Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radius_i_diametr.docx | 369.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 3 класса
Тема: «Радиус и диаметр окружности»
Цель:
Умение строить окружности по известным радиусу и диаметру
Ход.
- Орг.момент
- Изучение нового материала
Песенка
Точки две окружности соедини скорей.
Чтоб через центр окружности пошел отрезок сей.
Его мы все диаметром точно назовем.
Как сумму радиусов двух длину его найдем.
- Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.
- Как построить окружность, зная длину ее диаметра?
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Вывод: нужно разделить величину длины диаметра пополам, получим величину радиуса.
- Закрепление.
- Длина диаметра окружности О 10 см. Постройте окружность с указанным диаметром.
- Начертите окружность радиусом 3 см. Начертите отрезок самой большой длинный, который поместится в окружности. Вычислите его длину.
- Катя построила окружность с радиусом 6 см. Затем она построила другую окружность с тем же центром, но радиусом на 3 см меньше. Как расположена вторая окружность по отношению к первой? Закрасьте общую площадь этих окружностей.
- Радиус ОА окружности с центром в точке О вращается вокруг точки О. Какую фигуру он образует при вращении?
- Стас построил с помощью циркуля окружность радиусом 4 см. Когда он убрал циркуль, то потерял центр. Предложите способ нахождения центра окружности.
- Физминутка
- Повторение
Логические задачи
- Какого кубика не хватает?
Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7? (Количество секунд в неделю)
- Подведение итогов
- Что такое диаметр окружности? Как узнать радиус по известному диаметру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...
Разработка внеклассного занятия по математике 5 класс
Разработки внеклассных занятий...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 5 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике5 класс «Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка внеклассного занятия для 1-4 класса по окружающему миру
Тема внеклассного занятия: Многообразие животных на ЗемлеЦели: Закрепить знания о животных, полученные на уроках окружающего мира. Поддерживать интерес у детей к животному миру....