Модель учета достижений учащихся.
проект (5 класс) по теме

Проект модели  учёта достижений учащихся  во внеурочной деятельности

 

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

 

 

Автор-составитель

Горелова Н.А.

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес электронной почты: gloriana2007@rambler.ru

 

Проект модели  учёта достижений учащихся  во внеурочной деятельности

«ПУТЬ К УСПЕХУ».

«Образованность- это три качества

обширные знания, привычка мыслить и культура чувств».

Н. Г. Чернышевский

 

  Стандарт образования второго поколения ориентирует педагогов не только на достижение предметных образовательных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, овладения ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность на всех этапах дальнейшего образования.

  Реализация компетентностного подхода зависит от образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник. Результатом компетентностного подхода в сфере гражданско-общественной деятельности будет усвоение способов, приобретение знаний, в том числе полученных вне школы, усвоение норм и этики взаимоотношений, в сфере бытовой – усвоение правил здорового образа жизни, семейного бытия и т.д. В сфере культурно-досуговой деятельности усвоение способов рационального использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание модели.

  Модель учета внеурочных достижений учащихся «Путь к успеху» состоит из трех этапов. Каждый этап имеет свою направленность и специфику учета достижений учащихся.

1 этап «Познай себя».

Данный этап учитывает достижения учащихся начальной школы (1-4) класс.

Цель данного этапа: изучение способностей личности учащихся.

 Способом достижения данной цели на первоначальном этапе является такой метод, как сбор портфолио. Учащиеся в течение года учатся собирать портфолио, работают над оформлением своих достижений. В конце учебного года портфолио представляется на мероприятии «Ярмарка достижений».

«Ярмарка достижений» представляет собой праздник - презентаций достижений учащихся, проходит в классах по параллелям совместно с родителями. Учащиеся представляют выставку портфолио классов, выступают с презентацией своего портфолио, рассказывают о своих достижениях, анализируют свои успехи, ставят цели на будущее.

 

2 этап. «Шаги навстречу».

 Этап учитывает достижения учащихся основного звена (5-9 класс)

Цель данного этапа:  развитие и самореализация личности.

  На данном этапе существует несколько способов учета достижений учащихся через мероприятия такие как:

  «Паспорт добрых дел», «Минута славы 621», «Нобелевские чтения», «Путь к олимпу», которые включают в себя различные внеучебные виды деятельности.

  1. «Паспорт добрых дел» представляет собой систему фиксации внеучебных достижений ученика. В начале учебного года каждому учащемуся выдается паспорт добрых дел, в котором в течение года учащийся фиксирует свои достижения и полезные дела с подтверждением подписью учителя, руководителя кружка, клуба и т.д. В конце учебного года проходит конкурс «Паспортов добрых дел», руководимый  коллегией, в состав которой входят: учителя, представители общешкольного родительского комитета, совет выпускников. Победители данного конкурса награждаются на итоговых линейках в конце учебного года и отмечаются на стенде «Отличник – отличный от других». 

 

  1. «Минута славы» - конкурс талантов. Проводится среди учащихся всех возрастов. Данный конкурс помогает учащимся представить свои творческие способности, достижения в таких областях как: художественное творчество (на данном мероприятии учащиеся могут презентовать свою художественную работу, поделку и т.п.), итогом такого представления является выставка работ участников «Минуты славы», вокал, искусство танца, игра на музыкальных инструментах, спортивные достижения (цирковые номера, демонстрация своих необычных умений), театральные постановки (миниатюры, инсценировки, выразительное чтение). Участники  конкурса награждаются сертификатами «Участник Минуты Славы 621», победители  выявляются составом жюри, награждаются грамотами и призами и отмечаются на стенде «Отличник – отличный от других».

