Модель учета внеучебных достижений учащихся «ПОСМОТРИ НА СЕБЯ!!!»
методическая разработка по теме
Портфолио не просто «маленькая книжка», а большой билет в будущее, который в ближайшее время станет не менее ценным, чем аттестат.
В данной работе представлена модель учета внеучебных достижений учащихся, рассказывается о структуре модели, приложен интересный дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_ucheta_vneuchebnh_dostizheniy.docx | 44.38 КБ |
prilozhenie_1.xls | 24.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 18.42 КБ |
prilozhenie_3.docx | 17.98 КБ |
shablony_portfolio_dlya_starshey_shkoly.doc | 212 КБ |
prilozhenie_istoriya_portfolio.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель учета внеучебных достижений учащихся
«ПОСМОТРИ НА САМОГО СЕБЯ!!!»
Я не один год думал: в чем выражается
наиболее ярко результат воспитания.
Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый
результат воспитания выражается в том,
чтобы человек стал думать о самом себе.
Задумался над вопросом: что во мне
хорошего и что плохого? Самые изощренные
методы и приемы воспитания останутся
пустыми, если они не приведут к тому,
чтобы человек посмотрел на самого себя,
задумался над собственной судьбой.
В.А.Сухомлинский
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профиля достижений детей. В связи с этим, на наш взгляд, интересной и продуктивной формой работы представляется работа над портфолио. Именно портфолио является продуктивным способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений детей в определенный период. В процессе работы мы обозначили портфолио как коллекцию работ и результатов ребенка, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях, систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых педагогом, ребенком и родителем. Несмотря на различные подходы в определении, можно с уверенностью сказать, что портфолио дополняет традиционные оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений. В то же самое время данная форма работы позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода.
Уже сегодня портфолио наших детей содержит в себе творческие работы, грамоты, дипломы, свидетельства спортивных достижений, проекты, исследовательские работы, отзывы и рецензии. И хотелось бы, чтобы дети знали, что портфолио не просто «маленькая книжка», а большой билет в будущее, который в ближайшее время станет не менее ценным, чем аттестат.
Конечно, все это нельзя считать чем-то оригинальным, но именно не раз проверенные временем методики помогают нам не только работать с такими разными и удивительными детьми, но и комфортно с ними общаться и верить в их счастливое беспроблемное будущее.
Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио. Сам же портфолио получается как побочный продукт этого процесса. Понимаемая так идея портфолио связывается с процессами модернизации современной школы.
Работа по составлению портфолио требует взаимодействия учителей, родителей и учащихся. Учитель должен как можно полнее и конкретнее информировать ученика и родителя о портфолио и возможных путях накопления достижений, о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п. Долг родителей контролировать заполнение «Книжки достижений», помогать своему ребенку участвовать в конкурсах, в олимпиадах по тем предметам, которые будут необходимы как профильные, координировать свои действия с учителем, чтобы школьник правильно выбрал тот или иной профиль дальнейшего обучения. Ученик сам решает, когда начать накопление достижений, но желательно, чтобы он регулярно советовался и с учителем, и со своими родителями.
На сегодняшний день существует огромный разрыв между «эталонной» и реальной ситуациями, суть которого заключается в элементарном непонимании важности, сущности и особенностей процесса формирования портфолио, как для родителей, так и для учащихся и учителей. Большинство участников данного процесса подходят к нему в основном с формальной точки зрения, но никак не с практической или научной. Задача педагогического сообщества на данном этапе добиться путем применения различных средств и методов педагогической практики именно понимания самой сути процесса, показать всем участникам его важность и перспективность.
(см. приложение 1. Использование портфолио для консультирования субъектов образовательного процесса), (см. приложение 2 Результаты анкетирования учащихся)
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
Педагогическая философия данной технологии предполагает:
- смещение акцента с того, что ребенок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- перенос акцента педагогической деятельности с оценки на самооценку, таким образом, эта форма относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания себя, но и самооценивания.
- профилактику предвзятого отношения к ребенку со стороны педагогов, определенная гарантия объективной оценки его успехов.
Таким образом, портфолио является современным и достаточно эффективным способом оценки деятельности детей, помогающим решать важнейшие педагогические задачи:
- Постоянно поддерживать высокую мотивацию детей;
- Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности детей;
- Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и коммуникативную деятельность;
- Содействовать индивидуализации (персонализации) образования детей;
- Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Основными принципами оценки качества внеучебных достижений обучающегося являются:
- единые процедура и технология;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе информации.
