литература:
При разработке плана профессионального развития учителя использованы рекомендации Н.В.Немовой «Управление методической работой в школе». Москва «Сентябрь» 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...
Индивидуальный план профессионального развития учителя географии на 2012-2017 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя составлен с учетом всех требований. Тема над которой работает учитель "Применение инновационных технологий в обучение географии с элементами...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...
Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии
Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...