 

  1. «Нобелевские чтения» - демонстрация научных достижений учащихся. «Нобелевские чтения» проходят в течение года в форме научных конференций, круглых столов выступлений учащихся по школьному радио в цикле радиопередач «Нобелевские чтения». Успех учащихся отмечается грамотами на итоговых линейках и  фиксируется на стенде «Отличник - отличный от других»

 

 

  1. «Путь к олимпу» - мероприятия, учитывающие спортивные достижения учащихся. Проводятся в течение года в форме: матчей по футболу на кубок школы «Собери свою дворовую команду», товарищеские матчи по волейболу, баскетболу, показательные выступления учащихся, занимающихся борьбой, боксом, художественной гимнастикой, танцами и др. видами спорта. Также проходит праздник в школьном бассейне «В гостях у Нептуна». Учащиеся, имеющие высокие спортивные достижения награждаются на итоговых линейках. Спортивные достижения учеников школы фиксируются на стенде «Отличник – отличный от других».

 Итоговые линейки представляют собой мероприятие, проходящее в конце учебного года, на котором проходит награждение учащихся школы, достигших успеха в различных видах деятельности.

Стенд «Отличник – отличный от других»  представляет собой фиксацию и демонстрацию достижений учащихся по различным направлениям, которых помогают выявить вышеперечисленные мероприятия.

 

 

 

 

3 этап. «Путевка в жизнь»

Этап учитывает достижения учащихся старшей школы.

Цель этапа: выполнение социального заказа общества.

Формирование компетентного человека: усвоившего нормы поведения в гражданском обществе, ответственного, честного, коммуникабельного,  образованного, т. е.  готового к дальнейшему продолжению образования.

На данном этапе учащиеся демонстрируют свои достижения, участвуя в таких мероприятиях как: Круглый стол «Защита профессий», «Парламентские дебаты» (см. приложение),  встреча с представителями местных органов власти «Разговор на равных».

  Итогом такой работы является выпуск сборника статей и выступлений выпускников школы «Я – гражданин России».

Схема модели см. приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование выбора модели

1.Анализ имеющегося опыта школы, его результативности по оценке достижений учащихся во внеурочной деятельности с целью сохранения традиций школы.

2.Изучение нормативных документов ФГОС и передового опыта по оценке достижений учащихся во внеурочной деятельности.

3.Создание эффективной модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности, отражающей «лицо» школы.

 

Цели реализации модели

1. Создание современной эффективной модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности, направленной на воспитание нравственного,  ответственного, инициативного и компетентного гражданина России с учётом требований ФГОС второго поколения

2.Опробирование модели в 2012-13 учебном году.

3.Корректировка и усовершенствование модели в 2013-14 учебном году.

 

           Сферы внеурочной деятельности

          1.Культурно - массовая работа

          2.Спортивно - оздоровительная работа

         3.Общественно - полезная деятельность

         4. Военно - патриотическое воспитание

         5. Научно - познавательная деятельность

         6.Художественно-эстетическое воспитание

         7.Исследовательско – проектная деятельность

 

      

 

Формы и методы сбора и фиксации достижений учащихся

 1.Начальная школа

 Цель – Изучение, учет индивидуальных достижений, способностей личности «Познай себя»

Планируемый результат: Портфолио ученика               

Мероприятия: «Ярмарка достижений»  учащихся по параллелям   

 

2. Основное звено

Цель- Развитие и самореализация личности «Шаги навстречу»

Планируемый результат:

1. Выявление одаренных детей в различных сферах деятельности    2.Выявление приоритетов учащихся в познавательной деятельности

3. Предпрофильная ориентация с целью выбора профиля обучения

 Мероприятия:

1.Паспорт добрых дел

2.Минута славы

3. «Путь к Олимпу»

5. Нобелевские чтения

6. Итоговые линейки по параллелям

7. Стенд «Отличник – отличный от других»

 

3.   Старшее звено

Цель – формирование компетентного человека: усвоившего нормы поведения в гражданском обществе, ответственного, честного, коммуникабельного,  образованного т. е.  готового к дальнейшему продолжению образования.