Показатели качества внеучебных достижений обучающегося
и критерии их оценки
Система учета внеучебных достижений учащихся включает:
- достижения в области личностного развития;
- достижения в области социального развития;
- достижения в области общекультурного развития;
- достижения в области интеллектуального развития;
- достижения в области коммуникативного развития.
Качество внеучебных достижений обучающегося выявляется через ключевые компетенции:
- познавательно-информационную: способность ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности;
- социально-трудовую: присвоение норм, способов и средств социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности;
- коммуникативную: формирование готовности и способности понимать другого человека; эффективно строить взаимодействие с людьми;
- в сфере личностного самоопределения: формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий.
Достижения фиксируются в портфолио ученика.
Структура портфолио
«Портфолио документов»
№ | Материалы, включенные в данный вариант | Преимущества данного варианта | Ограничения данного варианта |
| Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации). | Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. |
«Портфолио работ»
№ | Материалы, включенные в данный вариант | Преимущества данного варианта | Ограничения данного варианта |
| Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. | Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере. |
«Портфолио отзывов»
№ | Материалы, включенные в данный тип | Преимущества варианта | Ограничения варианта |
| Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. | Сложность формализации и учета собранной информации. |
См. приложение 3 (Проект портфолио для начальной, средней и старшей школы).
См. приложение 4 (Готовые шаблоны для портфолио в начальной школе)
Сведения о владельце книжки
Место для фотографии | Фамилия ИмяОтчество Дата рождения Место рождения |
Адрес постоянного места жительства
Место учебы
Дата выдачи_____________________20__ г.
Директор лицея: / / М.П.
Сведения об участии в мероприятиях (запись выполняется классным руководителем)
№ | Вид мероприятия (уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, диплома), сделать соответствующую запись) | Дата | Подпись лица, сделавшего запись |
Сведения о спортивных достижениях (запись выполняется классным руководителем)
№ | Вид мероприятия (уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, диплома), сделать соответствующую запись) | Дата | Подпись лица, сделавшего запись |
Сведения об участии в олимпиадах (запись выполняется классным руководителем)
№ | Предметные олимпиады (предмет, уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, диплома), сделать соответствующую пометку) | Дата | Подпись лица, сделавшего запись |
Сведения о творческих работах и участии в выставках (запись выполняется классным руководителем)
№ | Вид мероприятия (уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, диплома), сделать соответствующую запись) | Дата | Подпись лица, сделавшего запись |
Образовательный рейтинг ученика
№ | Компоненты | Результаты (баллы) | |
1 | Результаты экзаменов | Оценки | Общий балл |
Русский язык (ГИА, ЕГЭ) Математика Английский язык Экзамен по выбору Экзамен по выбору | |||
2. | Профильные предметы | Оценки | Средний балл |
1. 2. | |||
3. | Портфолио | Один максимальный балл | |
4. | Аттестат об основном общем образовании | Средний балл | |
5. | Итого: |
Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.
1 блок. Результаты олимпиад
Этапы олимпиады | Рейтинговая оценка | ||
Заключительный этап всероссийской олимпиады | от 65 до 100 баллов | ||
Региональная олимпиада | 1 место | 65 баллов | |
2 место | 55 баллов | ||
3 место | 45 баллов | ||
участие | до 40 баллов | ||
Районная олимпиада | 1 место | 35 баллов | |
2 место | 25 баллов | ||
3 место | 20 баллов | ||
участие | до 15 баллов | ||
Школьная олимпиада | 1 место | 10 баллов | |
2 место | 7 баллов | ||
3 место | 5 баллов | ||
участие | до 3 баллов | ||
*Примечание: - решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией. - в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению; - в данном разделе допускаются копии документов. |
2 блок. Конкурсные мероприятия
(мероприятия, выставки, концерты, соревнования и конкурсы творческих работ, технического творчества).
Уровень | Рейтинговая оценка | |
Всероссийский | от 80 до 120 баллов | |
Региональный | 1 место | 60 баллов |
2 место | 50 баллов | |
3 место | 40 баллов | |
участие | до35 баллов | |
Районный | 1 место | 25 баллов |
2 место | 20 баллов | |
3 место | 15 баллов | |
участие | до 10 баллов | |
Школьный | 1 место | 8 баллов |
2 место | 6 баллов | |
3 место | 5 баллов | |
участие | до 3 баллов | |
*Примечание: - решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией. - в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению; - в данном разделе допускаются копии документов. |
3 блок. Интеллектуальные игры – конкурсы («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог» и т.д.).
