модель учета внеучебных достижений учащихся
презентация к уроку на тему
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профиля достижений детей. В связи с этим, интересной и продуктивной формой работы представляется работа над портфолио. Именно портфолио является продуктивным способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений детей в определенный период. портфолио - коллекция работ и результатов ребенка, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях, систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых педагогом, ребенком и родителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат воспитания. Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой. В.А.Сухомлинский
. Качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и государства Овладения навыками самоанализа, самоопределения, самосовершенст - вования Получения качественного образования на основе государственного стандарта Развитие сотрудничества между учащимися, родителями (законными представителями) и педагогами
Современное общество требует от выпускников : гибко адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям; самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике; уметь мыслить, предвидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения; уметь грамотно работать с информацией, уметь собирать факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, обобщать, аргументировать, делать выводы); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; уметь самостоятельно развивать свой интеллектуальный и культурный уровень.
1. Постоянно поддерживать высокую мотивацию детей; 2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 3. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности детей; 4. Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и коммуникативную деятельность; 5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования детей; 6. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: - направлено на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); - учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; - позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали. Работая с портфолио, школьник: - формирует навык самоконтроля и самооценки; - видеть своё продвижение. Учитель: - наглядно видит процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивает своевременную и целенаправленную коррекцию; - делает отметку содержательной и для ученика и для родителей; - делать оценку работы оптимистичной.
Русск. язык Литература Англ. язык Математика Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Физкультура ОБЖ МХК Зачетный балл Степень реализации своих возможностей Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Год( пр ) 1ч Задача(цель)на следующий год: 2ч 3ч 4ч Год Критерии оценивания : 1.Учебная деятельность 2. Познавательная деятельность Мероприятия Участие в мероприятиях гражданско-нравственной направленности Классное поручение Участие в общественно –полезном труде Сбор макулатуры Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей отличившийся участник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Задача(цель)на следующий год: Критерии оценивания : 3. Социально -значимая деятельность Мероприятия Олимпиады очные Олимпиады заочные Конкурсы предметные Работа в НИО Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей район город Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы победи- тель призер победи- тель призер победи- тель призер победитель призер участник Баллы Критерии оценивания : Задача(цель)на следующий год:
Мероприятия Конкурсы Фестивали Школьные мероприятия Занятия в ОДОД Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей победитель призер участ ник победитель при зер участник победитель призер участник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Задача(цель)на следующий год: Мероприятия Школьная форма Отсутствие опозданий в школу Ведение дневника Дежурство по школе Сохранность учебников Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Критерии оценивания : Задача(цель) на следующий год: Мероприятия Участие в ГТО Соревнования Олимпиада Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей район школа район город победи тель при зер участ н победи тель при зер участ ник побед при зер побед приз участ ник побед при з участ ник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Критерии оценивания : Задача(цель)на следующий год: 6. Соблюдение требований внутреннего распорядка 4. Спортивная деятельность 5. Творческая деятельность
Я умею: • Искать информацию • Выбирать из текста главное • Составлять текст • Работать по готовому плану • Планировать свою работу • Делать презентации • Работать с Интернетом • Проводить опрос • Составлять анкету • Анализировать данные • Ставить эксперимент • Делать выводы • Умею презентовать свою работу • Умею задавать вопросы по содержанию • Умею отвечать на вопросы • На выступлении чувствую себя комфортно • Умею договориться с товарищами Доля моей самостоятельности Что мне не понравилось
САМОАНАЛИЗ Я _______________закончил ____класс на _________. По сравнению с прошлым годом я __________ свою успеваемость, связываю это с тем, что _ ______________________________________________ В течение учебного года я принимал (не принимал) активное участие в жизни класса, школы. Занимался (проектно-исследовательской деятельностью по теме ______________________________ _______________________, участвовал в олимпиадах по предмету( ам ) _________________________ , в конкурсе(ах)__________ ________________________________, фестивале _____________________ , посещал ОДОД, кружок ________________, ____________________, секцию________________________ и по результатам учета личностных достижений получил __ баллов. Я считаю свой результат достаточно(не достаточно) высоким. Я научился в этом году (новому ) ___________________________________________________________ Из запланированного на учебный год мне удалось выполнить следующее: ________________________________________________________________________________________ В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________________________________________________________________________________ Невыполненным оказалось (объяснить причины) ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Самое трудное для меня ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Считаю , что свои учебные, творческие, спортивные возможности реализовал (не реализовал) в полном объеме. По каждому критерию мною поставлены цели и задачи на следующий учебный год. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является ________________________ ___________________________________________________________________________________________Пожелания себе (цель, задачи, план и т.п.) на следующий год _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидания участников образовательной деятельности от проекта Учащиеся Родители(законные представители ) Педагогические работники Обретение уверенности в своих познавательных возможностях Помощь в отслеживании процесса и результатов обучения и развития своего ребенка Возможность оценивания успешности собственной педагогической деятельности
Заключение Предложенная модель учета личностных достижений сформирует у учащихся адекватную самооценку и самоанализ , повысит мотив учебной деятельности учащихся. Карта учета личностных достижений даст учащимся возможность: проследить свой личностный рост, провести анализ использования своих образовательных потенциалов, наметить план по их реализации в следующем учебном году ПОВЫСИТСЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...
Модель учета достижений учащихся.
Проект модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности «ПУТЬ К УСПЕХУ» Автор-составительГорелова Н.А.учитель русского языка и литературы...
Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"
Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....
Модель учета внеучебных достижений учащихся «ПОСМОТРИ НА СЕБЯ!!!»
Портфолио не просто «маленькая книжка», а большой билет в будущее, который в ближайшее время станет не менее ценным, чем аттестат.В данной работе представлена модель учета внеучебных достижений учащих...
Модель учета достижений учащихся
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профил...
Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»
Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»Гипотеза: Если в урочно...
Учет образовательных достижений учащихся
Система учета достижений учащихся по образовательным предметам....