 

Планируемый результат - допрофессиональная компетентность выпускника школы.

Мероприятия: 1.Круглый стол «Защита профессий»

                         2.Парламентские дебаты

                         3. Встреча с представителями местных органов власти «Разговор на равных».

                        4.Сборник статей и выступлений выпускников школы «Я - гражданин России»

 

 

Технология обработки и система оценивания полученных данных:

 

 

Этап

Формы учета

достижений

Уровень достижений (в баллах)

Члены

коллегии

Школьный

Районный

Городской

Всероссийский

Международный

«Познай себя»

портфолио

4

6

10

15

20

Учителя, представители классного родительского комитета

«Шаги навстречу»

«Паспорт добрых дел»

4

6

10

15

20

учителя, представители общешкольного родительского комитета, члены «Совета выпускников».

 

 

3 этап «Путевка в жизнь»

 Итогом внеурочной деятельности учащихся является сборник «Я гражданин России», в который публикуются публичные выступления и статьи учащихся. Материалы учащихся оценивает и допускает к печати редакционная коллегия школьной газеты «Маркер», коллегия учителей.

Критерии оценивания:

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Логичность
  3. Научная обоснованность
  4. Личное мнение автора

 

 

   Место и роль модели «Путь к успеху» в образовательном процессе.

Роль: создание педагогического инструмента, фиксации роста компетенции учащихся на протяжении обучения в школе.

Место: систематизация учет достижений учащихся.

Школа, являясь основным агентом социализации ребенка, формирует основные навыки способности и умения, которые мы используем и совершенствуем в дальнейшей жизни.

Данная модель учета внеучебных достижений позволяет фиксировать и выявлять индивидуальные особенности любого ученика т.к. высшая цель образовательного процесса формирование целостной личности. Представленная модель позволяет охватить все грани человеческих возможностей.

Данная модель в совокупности с учебной картой ребенка дает полное представление о его внутреннем мире, интеллекте, способностях, т.е описывает картину индивидуальности учащегося.

 

Опыт реализации представленной модели.

   Данная модель учета внеучебных достижений учащихся находится в стадии апробации. Период разработки и внедрения модели в практику составляет 2 года. Именно данный срок позволит нам не только  опробовать модель, но и проанализировать полученный опыт.

  В нашей школе отдельные компоненты модели имеют длительный период практики. Так, например, на этапе «Познай себя»  в начальной школе учащиеся активно работают над оформлением своего портфолио, но не хватает  подведения итогов данной деятельности, поэтому мы предлагаем, как итоговое мероприятие  «Ярмарку достижений», над разработкой положения которой в данный момент ведется активная работа.

На этапе «Шаги навстречу»  продуктивно работают такие формы учета достижений как «Паспорт добрых дел», «Минута славы», «Нобелевские чтения», «Путь к Олимпу», итоговые линейки. Для демонстрации достижений учащихся мы предлагаем использовать стенд «Отличник – отличный от других».

Этап «Путевка в жизнь» включает в себя работу круглого стола «Защита профессий», которая проходит ежегодно, «Парламентские дебаты» (см. приложение). Для предоставления возможности учащимся почувствовать себя в роли активного гражданина мы предлагаем организовывать встречи с представителями местной власти «Разговор на равных».

 Анализируя данные компоненты учета достижений учащихся,  мы сделали вывод, что в нашей школе не хватает  демонстрации результатов учащихся на данном этапе.  Итогом такой работы мы предлагаем сделать выпуск сборника «Я – гражданин России».