Уровень | Рейтинговая оценка | ||
всероссийский, | 1-200 места | 60 – 100 баллов | |
региональный | 1–100 места | 35 - 50 баллов | |
районный | 1–10 места | 15 – 25 балла | |
образовательного учреждения | 1–3 места | 1- 10 баллов | |
*Примечание: - решение о выставлении итогового балла принимается комиссией. - в качестве рейтинговой оценки принимается оценка, полученная за максимальное достижение обучающегося. - в данном разделе допускаются копии документов. |
4 блок. Результаты исследовательской деятельности
Проектные, исследовательские работы и рефераты (представляются рецензии научного руководителя, дипломы лауреатов и т. д.)
.
Уровень | Рейтинговая оценка | |
Всероссийский | от 80 до 100 баллов | |
Региональный | 1 место | 60 баллов |
2 место | 50 баллов | |
3 место | 40 баллов | |
участие | до35 баллов | |
Районный | 1 место | 25 баллов |
2 место | 20 баллов | |
3 место | 15 баллов | |
участие | до 10 баллов | |
Школьный | 1 место | 8 баллов |
2 место | 6 баллов | |
3 место | 5 баллов | |
участие | до 3 баллов | |
*Примечание: - решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией. - в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению; - в данном разделе допускаются копии документов. |
5 блок. Изучение программ дополнительного образования
(участие обучающихся в работе студий, кружков,объединений и т. д.)
Изучал программу дополнительного образования | 5 балл | ||
Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т. д. | до 10 баллов | ||
Всероссийский | 1-3 места | До 100 баллов | |
участие | до 90 баллов | ||
Региональный | 1-3 места | До 60 баллов | |
лауреат | до 45 баллов | ||
участие | 40 баллов | ||
Районный | 1-3 места | до 30 баллов | |
участие | до 20 баллов | ||
Образовательного учреждения | 1-3 места | до 10 баллов | |
Примечание: – в качестве рейтинговой оценки принимается сумма баллов, полученных обучающимся за изучение всех программ дополнительного образования и балла, полученного за максимальное достижение обучающегося по одному направлению; – документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения, в котором изучалась данная программа. |
6 блок. Опубликование печатных работ в СМИ.
Количество печатных работ опубликованных в СМИ (уровень) | |
Международый | до 40 баллов за статью |
Всероссийский | до 30 балла за статью |
Региональный | до 20 баллов за статью |
Районный | до 10 баллов за статью |
7 блок. Примерный перечень действий участника внеурочной деятельности, влекущих снижение баллов при подсчете рейтинга | |
Нарушение Правил поведения учащихся | До 5 баллов |
Нарушение Устава школы | До 10 баллов |
Постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, ПДН | До 15 баллов |
8. Итоговый балл рейтинга внеучебной деятельности ученика
Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1–7 блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.
Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.
Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.
Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об образовании, выбытии учащегося из школы).
Важная цель портфолио – представить отчет по процессу образования и воспитания ученика, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. В то же самое время описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения.
Таким образом, введение портфолио может повысить активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения учащихся более достоверным и ответственным.
Опыт реализации представленной модели
1. Обучающий семинар для классных руководителей «Портфолио учащихся как педагогический проект в воспитательной работе».
2. Мастер-классы, проведенные старшеклассниками для учащихся среднего звена.
3. Статья в сборник «Воспитательная среда школы».
«Как использовать информацию портфолио» автор – Андреева Ю.С.
4. Из опыта работы педагогов.
5. Образцы портфолио учащихся нашего лицея.
Предварительный просмотр:
Portfolio – “маленькая папочка» или отражение достижений?
Наш лицей последние шесть лет активно пропагандирует среди своих учащихся практику составления портфолио. Что же такое портфолио? В чем его практическая ценность? И как к его составлению относятся учащиеся?
В лицее № 378 я преподаю уже 14 лет. С портфолио работаю семь лет. И прежде чем рассуждать на предложенную тему, я решила опросить учащихся среднего звена.
