Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал по теме
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УР
Домнина М.А. _____________ Атаманова О.М.
«_____»_____2014 г. «_____»______2014 г
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя
Шешняевой Лидии Анатольевны
на 2014-2018 годы
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Анкетные данные
Образование: высшее образование. Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», г.Уфа, специальность:44.03.03«Специальное(дефектологическое) образование», квалификация: «Логопедия». Диплом бакалавра 130205 0526191,№ 2138 от 27 декабря 2017 года.
Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», квалификация
«Олигофренопедагогика». Диплом № ДП-746-2018-А, выдано 20 апреля 2018 года
Педагогический стаж: 6 лет.
Электронная почта: l.sheshnyaewa@yandex.ru
Ссылка на персональный сайт: https://nsportal.ru/sheshnyaeva-lidiya-anatolevna
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по теме: «Организация системы воспитательной деятельности в условиях ФГОС» на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 357 от 05 марта 2014 года.
Методическая тема школы-интерната:
«Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».
Цель: изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие школы района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа по 5 группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование: «Формирование гражданско-патриотических чувств через внеклассную и внеурочную деятельность».Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. Целью гражданско-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Таким образом, программа призвана значительно активизировать целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры и ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.
Цель: формирование патриотического сознания воспитанников через урочную и внеурочную деятельность в школе-интернате.
Патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2)процесс воспитания организован целенаправленно, систематически,
комплексно и интегрировано;
3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на
реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.
Можно предположить, что при соблюдении указанных условий возможны
следующие результаты:
- повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной
жизненной позиции;
- повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к
родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;
- обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого воспитанника, повышения его общественного и личного статуса;
указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского
общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской
Федерации является патриотическое воспитание граждан.
Патриотизм –это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная
деятельность органов государственной власти и организаций, коллектива
школы, общественности, родителей по формированию у граждан высокого
патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной
успешно выполнять гражданские обязанности. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гражданское воспитание.
Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную,
целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают
эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в
педагогическую практику содержание образования и воспитания при
обязательном условии общественного и государственного регулирования
деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе
Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Поэтому проблема, над которой я работаю: «Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Индивидуальный план работы
Список использованной литературы:
Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71
Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.
Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.
Жарковская Т.Г. Возможные пути организации нравственно-этического образования в современных условия. Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Москва, 2007.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.
Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?
Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.
Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.
Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.
Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.
Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.
Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Багуновой Валентины Васильевны на 2014-2018 годы
Индивидуальный план проффессионального развития воспитателя....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Альметьевского муниципального района Респу...
Индивидуальный План Профессионального Развития воспитателя
План самообразования за 2014-2018 г.г....