Учитывая положительный опыт вышеперечисленных компонентов модели, считаем необходимым совместить все лучшее, что у нас есть, чем является наша модель учета внеучебных достижений учащихся «Путь к успеху».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познай себя

Прил.№1

 

Сбор портфолио

 

Ярмарка достижений

 

Шаги навстречу

Паспорт

Добрых дел

Минута славы

славы

Нобелевские

чтения

Путь к Олимпу

Итоговые линейки

Стенд «Отличник – отличный от других»

Путевка в жизнь

Круглый стол

«Защита профессий»

Парламентские дебаты

«Разговор на равных»

Сборник статей «Я -гражданин России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Описание опыта использования  педагогической технологии «Дебаты»

учителем географии и экономики Калининой Татьяной  Васильевной.

Интеллектуальная игра «Дебаты» является эффективной педагогической технологией, способствующей воспитанию активной жизненной позиции молодых людей. Через дебаты формируется главная компетенция выпускника - умение учиться. Результативность технологии очевидна.

Главный принцип выбора темы - актуальность.

Некоторые темы дебатов, проведенных в  школе:

 «НТР ведёт к гибели цивилизации»,

     «Многонациональность государства способствует развитию экономики»,

     «России выгодно вступление в ВТО»,

     «Трудовую миграцию в Россию следует ограничить».

     « Переговоры с террористами недопустимы»,

     «Рекламу на телевидении следует отменить»,

     «Школьная форма для учащихся должна быть обязательной»,

     «Служба в Армии должна быть обязательной»

     «Школа подавляет личность ученика»,

     « В России следует вводить ювенальную юстицию».

 

Организация игры

  • Дебаты – это интеллектуальная игра - в форме регламентированной дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
  • Суть дебатов: две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить членов жюри (судей) в своей правоте и опыте риторики.
  • Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является  формат (вид) дебатов Карла Поппера:  2 команды из трех человек (они называются спикерами) обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют «утверждающей», а другая - «отрицающая» команда его опровергает.
  • Команды имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом.
  • За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
  • Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей.
  • Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii_model_ucheta.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект модели  учёта достижений учащихся  во внеурочной деятельности

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Автор-составитель

Горелова Н.А.

учитель русского языка и литературы

Адрес электронной почты: gloriana2007@rambler.ru

Проект модели  учёта достижений учащихся  во внеурочной деятельности

«ПУТЬ К УСПЕХУ».

«Образованность- это три качества

обширные знания, привычка мыслить и культура чувств».

Н. Г. Чернышевский

  Стандарт образования второго поколения ориентирует педагогов не только на достижение предметных образовательных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, овладения ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность на всех этапах дальнейшего образования.

  Реализация компетентностного подхода зависит от образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник. Результатом компетентностного подхода в сфере гражданско-общественной деятельности будет усвоение способов, приобретение знаний, в том числе полученных вне школы, усвоение норм и этики взаимоотношений, в сфере бытовой – усвоение правил здорового образа жизни, семейного бытия и т.д. В сфере культурно-досуговой деятельности усвоение способов рационального использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Краткое описание модели.

  Модель учета внеурочных достижений учащихся «Путь к успеху» состоит из трех этапов. Каждый этап имеет свою направленность и специфику учета достижений учащихся.

1 этап «Познай себя».

Данный этап учитывает достижения учащихся начальной школы (1-4) класс.

Цель данного этапа: изучение способностей личности учащихся.

 Способом достижения данной цели на первоначальном этапе является такой метод, как сбор портфолио. Учащиеся в течение года учатся собирать портфолио, работают над оформлением своих достижений. В конце учебного года портфолио представляется на мероприятии «Ярмарка достижений».

«Ярмарка достижений» представляет собой праздник - презентаций достижений учащихся, проходит в классах по параллелям совместно с родителями. Учащиеся представляют выставку портфолио классов, выступают с презентацией своего портфолио, рассказывают о своих достижениях, анализируют свои успехи, ставят цели на будущее.

2 этап. «Шаги навстречу». 

 Этап учитывает достижения учащихся основного звена (5-9 класс)

Цель данного этапа:  развитие и самореализация личности.