Перед началом анкетирования я спросила у ребят, что такое портфолио и какие ассоциации вызывает это слово.
Ответы во многом меня порадовали, а во многом удивили. Большая половина имеют общее представление о портфолио, но встретились и другие варианты ответов:
«Что-то для будущего, интересно будет открыть через много лет и от души посмеяться»
«Для меня портфолио это некая обобщенность класса, ученика, учителя. Взаимоподдержка»
«Ничего интересного, только определенные трудности и потеря времени»
«Творчество; Маленькая папочка, по которой, думаю, можно понять, что ты за человек, что тебе интересно»
«Лишний козырь в рукаве»
«Смысл портфолио - показать все, на что ты способен»
«Я думаю портфолио понадобится мне в будущем, но вот в институте, где работает моя мама, портфолио не нужен»
Результаты анализа представления учащихся о портфолио
Опрошено 150 учащихся.
Вопросы | Ответы ДА НЕТ | |
1. Вы получаете удовольствие от участия во внеклассных делах? | 68 | 82 |
2. Вы осознаёте познавательную ценность Вашего portfolio? | 93 | 57 |
3. Вы считаете создание школьного portfolio простой формальностью? | 117 | 33 |
4. Делаете ли Вы всё возможное для наполнения своего portfolio? | 25 | 125 |
5. Нуждаетесь ли Вы в помощи учителя для создания своего portfolio? | 48 | 102 |
6.Считаете ли Вы, что иметь школьный portfolio в наше время необходимо? | 69 | 81 |
7. Считаете ли Вы, что содержимое Вашего школьного portfolio пригодится Вам в будущем? | 44 | 106 |
8.Связано ли содержимое Вашего portfolio с Вашей профессиональной ориентацией? | 55 | 95 |
Выводы по результатам анкетного опроса.
- Большинство учащихся 5 – 9 классов еще не осознают, что школьный портфолио является важной составляющей их личностной характеристики.
2. Сознавая познавательную ценность своего портфолио, не все учащиеся
видят пути практической реализации своих знаний и умений.
3. Заниженная самооценка значительной части учащихся сковывает их
творческий потенциал, мешает избавиться от стереотипов в мышлении и поведении.
4. Многие учащиеся недооценивают помощь учителя в создании
школьного портфолио.
5. Большинство учащихся высоко ценят содержательную часть своего
портфолио, но не смогут прямо связать ее необходимость и значимость
при выборе будущей профессии.
Опираясь на результаты анкетирования, высказывания детей, мнение родителей, можно сделать вывод о необходимости разъяснительной работы со всеми перечисленными группами по вопросу создания и применения портфолио.
21.02.2009г
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПОРТФОЛИО
для учащихся 1-4 классов
РУБРИКИ:
- Визитная карточка ребенка
На первой странице «Портфолио» может быть помещена фотография ученика, например, в солнышке. Здесь же могут располагаться сведения об увлечениях ребенка, о том, как он себя оценивает, что думают о нем его друзья и педагоги. Поскольку данная страница является визитной карточкой, то информация может сопровождаться рисунками или аппликациями.
- Мои достижения
Здесь могут быть представлены различные работы (творческие, тесты), а также материалы, отражающие участие и достижения во внеклассной деятельности или деятельности вне школы (если ребенок занимается в каком-то кружке или секции вне школы).
- Мои друзья
Здесь могут быть помещены фотографии друзей или друга, а также рассказы детей о своих друзьях или рассказы друзей об этом ребенке.
- Я – петербуржец
Под этой рубрикой располагаются материалы, отражающие впечатления об экскурсиях, поездках, мероприятиях, связанных с историей и современной жизнью нашего города.
- Меня хвалят!
Здесь педагоги, методист, педагог-организатор могут оставить отзывы и благодарности ребенку за какую-либо отлично выполненную работу или за участие во внеклассной деятельности.
Итог: в конце года проводится праздник, на котором определяется победитель в номинациях – рубриках. А предлагать номинантов могут сами дети в течение двух недель до начала праздника, также может проводиться реклама того или иного кандидата, агитация за него и т.д.
ПРОЕКТ ПОРТФОЛИО
для учащихся 5-8 классов
РУБРИКИ:
1) О себе.
- Сопроводительное письмо владельца портфолио о себе.
- Анкета из 15-20 вопросов, которые бы отражали вкусы, взаимоотношения, привычки и пристрастия ребенка. Помощь в составлении анкеты могут оказать психологи.
