Презентация проекта:"Модель учета личностных достижений школьников как инструмент повышения качества образования"
проект по теме
Презентация проекта по формированию системы учета личностных достижений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта Модель учета личностных достижений учащихся | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция Программы развития школы на 2016-2020 гг . Качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и государства Овладения навыками самоанализа, самоопределения, самосовершенст - вования Получения качественного образования на основе государственного стандарта Развитие сотрудничества между учащимися, родителями (законными представителями) и педагогами Подпрограмма1 " Профессиональное сообщество обучения как модель работы педагогического корпуса школы" Подпрограмма 2 " Создание эффективной школьной системы оценивания результатов образования"
Школьный проект модели учета личностных достижений школьников Цель проекта: связать оценивание образовательных результатов с индивидуальным приращением знаний, умений и компетентностей учащегося и создать условия для получения опыта самоанализа, планирования и реализации процесса собственного обучения.
Концепция выстраивания модели учета личностных достижений учащихся Основная учебная деятельность – предметные результаты Педагогическая поддержка, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся Саморегуляция Самовоспитание Самореализация школьника Дополнительное образование и внеурочная деятельность – метапредметные и личностные результаты
Актуальность разработки и внедрения данной модели обусловлена: необходимостью повышения качества образовательного процесса в современной школе , созданию условий для формирования личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации в условиях системы непрерывного образования
Содержание проекта модели : соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, отражает особенности современной образовательной ситуации – нацеленность на развитие личностных компетентностей учащихся разных возрастных групп
Ожидания участников образовательной деятельности от проекта Учащиеся Родители(законные представители ) Педагогические работники Обретение уверенности в своих познавательных возможностях Помощь в отслеживании процесса и результатов обучения и развития своего ребенка Возможность оценивания успешности собственной педагогической деятельности
Познавательные Личностные У У Д Регулятивные Коммуникативные Модель учета личностных достижений учащихся является комплексной, включает оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: предметных , метапредметных и личностных
Модель учета личностных достижений предполагает: п оддержку высокой учебной мотивации школьников ; формирование умения проводить самооценивание и самоанализ; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения
Индивидуальная карта учета личностных достижений ученика Показатели: Учебная деятельность Познавательная деятельность Социально-значимая деятельность Творческая деятельность Спортивная деятельность Соблюдение требований внутреннего распорядка
Русск. язык Литература Англ. язык Математика Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Физкультура ОБЖ МХК Зачетный балл Степень реализации своих возможностей Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Год( пр ) 1ч Задача(цель)на следующий год: 2ч 3ч 4ч Год Критерии оценивания : 1.Учебная деятельность 2. Познавательная деятельность Мероприятия Участие в мероприятиях гражданско-нравственной направленности Классное поручение Участие в общественно –полезном труде Сбор макулатуры Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей отличившийся участник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Задача(цель)на следующий год: Критерии оценивания : 3. Социально -значимая деятельность Мероприятия Олимпиады очные Олимпиады заочные Конкурсы предметные Работа в НИО Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей район город Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы победи- тель призер победи- тель призер победи- тель призер победитель призер участник Баллы Критерии оценивания : Задача(цель)на следующий год:
Мероприятия Конкурсы Фестивали Школьные мероприятия Занятия в ОДОД Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей победитель призер участ ник победитель при зер участник победитель призер участник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Задача(цель)на следующий год: Мероприятия Школьная форма Отсутствие опозданий в школу Ведение дневника Дежурство по школе Сохранность учебников Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Критерии оценивания : Задача(цель) на следующий год: Мероприятия Участие в ГТО Соревнования Олимпиада Итого баллов Зачетный балл Степень реализации своих возможностей район школа район город победи тель при зер участ н победи тель при зер участ ник побед при зер побед приз участ ник побед при з участ ник Реализованы полностью Реализованы частично Не реализованы Баллы Критерии оценивания : Задача(цель)на следующий год: 6. Соблюдение требований внутреннего распорядка 4. Спортивная деятельность 5. Творческая деятельность
САМОАНАЛИЗ Я _______________закончил ____класс на _________. По сравнению с прошлым годом я __________ свою успеваемость, связываю это с тем, что _ ______________________________________________ В течение учебного года я принимал (не принимал) активное участие в жизни класса, школы. Занимался (проектно-исследовательской деятельностью по теме ______________________________ _______________________, участвовал в олимпиадах по предмету( ам ) _________________________ , в конкурсе(ах)__________ ________________________________, фестивале _____________________ , посещал ОДОД, кружок ________________, ____________________, секцию________________________ и по результатам учета личностных достижений получил __ баллов. Я считаю свой результат достаточно(не достаточно) высоким. Я научился в этом году (новому ) ___________________________________________________________ Из запланированного на учебный год мне удалось выполнить следующее: ________________________________________________________________________________________ В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________________________________________________________________________________ Невыполненным оказалось (объяснить причины) ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Самое трудное для меня ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Считаю , что свои учебные, творческие, спортивные возможности реализовал (не реализовал) в полном объеме. По каждому критерию мною поставлены цели и задачи на следующий учебный год. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является ________________________ ___________________________________________________________________________________________Пожелания себе (цель, задачи, план и т.п.) на следующий год _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение Предложенная модель учета личностных достижений сформирует у учащихся адекватную самооценку и самоанализ , повысит мотив учебной деятельности учащихся. Карта учета личностных достижений даст учащимся возможность: проследить свой личностный рост, провести анализ использования своих образовательных потенциалов, наметить план по их реализации в следующем учебном году ПОВЫСИТСЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг как инструмент повышения качества образования
В данной работе мониторинг иллюстрируется как один из способов повышения качества образовния....
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...
Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования.
выступление на педагогическом совете по теме "Формирование профессиональной компетенции педагога как инструмент повышения качества образования"...
Приемы рефлексии как инструмент повышения качества образования в условиях ФГОС
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах.Важность рефлексии в конце урока проявляется в следующем: какие цели до...
«Техники формирующего оценивания как инструмент повышения качества образования»
доклад на тему «Техники формирующего оценивания как инструмент повышения качества образования»...
Smart пространство, как инструмент повышения качества образования
Данная статья рассказывает о том что такое smart пространство, как оно организовано и какие возможности открывает для проведения уроков химии....
Статья "Игровая технология как инструмент повышения качества образования"
Статья, представленная на педагогических чтениях...