  На данном этапе существует несколько способов учета достижений учащихся через мероприятия такие как:

  «Паспорт добрых дел», «Минута славы 621», «Нобелевские чтения», «Путь к олимпу», которые включают в себя различные внеучебные виды деятельности.

  1. «Паспорт добрых дел» представляет собой систему фиксации внеучебных достижений ученика. В начале учебного года каждому учащемуся выдается паспорт добрых дел, в котором в течение года учащийся фиксирует свои достижения и полезные дела с подтверждением подписью учителя, руководителя кружка, клуба и т.д. В конце учебного года проходит конкурс «Паспортов добрых дел», руководимый  коллегией, в состав которой входят: учителя, представители общешкольного родительского комитета, совет выпускников. Победители данного конкурса награждаются на итоговых линейках в конце учебного года и отмечаются на стенде «Отличник – отличный от других».  

  1. «Минута славы» - конкурс талантов. Проводится среди учащихся всех возрастов. Данный конкурс помогает учащимся представить свои творческие способности, достижения в таких областях как: художественное творчество (на данном мероприятии учащиеся могут презентовать свою художественную работу, поделку и т.п.), итогом такого представления является выставка работ участников «Минуты славы», вокал, искусство танца, игра на музыкальных инструментах, спортивные достижения (цирковые номера, демонстрация своих необычных умений), театральные постановки (миниатюры, инсценировки, выразительное чтение). Участники  конкурса награждаются сертификатами «Участник Минуты Славы 621», победители  выявляются составом жюри, награждаются грамотами и призами и отмечаются на стенде «Отличник – отличный от других».

  1. «Нобелевские чтения» - демонстрация научных достижений учащихся. «Нобелевские чтения» проходят в течение года в форме научных конференций, круглых столов выступлений учащихся по школьному радио в цикле радиопередач «Нобелевские чтения». Успех учащихся отмечается грамотами на итоговых линейках и  фиксируется на стенде «Отличник - отличный от других»

  1. «Путь к олимпу» - мероприятия, учитывающие спортивные достижения учащихся. Проводятся в течение года в форме: матчей по футболу на кубок школы «Собери свою дворовую команду», товарищеские матчи по волейболу, баскетболу, показательные выступления учащихся, занимающихся борьбой, боксом, художественной гимнастикой, танцами и др. видами спорта. Также проходит праздник в школьном бассейне «В гостях у Нептуна». Учащиеся, имеющие высокие спортивные достижения награждаются на итоговых линейках. Спортивные достижения учеников школы фиксируются на стенде «Отличник – отличный от других».

 Итоговые линейки представляют собой мероприятие, проходящее в конце учебного года, на котором проходит награждение учащихся школы, достигших успеха в различных видах деятельности.

Стенд «Отличник – отличный от других»  представляет собой фиксацию и демонстрацию достижений учащихся по различным направлениям, которых помогают выявить вышеперечисленные мероприятия.

3 этап. «Путевка в жизнь»

Этап учитывает достижения учащихся старшей школы.

Цель этапа: выполнение социального заказа общества.

Формирование компетентного человека: усвоившего нормы поведения в гражданском обществе, ответственного, честного, коммуникабельного,  образованного, т. е.  готового к дальнейшему продолжению образования.

На данном этапе учащиеся демонстрируют свои достижения, участвуя в таких мероприятиях как: Круглый стол «Защита профессий», «Парламентские дебаты» (см. приложение),  встреча с представителями местных органов власти «Разговор на равных».

  Итогом такой работы является выпуск сборника статей и выступлений выпускников школы «Я – гражданин России».

Схема модели см. приложение

Обоснование выбора модели

1.Анализ имеющегося опыта школы, его результативности по оценке достижений учащихся во внеурочной деятельности с целью сохранения традиций школы.

2.Изучение нормативных документов ФГОС и передового опыта по оценке достижений учащихся во внеурочной деятельности.