- Самоанализ и взгляд в будущее.
Это придает портфолио упорядоченность и удобство при использовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др.
2) Мои победы!
Здесь могут быть представлены различные грамоты и награды, выданные как школой, так и другими организациями.
Рубрика «Я расту» (срезовые работы, тесты).
3) Мои лучшие работы
Здесь находятся различные работы, с которыми, по мнению самого ребенка, он успешно справился или которые ему особенно дороги. Здесь же может находиться информация и о том, чем именно они дороги ребёнку, в чём он видит своё достижение в той или иной оставленной им под этой рубрикой работе.
Рубрики:
«Ищу я в этом мире сочетанья…»
«Ошибки гения»
4) Получилось!
Под этой рубрикой располагаются авторские творческие работы: рисунки,
статьи в газету и т.д.
Рубрики:
«Я рисую»
«Мой Петербург»
«Я и мир вокруг» (экскурсии и путешествия)
«Мои лучшие роли»
«Моя школа, мой класс»
5) Меня хвалят!
Здесь педагоги, методист, педагог-организатор могут оставить отзывы и благодарности ребенку за какую-либо отлично выполненную работу или за участие во внеклассной деятельности.
Итог: в конце года проводится праздник или классный час «Презентация портфолио» (название праздника может быть другим)
ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО»
для учащихся 9-11 классов
РУБРИКИ:
Содержание данных рубрик позволяет старшеклассникам не только представить себя, но и научиться делать это в официально-деловом стиле, что необходимо как при поступлении в учебное заведение, так и при приеме на работу.
1. Автобиография
Ребята составляют её в рамках знакомства с деловыми бумагами и оформляют в соответствии с требованиями. Также можно предложить написать автобиографию в художественном стиле.
2. Резюме
После знакомства с требованиями, предъявляемыми к документам этого жанра, старшеклассник один раз в четверть должен будет написать резюме. Следует отметить, что в одном из пунктов данной деловой бумаги должны указываться личные достижения (учебные, личностные и т.д.). Ребятам можно предложить составить резюме для себя, для приема на конкурсной основе в вуз, для приема на работу. В конце года учащийся выбирает то резюме, которое, по его мнению, отражает его личность и достижения более полно. Именно данное резюме станет основой для характеристики, составляемой педагогом.
3. Мои победы и удачи!
Здесь могут быть представлены различные грамоты и награды, выданные как школой, так и другими организациями.
4. Удивительные события
Самые удивительные события учебного процесса (что-то совершенно новое, что поразило на каком-либо уроке; неожиданно успешно выполненное сложное задание; подготовка интересного доклада, сообщения, сочинения; открытие новых фактов в истории или других областях знаний; особая успешность в изучении какого-либо предмета).
5. Самые интересные внеучебные мероприятия.
Участие в театральных постановках, капустниках, КВН; подготовка и самостоятельное проведение уроков во время предметных недель и Дня дублера; участие в играх и соревнованиях, проводимых во время учебных недель; участие в экскурсиях, походах в театр и т.д.
Итог: в конце года проводится ролевая игра. В первом туре игры ребята должны угадать, кому из них соответствует характеристика, составленная педагогом на основе выбранного ими резюме. Во втором туре старшеклассники должны будут решить, на какую работу и должность они могут претендовать с имеющимися у них характеристиками и почему. В третьем туре ребенок готовит презентацию о себе и представляет ее.