3.Создание эффективной модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности, отражающей «лицо» школы.

Цели реализации модели

1. Создание современной эффективной модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности, направленной на воспитание нравственного,  ответственного, инициативного и компетентного гражданина России с учётом требований ФГОС второго поколения

2.Опробирование модели в 2012-13 учебном году. 

3.Корректировка и усовершенствование модели в 2013-14 учебном году.

           Сферы внеурочной деятельности

          1.Культурно - массовая работа

          2.Спортивно - оздоровительная работа

         3.Общественно - полезная деятельность

         4. Военно - патриотическое воспитание

         5. Научно - познавательная деятельность

         6.Художественно-эстетическое воспитание

         7.Исследовательско – проектная деятельность

       

Формы и методы сбора и фиксации достижений учащихся

 1.Начальная школа

 Цель – Изучение, учет индивидуальных достижений, способностей личности «Познай себя»

Планируемый результат: Портфолио ученика                

Мероприятия: «Ярмарка достижений»  учащихся по параллелям    

2. Основное звено

Цель- Развитие и самореализация личности «Шаги навстречу»

Планируемый результат:

1. Выявление одаренных детей в различных сферах деятельности    2.Выявление приоритетов учащихся в познавательной деятельности

3. Предпрофильная ориентация с целью выбора профиля обучения

 Мероприятия:

1.Паспорт добрых дел

2.Минута славы

3. «Путь к Олимпу»

5. Нобелевские чтения

6. Итоговые линейки по параллелям

7. Стенд «Отличник – отличный от других»

3.   Старшее звено

Цель – формирование компетентного человека: усвоившего нормы поведения в гражданском обществе, ответственного, честного, коммуникабельного,  образованного т. е.  готового к дальнейшему продолжению образования.

Планируемый результат - допрофессиональная компетентность выпускника школы.

Мероприятия: 1.Круглый стол «Защита профессий»

                         2.Парламентские дебаты

                         3. Встреча с представителями местных органов власти «Разговор на равных».

                        4.Сборник статей и выступлений выпускников школы «Я - гражданин России»

Технология обработки и система оценивания полученных данных:

Этап

Формы учета

достижений

Уровень достижений (в баллах)

Члены

коллегии

Школьный

Районный

Городской

Всероссийский

Международный

«Познай себя»

портфолио

4

6

10

15

20

Учителя, представители классного родительского комитета

«Шаги навстречу»

«Паспорт добрых дел»

4

6

10

15

20

учителя, представители общешкольного родительского комитета, члены «Совета выпускников».

3 этап «Путевка в жизнь»

 Итогом внеурочной деятельности учащихся является сборник «Я гражданин России», в который публикуются публичные выступления и статьи учащихся. Материалы учащихся оценивает и допускает к печати редакционная коллегия школьной газеты «Маркер», коллегия учителей.

Критерии оценивания:

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Логичность
  3. Научная обоснованность
  4. Личное мнение автора

   Место и роль модели «Путь к успеху» в образовательном процессе.

Роль: создание педагогического инструмента, фиксации роста компетенции учащихся на протяжении обучения в школе.

Место: систематизация учет достижений учащихся.

Школа, являясь основным агентом социализации ребенка, формирует основные навыки способности и умения, которые мы используем и совершенствуем в дальнейшей жизни.

Данная модель учета внеучебных достижений позволяет фиксировать и выявлять индивидуальные особенности любого ученика т.к. высшая цель образовательного процесса формирование целостной личности. Представленная модель позволяет охватить все грани человеческих возможностей.

Данная модель в совокупности с учебной картой ребенка дает полное представление о его внутреннем мире, интеллекте, способностях, т.е описывает картину индивидуальности учащегося.

Опыт реализации представленной модели.

   Данная модель учета внеучебных достижений учащихся находится в стадии апробации. Период разработки и внедрения модели в практику составляет 2 года. Именно данный срок позволит нам не только  опробовать модель, но и проанализировать полученный опыт.