Предварительный просмотр:
Мой день рождения ______________________
Знак Зодиака ___________________________
Место рождения _________________________
Домашний адрес _________________________
Мои интересы и увлечения
5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | |
Любимые предметы | |||||||
Нелюбимые предметы | |||||||
Предметы, по которым хорошо успеваю | |||||||
Мои любимые занятия на досуге (чтение, участие в художественной самодеятельности, занятие музыкой, рисованием, спорт, техника, радиотехника, моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т. д.) | |||||||
Дополнительное образование в школе (кружки, секции, студии) | |||||||
Дополнительное образование вне школы | |||||||
Школьное научное общество |
Учебная активность
Предметы | Годовые оценки | ||||||
5 «А» | 6 «А» | 7 «А» | 8 «А» | 9 «А» | 10 «А» | 11 «А» | |
Математика (алгебра) | |||||||
Геометрия | |||||||
Русский язык | |||||||
Литература | |||||||
Обществознание | |||||||
МХК | |||||||
Иностранный язык | |||||||
История России | |||||||
Всеобщая история | |||||||
Биология (естествознание) | |||||||
География | |||||||
Химия | |||||||
Информатика | |||||||
Физика | |||||||
Физическая культура | |||||||
Музыка | |||||||
ОБЖ | |||||||
Изобразительное искусство | |||||||
Черчение | |||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
Учебная активность
Предметы | Экзамены | ||||||
5 «А» | 6 «А» | 7 «А» | 8 «А» | 9 «А» | 10 «А» | 11 «А» | |
Математика (алгебра) | |||||||
Геометрия | |||||||
Русский язык | |||||||
Литература | |||||||
Обществознание | |||||||
МХК | |||||||
Иностранный язык | |||||||
История России | |||||||
Всеобщая история | |||||||
Биология (естествознание) | |||||||
География | |||||||
Химия | |||||||
Информатика | |||||||
Физика | |||||||
Физическая культура | |||||||
Музыка | |||||||
ОБЖ | |||||||
Изобразительное искусство | |||||||
Черчение |
Мои способности
(заштрихуй квадратик)
5 «А» | 6 «А» | 7 «А» | 8 «А» | 9 «А» | 10 «А» | 11 «А» | |
Математические (у меня хорошо получается считать, решать задачи и примеры, разгадывать различные математические загадки: шарады, ребусы, головоломки и так далее) | |||||||
Гуманитарные (у меня хорошо получается сочинять стихи, истории, писать сочинения, интересно и выразительно рассказывать, много читать) | |||||||
Коммуникативные (я хорошо умею общаться с ребятами и взрослыми, у меня много друзей, мне легко заводить новые знакомства, я люблю долгое время находиться среди людей и помогать им в чем – либо) | |||||||
Спортивные (я занимаюсь спортом, играю в подвижные игры, это у меня получается лучше, чем у других) | |||||||
Эстетические | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Трудовые (я хорошо умею выполнять домашнюю работу, помогать в уборке класса, помогать взрослым) | |||||||
Технические (я умею изобретать что-то новое, разбираться в механизмах, схемах, чертежах, картах, быстро и легко осваиваю компьютер, умею моделировать и конструировать) | |||||||
Естественнонаучные (я хорошо умею ухаживать за животными или растениями, много читаю о природе, коллекционирую гербарий, открытки, марки и другое с изображением животных и растений и та далее) | |||||||
Другие способности |
Профессия, которая мне нравится
Класс/год | Профессия | Почему она мне нравится |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах
Класс/год | Предмет | Название конкурса | Уровень | Результат | Балл |
5«А» | |||||
6«А» | |||||
7«А» | |||||
8«А» | |||||
9«А» | |||||
10«А» | |||||
11«А» |
Участие в школьных мероприятиях
Дата/год | Мероприятие | Форма участия | Результат | Балл |
Участие в районных мероприятиях
Дата/год | Мероприятие | Форма участия | Результат | Балл |
Участие в городских мероприятиях
Дата/год | Мероприятие | Форма участия | Результат | Балл |
Мои достижения в системе дополнительного образования
Дата/год | Название конкурса | Уровень | Результат | Балл |
Дипломы, сертификаты, удостоверения, свидетельства
Творческие, исследовательские работы
Отзывы, рекомендации, самоотчеты
Предварительный просмотр:
Несколько слов об истории и формах портфолио
Слово "портфолио" в переводе с итальянского языка означает "папка с документами", "папка специалиста". Термин в интересующем нас смысле появился в 70-е годы в среде художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса. Он означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень наиболее значимых результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстрация достижений его владельца, что позволяло судить об уровне его мастерства и возможностях, продемонстрировать визуально результат своего труда. Именно это рациональное зерно побудило специалистов образования обратить внимание на потенциальные возможности портфолио как основы для разработки принципиально нового подхода к оцениванию познавательной деятельности учащихся.
Термин «портфолио» также широко используется в политике и бизнесе: каждому из нас знакомы понятия «министерский портфель», портфель инвестиций».
Первые попытки теоретического обоснования использования портфолио в целях изменения системы оценки знаний школьников были предприняты в США в начале 80-х годов в педагогических университетах штатов Южная Каролина, Орегон, Массачусетс, Нью-Гемпшир. На начальном этапе стратегия портфолио подразумевала лишь целенаправленное собрание разноплановых работ учащихся, которое давало бы учителю возможность поэтапно проследить динамику учебно-производительной деятельности ученика на основе анализа образцов и продуктов его труда. Уже изначальна портфолио рассматривалось как открытая система, предоставляющая возможность постоянного обновления комплекта достижений за счёт смены содержательного наполнения рубрик, замены работ а более удачные и качественные по мере повышения уровня :аний и умений ученика при изучении определённого тематического модуля или по истечении определенного промежутка времени.
Дальнейшее развитие системы портфолио выявило новые его возможности. Так в 1997 году Т. М. Кьюз, профессор университета Южной Каролины, опубликовала книгу "Мера для Меры", в которой был представлен глубокий анализ разносторонних возможностей портфолио при изучении математики и оценивании уровня знаний учащихся. Опыт позволил автору говорить о разных типах портфолио в зависимости от его целенаправленности:
"Демонстрационный тип портфолио" служит для итоговой оценки знаний учащихся по определённой теме и является собранием лучших работ разного характера. Он также может содержать собственное мнение учащегося о его работе и трудностях, с которыми он столкнулся, его размышления о том, что можно было бы изменить в ходе организации учебной деятельности.
"Портфолио роста" призвано показать не столько конечный результат, сколько процесс его достижения. Оно помогает понять, как шло освоение материала, какие трудности пришлось преодолеть учащемуся; это позволяет учителю проанализировать не только усилия ученика, но и качество своей работы, правомерность и результативность выбранных форм и методов изложения определённой темы. "Портфолио роста" содержит образцы познавательной деятельности учащихся, выполненные на разных этапах работы над учебным материалом. Важной частью такого портфолио является работа над ошибками, комментарии учащихся по поводу встреченных трудностей, а также их самооценка.
"Инструментарный тип портфолио' в меньшей степени служит оценке результатов. Он прежде всего нацелен на комментированное изложение учащимися освоенной ими тематики с целью последующего использования в качестве справочного материала. Содержание такого портфолио обязательно должно быть проверено и прокомментировано учителем. Учащийся должен быть уверен, что созданная им копилка знаний является абсолютно надежной, и он может пользоваться ею с целью обзорного повторения материала и подготовки к тестовым, проверочным и контрольным работам разного типа. В «инструментальном» портфолио наиболее ценными оказываются оригинальность, чёткость и доступность изложения материала, а также наличие ярких примеров и самостоятельно составленных тренировочных заданий.
В последние годы интерес к данной технологии отмечен в российском образовании. Член – корреспондент РАО, профессор М. Богуславский отмечает «несомненный позитивный потенциал этого подхода… к оцениванию познавательной деятельности школьников». М.А. Чошенов предлагает портфолио как «альтернативную систему оценки». В 2003 году Министерство образования Российской Федерации на заседании Совета по профильному обучению под председательством Министра образования В.М. Филиппова предложил «провести эксперимент с целью апробации нескольких вариантов построения «портфеля образовательных достижений». Именно с этого года данное новшество апробируется в 20 муниципалитетах 10 территорий – участников эксперимента. Следует отметить, что в рекомендациях Министерства портфолио рассматривается главным образом с оценочной точки зрения, но сформулированные выше задачи позволяют сделать его не только и не столько инструментом для оценки результатов учебной деятельности, сколько системой всего учебного процесса. С портфолио ребята получают возможность создавать свою справочную копилку, а также копилку творческих работ. С оценочной точки зрения система комплексного портфолио демонстрирует не только конечные успехи детей, но и их работу в ходе освоения определенной темы или за определенный период времени. Использование в школьном обиходе понятия «образовательный рейтинг ученика» может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей учебно-воспитательного процесса.
Описанные особенности учебного портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам дополнительного образования, а в дальнейшем и профильного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...
Модель учета достижений учащихся.
Проект модели учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности «ПУТЬ К УСПЕХУ» Автор-составительГорелова Н.А.учитель русского языка и литературы...
Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"
Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся....
Модель учета достижений учащихся
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профил...
модель учета внеучебных достижений учащихся
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профил...
Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»
Тема самообразования «Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся»Гипотеза: Если в урочно...
Учет образовательных достижений учащихся
Система учета достижений учащихся по образовательным предметам....