  В нашей школе отдельные компоненты модели имеют длительный период практики. Так, например, на этапе «Познай себя»  в начальной школе учащиеся активно работают над оформлением своего портфолио, но не хватает  подведения итогов данной деятельности, поэтому мы предлагаем, как итоговое мероприятие  «Ярмарку достижений», над разработкой положения которой в данный момент ведется активная работа.

На этапе «Шаги навстречу»  продуктивно работают такие формы учета достижений как «Паспорт добрых дел», «Минута славы», «Нобелевские чтения», «Путь к Олимпу», итоговые линейки. Для демонстрации достижений учащихся мы предлагаем использовать стенд «Отличник – отличный от других».

Этап «Путевка в жизнь» включает в себя работу круглого стола «Защита профессий», которая проходит ежегодно, «Парламентские дебаты» (см. приложение). Для предоставления возможности учащимся почувствовать себя в роли активного гражданина мы предлагаем организовывать встречи с представителями местной власти «Разговор на равных».

 Анализируя данные компоненты учета достижений учащихся,  мы сделали вывод, что в нашей школе не хватает  демонстрации результатов учащихся на данном этапе.  Итогом такой работы мы предлагаем сделать выпуск сборника «Я – гражданин России».

Учитывая положительный опыт вышеперечисленных компонентов модели, считаем необходимым совместить все лучшее, что у нас есть, чем является наша модель учета внеучебных достижений учащихся «Путь к успеху».

Прил.№1

Приложение 2

Описание опыта использования  педагогической технологии «Дебаты»

учителем географии и экономики Калининой Татьяной  Васильевной.

Интеллектуальная игра «Дебаты» является эффективной педагогической технологией, способствующей воспитанию активной жизненной позиции молодых людей. Через дебаты формируется главная компетенция выпускника - умение учиться. Результативность технологии очевидна.

Главный принцип выбора темы - актуальность.

Некоторые темы дебатов, проведенных в  школе:

 «НТР ведёт к гибели цивилизации»,

     «Многонациональность государства способствует развитию экономики»,

     «России выгодно вступление в ВТО»,

     «Трудовую миграцию в Россию следует ограничить».

     « Переговоры с террористами недопустимы»,

     «Рекламу на телевидении следует отменить»,

     «Школьная форма для учащихся должна быть обязательной»,

     «Служба в Армии должна быть обязательной»

     «Школа подавляет личность ученика»,

     « В России следует вводить ювенальную юстицию».

Организация игры

  • Дебаты – это интеллектуальная игра - в форме регламентированной дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
  • Суть дебатов: две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри (судей) в своей правоте и опыте риторики.
  • Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является  формат (вид) дебатов Карла Поппера:  2 команды из трех человек (они называются спикерами) обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют «утверждающей», а другая - «отрицающая» команда его опровергает.
  • Команды имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом.
  • За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
  • Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей.
  • Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме “Учет достижений учащихся при выполнении практических работ”

При выполнении практических работ по теме “Электролитическая диссоциация” появляется  возможность повысить самостоятельность учащихся, развивать их творческую активность, а также совершенствовать...

Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"

Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....

Модель учета внеучебных достижений учащихся «ПОСМОТРИ НА СЕБЯ!!!»

Портфолио не просто «маленькая книжка», а большой билет в будущее, который в ближайшее время станет не менее ценным, чем аттестат.В данной работе представлена модель учета внеучебных достижений учащих...

Модель учета достижений учащихся

      В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профил...

модель учета внеучебных достижений учащихся

      В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профил...

Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»

Тема самообразования  «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»Гипотеза:  Если в урочно...

Система работы учителя математики при учете достижений учащихся

Несколько лет подряд я работаю над темой "Применение контрольно-оценочной деятельности на уроках математики". Одной из составляющих этой темы является учет знаний учащихся при обучении матем...